«C@yL@qyiym-J®yrMaL»#22i46),2©19 / ART HISTORY
123
УДК: 728.51
Абазян А.Г.
к.э.н, доцент кафедры туризма и физической культуры, ФСКДТ, ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры»
Калинина В.А, ВолковаЖ.С. студентки 3 курса группы ТУР/маг-17, ФСКДТ, ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры»
DOI: 10.24411/2520-6990-2019-10745 СРЕДСТВА НИВЕЛИРОВАНИЯ СЕЗОННЫХ КОЛЕБАНИЙ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ Г.
КРАСНОДАРА
Abazyan A. G.
Ph.D., associate professor of the Department of Tourism and Physical Culture, FSKDT, FSBEI HE "Krasnodar State Institute of Culture"
Kalinina V.A., Volkova J.S.
3rd year students of the TOUR / MAG-17 group, FSKDT, FSBEI of HE "Krasnodar State Institute of Culture"
MEANS FOR LEVELING SEASONAL FLUCTUATIONS IN THE HOTEL BUSINESS OF
KRASNODAR
Аннотация
В данной статье рассматривается вопрос сезонных колебаний на предоставляемые рынком услуги, в частности гостиничного бизнеса г. Краснодара. Приводятся примеры катализаторов такого феномена, основанные на изучении данного рынка при помощи статистических данных, беседы с сотрудниками данных отраслей и сопоставлении изученных фактов. На опыте гостиничных комплексов и отдельных отелей Черноморского побережья, проанализированными нами в процессе работы, предлагается ряд адаптационных мер по частичному предотвращению данного феномена, а так же улучшению показателей выручки гостиниц и отелей г. Краснодара и других городов и регионов со схожими параметрами.
Abstract
This article addresses the issue of seasonal fluctuations in the services provided by the market, in particular the hotel business in Krasnodar. Examples of catalysts of such a phenomenon are given, based on the study of this market using statistical data, conversations with employees of these industries and a comparison of the facts studied. Based on the experience of hotel complexes and individual hotels on the Black Sea coast, which we analyzed in the process of work, a number of adaptation measures are proposed to partially prevent this phenomenon, as well as improve the revenue indicators of hotels in Krasnodar and other cities and regions with similar parameters.
Ключевые слова: сезонные колебания, спрос на услуги, гостиница, рабочая деятельность, повышение качества услуг, туристский бизнес, возможность нивелирования.
Keywords: seasonal fluctuations, demand for services, hotel, work activities, improving the quality of services, tourism business, the possibility of leveling.
Туристский рынок является областью большой зависимости от разнообразных факторов внешней и даже внутренней среды. Сезонность тех или иных услуг, обусловленная ограниченностью периода ра; боты как в полном, так и в частичном проявлении является наиболее острым вопросом, который влияет на этот бизнес, а в особенности на гостиничную сферу [8]. Такая тенденция обусловлена тем, что гостиничные комплексы и отели являются стационарными пунктами туристской сферы, предостав--ляя свои услуги в ограниченной географической области.
Как известно, в Краснодаре спрос на гостинич= ные услуги непостоянный, зависит от времени года [5]. Главный туристским сезоном в городе является летний период, это период максимального интенсива в потоках потребителей услуг, в течении которого совершается основная масса туристских путешествий.
По результатам проведенного нами анализа, стало известно, что основными потребителями гостиничных услуг в городе являются:
рабочие разных сфер, командированные в город с целью представления компании на выставке, заключении деловых договоров или других деловых, рабочих целей (пользование услугами колеблется от 1 дня до 2-х недель);
туристы и путешественники, использующие город как пункт отдыха между долгими поездками (пользование услугами колеблется от 1 до 2-х дней);
те, кто посещает в городе своих родственников и друзей, не желая останавливаться у них или использовать съемную квартиру (пользование услугами колеблется от 1 дня до 1 месяца);
туристы города (пользование услугами колеблется от 1 дня до 3-х дней);
124
ART HISTORY /
для выступлений и показов (пользование услугами колеблется от 1 дня 5-ти дней) и т.д.
