Научная статья на тему 'STEM-ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ КАК СПОСОБ ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КЛЮЧЕВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ И УМЕНИЯМИ'

STEM-ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ КАК СПОСОБ ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КЛЮЧЕВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ И УМЕНИЯМИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1392
196
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
STEM-ОБРАЗОВАНИЕ / НЕФОРМАЛЬНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ / ОБУЧАЮЩИЕСЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Римская Гюнель Ровшановна

Данная статья посвящена STEM-образованию, которое основано на проектировании инновационного преподавания в рамках современного школьного образовательного процесса. В данной статье эффективность данного подхода к обучению связана с фактической реализацией синергии между различными областями знаний в образовательном процессе. По нашему мнению, педагоги в рамках STEM-образования могут реализовывать планы обучения, основанные на проектах. Технологии в качестве современных учебных материалов способствуют профессиональному самоопределению обучающихся в условиях рынка труда, направляя их на проектирование и исследования научно-технической деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Римская Гюнель Ровшановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STEM-EDUCATION IN A MODERN SCHOOL AS A WAY FOR STUDENTS TO MASTER KEY COMPETENCIES AND SKILLS

This article is devoted to STEM education, which is based on the design of innovative teaching within the framework of the modern school educational process. In this article, the effectiveness of this approach to learning is associated with the actual realization of synergy between different areas of knowledge in the educational process. In our opinion, teachers within the framework of STEM education can implement training plans based on projects. Technologies as modern educational materials contribute to the professional self-determination of students in the labor market, directing them to design and research scientific and technical activities.

Текст научной работы на тему «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ КАК СПОСОБ ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КЛЮЧЕВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ И УМЕНИЯМИ»

35% респондентов относятся к среднему звену, как правило, эта группа респондентов не интересуется семьей воспитанников и теоретическими знаниями семейного воспитания, не использует на практике современные технологии повышения педагогической компетентности родителей, хотя частично пытаются организовать воспитательную работу и использовать коммуникативные методы новаторов. В чем-то воспитатели этой группы общительны и вполне уверенно чувствуют себя в незнакомой обстановке. Данная категория педагогов может легко наладить взаимодействие с родителями дошкольников в образовательной организации, но не проявляет инициативы к активному общению с трудными родителями, находящимися в конфликте. Педагоги любят давать советы по любой ситуации, высказывать родителям свое мнение о том, как воспитывать дошкольников, инициатива этого педагога обычно раздражает родителей.

Высокий уровень получили (15%) респонденты, показавшие достаточно высокий уровень знаний и методов изучения образовательных потребностей родителей, методов активизации родителей воспитанников.

Они понимают свою роль во взаимоотношениях с семьями дошкольников, часто осознают личные ошибки в организации взаимодействия и общения с родителями. Педагоги обладают развитыми профессиональными навыками и личностными качествами, важными для общения с родителями (заботливость, человечность, отзывчивость, беглость речи, педагогический такт), умеют слушать и прислушиваться к родителям воспитанников в общении.

Высокий уровень было отмечено только у 2 респондентом (20%) ЭГ и у 3 респондентов (30%) КГ. Также было показано что на среднем уровни 4 респондента ЭГ, что составило 40% от общего количества респондентов и 5 респондента КГ (50%). Низкий уровень отмечено что у 3 респондентов (30%) ЭГ и 4 респондентов КГ.

Выводы. Поэтому, при использовании методов диагностик и анализируя полученные данные, мы определили общий уровень развития профессиональной компетентности педагогов во взаимодействии педагогов и родителей. Итоги диагностик свидетельствуют о недостаточном уровне развития профессиональных компетентностей в коммуникации педагогов с родителями и подчеркивают необходимость проведения целенаправленной работы в сфере повышение квалификации педагогов.

Литература:

1. Алиева, Т. Детский сад и семья. возможности социального партнерства / Т. Алиева // Дошкольное воспитание. -2011. - № 12. - С. 38-41

2. Атмахова, Л.Н. Организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ: авт. дис. на соиск. учен.степ. канд. пед. наук. / Л.Н. Атмахова. - М., 2006. - 21 с.

