Научная статья на тему 'СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РЕГИСТРАЦИИ И КУПИРОВАНИЯ ИНЦИДЕНТОВ В АГРОХОЛДИНГАХ'

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РЕГИСТРАЦИИ И КУПИРОВАНИЯ ИНЦИДЕНТОВ В АГРОХОЛДИНГАХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
39
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА / ПРОЦЕССНАЯ МОДЕЛЬ / СТАНДАРТИЗАЦИЯ / РЕГИСТРАЦИЯ / КУПИРОВАНИЕ / ИНЦИДЕНТ / АГРОХОЛДИНГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Глущенко А.В., Кучерова Е.П., Землянский П.П.

В современных условиях хозяйствования стандартизация процессов по регистрации и купированию инцидентов в интегрированных агроформированиях является составной частью системы менеджмента качества и базовым условием для сокращения и минимизации потерь, для значительного снижения возможных издержек, с целью осуществления устойчивого и динамичного развития холдинговой структуры в целом. Однако, в современной нормативно-правовой литературе отсутствуют четкие положения по регламентации системы менеджмента качества, что вызывает сложности у менеджмента агрохолдингов своевременно выявлять и купировать инциденты, дестабилизирующие деятельность как отдельных предприятий агрохолдинга, так и в целом агроформирования. В этой связи существует объективная необходимость в разработке регламента по регистрации и купированию инцидентов, возникающих в деятельности различных агрохолдингов. Учитывая финансово-хозяйственные и производственные особенности деятельности интегрированных агроформирований нами разработана структура и определены основные положения внутреннего регламента «Регистрация и купирование инцидентов в деятельности агрохолдинга», такие как: область применения, определения, цели работ, входные данные, промежуточные данные, выходные данные, ЛИН- инструменты, примененные в деятельности, последовательность выполнения работ и описание работ. Данный регламент позволит стандартизировать процедуры по регистрации, организации и выполнению работ по купированию и закрытию инцидентов, и выступит действенным инструментом для управления деятельностью, как отдельно взятого предприятия агрохолдинга, так и холдинговой структурой в целом в динамично изменяющейся среде.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STANDARDIZATION OF THE PROCESS OF REGISTERING AND STOPPING INCIDENTS IN AGRICULTURAL HOLDINGS

In modern economic conditions, the standardization of processes for registering and stopping incidents in integrated agricultural formations is an integral part of the quality management system and the basic condition for reducing and minimizing losses and significantly reducing possible costs, in order to implement a sustainable and dynamic development of the holding structure as a whole. However, in modern legal literature there are no clear provisions on the regulation of the quality management system, which makes it difficult for the management of agricultural holdings to timely identify and stop incidents that destabilize the activities of both individual enterprises of the agricultural holding and the agricultural formation as a whole. In this regard, there is an objective need to develop regulations for the registration and relief of incidents arising in the activities of agricultural holdings. Taking into account the financial, economic and production features of the activities of integrated agricultural formations, we have developed the structure and defined the main provisions of the internal regulations "Registration and relief of incidents in the activities of the agricultural holding", such as: scope, definitions, objectives of work, input data, intermediate data, output data, LIN-tools used in the activities, the sequence of work and a description of the work. This regulation will allow developed by us will allow standardizing the procedures for registering, organizing and performing work on stopping and closing incidents, and will act as an effective tool for managing the activities of both a single enterprise of an agricultural holding and a holding structure as a whole in dynamically changing environment.

Текст научной работы на тему «СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РЕГИСТРАЦИИ И КУПИРОВАНИЯ ИНЦИДЕНТОВ В АГРОХОЛДИНГАХ»

3. Popova T.S.The main trends of marketing communications in the market of educational services / T.S. Popova, S.V. Volgi-na, V.E. Dovbysh // Practical Marketing. No. 9 (306). 2022. pp. 30-36

4. Ziganshina, A. A. Stages of implementation of the communication strategy of brands in the digital environment // Proceedings of the Ural Federal University. Ser. 1. Problems of education, science and culture. 2018. V. 24. No. 2 (174). pp. 20-34.

