Научная статья на тему 'Статистическое изучение процесса автомобилизации населения РФ'

Статистическое изучение процесса автомобилизации населения РФ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
315
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
АВТОМОБИЛИЗАЦИЯ / МНОГОФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ / КОРРЕЛЯЦИЯ / РЕГРЕССИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Князева И.С.

В статье рассматривается понятие автомобилизации, дается оценка динамика уровня автомобилизации в Российской Федерации. Также проводится оценка факторов, оказывающих влияние на уровень автомобилизации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Статистическое изучение процесса автомобилизации населения РФ»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х_

УДК 311

Князева И.С., студентка 2 курса Оренбургский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова, Россия

СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА АВТОМОБИЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ РФ

Аннотация

В статье рассматривается понятие автомобилизации, дается оценка динамика уровня автомобилизации в Российской Федерации. Также проводится оценка факторов, оказывающих влияние на уровень автомобилизации.

Ключевые слова

Автомобилизация, многофакторный анализ, корреляция, регрессия.

Транспорт является важнейшей составной частью экономической системы Российской Федерации. В настоящее время трудно представить себе человеческую жизнь без автомобиля. Естественное стремление человека к свободе передвижения, усложнение функций в производственной деятельности и сфере услуг, жизнь в больших городах - все это обуславливает рост числа легковых автомобилей индивидуального пользования. Уровень оснащённости населения автомобилями -автомобилизации - рассчитывается из показателя среднего количества индивидуальных легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей [1].

В настоящее время уровень автомобилизации является одним из основных показателей экономического развития страны и качества жизни населения.

Анализ динамики уровня автомобилизации в РФ (рис.1) позволяет сделать вывод о том, что данный показатель имеет тенденцию к увеличению. В 2000г. число автомобилей на 10 человек населения составляло 1,3, а к 2015г. увеличилось до 2,8. В сложившихся условиях целесообразно провести анализ факторов, оказывающих влияние на повышение уровня автомобилизации в России.

350

300

F ш

Ii Ü 250

я „

rt о

м о

g О 200

Ю щ

О ^

S « 150

° 13

ш к

(Я ю

.о 2 100

50

# ^ ^ С^ V,

год

> Л -О V* чЬ

Рисунок 1 - Динамика уровня автомобилизации в РФ

0

Для выявления данных факторов проведем многофакторный корреляционно-регрессионный анализ за период 2000-2015 гг.

Y - число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения, единиц; Х1 - число дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации (на 100 тыс. человек населения);

Х2 - уровень занятости, %;

Хз - индексы цен производителей промышленных товаров, в % к аналогичному периоду прошлого

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х_

года;

X4 - ВВП на душу населения, темп роста в %;

X5 - число автобусов общего пользования на 100 000 человек населения, штук. Хб - финансовый результат деятельности организаций, темп роста в %;

Для выявления факторов, оказывающих наибольшее влияние на на уровень автомобилизации, построим корреляционную матрицу и выберем наибольшее по модулю значение [2].

Таблица 1

Корреляционная матрица влияния факторов на автомобилизацию в РФ

Y Х1 Х2 Х3 Х4 Х5 Х6

Y 1

Х1 0,203804 1

Х2 0,963659 0,391704 1

Хз -0,51348 -0,21501 -0,50455 1

Х4 -0,70475 -0,25394 -0,62358 0,505999 1

Х5 -0,78462 -0,62787 -0,82832 0,430463 0,610221 1

Хб -0,27026 -0,06087 -0,29892 0,551821 0,3786 0,089028 1

По корреляционной матрице проверяем мультиколлинеарность факторов (Х2, Х4 и Х5). Согласно полученным данным, наибольшее влияние на уровень автомобилизации оказывает фактор Х2 - уровень занятости. Для наиболее точной оценки влияния фактора, включенного в модель, проведем регрессионный анализ.

