УДК 339.14
Кузин А.А. магистрант 2 курса факультет «Экономики и финансов» «Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской федерации» Северо-Западный институт управления СРЕДСТВА ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ: КАТАЛОГИ И ПОИСКОВЫЕ МАШИНЫ. ЭФФЕКТИВНЫЙ ПОИСК ДЕЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ОТДЕЛА ЗАКУПОК НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КОМПОНЕНТОВ Ключевые слова: информация, поиск информации, каталоги, поисковые машины, рынок электронных компонентов Аннотация:
Статья посвящена вопросу поиска информации в сети, и рассмотрении данного вопроса в разрезе работы отдела закупок на рынке электронных компонентов. Поиск различной информации в сети сейчас является наиболее распространенной и важной задачей. Если для обычного пользователя интернета и других ресурсов навыки поиска информации не являются обязательными, то для профессий, чья деятельность завязана на поиске и отборе нужных данных, эти навыки являются ключевыми и наиболее востребованными. К примеру, хороший закупщик просто обязан превосходно ориентироваться в различных ресурсах, обладать навыками по эффективному и быстрому поиску нужной информации.
Kuzin A.A.
Undergraduate 2 year, Faculty of Economics and Finance North-West Institute of Management, branch of RANEPA MEANS OF INFORMATION SEARCH: CATALOGS AND SEARCHING MACHINES. EFFECTIVE SEARCH FOR BUSINESS INFORMATION ON THE EXAMPLE OF THE WORK OF THE PURCHASING DEPARTMENT IN THE MARKET OF ELECTRONIC
COMPONENTS.
Annotation:
The article is devoted to the search for information in the network, and the consideration of this issue in the context of the work of the purchasing department in the electronic components market. Searching for various information on the network is now the most common and important task. If for the average user of the Internet and other resources the skills of information retrieval are not obligatory, then for the professions, whose activities are tied to the search and selection of the necessary data, these skills are the key and most needed. For example, a good purchaser simply has to excel in navigating different resources, possessing skills to efficiently, and quickly find the right information.
Keywords: information, information retrieval, catalogs, search engines, electronic components market
• Общие инструменты поиска в сети.
Постоянные изменения данных в сети, происходящие одновременно с добавлением огромного количества информационных ресурсов сильно усложняют поиск и учет имеющихся данных. Проблема поиска в сети привела к созданию целой отрасли, направленной на оказание помощи пользователям и навигации в киберпространстве. Образуют эту отрасль многочисленные поисковые сервисы и службы.
В целом можно классифицировать данные сервисы и службы по двум типам: поисковые системы и каталоги. Данные разновидности внешне являются очень схожими. Практически все поисковые системы обладают собственными, внедренными в них каталогами (справочниками), а неотъемлемой частью каждого каталога является собственная, локальная поисковая система. Однако, стоит заметить, что принцип работы данных систем базируются на кардинально отличающихся технологиях и методах.
В основе работы поисковых систем лежит принцип индексирования максимально больших объемов данных (web-страницы в Интернете). Также в основу работы данных систем положен принцип полной автоматизации. Все поисковые системы состоят из двух частей. Первая часть представляет собой поискового робота (обычно называется "паук", или "сканер"). Данный робот находит страницы в сети, после чего происходит их декодировка и дальнейшая фрагментация, которая позволяет пользователям быстро получить доступ к необходимой информации. Найденные роботом страницы индексируются второй частью поисковой системы. На данный момент индексации подлежат информационные ресурсы, хранящиеся во всех более-менее востребованных форматах. Гигантские файлы, образованные в процессе индексации, включающие в себя информацию о том, какой ресурс, на каких серверах использовался и в каком количестве, как раз составляют базу данных, к которой происходит обращение пользователей.
Выдача результатов производится при помощи специализированного модуля, производящего интеллектуальное распределение полученных результатов. Для расчета используются такие параметры как положение объекта в ресурсе, количество повторений, процентное отношение к остальной части ресурса, а также количество и авторитетность ссылок, ведущих на данный ресурс.