3. Брутова, М.А. Подготовка педагога к взаимодействию с родителями воспитанника, находящегося в ситуации жизненного выбора / М.А. Брутова, А.Н. Буторина // Символ науки. - 2015. - № 9-2. - С. 148-151

4. Волик, И.Г. Эффективное взаимодействие с родителями. [семинар-практикум для педагогов с элементами коммуникативного тренинга] / И.Г. Волик // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - № 3. -С. 39-47

5. Корешкова, М.Н. Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования / М.Н. Корешкова, М.А. Рыжевская // Молодой ученый. - 2016. - № 24 (128). - С. 464-466

6. Майер, А.А. Партнерство семьи и детского сада: новые горизонты / А.А. Майер, Л.Л. Тимофеева // Деский сад: теория и практика. - 2013. - №10 (34). - С. 34-43

7. Хабибуллина, Р.Ш. Система работы с родителями воспитанников: оценка деятельности ДОУ родителями воспитанников / Р.Ш. Хабибуллина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №7. - С. 44-46

8. Элоян, Р.И. Формирование профессиональной компетенции педагогов дошкольного образовательного учреждения / Р.И. Элоян, Е.В. Бабикова // Наука и Мир. - 2015. - Т. 2. - № 5. - С. 110-112

Педагогика

УДК 371

учитель биологии Римская Гюнель Ровшановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Симферопольская академическая гимназия» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (г. Симферополь)

STEM-ОБРАЗОВАНИЕ в современной школе как способ овладения обучающимися КЛЮЧЕВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ И УМЕНИЯМИ

Аннотация. Данная статья посвящена STEM-образованию, которое основано на проектировании инновационного преподавания в рамках современного школьного образовательного процесса. В данной статье эффективность данного подхода к обучению связана с фактической реализацией синергии между различными областями знаний в образовательном процессе. По нашему мнению, педагоги в рамках STEM-образования могут реализовывать планы обучения, основанные на проектах. Технологии в качестве современных учебных материалов способствуют профессиональному самоопределению обучающихся в условиях рынка труда, направляя их на проектирование и исследования научно-технической деятельности.

Ключевые слова: STEM-образование, неформальное и информационное обучение, проектное обучение, обучающиеся.

Annotation. This article is devoted to STEM education, which is based on the design of innovative teaching within the framework of the modern school educational process. In this article, the effectiveness of this approach to learning is associated with the actual realization of synergy between different areas of knowledge in the educational process. In our opinion, teachers within the framework of STEM education can implement training plans based on projects. Technologies as modern educational materials contribute to the professional self-determination of students in the labor market, directing them to design and research scientific and technical activities.

Key words: STEM-education, informal and informational training, project training, students.

Введение. Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что в современном мире за последние десять лет появилось много инноваций, и эти инновации играют важную роль в образовательных индустриях, связанных с интеллектуальным трудом. Информационно-коммуникационные технологии, креативные индустрии, которые выступают рычагами национального экономического развития во многих странах мира, претерпевают изменения. Естественные тенденции повлияли на развитие системы образования, и необходимы глобальные изменения. Если раньше, в первую очередь, развивалось направление математики и технологии, то теперь необходимо включить в учебный план художественные и творческие дисциплины [8].

Изложение основного материала статьи. Технология - это инновация, изменение природной среды для удовлетворения потребностей и желаний человека [11]. На протяжении всей истории люди создавали технологии для удовлетворения своих желаний и потребностей. Большинство современных технологий являются продуктом естественных наук и инженерии, а технические инструменты используются в обеих областях [12].

Как отмечает А.О. Репин STEM-технология впервые появилась в Соединенных Штатах. Некоторые школы решили объединить естественные науки, математику, технические науки и инженерное дело. Позже добавилось еще одно направление - искусство (art). Педагоги в американских школах считают, что знание этих дисциплин поможет обучающимся стать высококвалифицированными специалистами [13].

В настоящее время у обучающихся есть множество дополнительных образовательных областей, таких как программирование, робототехника и моделирование. Однако исследователи в этой области считают, что некоторые знания в области технологий и науки очень низки и что необходимо междисциплинарное взаимодействие с другими образовательными дисциплинами.

Обучающиеся находятся в смешанной среде. Они погружаются в мир науки и осваивают научные методы в практическом применении [1]. Основной целью классического школьного образования является передача знаний и их применение в процессе мышления и творчества. Обучение в контексте STEM-технологий - это объединение полученных знаний с практическими навыками. Поэтому идеи обучающихся не только остаются в их сознании, но и могут реализоваться в их жизни. И знания, проверенные на практике, являются наиболее ценными.

