Научная статья на тему 'СРО В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА КАК МЕРА КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ'

СРО В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА КАК МЕРА КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
102
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ / ОХРАНА ТРУДА / БЕЗОПАСНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Вегеле Кирилл Сергеевич

Актуальность выбранной темы обусловлено тем, что строительное производство представляет из себя один из самых небезопасных видов деятельности в Российской Федерации. Для решения задач, связанных с контролем за деятельностью организаций в области охраны труда, был утверждён Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 апреля 2010 г. № 205н [1]. Министерство здравоохранения и социального развития РФ дополнительно занялось аккредитацией учебных центров и лабораторий, по оценке рабочих мест. Вследствие организации проходят двойную аккредитацию, но для снижения уровня нарушений в области охраны труда эффективность контроля обеспечивается в недостаточной форме. Поэтому следует принимать во внимание Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 № 315, который регулирует контроль за деятельностью предпринимателей и профессиональных специалистов без применения государственных ресурсов, и финансирования [2]. В дополнение к вышеизложенному, следует обратить внимание на то, что территориальные надзорные органы в соответствии со своими полномочиями и недостаточным количеством инспекторов по всей России не осуществляют контрольные функции должным образом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Вегеле Кирилл Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SRO IN THE FIELD OF OCCUPATIONAL HEALTH AND SAFETY AS A MEASURE OF CONTROL OF THE IMPLEMENTATION OF MEASURES ON OCCUPATIONAL HEALTH AND SAFETY IN CONSTRUCTION ORGANIZATIONS

The relevance of the chosen topic is due to the fact that the construction industry is one of the most unsafe activities in the Russian Federation. To solve problems related to the control over the activities of organizations in the field of labor protection, the Order of the Ministry of Health and Social Development of the Russian Federation dated April 1, 2010 No. 205n was approved [1]. The Ministry of Health and Social Development of the Russian Federation has additionally taken up the accreditation of training centers and laboratories, according to the assessment of jobs. As a result, organizations undergo dual accreditation, but to reduce the level of violations in the field of labor protection, the effectiveness of control is provided in an insufficient form. Therefore, one should take into account the Federal Law “On Self-Regulatory Organizations” dated December 1, 2007 No. 315, which regulates the control over the activities of entrepreneurs and professional specialists without the use of state resources and funding [2]. In addition to the above, it should be noted that the territorial supervisory authorities, in accordance with their powers and the insufficient number of inspectors throughout Russia, do not properly exercise control functions.

Текст научной работы на тему «СРО В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА КАК МЕРА КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

Столыпинский ^^^ ^^^ вестник

Научная статья Original article УДК 69.009.1

СРО В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА КАК МЕРА КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

SRO IN THE FIELD OF OCCUPATIONAL HEALTH AND SAFETY AS A MEASURE OF CONTROL OF THE IMPLEMENTATION OF MEASURES ON OCCUPATIONAL HEALTH AND SAFETY IN CONSTRUCTION

ORGANIZATIONS

Вегеле Кирилл Сергеевич, студент 3-го курса, факультета инженерной экологии и городского хозяйства, кафедры теплогазоснабжения и вентиляции, Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, (190005, Россия, Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская д. 4, +7 (952) 373 40 10, Kirillka492@yandex.ru)

Vegele Kirill Sergeevich, 3rd year student, faculty of Engineering ecology and urban economy, Department of Heat and Gas Supply and Ventilation, Saint Petersburg state University of architecture and civil engineering, (190005, Saint Petersburg, Russia. 2-nd Krasnoarmeyskaya 4, +7 (952) 373 40 10, Kirillka492@yandex.ru)

Аннотация. Актуальность выбранной темы обусловлено тем, что строительное производство представляет из себя один из самых небезопасных видов деятельности в Российской Федерации.

Для решения задач, связанных с контролем за деятельностью организаций в области охраны труда, был утверждён Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 апреля 2010 г. № 205н [1]. Министерство здравоохранения и социального развития РФ дополнительно занялось аккредитацией учебных центров и лабораторий, по оценке рабочих мест. Вследствие организации проходят двойную аккредитацию, но для снижения уровня нарушений в области охраны труда эффективность контроля обеспечивается в недостаточной форме. Поэтому следует принимать во внимание Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 № 315, который регулирует контроль за деятельностью предпринимателей и профессиональных специалистов без применения государственных ресурсов, и финансирования [2].