Можно выделить основные параметры поисковых систем:
• Объем файлов индексации
• Оперативность обновления баз данных
• Наличие возможностей для составления запросов
• Качество интеллекта системы ранжирования результатов поиска
• Наличие интуитивно понятных систем, упрощающих работу пользователей
На данный момент время отклика поисковых систем составляет
меньше секунды. Это стало возможно благодаря созданию колоссальных центров обработки данных (ЦОД). Данные центры представляют собой огромные хранилища информации, включающие в себя множество серверов, находящихся в различных точках планеты. На данный момент идет постоянное совершенствование ЦОД. К примеру компания Google в ближайшем будущем планирует запуск огромного плавучего дата-центра. Данное решение в первую очередь обоснованно уменьшением затрат примерно на 45-50%. В основном такое снижение издержек достигается при помощи водяной системы охлаждения, находящейся как раз "под рукой" и снижении энергопотребления.
Каталоги в отличии от поисковых систем не полагаются на полную автоматизацию процесса индексирования информации, они сделаны вручную. Подразделения, занимающиеся редакцией каталога, постоянно анализируют содержимое появляющихся серверов, а также следят за изменениями существующих. Полученные данные подлежат анализу и дальнейшему занесению в разделы каталога в соответствии с его классификацией.
Описание серверов, при представлении самостоятельными блоками, включает в себя небольшую аннотацию в которой содержатся общие сведения об хранимой на данных серверах информации. Подобным образом можно описать лишь малую часть ресурсов сети, в основном крупные объекты. Из-за трудоемкости данного процесса, каталоги отражают очень небольшую долю информации, содержащейся в сети и как правило являются специализированными на одной, или нескольких категориях.
Основными плюсами каталожной системы можно назвать:
• Большой объем специализированной информации
• Высокую логику и последовательность иерархической системы классификации
• Наличие перекрестных структур
Каталоги, по сравнению с поисковыми системами, обладают очень высокой надежностью информации. Информационная безопасность каталога достигается за счет постоянного мониторинга содержащейся в нем информации. В большинстве каталожных систем существует механизм, который с определенной периодичностью проверяет доступность ресурса и исключающий его их перечня при определенных условиях. Каталоги, также обладают высоким уровнем логичности применяемых в них схем классификации. Логичность определяет степень простоты, с которой пользователи каталога могут найти нужную им информацию. Система перекрестных ссылок представляет собой механизм, благодаря которому пользователи могут находить нужную информацию вне зависимости от выбранного ими пути поиска.
Возможности составления запроса никак не влияют на успех поисковых операций в каталоге. В основном из-за того, что сложные операции, которые требуют большей детализации запроса не проводятся с
помощью каталогов.
Использование каталогов на рынке электронных компонентов.
На рынке электронных компонентов использование каталогов весьма распространено. Можно выделить два основных типа каталогов в данной отрасли.
К первой категории относятся компании, консолидирующие информацию о складах с электронными компонентами. В качестве примера можно привести компанию Netcomponents. Данная компания имеет каталожную базу данных, которая включает в себя огромное количество складов по всему миру. Netcomponents является международной компанией, объединяющей информацию по самым разнообразным электронным компонентам со складов Китая, Тайвани, Европы, США и многих других стран. Количество наименований в таких каталогах измеряется сотнями тысяч. Также примером компаний, использующих такого рода каталоги можно отнести: Arrow, Avnet, Farnell, Mouser, DigiKey и многие другие.
В настоящий момент данные компании представляют собой каталоги, содержащие широкую номенклатуру электронных компонентов с использованием различных современных инструментов консолидации и поиска информации. Благодаря столь эффективной каталожной системе, эти компании получили возможность стать глобальными (мировыми) дистрибьюторами электронных компонентов.