Следует добавить, что в современном мире обучающиеся должны обладать многими навыками, которые по праву считаются навыками XXI века. Суть этой концепции заключается в том, что человек в современном мире должен уметь критически мыслить. Вот почему появились навыки XXI века: творчество, сотрудничество, общение, критическое мышление. Однако эти навыки нельзя приобрести в лаборатории или с помощью математических алгоритмов. Поэтому современным специалистам следует все больше погружаться в освоение новых технологий [2].

Леонардо да Винчи считал, что необходима междисциплинарная интеграция искусства и науки. Эту позицию также отстаивали европейские философы и психоаналитики, например, Карл Юнг. С точки зрения физиологии человека он может объяснить общую взаимосвязь между наукой и техникой и направлением искусства в систему образования. Поскольку левое полушарие человеческого мозга отвечает за развитие логики, можно запомнить необходимую информацию и сделать логические выводы. Правое полушарие человеческого мозга решает проблемы, связанные с мышлением, с помощью прямого восприятия. Вот почему было сформировано творческое, просветляющее и интуитивное мышление [9].

И.М. Агибова отмечает в своей публикации, что одним из первых великих философов образования, способствовавших возникновению и развитию современной педагогической мысли, был Р. Декарт, который писал, что «если кто-то хочет серьезно изучить истину вещей, ему не следует выбирать конкретную науку: в конце концов, все они взаимосвязаны и взаимозависимы» [3].

Я.А. Коменский неоднократно подчеркивал в своих работах, что диалог между различными дисциплинами, различными областями знания и познавательными методами мира является ключом к целостности мировоззрения. Активная дифференциация науки, изучение ее предметов и конкретных методов исследования началось в семнадцатом веке, а мышление Пансофии за несколько веков до ее эпохи стало прототипом междисциплинарного знания [3].

И.Г. Песталоцци и Ж.Дж. Руссо подчеркивали в своих работах единство науки и признавали важность и эффективность междисциплинарных связей [4].

В своей книге «Последствия будущего» Э. Тоффлер писал: «неграмотными в XXI веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, забывать и переучиваться. Такие атрибуты, как креативность, любопытство и дизайнерское мышление, будут очень важны для будущих специалистов» [6].

Цели образования меняются со временем и развиваются в соответствии с потребностями общества. Сегодня мы переживаем переходный период. Педагоги открывают и тестируют образовательные технологии и методы, связанные с экономическими, социальными и экологическими изменениями. Одним из методов обучения, который активно обсуждается в педагогике более 20 лет и имеет тенденцию расширять географию, является обучение в контексте STEM-технологий, которое направлено на формирование ключевых навыков в XXI веке с помощью интегрированных технологий обучения и быстро развивается для решения следующих проблем современного общества:

- поиск новых импульсов для повышения экономической конкурентоспособности и лидерства в области инноваций на национальном уровне;

- новые требования к обучению на рынке труда (коммерческого и высокотехнологичного производства);

- решение социальных проблем [7].

Следует довить, что термин «STEM-образование» недавно появился в науке об образовании в Соединенных Штатах. Аббревиатура «STEM» была впервые предложена американским бактериологом Р. Колвеллом в 1990-х годах и активно использовалась Национальным научным фондом (NSF) в качестве сочетания натуральных слов [8].

В 2009 году Университет Джона Хопкинса провел нейробиологическое исследование, результаты которого показали, что художественная практика улучшает когнитивные способности и навыки обучающихся. В этом случае происходит развитие памяти и внимания, что положительно сказывается на учебном процессе. Это также повысило уровень не только академических, но и жизненных навыков.

Сочетание науки, техники и творческих (гуманитарных) областей делает образовательный процесс более эффективным и полезным для обучающихся. Активная работа обоих полушарий головного мозга одновременно обеспечивает развитие логического мышления («левое» полушарие) и интуитивного, творческого («правое» полушарие). По этой причине неправильно делить людей на «владеющих технологиями» и «гуманитарных». Во всех областях содержания образования технические и гуманитарные дисциплины должны гармонично сочетаться для развития двух полушарий мозга. Это является необходимым условием подготовки специалистов для экономики индустрии 4.0.

Исследования по внедрению образовательных элементов STEM-технологий были проведены в США, Австралии, Южной Корее, Канаде, Таиланде и многих других странах. Педагоги средних школ проходят обучение за рубежом по использованию междисциплинарных стратегий в своей деятельности. Результаты показывают, что изучение предметов физики и математики обучающимися колледжей и университетов повышает успеваемость обучающихся и их самооценку, а также способствует развитию творческих навыков при использовании STEM-технологий.