5. Scoble R. What is social media? URL: http://scobleizer.com/what-is-social-media (accessed 03.01.2023).

6. Piterova A.Yu. Promotion of a personal brand in social networks / A.Yu. Piterova, A. A. Medvedeva // Electronic scientific journal "Science. Society. State". 2018. V. 6. No. 4 (24) URL: https://esj.pnzgu.ru/files/esj.pnzgu.ru/piterova_ayu_ medvedeva _aa_2018_4_27.pdf (Accessed 01/06/2023).

7. Konovalova, A. A. Promotion of a personal brand through social networks as a way to develop business and attract new customers // Matrix of scientific knowledge. 2021. No. 1-1. pp. 108-110.

8. Gontareva A. SMM promotion on VKontakte and Telegram in 2022: life hacks for business. URL: https://news.pressfeed.ru/ smm-prodvizhenie-vo-vkontakte-i-telegram-v-2022-godu-lajfhaki-dlya-biznesa/ (accessed 01/06/2023).

9. Radina O.I., Social networks as an innovative technology for positioning the beauty industry / O.I. Radina, S.L. Vasenev. D.Yu Attorney // Interactive science. 2020. No. 4 (50) pp. 81-84.

10. Shmakova E. I. SMM promotion of organizations in the beauty industry: structural and content features of advertising texts // Development strategies of social communities, institutions and territories: materials of the V International scientific and practical conferences, Yekaterinburg. April 22-23, 2019. Ural university Publishing House, 2019. Vol. 1. P. 256-261.

EDN: WIFYKD

А.В. Глущенко - д.э.н., ведущий научный сотрудник, профессор, Поволжский НИИ производства и переработки мясомолочной продукции, Волгоград, Россия, aleksa-gl@yandex.ru,

A.V. Glushchenko - doctor of economics, leading researcher, professor, Volga Research Institute for the Production and Processing of Meat and Dairy Products, Volgograd, Russia;

Е.П. Кучерова - к.э.н., доцент кафедры философии Волгоградской академии МВД России, Волгоград, Россия, Ku4erova034@yandex.ru,

E.P. Kucherova - candidate of economic sciences, associate professor, department of philosophy, Volgograd Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Volgograd, Russia;

П.П. Землянский - советник генерального директора по стратегическому развитию ООО «Агрофирма «Золотая Нива», Михайловск, Россия,

P.P. Zemlyansky - advisor to the general director for strategic development of Agrofirma Zolotaya Niva LLC, Mikhailovsk, Russia.

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РЕГИСТРАЦИИ И КУПИРОВАНИЯ ИНЦИДЕНТОВ

В АГРОХОЛДИНГАХ

STANDARDIZATION OF THE PROCESS OF REGISTERING AND STOPPING INCIDENTS

IN AGRICULTURAL HOLDINGS

Аннотация. В современных условиях хозяйствования стандартизация процессов по регистрации и купированию инцидентов в интегрированных агроформированиях является составной частью системы менеджмента качества и базовым условием для сокращения и минимизации потерь, для значительного снижения возможных издержек, с целью осуществления устойчивого и динамичного развития холдинговой структуры в целом. Однако, в современной нормативно-правовой литературе отсутствуют четкие положения по регламентации системы менеджмента качества, что вызывает сложности у менеджмента агрохолдингов своевременно выявлять и купировать инциденты, дестабилизирующие деятельность как отдельных предприятий агрохолдинга, так и в целом агроформирования. В этой связи существует объективная необходимость в разработке регламента по регистрации и купированию инцидентов, возникающих в деятельности различных агрохолдингов. Учитывая финансово-хозяйственные и производственные особенности деятельности интегрированных агроформирований нами разработана структура и определены основные положения внутреннего регламента «Регистрация и купирование инцидентов в деятельности агрохолдинга», такие как: область применения, определения, цели работ, входные данные, промежуточные данные, выходные данные, ЛИН- инструменты, примененные в деятельности, последовательность выполнения работ и описание работ. Данный регламент позволит стандартизировать процедуры по регистрации, организации и выполнению работ по купированию и закрытию инцидентов, и выступит действенным инструментом для управления деятельностью, как отдельно взятого предприятия агрохолдинга, так и холдинговой структурой в целом в динамично изменяющейся среде.