Главное преимущество онлайн-каталогов - их доступность по всему миру. С его помощью можно оперативно обновлять номенклатуру. Помимо складов, онлайн-каталоги включают в себя различные новости и виртуальные витрины, чтобы клиенты всегда были в курсе новинок. Стоит заметить, что ни одна их этих компаний не отказалась от выпуска печатных изданий. Некоторые компании настолько доверяют хорошо отлаженной системе каталогов, что полностью осуществляют свои продажи через интернет. Они нацелены на минимизацию личного контакта с клиентами, и полную автоматизацию бизнес процессов с минимальным учетом человеческого фактора. Огромная база компонентов и реальных складов в таких каталогах сильно облегчает поиск информации и значительно упрощает процесс закупок. Помимо наглядной базы данных с компонентами такие каталоги отличаются надежностью и достоверностью, представленной в них информации. Практически всегда информация о наличии того, или иного компонента является актуальной и подлежит ежедневному обновлению. В тоже время возможность практически мгновенно осуществить покупку помогает сильно сократить временные и финансовые издержки процесса снабжения. Деловая репутация для крупных каталожных компаний стоит на первом месте, по этому неточности с ценами и количествами компонентов бывают крайне редко. Хотя не смотря на это, в последнее время все чаще случаются просрочки, или сбои поставок в связи с санкциями, наложенными на ту, или иную продукцию, а также проблемами с таможенным оформлением.
Ко второй категории, можно отнести каталоги с основной классификацией не по складам, а по компаниям, которые занимаются продажей электронных компонентов на B2B рынке. Такие каталоги содержат списки из тысяч реальных компаний, работающих в данной сфере. Очень часто компании выгружают туда номенклатуру своих складов. Даже каталожные компании из первого типа, или их дистрибьюторы могут "загружать" часть склада в данные каталоги. Можно сказать, что данные каталоги предоставляют рекламу предприятиям, которые в них зарегистрированы. К примеру, чтобы оставаться на верхней позиции данного каталога (по определенным типам товарных позиций) нужно платить в день порядка 600-700 долларов. К таким компаниям на российском рынке можно отнести: Efind, ChipFind, Einfo. На мировых рынках можно выделить компанию Findchips.
В отличии от компаний первого типа, актуальность и частота обновления баз данных оставляет желать лучшего. В первую очередь это связанно с другой направленностью каталогов (не на продажи, а на рекламу). Занесение контрагентов в такой каталог, как и обновление номенклатуры складов происходит исключительно на добровольной основе. Например, при поиске можно найти микросхемы, которые были в наличии в 2010 году по цене 3,5$. При этом их реальная цена может составлять 10-15$, и они будут сняты с производства. В общем, можно сказать, что для поиска конкретных товарных позиций с актуальными ценами, количествами и сроками поставки данные сервисы не подходят. С их помощью можно находить компании, которые когда-либо занимались поставками нужных нам компонентов и уже при непосредственном контакте с последними обговаривать цены и сроки. Данные каталоги очень хорошо подходят для расширения базы возможных поставщиков и поверхностного анализа рынка электронных компонентов.
Рынок электронных компонентов является очень специфичным и сильно отличается, к примеру, от рынка электроники. Хотя, казалось бы, это смежные отрасли и различия в реализации их продукции должны быть минимальны. К примеру, популярные сейчас во всем мире торговые площадки практически никак не влияют на конкуренцию на рынке электронных компонентов. Они разве что добавляют еще один канал для получения информации. И нередко через торговые площадки потребители выходят именно на каталожные компании, о которых велась речь выше.
Потенциал развития b2b рынка электронных компонентов.
На данный момент существует компания SAP, которая занимается разработкой бизнес платформ, целью которых является улучшение процессов закупки и продажи товаров и услуг на b2b рынке. Данная платформа довольно популярна и уже включает в себя около 2 миллионов компаний. С недавнего времени в России была запущена SAP Ariba - бизнес сеть для поиска поставщиков, клиентов и партнеров. Пока что данной системой по большей части пользуются представители зарубежных компаний в РФ. Данная платформа показывает себя довольно неплохо и в
условиях нашего рынка имеет огромные преимущества.
Оптимизация цепочки поставок для многих российских компаний является больной темой. Низкий уровень ответственности поставщиков и недостаточно хорошо функционирующая система закупок приводят к тому, что закупщики большую часть своего времени (до 80%) тратят на попытки уменьшить потери от срывов сроков поставок и других проблем. Помимо оптимизации процессов поиска клиентов и продаж такие платформы предоставляют доступ к большой базе поставщиков, что значительно уменьшает временные затраты процесса закупок. Это, в свою очередь, ведет к уменьшению общих сроков поставки.