В российской системе образования также появляется все больше образовательных проектов, посвященных использованию STEAM-технологий. Например, сеть детского центра «Точка Роста» предоставляет возможность обучающихся школы познакомиться с профессией инженера, с инновационными технологиями, провести эксперименты и сделать для себя новые открытия [3].

В. Петров считает, что использование новой технологии следует начинать с раннего возраста. Благодаря такому методу обучения можно вникнуть в логику возникновения явлений и изучить взаимосвязь между ними. Следовательно, в системе

появится восприятие мира, и будут развиты такие качества, как любознательность, технический стиль мышления, навыки групповой работы и т.д., что в целом поможет достичь абсолютно нового уровня развития [11].

Участие детей в STEM-образование должно начинаться с раннего школьного возраста. С помощью STEM-технологий дети могут погрузиться в логику явлений, понять их контекст и систематически изучать мир, чтобы стимулировать любопытство, технический стиль мышления и умения работы в команде.

Опыт использования новых технологий в разных странах мира показывает, что практические занятия в школе так же важны, как и теоретические. У классического обучения в классе нет времени идти в ногу с быстро меняющимся миром. Таким образом, особенностью этих технологий является то, что обучающиеся не только с помощью своих умственных способностей, но и в своих руках погружаются в мир изучения различных дисциплин, приобретая эти знания самостоятельно.

На методологическом уровне, помимо приобретения теоретических навыков и решения технических проблем, STEM-технологии также включает в себя: навыки групповой работы; умение конструктивно критиковать и отстаивать свое мнение; овладение языковыми навыками; творческий потенциал использования технологий в различных областях деятельности [6].

Поэтому, по сравнению с традиционной школьной системой, STEM-образование фокусируется на проведении экспериментов, построении моделей, самостоятельном создании творческих работ и воплощении своих идей в реальность. Поэтому очень важно, чтобы обучающиеся получали пользу от своей деятельности. Этот метод обучения способствует процессу объединения теории и практики. Внедрение STEM-образования возможно на всех уровнях образования, от дошкольного до профессионального, часто в тесном сотрудничестве и в сотрудничестве с образовательными и внешкольными организациями.

В процессе проектной деятельности школьники получают первые навыки проектирования и программирования моделей. Включив элементы STEM образования в учебный процесс, педагоги создают благоприятные условия для демонстрации и развития навыков обучающихся. Кроме того, STEM-образование позволяет выявлять одаренных детей и создавать необходимые условия для их дальнейшего развития [2].

Одной из целей STEM-образования как особой системы обучения является формирование нового типа мышления у детей. STEM-образование принципиально отличается от традиционной школьной системы образования. Оно создает условия для развития и совершенствования аналитических и творческих способностей обучающихся, позволяет детям попробовать себя в командной работе и развивает самостоятельность для получения новых знаний.

Посредством теоретического анализа источников STEM-образования можно выделить три ключевые характеристики, которые отличают STEM-образование от традиционной системы образования. Их суть заключается в следующем: во-первых, благодаря STEM-образованию у школьников появляется больше времени и возможностей для самостоятельной подготовки, они учатся выявлять проблемы и находить самостоятельные решения проблем посредством целенаправленной и сознательной активной деятельности; во-вторых, участвуя в командной работе, обучающиеся имеют возможность делать творческие открытия (дети решают проблемы и совместно создают проекты); в-третьих, в рамках STEM-образования культивируется и поощряется взаимопомощь в решении образовательных проблем.

Одним из основных различий между STEM-образованием и традиционным обучением является развитие навыков обучения, а не запоминание учебных материалов, что обычно характерно для большинства учебных заведений. Обучающиеся нуждаются в самостоятельной работе, способности развивать новые идеи, работать со сверстниками, решать когнитивные проблемы и находить ошибки в деятельности, а затем исправлять их [3]. Все это составляет основу STEM-образования, что делает его одним из перспективных направлений в современном образовании. Благодаря своей эффективной и всеобъемлющей реализации STEM-образование стало ключом к успешному непрерывному образованию и развитию многих областей профессиональной деятельности. Отличительной особенностью и основной идеей STEM-образования является то, что не только теоретические знания, но и практические (прикладные) знания, а также самостоятельность детей в приобретении очень важны для развития и обучения. Из вышеуказанного понятно, что этот метод - это не столько определенный метод обучения, сколько определенный образ мышления [4].