В дополнение к вышеизложенному, следует обратить внимание на то, что территориальные надзорные органы в соответствии со своими полномочиями и недостаточным количеством инспекторов по всей России не осуществляют контрольные функции должным образом.

Summary. The relevance of the chosen topic is due to the fact that the construction industry is one of the most unsafe activities in the Russian Federation. To solve problems related to the control over the activities of organizations in the field of labor protection, the Order of the Ministry of Health and Social Development of the Russian Federation dated April 1, 2010 No. 205n was approved [1]. The Ministry of Health and Social Development of the Russian Federation has additionally taken up the accreditation of training centers and laboratories, according to the assessment of jobs. As a result, organizations undergo dual accreditation, but to reduce the level of violations in the field of labor protection, the effectiveness of control is provided in an insufficient form. Therefore, one should take into account the Federal Law "On Self-Regulatory Organizations" dated December 1, 2007 No. 315, which regulates the control over the activities of entrepreneurs and professional specialists without the use of state resources and funding [2].

In addition to the above, it should be noted that the territorial supervisory authorities, in accordance with their powers and the insufficient number of inspectors throughout Russia, do not properly exercise control functions.

Ключевые слова: саморегулируемые организации, охрана труда, безопасность. Keywords: SRO, construction, occupational health and safety.

Участие в большинстве СРО является добровольным, но для компаний, действующих в сфере строительства, проектирования и инженерных изысканий вступление в саморегулируемые организации, согласно законодательству, стало обязательным [3]. Без допуска к работе, которые выдают СРО своим членам, принимать участие в тендерах и выполнять заказы в строительстве и составлении архитектурных проектов компании не имеют права.

Главной задачей саморегулируемых организаций становится объединение юридических лиц и предпринимателей, которые действуют в той или иной отрасли экономики. Такое объединение дает возможность компаниям обмениваться опытом и знаниями, самостоятельно решать многие вопросы, связанные с профессиональной деятельностью. Кроме того, к задачам СРО также относятся:

— формирование инструкций и составление правил осуществления хозяйственной деятельности;

— контроль над выполнением участниками СРО своих обязательств перед клиентами и заказчиками;

— контроль над уровнем профессиональной подготовки сотрудников компаний, входящих в саморегулируемые организации;

— формирование компенсационного фонда из взносов новых участников СРО, который в дальнейшем будет использоваться для выплаты издержек, связанных с ущербом, нанесенным ненадлежащим выполнением обязанностей компаниями-членами СРО;

— выдача допусков к работе и свидетельств, которые становятся для предприятий-участников саморегулируемых объединений весомым доказательством профессионализма и высокого качества оказываемых услуг.

Основная миссия возникновения и развития системы саморегулирования — это создание принципиально новых условий на рынке.

В исследуемой сфере — охрана труда саморегулирование действует только как добровольная форма объединения.

Поиск новых законодательных решений в области охраны труда обусловлен объективной необходимостью улучшения условий и безопасности труда в Российской Федерации в связи с данными контрольно-надзорных органов по увеличению количества несчастных случаев на производстве.

Одним из таких решений является предложение заменить в Трудовом кодексе РФ механизм государственной аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, саморегулированием предпринимательской и профессиональной деятельности в области охраны труда.

Предлагается установить требование об обязательном членстве в саморегулируемых организациях в области охраны труда физических и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), оказывающих услуги в области охраны труда [4].

Введение саморегулирования в охране труда позволит создать условия для мотивирования субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности в обеспечении повышения качества оказываемых услуг в области охраны труда. Создаются гарантии имущественной ответственности перед заинтересованными лицами — работодателями и работниками. Кроме этого, членство в саморегулируемой организации придаст новый статус специалистам и организациям, осуществляющим деятельность в области охраны труда. Это позволит сократить число случаев некомпетентности организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. В конечном счете, система саморегулирования

направлена на предупреждение нарушений в сфере охраны труда на производстве в различных сферах экономической деятельности в Российской Федерации [5].