На мой взгляд будущее рынка электронных компонентов именно за такими платформами. Не обязательно это будет SAP, или какая-либо другая известная компания. В целом концепция "связывания" всех российских поставщиков и потребителей электронных компонентов смотрится весьма эффективной и конкурентоспособной. Создание такой платформы приведет к усилению конкуренции. Потребители смогут выбирать поставщика нужного им компонента из сотен компаний, которые будут отличаться между собой ценами, сроками поставок и другими аспектами. Рынок будет максимально открыт, что сильно упростит задачу эффективного поиска информации. Бизнес процессы, связанные с закупками, продажами и логистикой будут протекать значительно быстрее, что приведет к росту продаж компаний. Но с другой стороны это приведет к разорению мелких или, просто не очень эффективных компаний, которые существуют только за счет продаж в своем регионе, или городе. В целом отсутствие большинства таких компаний благоприятно повлияет на рынок.
Использованные источники:
1. Абрамов Е.Г. О проблеме совершенствования учета хозяйственной деятельности современных предприятий // Российское предпринимательство. — 2003. — № 4 (40). — с. 101-104. [Электронный ресурс]. URL: http://bgscience.ru/lib/944/ (дата обращения 08.04.2017)
2. Кузнецов С.Б. Современные проблемы торгово-хозяйственной деятельности российских предприятий (на примере ЗАО "ГУМ-Прага") // Российское предпринимательство. — 2000. — № 10 (10). — с. 85-92. [Электронный ресурс]. URL: http://bgscience.ru/lib/258/ (дата обращения 08.04.2017)
3. Новоточинова Е.В. О месте и роли инвестиций в инновационном развитии предприятия в рамках воспроизводственного процесса // В сборнике «Проблемы развития инновационно-креативной экономики». — 2009 — с. 191-207. [Электронный ресурс]. URL: http://bgscience.ru/lib/10579/ (дата обращения 08.04.2017)
4. Плещенко В.И. Процесс закупок, его роль и место в хозяйственной деятельности предприятий обрабатывающей промышленности // Экономика, предпринимательство и право. — 2011. — № 6 (6). — с. 18-29. [Электронный ресурс]. URL: http://bgscience.ru/lib/8833/ (дата обращения 08.04.2017)
5. Кузнецов, К. Конкурсные закупки: торги, тендеры, конкурсы. - СПб: Питер, 2005. - 368 с.
УДК 004.4
Латыпов Э. Ф. студент 4 курса
факультет информационных систем и технологий научный руководитель: Никульников Н.В., к.э.н.
доцент
Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Россия, г. Самара
Latypov E.F. 4 year student Faculty of Information Systems and Technologies Volga State University of Telecommunications and Informatics
Russia, Samara city СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ ВЕБ-СЕРВЕРОВ
APACHE И NGINX
Аннотация: В рамках данной статьи рассматривается один из методов тестирования производительности веб-серверов Apache и Nginx на примере нескольких режимов работы PHP(mod_php, FastCGI, php_fpm, Apache/Nginx).
Ключевые слова: Nginx, Apache, Веб-сервер, PHP, запрос.
COMPARATIVE ANALYSIS OF THE WORK OF WEB SERVER
APACHE AND NGINX
Annotation: Within the framework of this article, one of the methods for testing the performance of Apache and Nginx web servers is considered using several PHP operating modes (mod_php, FastCGI, php_fpm, Apache / Nginx).
Keywords: Nginx, Apache, Web-server, PHP, inquiry.
В настоящее время ввиду активного развития технологий стоит проблема выбора наиболее подходящего веб-сервера для обеспечения наилучшей работы готовых веб-проектов.
В связи с этим вводится множество методов их тестирования на примере различных режимов работы PHP, помогающие подобрать наиболее подходящую конфигурацию веб-сервера в зависимости от производительности и других факторов.
В данной статье рассматривается один из таких методов тестирования веб-серверов Apache и Nginx на примере нескольких режимов работы PHP, а также рассматривается их внутреннее устройство.
На сервере используется операционная система Centos.
Веб-серверы были установлены с начальными настройками, командами: