Научная статья на тему 'СТЕНД-МАКЕТ АЭРОПОРТА КРАСНОЯРСК'

СТЕНД-МАКЕТ АЭРОПОРТА КРАСНОЯРСК Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
69
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АЭРОПОРТ / АЭРОДРОМ / АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА / АЭРОДРОМНАЯ ТЕХНИКА / ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА / AIRPORT / AIRFIELD / AVIATION AND TECHNICAL BASE / AIRFIELD EQUIPMENT / AIRSTRIP

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Ромушкин А.Ю., Никитевич Н.В., Чащин Д.В., Лукасов В.В.

Рассмотрены основные классы и элементы аэродромов, авиационно-техническая база, аэродромная техника, средства наземного обслуживания общего и специального применения, разработан стенд-макет аэропорта «Емельяново», который усовершенствуется данное время.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STAND-MAKET OF THE AIRPORT KRASNOYARSK

The main classes and elements of aerodromes, aeronautical base, airfield equipment, ground maintenance facilities for general and special use are considered, the stand-mock-up of the airport Krasnoyarsk is developed, which is being improved this time.

Текст научной работы на тему «СТЕНД-МАКЕТ АЭРОПОРТА КРАСНОЯРСК»

УДК 7.021.23

СТЕНД-МАКЕТ АЭРОПОРТА КРАСНОЯРСК

А. Ю. Ромушкин, Н. В. Никитевич, Д. В. Чащин, В. В. Лукасов

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: sashka733@mail.ru

Рассмотрены основные классы и элементы аэродромов, авиационно-техническая база, аэродромная техника, средства наземного обслуживания общего и специального применения, разработан стенд-макет аэропорта «Емельяново», который усовершенствуется данное время.

Ключевые слова: аэропорт, аэродром, авиационно-техническая база, аэродромная техника, взлетно-посадочная полоса.

STAND-MAKET OF THE AIRPORT KRASNOYARSK

A. Y. Romushkin, N. V. Nikitevich, D. V. Chaschin, V. V. Lucasov

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: sashka733@mail.ru

The main classes and elements of aerodromes, aeronautical base, airfield equipment, ground maintenance facilities for general and special use are considered, the stand-mock-up of the airport Krasnoyarsk is developed, which is being improved this time.

Keywords: airport, airfield, aviation and technical base, airfield equipment, airstrip.

Осуществление авиационных перевозок имеет большое значение в условиях Сибирского региона. Тем самым актуальным будет создание действующего стенд-макета аэропорта Красноярск, который будет задействован в учебном процессе для студентов по специальности «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей», а также других специальностей института гражданской авиации.

Неотъемлемой частью аэропорта является авиационно-техническая база, которая представляет собой организационно обособленный комплекс производственных и функциональных структур авиапредприятия, осуществляющих инженерно-авиационное обеспечение полетов.

Наряду с этим авиационно-техническая база предназначена для выполнения комплекса работ по техническому обслуживанию воздушных судов, текущему ремонту, ремонту технологического оборудования, доработкам конструкции воздушных судов, а также работ по сбору и расшифровке полетной информации. Для выполнения этих работ требуется большое количество помещений со всем комплексом коммуникаций, а проектирование таких помещений - это трудоемкий и длительный процесс [1].

В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (ВК РФ), аэропорт является комплексом сооружений, который включает в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов (ВС), обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование.

Аэродром - это комплекс сооружений и земельный участок с воздушным пространством, предназначенный для обслуживания, стоянки, взлета и посадки самолетов.

Аэродромы делятся на шесть классов (А, Б, В, Г, Д, Е) в зависимости от длины главной взлетно-посадочной полосы (ВПП) с искусственным покрытием в стандартных условиях и от категории нормативной нагрузки (НН). НН определяет давление, приходящееся на одну услов-

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2018. Том 2

ную опору самолета, то есть зависит от взлетной массы самолета и от схемы расположения и числа колес шасси. Размеры ВПП и величина НН убывают от аэродрома класса А к аэродрому класса Е.

К основным элементам аэродромов относят летную полосу (ЛП), рулежные дорожки (РД), перрон, места стоянки (МС), площадки специального назначения.

Аэровокзальный комплекс, который предназначен для обслуживания авиапассажиров, включает аэровокзал, привокзальную площадь и примыкающую к зданию аэровокзала часть перрона (ближние МС) [2].

Здания и сооружения для обслуживания грузовых перевозок, составляющие грузовой комплекс, предназначены для обработки, хранения экспедиционного, пограничного и таможенного обслуживания грузов, прибывающих и отправляемых из аэропорта.

Авиационно-техническая база (АТБ) предназначена для осуществления технического обслуживания и ремонта (ТОиР) ВС. АТБ включает комплекс зданий, сооружений и устройств: ангар для технического обслуживания (ТО) ВС; производственное здание; площадку для мойки ВС с сооружениями оборотного водоснабжения и нейтрализации загрязняющих стоков, для удаления наземного обледенения, для размещения емкостей слива горюче-смазочных материалов (ГСМ); предангарную площадку; ангарную секцию для мойки ВС; здание лабораторий и технических бригад.