Как упоминалось ранее, основное внимание в STEM-образовании уделяется самостоятельности детей в приобретении новых знаний. Благодаря этим знаниям обучающиеся имеют возможность улучшить и укрепить свою волю в командном общении, а также развить творческие способности и коммуникативные навыки. Это необходимые навыки гармонично развитого человека, который готов и способен решать любые трудности и проблемы, которые могут возникнуть [5].

Ключевой особенностью STEM-образования, является взаимодействие обучающихся в рамках командной работы. В частности, командная работа связана с деятельностью детей по созданию и защите проектов. Благодаря проектной деятельности обучающиеся имеют возможность активизировать творческие и эмоциональные компоненты своей личности. Кроме того, проектная деятельность может осуществляться в рамках сотрудничества с модулем «Lego Design», путем создания моделей зарубежных городов в небольших командах.

Современное образование в глобальном масштабе нацелено на включение STEM-образования в традиционное образование. Это связано с тем, что STEM-образование позволяет детям участвовать в сознательной и активной деятельности в области естественных наук, тем самым обеспечивая успех будущих специалистов в постоянно совершенствующемся мире информационных технологий. Все это возможно благодаря междисциплинарному характеру STEM-образования.

Выводы. Таким образом, STEM-образование является одной из самых привлекательных инноваций 21 века, сочетающей в себе элементы инновационной педагогики, арт-педагогики и современных педагогических технологий [6-9]. Эффективность этого подхода связана с фактической реализацией синергии между различными областями знаний в образовательном процессе. По нашему мнению, педагоги в рамках STEM-образования могут реализовывать планы обучения, основанные на проектах. Технологии в качестве современных учебных материалов способствуют профессиональному самоопределению обучающихся в условиях рынка труда, направляя их на проектирование и исследования научно-технической деятельности.

Литература:

1. Авдеева, Т.И. STEM-образование: история и современность / Т.И. Авдеева // Наука и инновации - современные концепции: сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума. - 2019. - С. 41-46

2. Агарагимова, В.К. Педагогика: вчера, сегодня, завтра / В.К. Агарагимова, Г.М. Алиева, М.А. Арипов [и др.]. -Москва: Московский институт государственного управления и права, 2016. - 203 с. - ISBN 978-5-9908438-0-6. - EDN VYZRBB.

3. Агибова, И.М. Инновационные процессы в образовании / И.М. Агибова, Ю.В. Сорокопуд, Л.А. Филимонюк. -Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2014. - 210 с. - EDN QQZBNA.

4. Арипов, М.А. Инновационные процессы в образовании: Коллективная монография Кафедры Юнеско «Психология и педагогика высшего образования» МИГУП / М.А. Арипов, Н.М. Арипова, У.М. Асадулаева [и др.]. - Москва: Московский институт государственного управления и права, 2017. - 200 с. - ISBN 978-5-9909673-5-9. - EDN YMKUPD.

5. Брыксина, О.Ф., Тараканова Е.Н. STEM-образование: дань моде или необходимость? / О.Ф. Брыксина, Е.Н. Тараканова // Инфо-стратегия 2016: общество, государство, образование: сборник материалов VIII международной научно-практической конференции. - Самара, 2016. - С. 306-309

6. Буеракова, М.А. Внедрение элементов «STEM-образования» в начальной школе / М.А. Буеракова, Л.Л. Ламанова // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2019. - № 1-4 (45). - С. 48-50

7. Восторгова, Е.В. Модель и технологии организации проектной деятельности учащихся в условиях образовательного технопарка / Е.В. Восторгова, А.Е. Васильева, Д.А. Махотин, В.В. Михайлов, Д.С. Смирнова, В.В. Черников // Интерактивное образование. - 2017. - №3. - С. 18-25

8. Дикой, А.А. Возможности использования STEAM-технологий в образовательной робототехнике / А.А. Дикой, И.В. Дикая // Методический поиск: проблемы и решения. - 2018. - № 2 (26). - С. 88-94

9. Осипенко, Л.Е., Лесин С.М. Технологическая насыщенность в проектировании образовательной среды на основе STEM-технологий / Л.Е. Осипенко, С.М. Лесин // Интерактивное образование. - 2017. - №3. - С. 51-55

10. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении / Н.Ю. Пахомова. - М.: Аркти, 2013. - 112 с.