В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области [6].

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.

Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации.

Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации [7]. Документальным оформлением распределения обязанностей и полномочий могут быть: приказы, должностные инструкции, трудовые договоры и др.

В рамках контроля обучения на предприятии должны вестись протоколы заседаний комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников и журналы регистрации инструктажа [8]:

— Вводного;

— Первичного на рабочем месте;

— Повторного;

— Целевого;

— Внепланового.

Обучение следует проводить по программам, разработанным для соответствующих групп работников с учетом инструкций по охране труда.

1. Текущий контроль

Текущий контроль достижения целей представляет собой непрерывную деятельность по проверке выполнения мероприятий коллективных договоров, планов мероприятий по улучшению и охраны труда, направленных на обеспечение охраны труда, профилактику опасностей, рисков и мероприятий по внедрению системы управления охраной труда [9].

Текущий контроль должен содержать элементы, необходимые для обеспечения:

— профилактических мероприятий по охране труда, и включать в себя:

— контроль достижения целей;

— систематическую проверку производственных систем, помещений, цехов и оборудования;

— контроль производственной среды, включая организацию труда;

— контроль состояния здоровья работников, где это целесообразно, путем

— соответствующих медицинских осмотров, в том числе периодических, для раннего

— выявления признаков и симптомов нарушения здоровья с целью определения

— эффективности профилактических и контрольных мер;

— оценку соответствия нормативным правовым актам, коллективным

— договорам (соглашениям) и другим обязательствам по охране труда, принятым на себя предприятием.

По результатам проверки комиссии в специальный журнал записывают отмеченные недостатки, предложения по их устранению, сроки выполнения и исполнителя [10]. Исполнитель, ответственный за выполнение намеченного мероприятия, ставит свою подпись.

Текущий контроль является основным направлением деятельности специалиста по охране труда.

2. Реагирующий контроль

Реагирующий контроль становится необходимым в момент проявления инцидентов, аварий, несчастных случаев, а также при изменении внешней и внутренней документации в области охраны труда.

Реагирующий контроль возлагается на высшее руководство, специалистов по охране труда и непосредственных руководителей работ. Он заключается в учете и анализе проявившихся опасностей и необходим при расследовании и учете несчастных случаев, профессиональных заболеваний.

3. Проверка (аудит) системы управления охраной труда - это обследование с целью установить, соответствует ли деятельность и связанные с ней результаты запланированным и являются ли принимаемые меры эффективными [11]. Она позволяет контролировать эффективность всех элементов системы управления охраной труда и соблюдения соответствующих нормативных документов.

Проверка (аудит) системы управления охраной труда проводится для:

— определения наличия в организации функционирующей системы управления охраной труда;

— определения соответствия системы управления охраной труда требованиям стандарта, положениям политики в области охраны труда;

— определения качества функционирования системы управления охраной

— труда, оценки результативности достижения целей, выполнения задач (мероприятий) по охране труда, своевременности их корректировки;

— рассмотрения и учета результатов предыдущих проверок (аудитов) системы управления охраной труда;

— представления информации по результатам проверок (аудитов) системы управления охраной труда руководству организации.

Для обеспечения систематической проверки (аудита) системы управления охраной труда составляют планы проверок и контролируют их результаты. План проведения проверок (аудитов) системы управления охраной труда должен основываться на результатах оценки производственных рисков и результатах предыдущих внутренних проверок системы управления охраной труда. Результаты проверки (аудита) необходимо оформлять документально.