Для производственной деятельности аэропорта и авиапредприятий, расположенных на его территории, предусматривается комплекс производственных зданий и сооружений вспомогательного назначения.

Аэропорт оснащается радиотехническим оборудованием (РТО) и светотехническим оборудованием (СТО). Одним из требований к РТО является функционирование в условиях одновременной работы с другими радиоэлектронными средствами в реальных условиях эксплуатации с требуемым качеством, при воздействии на них непреднамеренных радиопомех [3].

СТО предназначено для светового обозначения ВПП и ее участков, подходов к ней, обозначения рулежных дорожек (РД) и их расположения, а также управления движением ВС по аэродрому с целью обеспечения экипажей ВС визуальной информацией при выполнении взлета, посадки и руления ВС.

Аэродромная техника (АТ) представляет собой средства подготовки и обслуживания аэродромов, средства наземного обеспечения полётов (СНОП) и специальные автомобили коммерческого обслуживания летательного аппарата (ЛА), иначе - это средства аэродромно-технического обеспечения (САТО) - специальная автомобильная техника, прицепы и установки. Всё движение автотранспорта по аэродромам регламентировано руководящими документами и разрешено по специально обозначенным полосам для автотранспорта, и существенно отличается от движения по дорогам общественного пользования.

СНОП включают в себя средства наземного обслуживания общего применения (СНО ОП), средства наземного обслуживания специального применения (СНО СП), средства контроля и инструмент [3].

К средствам СНО ОП относятся: средства заправки топливом, маслом, специальными жидкостями; средства зарядки воздухом, кислородом; подъемно-транспортные средства; средства электроснабжения ЛА.

В состав СНО СП входят приспособления для буксировки, удержания и швартовки, подъемные средства, средства доступа, монтажно-демонтажные средства, средства обслуживания специальных систем, средства техники безопасности, вспомогательные средства, средства защиты ЛА на стоянке.

К средствам обслуживания аэродромов относится автомобильная и тракторная техника, которая предназначена для поддержания в рабочем состоянии аэродрома: роторные снегоочистители, вакуумно-уборочные машины (пылесосы), поливомоечные машины, тепловые машины (вет-родуйки), универсальные уборочные машины аэродромов, разметочные машины, пожарные автомобили.

К специальному автотранспорту коммерческого обслуживания относят: самоходные пассажирские трапы, тележки грузовые (багажные), автомобили с подъемным кузовом, колесные тракторы, автомобили сопровождения, автолифты, электрокары, перронные автобусы [4].

Аэропорт Красноярск находится в России, в Красноярском крае, на расстоянии 27 километров от города Красноярска. Взлетно-посадочной полоса класса А составляет 3700^60 метров, размеры перрона 2500x200 метров [5].

Аэропорт включает в себя некоторые виды служб: производственно-диспетчерская служба (ПДС), служба авиационной безопасности (САБ), аэродромная служба, служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, служба спецтранспорта, инженерно-авиационная служба (ИАС), служба наземного штурманского обеспечения полетов, служба электросветотехнического обеспечения полетов, служба организации пассажирских перевозок.

В рамках выполнения выпускной квалификационной работы был разработан стенд-макет, представляющий собой макет аэропорта Красноярск в масштабе 1:1000, размеры стола 1250x2500 мм. На стенд-макете располагаются взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, перрон, места стоянки воздушных судов, новый терминал, ангары, здание МЧС, склад ГСМ, диспетчерская вышка. Конструкция макета предполагает в дальнейшем провести светодиодное освещение ВПП, рулежных дорожек.

В дальнейшем планируется использование макета в учебном процессе для наглядной демонстрации работы аэропорта, осуществления технического обслуживания ВС.

Библиографические ссылки

1. Блохин В. И. Основы проектирования аэропортов. М. : Транспорт, 1985. 8 с.

2. Ведомственные нормы технологического проектирования авиационно-технических баз в аэропортах ВНТП 11-85-МГА. Утв. М-вом гражд. авиации СССР. 1986. Введ. 01.07.1986. М., 1986. 24 с.

3. Инструкция по устройству сетей заземления и зануления в электроустановках СН 102-76. Утв. Постановалением Гос. Комитета Совета Министров СССР. 1976. Введ. 25.07.1977. М., 1977. 7 с.

4. Изыскания и проектирование аэродромов / Г. И. Глушков, В. Ф. Бабков, Л. И. Горецкий и др. ; под ред. Г. И. Глушкова. М. : Транспорт, 1981. 95 с.

5. Изыскания и проектирование аэродромов / Г. И. Глушков, В. Ф. Бабков, Л. И. Горецкий и др. ; под ред. Г. И. Глушкова. 2-е изд. перераб. и доп. М. : Транспорт, 1992. 203 с.

© Ромушкин А. Ю., Никитевич Н. В., Чащин Д. В., Лукасов В. В., 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.