Abstract. In modern economic conditions, the standardization of processes for registering and stopping incidents in integrated agricultural formations is an integral part of the quality management system and the basic condition for reducing and minimizing losses and significantly reducing possible costs, in order to implement a sustainable and dynamic development of the holding structure as a whole. However, in modern legal literature there are no clear provisions on the regulation of the quality management system, which makes it difficult for the management of agricultural holdings to timely identify and stop incidents that destabilize the activities of both individual enterprises of the agricultural holding and the agricultural formation as a whole. In this regard, there is an objective need to develop regulations for the registration and relief of incidents arising in the activities of agricultural holdings. Tak-

ing into account the financial, economic and production features of the activities of integrated agricultural formations, we have developed the structure and defined the main provisions of the internal regulations "Registration and relief of incidents in the activities of the agricultural holding", such as: scope, definitions, objectives of work, input data, intermediate data, output data, LIN-tools used in the activities, the sequence of work and a description of the work. This regulation will allow developed by us will allow standardizing the procedures for registering, organizing and performing work on stopping and closing incidents, and will act as an effective tool for managing the activities of both a single enterprise of an agricultural holding and a holding structure as a whole in dynamically changing environment.

Ключевые слова: система менеджмента качества, процессная модель, стандартизация, регистрация, купирование, инцидент, агрохолдинг.

Keywords: quality management system, process model, standardization, registration, cupping, incident, agricultural holding.

Базовой единицей анализа в экономической теории признаются хозяйственные агенты, которые взаимодействуют друг с другом в процессе производства, распределения и обмена экономических благ [1]. Развитие специализации и углубление разделения труда способствуют росту трансак-ционных издержек, их величина и виды зависят также от соотношения различных форм собственности, сосуществующих в обществе [2]. В этой связи все большую популярность приобретают такие организационно-правовые формы, как холдинговые структуры, отличительной особенностью которых является осуществление контроля материнской компании над дочерними предприятиями, которые юридически являются самостоятельными субъектами. Использование такой организационной структуры позволяет минимизировать трансакционные издержки и увеличить консолидированную прибыль группы компаний.

В настоящее время на территории Российской Федерации аграрный бизнес признан одним из стратегически важных направлений деятельности в повышении продовольственной безопасности страны [3, 4]. Немаловажную роль в экономических преобразованиях аграрного сектора, вызванных современными процессами, играют агрохолдинги, основной деятельностью которых является диверсифицированное производство и переработка сельскохозяйственной продукции, ее реализация в разных географических регионах с различными уровнями спроса и рентабельности. Основой успешной деятельности агрохолдингов становится замыкание внутри себя полных циклов производств, то есть, агрегирование в своей деятельности производства, маркетинга, взаимодействие с торговыми сетями, логистику продукции, разработку новых продуктов и т.д. [5-8]. В Волгоградской области интегрированные агроформирования являются важным сектором экономики региона, оказывающим влияние на социальное и экономическое развитие [9]. За последние годы наблюдается расширение масштабов деятельности и отраслевой специализации агрохолдингов [10,11].

В современных условиях хозяйствования, повышенных рисков и неопределенности существует объективная необходимость в стандартизации системы менеджмента качества агрохолдин-гов, способствующей формированию единого информационного поля и выступающей базой для принятия действенных и эффективных управленческих решений, обеспечивающих их устойчивое развитие [12-15]. Система менеджмента агрохолдинга включает в себя такие подсистемы, как: менеджмент качества, менеджмент охраны здоровья и обеспечения безопасности труда, а также экологический менеджмент [16-18]. В основе данных систем лежит принцип предупреждения, для эффективного функционирования данных подсистем, и в целом системы необходимо регламентированная процедура регистрации и купирования инцидентов, возникающих в какой-либо из сфер деятельности интегрированного агроформирования.

В результате исследования деятельности агрохолдингов, нами выявлены следующие особенности их функционирования: сложная система управления, диверсифицированная деятельность, территориальная разобщенность, сезонность и др., оказывающие влияние на формирование и процедуру стандартизации системы менеджмента качества. В современной нормативно-правовой литературе отсутствуют четкие указания по регламентации системы менеджмента качества, что вызывает сложности у менеджмента интегрированного формирования своевременно выявлять и купировать инциденты, дестабилизирующие деятельность как отдельных предприятий агрохолдинга, так и в целом холдинговой структуры. В этой связи существует объективная необходимость в разработке регламента по регистрации и купированию инцидентов, возникающих в деятельности агрохолдингов.