Постоянный контроль состояния условий и охраны труда на рабочих местах является одним из основных управленческих принципов обеспечения безопасности труда и действенным средством предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Контроль в сфере охраны труда осуществляется за:

— соблюдением работниками требований законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации;

— обеспечением и правильным применением средств индивидуальной и коллективной защиты;

— соблюдением порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

— выполнением мероприятий, предусмотренных программами, планами по улучшению условий и охраны труда, разделом коллективного договора, касающимся вопросов охраны труда, соглашением по охране труда, а также за принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве (информация из акта по форме Н-1), выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда [12];

— наличием в подразделениях инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром;

— проведением специальной оценки условий труда и подготовкой к сертификации работ по охране труда;

— своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов;

— эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем, состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств;

— своевременным проведением обучения по охране труда, проверки знаний требований охраны труда и всех видов инструктажа по охране труда;

— организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезжиривания и ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты;

— санитарно-гигиеническим состоянием производственных и вспомогательных помещений;

— организацией рабочих мест в соответствии с требованиями охраны

труда;

— правильным расходованием в подразделениях средств, выделенных на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

— своевременным и правильным предоставлением работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, бесплатной выдачей лечебно-профилактического питания, молока и других равноценных пищевых продуктов;

— использованием труда женщин и лиц моложе 18 лет в соответствии с законодательством [12].

Постоянный профилактический контроль состояния условий и охраны труда на рабочих местах - одно из действенных средств предупреждения аварий,

инцидентов, производственного травматизма и профессиональных заболеваний -осуществляется путем оперативного выявления отклонений от требований охраны труда с оперативным принятием необходимых мер по их устранению [13].

Контроль состояния охраны труда в любой организации является одним из основных управленческих принципов обеспечения безопасности труда, без реализации которого невозможно эффективное функционирование системы управления охраной труда. Естественно, что оперативное слежение за состоянием техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности может осуществляться людьми, которые каждую смену находятся на рабочих местах и должен производиться исходя из анализа травматизма и происшествий [14-19].

В рамках создания механизма такого контроля охраны труда была создана организационная структура организации, в которой наглядно продемонстрирована иерархия, призванная обеспечить необходимое функционирование СРО (рис. 1).

OpiяIIII тацнонная структура некоммерческой органн чацни Ассоциация «Национальное объединение саморс!улнруечых opi анн laiuiii в области охраны труда»

Всероссийский съезд специалистов в области охраны труда

Всероссийский съезд предпринимателей в области охраны

Ремамоиная комиссия Общее собрание членов

Региональные Вице-президенты в области охраны труда

Президент

Вице • _ Совет,

президенты председатель Совета

Исполнительный директор

:

Экспертный совет Комитеты при Совете

Заместитель Исполнительного директора

Отдел по работе с регионами

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Департамент мониторинга и реестра

Заместитель Исполнительного директора

Отдел информационных технологий и анализа данных

Бухгалтерия

Пресс-служба

Отдел мониторинга и реестра СРО

Отдел единого реестра субъектов профессиональной деятельности

Отдел единого реестра субъектов предпринимательской деятельности

Правовой департамент

Административно-организационный отдел

Отдел правового обеспечения и законотворческой деятельности

Отдел методологии и стандартизации

— органы управления и внутреннего контроля Объединения

— Всероссийские представительные совещательные органы

— Органы и должностные **цж. подотчетные Премденту и/или Совету Объединения

I — структурные подразделения Объедим

Рис. 1. Структура организации. Критерием оценки соблюдения и выполнения правил безопасного производства работ, правил пожарной, промышленной безопасности,

электробезопасности, на строительной площадке некоторых современных компаний с иностранным капиталом является показатель уровня технической безопасности WS-барометр, рассчитанный согласно «Методике измерения уровня охраны труда и безопасного производства работ».

Оценку уровня технической безопасности WS-барометр проводит представитель Заказчика в любое рабочее время не менее одного раза в неделю без какого-либо специального уведомления Подрядчика о проведении оценки уровня безопасности.

Система измерений уровня Охраны Труда и Безопасного производства работ на Строительной площадке методом WS Barometer (барометра безопасности) предназначена для определения уровня Охраны Труда и Безопасного производства работ методом абсолютных вычислений.

Показатель уровня Охраны Труда и Безопасного производства работ выражается в процентах с точностью до десятых долей процента. Измерение производится комиссией с участием уполномоченных представителей Заказчика и Подрядчика один раз в неделю в установленное время. Замеры проводятся по следующим разделам:

1. Процесс работы.

2. Предохранение от падения

3. Порядок и уборка мусора.

4. Леса, переходные мостики, стремянки.

5. Машины и приспособления

6. Электричество и освещение.

Данные измерений оформляются в соответствии с утвержденной формой WS Barometer. Отметки делают по системе - «правильно - неправильно». Точка замера отмечается отметкой «правильно», если отвечает требованиям и нормам безопасности, установленным в РФ и «неправильно» — если им не отвечает.

Каждой отметке - «неправильно» должно соответствовать замечание в форме «Листа замечаний».

Расчет показателей уровня Охраны Труда и Безопасного производства работ производится по следующей формуле (1):

" *100%, где (1)

П + Н

применяются

П - суммарное количество отметок «правильно»; Н - суммарное количество отметок «неправильно». В системе подсчета для отметок «неправильно» повышающие коэффициенты:

коэффициент 3 - по блоку «Процесс работы»; коэффициент 5 - по блоку «Предохранение от падения»; коэффициент 2 - по блоку «Порядок и уборка мусора». По завершению измерений, протокол измерений подписывается лицами, проводящими измерение с указанием сроков устранения замечаний (рис. 2, рис. 3).

Рис. 2. Barometer ЮИТ»

Рис. 3. Лист замечаний

Развитие и внедрение СРО в сфере охраны труда и внедрение предлагаемых методов контроля даст значительный рост эффективности строительства и позволит развиваться строительным компаниям.

Запуск предлагаемых методов контроля избавит работодателей от штрафных санкций в рамках охраны труда, позволит создать более безопасные условия труда на строительной площадке, что повлечет за собой снижение несчастных случаев и затрат с ними связанных. Также вступление в СРО увеличивает престиж и ценность строительной компании, что означает более высокую вероятность выбора конкретной компании застройщика инвестором или соискателем работы.

Литература

1. Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 апреля 2010 г. № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда».

2. Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 № 315-Ф3.

3. Что такое СРО. Интернет ресурс URL: https://www.reestr-sro.ru/articles/chto-takoe-dopusk-sro/. Дата обращения 20.12.2022.

4. Постановление Правительства РФ от 16.12.2021 N 2334 «Об утверждении Правил аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, и требований к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда».

5. Поправки в закон о СРО в ОТ. Интернет ресурс URL: http://www.all-sro.ru/articles/vse-o-popravkah-reglamentiruyuschih-vvedenie-obyaz. Дата обращения 20.12.2022.

6. Федеральный закон от 30 декабря 2001 № 197 «Трудовой кодекс Российской Федерации». М.: 2001, 112 с.

7. Приказ Минтруда России от 31.01.2022 № 37 «Об утверждении рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и по численности работников службы охраны труда».

8. Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».

9. ГОСТ Р 12.0.009-2009 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Система управления охраной труда на малых предприятиях. Требования и рекомендации по применению.

10. ГОСТ Р 12.0.007-2009 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию.

11. ГОСТ Р 12.0.008-2009 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда в организациях. Проверка (аудит).

12. Постановление Минтруда РФ от 8 февраля 2000 г. № 14 «Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации».

13. Контроль за ОТ. Интернет ресурс URL: https://www.protrud.com/2016/04/19/организация-контроля-за-состоянием-охраны-труда. Дата обращения 20.04.2022.

14. Фадеева Г.Д., Гарькин И.Н., Забиров А.И. Анализ причин несчастных случаев на строительных предприятиях Пензенской области // Современные научные исследования и инновации. - Июнь 2014. - № 6 [Электронный ресурс].

15. Фадеева Г.Д., Гарькин И.Н., Забиров А.И. Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений: характерные проблемы// Журнал «Молодой ученый», №4 (63, апрель 2014 г.), Ч.4 С. 285-287.

16. Фадеева Г.Д., Гарькин И.Н., Забиров А.И. Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений с крановыми нагрузками // Современная техника и технологии. - Июнь 2014. - № 6 [Электронный ресурс].

17. Гарькин И.Н., Гарькина И.А. Анализ причин обрушения строительных конструкций промышленных зданий с позиции системного подхода // Альманах современной науки и образования, Тамбов: Грамота,2014. №5 -69(84). С.48-51

18. Гарькин И.Н., Гарькина И.А. Роль общественных организаций в развитии строительного комплекса// Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 440442.

