Научная статья на тему 'СТАНДАРТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ'

СТАНДАРТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
170
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТАНДАРТИЗАЦИЯ / УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мольков Д.С., Мацнева Е.Н., Блонская А.А., Хижняк Т.Е.

Понятия стандартизации и управления качеством. Как они могут помочь компаниям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STANDARDIZATION AND QUALITY MANAGEMENT

Concepts of standardization and quality management. How they can help companies.

Текст научной работы на тему «СТАНДАРТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»

УДК 005.6

Мольков Д.С. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный институт

Россия, Тольятти Мацнева Е.Н. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный институт

Россия, Тольятти Блонская А.А. студент 2 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Хижняк Т.Е. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

СТАНДАРТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Аннотация: Понятия стандартизации и управления качеством. Как они могут помочь компаниям.

Ключевые слова: Стандартизация, управление качеством.

Molkov D. S. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Tolyatti state Institute Russia, Tolyatti Matsneva E. N. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Tolyatti state Institute Russia, Tolyatti Blonskaya A. A. 2nd year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti

Khizhnyak T.E. the student of l course Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti

STANDARDIZATION AND QUALITY MANAGEMENT

Annotation: Concepts of standardization and quality management. How they can help companies.

Keywords: Standardization, quality management.

Стандартизация является главным инструментом обеспечения качеством услуги или же продукции. А качество - это важный аспект нынешнего мирового рынка. Отсюда выходит, что стандартизация является актуальной темой в нынешнее время.

Стандарт - это образец, по которому следует выполнять то или иное действие. Как нормативно-технический документ стандарт является установщиком целого списка правил и требований к какому-либо объекту стандартизации.

Стандартизация - это востребованный элемент в системе управления качеством и нынешнего механизма управления качеством.

Стандартизация - это работа, направленная на выработку и установку различных требований, правил и характеристик, которые являются обязательными к выполнению при производстве продукции.

Стандартизация оказывает на продукт влияние, она влияет на его (продукт) улучшение.

Работа в области стандартизации в России упорядочивается законом РФ «О стандартизации»

Основными итогами деятельности стандартизации являются:

- повышение качества;

- функциональное назначение;

- устранение барьеров для международной торговли;

- сотрудничество в различных областях;

- содействие научному и техническому прогрессу.

К цели стандартизации относится разработка требований и правил, которые обеспечивают:

- безопасность продукта;

- совместимость изделий;

- качество;

- единство измерений;

- экономию ресурсов.

Стандартизация имеет конкретные цели, которые относятся к специальной области деятельности, конкретному виду продукции, отрасли производимого продукта и т.п.

Объекты стандартизации

Продукция (товары народного потребления, средства производства)

Сырье и природное топливо

Материалы и продукты

Готовые изделия

Отдельные аспекты однородных групп продукции (термины,

обозначения, параметры, размеры,

технические требования, методы контроля, правила приемки, правила упаковки, маркировки, хранения)

Управление качеством - это деятельность, направленная на улучшение качества выпускаемой продукции. Управление качеством играет огромную роль в жизнедеятельности предприятия и служит для нормального функционирования. К тому же, управление качеством следит за выпускаемой продукцией и извлекает ту, которая содержит брак.

Управление качеством очень важно при работе на предприятиях, оно принуждает работать над усовершенствованием качества продукции, от чего этот процесс постоянно находится в работе и разрабатывает более новые системы по улучшению качества.

Управление качеством является важным элементом любого из этапов производства продукции. Начиная от идеи создания и заканчивая доставкой потребителю. Данный процесс не возможен без постоянного анализа и планирования по усовершенствованию на современном рынке. Процесс управления качеством носит в себе некоторые функции:

- проектирование;

- организация;

- управление;

- мотивация;

- наблюдение.

Почему управление качеством важно?

В последнее время, с каждым годом начала расти конкуренция среди производителей продукции. В связи с этим ростом многие предприятия начали думать, как им остаться на рынке, добиться стабильности и расти дальше. Ответом на этот вопрос стало именно управление качеством. Так как в гонке по конкурированию в итоге побеждает тот, кто преподносит потребителю качественный и не сильно дорогой товар.

В итоге получаем, что управление качеством заботится о качестве выпускаемой предприятием продукцией, а стандартизация задает управлению качеством свои стандарты, правила и требования по производству того или иного продукта/услуги. Это как слаженный механизм, где взаимодействие этих двух систем дает хороший результат.

Использованные источники:

1. Прохоров Ю.К. Управление качеством: Учебное пособие.

2. Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ, 2005

3. Хедлунд Б. Внедрение стандартов ИСО серии 9000 в шведской промышленности//Стандартизация, управление качеством и единый европейский рынок. М., 1999, с. 35.

4. Экологическая сертификация. А. А. Соловьянов, А. С. Пешков//Стандарты и качество, 2002 № 5. с 33-36

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.