Учитывая финансово-хозяйственные и производственные особенности деятельности интегрированных агроформирований нами разработана структура и определены основные положения регламента «Регистрация и купирование инцидентов в деятельности агрохолдинга» (таблица 1).

Таблица 1 - Регламент «Регистрация и купирование инцидентов в деятельности агрохолдинга»

Название агрохолдинга СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Обозначение документа: СМК-РиКИ - 1

Лист: 1 | Листов: 5

Дата утверждения: ХХ.ХХ.2023 г.

НАЗВАНИЕ РЕГЛАМЕНТА: «Регистрация и купирование инцидентов» УТВЕРЖДАЮ Президент ОАО «ХХХ» ФИО (подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Область применения 2. Определения 3. Цели работ 4. Входные данные 5. Промежуточные данные 6. Выходные данные 7. ЛИН- инструменты, примененные в деятельности 8. Последовательность выполнения процессов 9. Описание процессов

Рассылка: Все предприятия агрохолдинга: ОАО «ХХХ»; ЗАО «ХХХ»; ЗАО «ХХХ», ЗАО «ХХХ»

Документ Разработал Проконтролировал Согласовали

Должность Директор по ИТ ЗАО «ХХХ» Начальник ОУК ЗАО «ХХХ» Директор по РПС ОАО «ХХХ» Начальник ОРПС ОАО «ХХХ» Главный технолог по направлению ЗАО «ХХХ»

Ф.И.О.

Подпись

В структуру регламента «Регистрация и купирование инцидентов в деятельности агрохолдинга» нами включены следующие положения: область применения, определения, цели работ, входные данные, промежуточные данные, выходные данные, ЛИН- инструменты, примененные в деятельности, последовательность выполнения работ и описание работ.

Разработанный нами регламент предназначен для всех процессов при возникновении инцидентов в деятельности агрохолдинга. Под понятием «инцидент» мы понимаем сбой в нормальном течении процесса; «купирование инцидента» - скорейшее возвращение процесса в штатный режим. В результате выполнения предлагаемой последовательности процессов достигаются следующие цели:

- незамедлительная регистрация каждого сбоя в нормальном течении процесса;

- скорейшее возвращение процесса в штатный режим;

- своевременная передача данных о регистрации значимых или повторяющихся инцидентов для расследования причин их возникновения.

В основу управления выявленными инцидентами нами положена процессная модель управления, осуществляемая по принципу «входа» и «выхода», в результате чего нами определены признаки информации, относящейся к входным, промежуточным и выходным данным.

Входные данные - это:

1) данные о произошедшем инциденте, полученные из любых источников;

2) соглашения об уровне услуг или распорядительные документы, определяющие нормативные сроки закрытия инцидентов поставщиком услуг (при отсутствии соглашения об уровне услуг);

3) данные об аналогичных инцидентах в прошлом и методах их купирования.

Промежуточные данные - это:

1) перечень типовых инцидентов, подлежащих обязательной регистрации, с выделением инцидентов, которым автоматически присваивается уровень «значимый»;

2) база данных регистрации инцидентов.

Выходные данные, включают в себя:

1) уведомление о значимых или повторяющихся инцидентах;

2) запись качества потребителя и поставщика услуги, подтверждающая закрытие (купирование) инцидента.

С целью регистрации и купирования инцидентов предлагаем использовать следующие ЛИН- инструменты: система 5С, картирование, канбан и супермаркет, быстрая переналадка (SMED), встроенное качество/защита от ошибок, ВЭС (ТРМ), визуализация, стандартизация, точно вовремя (Just-in-Time).

На рисунке 1 нами определены элементы процессной модели управления зарегистрированными и купированными инцидентами (рисунок 1).

Рисунок 1 - Процессная модель управления регистрацией и купированием инцидентов в агрохолдинге

На первом этапе регистрации инцидентов необходимо максимально быстро и в полном объеме проинформировать поставщика услуг о возникшем инциденте посредством его своевременной регистрации в базе данных интегрированного агроформирования [19, 20]. Регистрация любого инцидента может быть произведена любым сотрудником компании. Ответственность за своевременную регистрацию инцидентов, подлежащих обязательной регистрации, несет лицо, назначенное для этой цели в центрах ответственности (ЦО) агрохолдинга. Ответственность за разработку и поддержание в актуальном состоянии перечня типовых инцидентов, подлежащих обязательной регистрации, несет руководитель ЦО. Нормативный срок на регистрацию возникших инцидентов составляет 10 минут с момента получения информации о его возникновении.

