ность труда и благоприятные условия работы для обслуживающего персонала;
Внедрение достижений науки и передового опыта в производстве, а особенно таких как оптимизация структуры кормовой базы молочного скота, повышение качества кормов, соблюдение режима и способов скармливания кормов молочному скоту, позволит за кротчайшие сроки увеличить удой на корову за лактацию в среднем по области.
Список литературы
¡.Елисеева, И. И. Общая теория статистики: Учебник / И. И. Елисеева, М. М. Юз-башев; Под ред. чл.-корр. РАН И.И. Елисеевой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 216 с.
2.Теория статистики: Учебник / Под ред. проф. Р. А. Шмойловой. - 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 296 с.
3.Яковлева Н.А. Статистическое прогнозирование сельскохозяйственного производства: основные виды и методы. Материалы заочной научно-практической конференции «Инновационные подходы к управлению социально-экономическим развитием территорий» РАНХиГ Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной службы при президенте РФ.
УДК 330.101.52.
СТАТИСТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР НА ПРИМЕРЕ ХОЗЯЙСТВ ОРЛОВСКОГО И ЛИВЕНСКОГО РАЙОНОВ ОРЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ (ДИСПЕРСИОННЫЙ АНАЛИЗ) Дорогавцева Кристина Юрьевна, студентка группы БЭ(б)-322 Яковлева Наталья Альбертовна, доцент, к.э.н.
Орловский государственный аграрный университет
В статье рассматривается вопрос о прибыли от продаж зерновых культур на примере хозяйств Орловского и Ливенского районов. В этой связи рассматривается статистическо-экономический анализ прибыли, решаются проблемы финансовой стабилизации и выгодного сбыта произведённой ими продукции.
Проведем дисперсионный анализ по хозяйствам Орловского и Ливенского районов.
Рассмотрим влияние цены 1-го центнера зерна на уровень прибыли от реализации 1-го центнера зерновых культур. Для этого рассчитаем цену 1-го центнера зерна по следующей формуле:
„ выручка от продажи зерна (тыс. руб.)
Цена1ц зерна ( руб.) =——----—--^-^-х 1000
количество прод. зерна (тыс.руб.) [3] (1)
Расчёты по этой формуле занесём в таблицу.
Таблица! - Исходные данные.
Хозяйства Цена 1-го центнера зерна, руб. Прибыль от реализации 1-го центнера зерна, руб. Полная себестоимость проданного зерна, тыс. руб. Выручка от продажи зерна, тыс. руб. Количество проданного зерна, ц
ТнВ "Медведев и К" 142,45 23,42 249 298 2092
ЗАО "Маслово" 152,47 31,84 9431 11920 78180
ОАО "АПК Агрофирма Нива-Кромы" 179,50 25,45 5333 6214 34618
СПК "Заря" 190,20 53,15 3437 4770 25079
СПК "Пробуждение" 192,84 60,94 1342 1962 10174
СПК "Марьино" 197,52 51,56 3049 4126 20889
ООО Агрофирма "Доброе" 210,86 78,08 7055 11204 53135
СПК "Авангард" 212,31 61,73 4498 6342 29872
ОАО "Кромские Чернозёмы" 215,62 42,35 15578 19386 89907
ОАО объединение АПК "Агрофирма Кромы" 215,86 78,92 5110 8055 37315
ОАО АПО "Сабурово" 215,91 32,35 2275 2676 12394
ТнВ "Михайлов и К" 222,79 15,02 1342 1439 6459
ФГУП ОПХ "Лавровский ОГУ" 223,27 75,28 3161 4769 21360
СПК "Берёзки" 226,20 110,44 6226 12166 53785
ЗАО "Троицкое" 229,06 109,87 2519 4841 21134
СПК "1 Мая" 230,43 93,64 3744 6307 27370
ОАО АПК "Орловские истоки" 253,77 77,34 7104 10218 40265
ФГУП ОПХ "Красная звезда" 256,90 107,45 2419 4158 16185
СПК "Птицевод" 263,09 23,56 366 402 1528
ОАО "Звягинки" 274,86 105,45 3637 5901 21469
ГФУП ОПХ "Си-релецкое" 406,47 179,79 7734 13868 34118
Для начала необходимо выдвинуть нулевую гипотезу о том, что различия средней прибыли от реализации 1-го центнера зерна по группам не связано с ценой 1-го центнера зерна, а обусловлено другими факторами, являющимися случайными.
Таблица 2 - Группировка прибыли по уровню цены
Группы хо -зяйств по цене 1-го центнера зерна, руб. Число хозяйств Прибыль от реа- лизаци 1-го центнера зерна, руб. Сумма по группе Средняя прибыль от реализации 1-го центнера зерна, руб.
142,45-210,86 7 23,42; 31,84; 25,45; 53,15; 60,94; 51,56; 78,08 324,44 46,35
210,86-226,20 7 61,73; 42,36; 78,92; 32,35; 15,02; 75,28; 110,44 416,10 59,44
226,20-407,47 7 109,87; 93,64; 77,34; 107,45 697,10 99,59
Выводы: Дисперсионный анализ - метод статистической оценки надёжности проявления зависимости результативного признака от одного или нескольких факторных признаков. [2, с.418].
Дисперсионный анализ позволяет решать следующие задачи: 1) даёт оценку достоверности различий средних при группировке данных по одному или нескольким признакам; 2) позволяет оценивать достоверности взаимодействия между 2-3 или более средними величинами; 3) даёт оценку частных различий между парами средних.
Таким образом, дисперсионный анализ - это метод оценки выборочных характеристик и зависимостей между признаками. [1, с.95].
Список литературы.
1.Теория статистики: Учебник / Под ред. Г. Л. Громыко. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 408.
2.Теория статистики: Учебник / Под ред. проф. Р. А. Шмойловой. - 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 296 с.
3. Большакова В.О. Прибыль от реализации зерна в Орловской области. Сборник статей 16-й Всероссийской научной-практической конференции с международным участием «Аграрная наука, образование, производство: актуальные вопросы» (24 апреля 2014г. )-Новосибирский ГАУ, г.Томск,-2014г.