Таблица 2

Регрессионный анализ

Регрессионная статистика

Множественный R 0,963659223

R-квадрат 0,928639099

Нормированный R-квадрат 0,923541892

Стандартная ошибка 14,8620553

Наблюдения 16

Дисперсионный анализ

df SS MS F Значимость F

Регрессия 1 40241,3388 40241,3388 182,1858633 2,03874E-09

Остаток 14 3092,32963 220,8806879

Итого 15 43333,66843

Коэффициенты Стандартная ошибка t-статистика P-Значение

Y -1151,264242 100,529617 -11,45199073 1,70025E-08

Переменная Х 2 21,81377598 1,616119652 13,49762436 2,03874E-09

По результатам регрессионного анализа (табл. 2) получено следующее уравнение:

у = -1151,26 + 21,8 X 2

Полученное уравнение позволяет сделать вывод о том, что с увеличением уровня занятости на 1 % будет наблюдаться увеличение числа собственных легковых автомобилей на 21,8 единиц на 1000 человек населения.

Множественный коэффициент корреляции равен 0,963, что говорит о тесной и прямой связи между признаками. Коэффициент детерминации равен 0,928, следовательно, 92,8 % вариации автомобилизации зависит от уровня занятости, на остальные неучтенные в модели факторы приходится 7,2%.

Проверка статистической значимости модели осуществляется с помощью расчета F- критерия Фишера. Fтабл=4,6, Fфакт=182,2. Следовательно, Fфакт>Fтабл, нулевая гипотеза отклоняется и уравнение статистически значимо.

Для оценки значимости параметров уравнения используется ^критерий Стьюдента. Так, ta=11,4, ^=13,5, 1габл=2,14, следовательно ta>tтабл,tb>tтабл, параметры регрессии статистически значимы.

Оценка уровня автомобилизации в РФ в исследуемый период показала тенденцию к увеличению

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х_

данного показателя. Многофакторный анализ показал, что наибольшее влияние на уровень автомобилизации оказывает уровень занятости населения: увеличение численности занятых приводит к повышению доходов населения, которые затем расходуются на приобретение собственных легковых автомобилей. Список использованной литературы:

1. Доронкин В. Г., Епишкин В. Е., Колачева Н. В. К вопросу моделирования процесса автомобилизации // Вестник НГИЭИ - 2016 - №8 - с. 23-30

2. Тимофеева Т.В., Снатенков А.А. Практикум по социальной статистике. Оренбург.: Издательский центр ОГАУ, 2007.

© Князева И.А., 2017 год

УДК 657.22:631.11

С.И. Кравцова

ст. преподаватель, А.А. Шигина

магистрант,

ФГБОУ ВО «Кубанский ГАУ им. ИТ. Трубилина»,

г. Краснодар, РФ E-mail: shigina.anastasia@yandex.ru

ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Аннотация

В статье раскрыты отличительные особенности учета основных средств в сельскохозяйственных организациях, которые связаны с наличием специфических основных средств Рассмотрены особенности документального оформления, аналитического учета

Ключевые слова

Основные средства, биорганизмы, учет рабочего и продуктивного скота, учет земельных участков, учет многолетних насаждений.

Сельское хозяйство - одна из важнейших отраслей народного хозяйства. С развитием данной отрасли связана продовольственная безопасность страны. Сельскохозяйственные организации производят зерно, подсолнечник, картофель, молоко и др., то есть специализируются, прежде всего, на выращивании продукции растениеводства и животноводства.

Для расширенного воспроизводства, эффективной финансово-хозяйственной деятельности все сельскохозяйственные организации должны обладать необходимым ресурсным потенциалом (иметь земельные ресурсы, трудовые ресурсы, финансовые ресурсы, средства производства).

Сельскохозяйственное производство достаточно фондоемкое. В производственном процессе участвуют самые различные объекты основных средств: земельные участки и объекты природопользования; здания; сооружения; машины и оборудование; транспортные средства; производственный и хозяйственный инвентарь; рабочий и продуктивный скот; многолетние насаждения и др.

В составе основных средств учитывают также капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы).

Российскими стандартами (ПБУ 6/2001 «Учет основных средств») установлено, что к бухгалтерскому учету в качестве основных средств принимаются объекты при одновременном выполнении следующий условий: во-первых, объект должен быть предназначен для использования в производстве продукции, при

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.