Запись качества о регистрации инцидента («Реестр инцидентов») должна содержать следующие обязательные поля: описание инцидента, место возникновения инцидента (территориально), срочность (аварийная, высокая, средняя), значимость (чрезвычайно высокая, высокая, средняя), повторяемость (частая, редкая, единичная), наименование услуги или процесса, сотрудник потребителя, ответственный за приемку работ, дата и время возникновения (регистрации). Запись качества о регистрации инцидента дублируется телефонным сообщением поставщику услуги (При наличии информационной системы данные о регистрации повторяющегося или чрезвычайно значимого инцидента автоматически передается для его расследования).

Организация и выполнение работ по купированию инцидента. Прежде всего, ответственный сотрудник поставщика услуги обязан быстро и правильно определить и внести в запись качества о регистрации инцидента (электронную базу): всех участников работ по купированию инцидента, необходимые ресурсы, методы купирования инцидента и сроки завершения работ. В случае возникновения чрезвычайных или аварийных инцидентов ответственный сотрудник поставщика услуги продолжает вести разработку альтернативных методов купирования инцидента и поиск дополнительных ресурсов на случай угрозы своевременному купированию инцидента. Ответственный сотрудник поставщика контролирует ход работ по купированию инцидента. В случае возникновения рисков невы-

полнения работ по купированию в нормативные сроки привлекает дополнительные ресурсы или использует обходные решения. В записи качества о регистрации фиксируется время начала реальных работ по купированию инцидента.

На этапе закрытия каждого инцидента поставщик услуги оформляет «Акт о приемке работ по купированию инцидента», в котором:

- описывает произведенные действия по купированию инцидента.

- отмечает время возникновения, регистрации инцидента, время начала и окончания работ по купированию.

- определяет статус закрытия: восстановлено первоначальное состояние услуги; применено обходное решение (услуга восстановлена временно);

Информация о купировании инцидента немедленно передается потребителю для оценки качества произведенных работ. В случае, если потребитель не удовлетворен качеством работ и параметры услуги ниже оговоренных в соглашении, он делает соответствующую запись в акте и работы по купированию инцидента продолжаются (При наличии информационной системы акт формируется в электронном виде). Акт о приемке работ по купированию значимых и повторяющихся инцидентов используются поставщиком и потребителем услуги для запуска процедуры расследования инцидентов вынесением соответствующей резолюции на акте приемки работ.

Также нами определены основные признаки «результативного» выполнения работ:

1) наличие в ЦО утвержденного «Перечня типовых инцидентов, обязательных для регистрации»;

2) 100 % регистрация инцидентов, подлежащих обязательной регистрации;

3) выполнение норматива по срокам купирования инцидента, установленного «Соглашением об уровне услуг» или распорядительным документом.

В результате проведенного исследования мы пришли к выводу, что стандартизация процессов в интегрированных агроформированиях является составной частью системы менеджмента качества и базовым условием для сокращения и минимизации потерь, для значительного снижения возможных издержек с целью осуществления устойчивого и динамичного развития холдинговой структуры в целом. Внутренние стандарты устанавливают чёткие, однозначные правила, определяют алгоритм действий, требования к результатам и ответственность. Разработанный нами внутренний регламент «Регистрация и купирование инцидентов в деятельности агрохолдинга», позволит стандартизировать процедуры по регистрации, организации и выполнению работ по купированию и закрытию инцидентов, и выступит действенным инструментом для управления деятельностью, как отдельно взятого предприятия агрохолдинга, так и холдинговой структурой в целом в динамично изменяющейся среде.

Источники:

1. Гордиенко, В.В. Особенности поведения экономических агентов как причина возникновения теневых экономических отношений / В.В. Гордиенко // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2010. № 3 (14). С. 123-130.

2. Гордиенко, В.В. Роль государства в создании институтов, регулирующих рыночные отношения / В.В. Гордиенко, О.В. Зуева // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2014. № 4 (31). С. 179-184.

3. Литвинова, Т.Н. Технологический суверенитет и инновационная активность сельскохозяйственных предприятий как основа продовольственной безопасности России / Т.Н. Литвинова, О.М. Земскова Е.Г. Попкова, А.В. Боговиз // АПК: экономика, управление. - 2022. - № 12. - С. 19-24.