19. Фадеева Г.Д., Гарькин И.Н., Забиров А.И. Охрана труда: зарубежный опыт // Современная техника и технологии. 2014. № 6 [Электронный ресурс].

References

1. Order of the Ministry of Health and Social Development of the Russian Federation dated April 1, 2010 No. 205n "On approval of the list of labor protection services for which accreditation is required, and the rules for accreditation of organizations provid ing labor protection services".

2. Federal Law "On Self-Regulatory Organizations" dated December 1, 2007 No. 315-FZ.

3. What is SRO. Internet resource URL: https://www.reestr-sro.ru/articles/chto-takoe-dopusk-sro/. Accessed 12/20/2022.

4. Decree of the Government of the Russian Federation of December 16, 2021 N 2334 "On approval of the Rules for the accreditation of organizations, individual entrepreneurs providing services in the field of labor protection, and requirements for organizations and individual entrepreneurs providing services in the field of labor protection."

5. Amendments to the law on SROs in OT. Internet resource URL: http://www.all-sro.ru/articles/vse-o-popravkah-reglamentiruyuschih-vvedenie-obyaz. Accessed 12/20/2022.

6. Federal Law of December 30, 2001 No. 197 "Labor Code of the Russian Federation". M.: 2001, 112 p.

7. Order of the Ministry of Labor of Russia dated January 31, 2022 No. 37 "On approval of recommendations on the structure of the labor protection service in the organization and on the number of employees of the labor protection service".

8. Decree of the Ministry of Labor of Russia, the Ministry of Education of Russia dated January 13, 2003 N 1/29 "On approval of the Procedure for training in labor protection and testing knowledge of labor protection requirements for employees of organizations".

9. GOST R 12.0.009-2009 System of labor safety standards (SSBT). Occupational safety management system at small enterprises. Requirements and recommendations for use.

10. GOST R 12.0.007-2009 System of labor safety standards (SSBT). Occupational safety management system in the organization. General requirements for development, application, evaluation and improvement.

11. GOST R 12.0.008-2009 System of labor safety standards (SSBT). Occupational safety management systems in organizations. Verification (audit).

12. Decree of the Ministry of Labor of the Russian Federation dated February 8, 2000 No. 14 "On approval of recommendations for organizing the work of the labor protection service in an organization".

13. OT control. Internet resource URL: https://www.protrud.com/2016/04/19/organization-of-control-over-the-state-of-labor-protection. Retrieved 20.04.2022.

14. Fadeeva G.D., Garkin I.N., Zabirov A.I. Analysis of the causes of accidents at construction enterprises of the Penza region // Modern scientific research and innovation. - June 2014. - No. 6 [Electronic resource].

15. Fadeeva G.D., Garkin I.N., Zabirov A.I. Examination of industrial safety of buildings and structures: typical problems // Journal "Young Scientist", No. 4 (63, April 2014), Part 4 P. 285-287.

16. Fadeeva G.D., Garkin I.N., Zabirov A.I. Examination of industrial safety of buildings and structures with crane loads. Modern Technique and Technologies. - June 2014. - No. 6 [Electronic resource].

17. Garkin I.N., Garkina I.A. Analysis of the causes of collapse of building structures of industrial buildings from the standpoint of a systematic approach // Almanac of modern science and education, Tambov: Gramota, 2014. No. 5-69(84). pp.48-51

18. Garkin I.N., Garkina I.A. The role of public organizations in the development of the building complex // Young scientist. - 2014. - No. 5. - S. 440-442.

19. Fadeeva G.D., Garkin I.N., Zabirov A.I. Occupational safety: foreign experience // Modern equipment and technologies. 2014. No. 6 [Electronic resource].

© Вегеле К. С., 2023 Научный сетевой журнал «Столыпинский вестник» №1/2023.

Для цитирования: Вегеле К. С. СРО В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА КАК МЕРА КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ // Научный сетевой журнал «Столыпинский вестник» №1/2023.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.