Научная статья на тему 'СТЕП-АЭРОБИКА КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВУЗЕ'

СТЕП-АЭРОБИКА КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВУЗЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
степ-аэробика / выносливость / физическая культура / занятия в вузах / step aerobics / endurance / physical education / classes at universities

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сухомлин И.С.

Однообразная программа физкультурно-спортивных занятий в вузах приводит к уменьшению заинтересованности студентами этим предметом. В данной статье мы рассмотрим возможность использования степ-аэробики в качестве физкультурно-спортивных занятий для студентов ДВГАФК.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STEP-AEROBICS AS MEANS OF PHYSICAL EDUCATION AT UNIVERSITY

The monotonous program of physical education and sports classes in universities leads to a decrease in students' interest in this subject. In this article, we will consider the possibility of using step aerobics as physical education and sports activities for students.

Текст научной работы на тему «СТЕП-АЭРОБИКА КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВУЗЕ»

УДК 796

Сухомлин И.С.

аспирант-преподаватель

Дальневосточная государственная академия физической культуры

(г. Хабаровск, Россия)

СТЕП-АЭРОБИКА КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВУЗЕ

Аннотация: однообразная программа физкультурно-спортивных занятий в вузах приводит к уменьшению заинтересованности студентами этим предметом. В данной статье мы рассмотрим возможность использования степ-аэробики в качестве физкультурно-спортивных занятий для студентов ДВГАФК.

Ключевые слова: степ-аэробика, выносливость, физическая культура, занятия в

вузах.

Обеспечение оптимального уровня физической нагрузки остается актуальной проблемой в студенческой среде. Из-за недостаточного уровня физического развития могут появиться проблемы опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной и так далее. По мимо физических отклонений, нехватка двигательной активности влияет на психологическое состояние студентов: понижение самооценки, уменьшение стрессоустойчивости в экзаменационный период, депрессия. Несомненно занятия физической культурой в вузах помогает студентам поддерживать определенный уровень физической подготовленности. Однако из-за однообразной программы, студенты проявляют меньший интерес к занятиям спортом. Но развивать физические качества можно используя инновационные, современные виды физической нагрузки. Одной из таких является степ-аэробика.

Степ - аэробика - это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ - платформы) под ритмичную музыку. Степ - аэробика - это один из самых легких и результативных стилей в аэробике. "Step" в переводе с английского означает «шаг». Программа включает в себя три основные фазы: разминка, аэробная нагрузка и стретчинг. Возможна 4 фаза - силовая нагрузка, в которой занимающиеся выполняют нагрузку с дополнительным весом. Все фазы обязательны для выполнения, так как каждая из них имеет свои задачи. Существует несколько уровней сложности степ аэробики: начальный, средний и продвинутый. Поэтому любой человек, не зависимо от возраста и степени физической подготовленности может заниматься степ-аэробикой. По мимо уровня сложности в стэп-аэробике присутствует темп музыки. Стандартный формат для занятия это 126-128 ударов в минуту. В более сложном формате темп может ускорятся до 136-140 ударов в минуту, но это для более продвинутых и подготовленных клиентов.

Степ-аэробика возникла в конце XX века (1989 год) благодаря Джин Миллер, которая разработала новую методику аэробики. Она применила ее для своих тренировок, после перенесенной ею травмы колена. Первым тренажером, которым она воспользовалась для оздоровления, были ступеньки крыльца ее дома. Джина так увлеклась упражнениями, в которых были спуски и подъемы, что удивилась, когда совсем выздоровела и приобрела свою прежнюю спортивную форму. Занятия интереснее было проводить под музыку, чтобы разнообразить скучные подъемы и спуски различными вариантами шагов. Тренировки оказалась эффективными для восстановления. Джин на собственном опыте убедилась, что простейшие тренировки на ступеньках дали результаты. Таким образом, Джин Миллер решила превратить реабилитационную программу в новый вид фитнеса, который понравился многим занимающимся. Со временем данная программа стала называться «степ-аэробика» и получила широкое применение среди любителей здорового и активного образа жизни.

В настоящее время, степ-аэробика есть практически во всех фитнес клубах страны. Хотя направление считается спицефическим, в виду наличия

стэп-платформы, многие люди предпочтут это занятие нежели другим схожим альтернативам.

Исследования, проведенные КоЬ^^ Meгbaummeг в 1994, показали значительный эффект высоты степ-платформы и темпа музыкального сопровождения на организм занимающихся при выполнении упражнений как низкой, так и высокой интенсивности. Исследования ЧСС и крови проводились в покое и после 5-минутного выполнения комбинации на «степ - платформе».

Стэп-аэробика влияет на многие системы в организме занимающихся:

1. Мышечная система. Занимаясь 45 минут, стэп аэробика способствует развитию общей выносливости. Так же идет укрепления мышц ног и кора

2. Дыхательная система. В процессе тренировок увеличивается число альвеол и возрастает жизненная емкость легких. Дыхательный аппарат лучше усваивает кислород и повышает работоспособность организма

3. Костная система и суставы. Увеличивает плотность костного аппарата, повышает мобильность различных суставов.

4. Вестибулярный аппарат. Развитие ловкости и координации движения.

5. Сердечно-сосудистая система. Тренировки благоприятно влияют на главную мышцу организма- сердце, улучшение кровотока.

Для изучения востребованности степ-аэробики в рамках программы физической культуры в вузах, были проведены пробные уроки и опрос студентов ДВГАФК. На вопрос «Хотели бы вы заниматься таким фитнес-направлением и использовать его в качестве практического занятия по физической культуре» из 50 опрошенных студентов 78% респондентов хотели бы видеть такие занятия. Более того, 86% респондентов изъявили желание использовать данную программу в качестве разминочных упражнений на других практических дисциплинах. Около 60% респондентов хотели бы видеть данное направление как отдельное занятие в вузе.

Действительно, именно применение средств и методов степ - аэробики способно привлечь студентов к занятиям физической культуры, а также

качественно, эффективно и в короткие сроки улучшить физическое состояние, выносливость и их самочувствие. По мимо этого, можно дополнительно вводить это направление в вузе, для улучшения качества жизни студентов. Поэтому необходимо на сегодняшний день внедрять современные физкультурно-оздоровительные технологии, в том числе и степ-аэробику в образовательный процесс студентов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Вейдер, Синтия Голливудский фитнес-класс / Синтия Вейдер. - Москва: Высшая школа, 2017. - 475 с;

2. Онлайн журнал ЯЛО: степ-аэробика для начинающих: особенности занятий и их преимущества: электрон. ресурс 2015;

3. Борилкевич, В.Е. Сравнительная физиологическая характеристика спортивной аэробики / В. Е. Борилкевич, Н. Н. Кузьмин, А. А. Сомкин // Теория и практика физической культуры № 3,- 1998. -С. 44-45

Sukhomlin I.S.

Far Eastern State Academy of Physical Culture (Khabarovsk, Russia)

STEP AEROBICS AS MEANS OF PHYSICAL EDUCATION AT UNIVERSITY

Abstract: the monotonous program of physical education and sports classes in universities leads to a decrease in students' interest in this subject. In this article, we will consider the possibility of using step aerobics as physical education and sports activities for students.

Keywords: step aerobics, endurance, physical education, classes at universities.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.