4. Кобылкин, Р.А. Продовольственная безопасность как элемент национальной безопасности: философские и культурологические аспекты / Р.А. Кобылкин, Л.М. Медведева // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2016. № 3 (38). С. 155-159.

5. Глущенко, А.В. Организационные и методические основы формирования сегментной отчетности агрохолдингов /А.В. Глущенко, Е.П. Землянская // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 40 (334). С.32-45.

6. Gorlov, I.F Digital technologies in the development of the agro-industrial complex / I. F. Gorlov, G.V. Fedotova, A.V. Glushchenko, M.I., Slozhenkina, N.I. Mosolova В сборнике: Digital Economy: Complexity and Variety vs. Rationality. Сер. "Lecture Notes in Networks and Systems" 2020. С. 220-229.

7. Федотова, Г.В. Тренды научно-технического развития и повышения конкурентоспособности сельского хозяйства России / Г.В. Федотова, И.Ф. Горлов, М.И. Сложенкина, А.В. Глущенко // Вестник Академии знаний. 2019. № 32 (3). С. 251-255.

8. Коваленко, О.А. Развитие организационных основ управленческого учета в сельском хозяйстве / О.А. Коваленко, А.В. Глущенко монография / Волгоград, 2007.

9. Федотова, Г.В. Сельское хозяйство 4.0: цифровые тренды развития АПК / Г.В. Федотова, И.Ф. Горлов, А.В. Глущенко, М.И. Сложенкина, Н.И. Мосолова, Д.А. Мосолова - Волгоград, 2019. - 168 с.

10. Глущенко А.В. Развитие управленческого учета в контексте теории ограничений систем/ А.В. Глущенко // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2020. - № 20 (500). - С. 40-46.

11. Экономический анализ: опыт и перспективы развития: монография / колл. авторов; под ред. В.И. Бариленко, М.Н. Толмачева. - Москва: КНОРУС, 2022. - 916 с.

12. Глущенко, А.В. Концепция формирования системы внутренней регламентации учета в агрохолдингах / А.В. Глущен-ко // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2008. № 2 (21). С. 93-95.

13. Гутгарц, Р.Д. Стандартизация как основа разработки систем управления качеством и формирования принципов всеобщего менеджмента качества / Р.Д. Гутгарц // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2010. № 1 (41). С. 30-35.

14. Перекрестова, Л.В. Организационные решения по внутренней стандартизации учета и отчетности в холдинговых компаниях / Л.В. Перекрестова, А.В. Глущенко // Предпринимательство. 2009. № 8. С. 8-15.

15. Гудкин, О.П. Всеобщее управление качеством: учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю.В. Зорин. - М.: Горячая линия - Телеком, 2001. - 600 с.

16. Алферова, Т.К. Стандартизация - важнейший экономический инструмент повышения качества ОП / Т.К. Алферова, И.П. Андрейков, А.В. Леонов // Компетентность. 2015. № 1 (122). С. 20-28.

17. Глущенко, А.В. Регламентация процесса бюджетирования агрохолдинга / А.В. Глущенко // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2008. Т. 6. № 2-2. С. 149-152.

18. Сапожников, А.А. Динамические характеристики обеспечения качества на основе стандартизации и внедрения систем менеджмента качества / А.А. Сапожников // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2010. № 1 (41). С. 107-111.

19. Глущенко, А.В. Методика формирования сегментной управленческой отчетности о рентабельности взаимодействия агрохолдинга с покупателями / А.В. Глущенко, Е.П. Землянская // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2015. № 4 (33). С. 255-267.

20. Иткин, Б.А. Тенденции стандартизации: кому адресована и для кого существует система менеджмента качества? / Б.А. Иткин // Методы менеджмента качества. 2020. № 4. С. 8-13.

References:

1. Gordienko, V.V. Features of the behavior of economic agents as a cause of the emergence of shadow economic relations / V.V. Gordienko // Bulletin of the Volgograd Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2010. No. 3 (14). pp. 123-130.

2. Gordienko, V.V. The role of the state in the creation of institutions regulating market relations / V.V. Gordienko, O.V. Zueva // Bulletin of the Volgograd Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2014. No. 4 (31). pp. 179-184.