11. Петров, В. Основы теории решения изобретательских задач / В. Петров. - Тель-Авив, 1999. - 255 с.

12. Плиева, А.О. Применение интернет-технологий в обучении студентов иностранному языку / А.О. Плиева // Мир науки, культуры, образования. - 2020. -№2 (81). - С. 325-327

13. Репин, А.О. Актуальность STEM-образования в России как приоритетного направления государственной политики / А.О. Репин // Научная идея. - 2017. - № 1. - С. 76-82

Педагогика

УДК 371

кандидат педагогических наук, доцент Романова Мария Никифоровна

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» (г. Якутск); аспирант Чекурова Анастасия Юрьевна

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» (г. Якутск)

РАЗРАБОТКА ВЕБ-КВЕСТА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация. В статье раскрывается авторская разработка веб-квеста по технологии для обучающихся 5-7 классов. Представлена его структура. Веб-квест «Технология 5-7 класс» состоит из 4-х разделов. Дается краткое описание использованных интернет ресурсов. Наиболее удобной и практичной является Google платформа. Веб-квест предназначен для работы с такими браузерами, как Opera, Mozilla, Firefox, Internet Explorer 5.0 и другие. Одним из самых важных преимуществ разработанного веб-квеста является то, что инициатором, активным участником процесса является ученик. Также, в зависимости от уровня подготовки школьника и его индивидуальных способностей, предусмотрены необходимые пояснения. Представлены результаты апробации веб-квеста. Приводятся отзывы рецензентов. Основной вывод заключается в том, что выполнение заданий дает возможность учащимся ориентироваться, анализировать, мыслить самостоятельно и творчески.

Ключевые слова: веб-квест, технология, обучающиеся,интернет-ресурсы, структура.

Annоtation. The article reveals the author's development of a web quest on technology for students in grades 5-7. Its structure is presented. Web quest "Technology grade 5-7" consists of 4 sections. A brief description of the Internet resources used is given. The most convenient and practical is the Google platform. WebQuest is designed to work with browsers such as Opera, Mozilla, Firefox, Internet Explorer 5.0 and others. One of the most important advantages of the developed web quest is that the student is the initiator, an active participant in the process. Also, depending on the level of preparation of the student and his individual abilities, the necessary explanations are provided. The results of approbation of the web quest are presented. Reviewers' reviews are given. The main conclusion is that the performance of tasks enables students to navigate, analyze, think independently and creatively.

Key words: web quest, technology, students, internet resources, structure.

Введение. Веб-квест - это технология, которая является одним из новейших средств использования информационно-коммуникационных технологий в целях проведения урока или внедрения во внеурочной деятельности [2].

Преподаватель, который создаёт веб-квест, вынужден обладать высоким уровнем предметной, методической, а также инфокоммуникационной компетенции. Тематика веб-квестов может быть совершенно разнообразной, разрабатываемые проблемные задания могут отличаться своей степенью сложности [2].

Разработка веб-квеста - длительный и сложный процесс. Хорошо продуманный веб-квест делает процесс обучения интересным. Есть много других причин, по которым веб-квест является эффективным средством обучения.

Во-первых, исследуя какую-то научную проблему, используем огромное количество информации в интернет-ресурсах. Учим школьников использовать эту информацию, чтобы манипулировать ею и открывать для себя новые горизонты и не ограничиваться материалами, которые можно предоставить на уроке.

Во-вторых, выполняя задание Веб-квеста, учащиеся выбирают наиболее удобный темп выполнения задания, независимо от того, как работает ученик, индивидуально или в командах через веб-квесты.

В-третьих, веб-квест дает возможность найти дополнительную информацию по заданной теме.

Таким образом, работа в веб-квесте идеально подходит для группы учеников с разным уровнем развития познавательного интереса так, как не всегда возможно разделить детей по данному критерию. Мы считаем, что разработанный веб-квест является эффективным средством активного вовлечения учащихся в творческий процесс исследования, активного «извлечения» информации.

Изложение основного материала статьи. Безусловно, одним из самых важных преимуществ нашего веб-квеста является то, что ученики с разным уровнем подготовки могут выполнить задания одновременно.

Процесс создания веб-квеста не основывается на конкретных алгоритмах, но определены требования, следуя которым можно разработать собственный веб-сайт.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.