3. Litvinova, T.N. Technological sovereignty and innovative activity of agricultural enterprises as the basis of food security in Russia / T.N. Litvinova, O.M. Zemskova, E.G. Popkova, A.V. Bogoviz // Agro-industrial complex: economics, management. - 2022. - No. 12. - pp. 19-24.

4. Kobylkin, R.A. Food security as an element of national security: philosophical and cultural aspects / R.A. Kobylkin, L.M. Medvedeva // Bulletin of the Volgograd Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2016. No. 3 (38). pp. 155-159.

5. Glushchenko, A.V. Organizational and methodological foundations of the formation of segment reporting of agricultural holdings / A.V. Glushchenko, E.P. Zemlyanskaya // International accounting. 2014. No. 40 (334). pp. 32-45.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Gorlov, I.F Digital technologies in the development of the agro-industrial complex / I. F. Gorlov, G.V. Fedotova, A.V. Glushchenko, M.I., Slozhenkina, N.I. Mosolova In the collection: Digital Economy: Complexity and Variety vs. Rationality. Ser. "Lecture Notes in Networks and Systems" 2020. pp. 220-229.

7. Fedotova, G.V. Trends in scientific and technical development and increasing the competitiveness of agriculture in Russia / G.V. Fedotova, I.F. Gorlov, M.I. Slozhenkina, A.V. Glushchenko // Bulletin of the Academy of Knowledge. 2019. No. 32 (3). pp. 251-255.

8. Kovalenko, O.A. Development of organizational foundations of management accounting in agriculture / O.A. Kovalenko, A.V. Glushchenko monograph / Volgograd, 2007.

9. Fedotova, G.V. Agriculture 4.0: digital trends in the development of agriculture / G.V. Fedotova, I.F. Gorlov, A.V. Glushchenko, M.I. Slozhenkina, N.I. Mosolova, D.A. Mosolova - Volgograd, 2019. - 168 p.

10. Glushchenko A.V. Development of management accounting in the context of the theory of system constraints /

A.V. Glushchenko // Accounting in budgetary and non-profit organizations. 2020. - № 20 (500). - pp. 40-46.

11. Economic analysis: experience and prospects of development: monograph / call of authors; edited by V.I. Barilenko, M.N. Tolmachev. - Moscow: KNORUS, 2022. - 916 p.

12. Glushchenko, A.V. The concept of forming a system of internal regulation of accounting in agricultural holdings / A.V. Glushchenko // Bulletin of the Saratov State Socio-Economic University. 2008. No. 2 (21). pp. 93-95.

13. Gutgartz, R.D. Standardization as a basis for the development of quality management systems and the formation of principles of universal quality management / R.D. Gutgartz // Bulletin of Irkutsk State Technical University. 2010. № 1 (41). pp. 30-35.

14. Perekrestova, L.V. Organizational solutions for internal standardization of accounting and reporting in holding companies / L.V. Perekrestova, A.V. Glushchenko // Entrepreneurship. 2009. No. 8. pp. 8-15.

15. Gudkin, O.P. Universal quality management: textbook for universities / O.P. Gludkin, N.M. Gorbunov, A. I. Gurov, Yu.V. Zorin. - M.: Hotline - Telecom, 2001. - 600 p.

16. Alferova, T.K. Standardization is the most important economic tool for improving the quality of OP / T.K. Alferova, I.P. Andreikov, A.V. Leonov // Competence. 2015. No. 1 (122). pp. 20-28.

17. Glushchenko, A.V. Regulation of the process of budgeting of agricultural holding / A.V. Glushchenko // Economic Bulletin of Rostov State University. 2008. Vol. 6. No. 2-2. pp. 149-152.

18. Sapozhnikov, A.A. Dynamic characteristics of quality assurance based on standardization and implementation of quality management systems / A.A. Sapozhnikov // Bulletin of Irkutsk State Technical University. 2010. No. 1 (41). pp. 107-111.

19. Glushchenko, A.V. Methodology for the formation of segment management reporting on the profitability of agricultural holding interaction with customers / A.V. Glushchenko, E.P. Zemlyanskaya // Bulletin of Volgograd State University. Series 3: Economics. Ecology. 2015. No. 4 (33). pp. 255-267.

20. Itkin, B.A. Standardization trends: to whom is the quality management system addressed and for whom does it exist? /

B.A. Itkin // Methods of quality management. 2020. No. 4. pp. 8-13.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.