Основной проблемой данных показателей является то, что наличие этих клиентов у гостиничного бизнеса относится к неуправляемым сезонным факторам спроса, относящимся как к сезонности, так и к событийности. Данные мы представили в виде небольшой схемы, представленной ниже:
те, кто приезжает в Краснодар для прохождения медицинских обследований (пользование услугами колеблется от 1 дня до 3-х недель);
представители культурной сферы деятельности, путешествующие группами, приезжающие в город
В каких бы формах не проявлялась сезонность^ ее действие негативно сказывается на результаты деятельности всего туристского сектора г. Краснодара [7]. В связи с этим нами рекомендовано, на основании опыта гостиниц побережья, для улучшения показателей экономического сектора, а также с целью попытки возможного нивелирования сезонных показателей, вне летнего сезона делать упор н3 • привлечение постояльцев из правой колонки. Для этого необходимо приступить к таким организаци-онноэкономическим мерам: 4
1. Предоставление нескольких видов услуг, спрос на которые колеблется в разные периоды • (рассеивание услуг):
включение оздоровительных процедур в список прайса при помощи заключение индивидуальных договоров как с отдельными специалистами (кос— метологами, врачами, мануальными терапевтами), которые могут работать в здании гостиницы, так и предоставление возможности льготного посещения. постояльцами самих комплексов и медицинских центров;
использование фитнес-залов на тех же условиях;
предоставление бесплатного трансфера из аэропорта и вокзала (часто гостиницы Черноморского побережья заключают договор на трансфер между собой для уменьшения издержек);
введение дополнительных развлекательных программ по просьбе посетителей (анимационная деятельность);
заключение договоров с туристскими компаниями и индивидуальными экскурсоводческими предприятиями и т.д.
2. Политика сезонных цен. Применение политики ценообразования с учетом изменяющихся предпочтений потребителей, а также особенностей их реакции на цены, в которые входит так же и:
грамотное формирование бюджета с помощью привлечения специалистов бухгалтерского, экономического, юридического, маркетингового секторов [2];
изучение ценовой политики конкурентов, ценовая конкуренция [7].
Активное использование средств массовой информации для формирования спроса на услуги с помощью рекламной деятельности. Диверсификация номенклатуры и ассортимента услуг.
Применение инновационных методов обслуживания клиентов, которая заключается в:
применении гаджетов и средств связи (Интернет и развлекательные кибер-услуги);
учета ведения деятельности, согласно мировым требованиям ведения гостиничной бизнес-деятельности;
выявления намеренности пребывания в гостиницах благодаря применению маркетинговых исследований.
6. Совершенствование всех составляющих качественные характеристики сервиса с помощь выявления потребностей потребителей и оценки качества услуг.
Следует отметить, что по истечению первого года применения подобной программы по нивелированию сезонных колебаний на гостиничные услуги г. Краснодара следует делать прогноз прибыли будущих периодов с учетом введенных услуг, корректируя его с прогнозом помесячной прибыли по коэффициенту сезонности [3].
Подводя итог данного статьи, следует сделать несколько выводов:
Гостиничный бизнес г. Краснодара значительно уступает показателям прибыли прибрежных зон края в сезонный период (летний), но имеет боль-
«C@yL@qyiym-J®yrMaL»#22í46),2©19 / ART HISTORY
125
ший потенциал на развитие несезонных показателей с учетом применения тех или иных рекомендаций, представленных нами.
2. По истечению испытательного периода данных действий, Краснодарским гостиницам, отелям и другим средствам размещения необходимо собрать все выходные даны для сопоставления их с точки зрения изучения показателей с целью дальнейшего совершенствования услуг сервиса.
Литература:
1. Артюхова И.В., Хуторская В.А. Управление факторами сезонности в гостиничном бизнесе [Текст] / Хуторская В.А. // Инновационная наука. Уфа, 2016. №4-1 (16).
2. Есипова О.В. Экономико-математическая модель управления себестоимостью произведенной и реализованной продукции с учетом сезонных колебаний спроса [Текст] / Есипова О.В. // Вестник СГАУ. Самара, 2010. №3.
3. Иванова В.М. Прогнозирование будущей прибыли с учетом сезонных колебаний спроса [Текст] / Иванова В.М. // Бизнес-образование в экономике знаний. Иркутск, 2015. №1 (1).
4. Калинина О.А. Влияние фактора сезонности на ассортимент туристского агентства [Текст] / Калинина О.А. // Вестник РМАТ. Химки, 2011. №3 (3).
5. Морева С.Н., Зобова Е.В., Яковлева Л. А. Основные тенденции развития индустрии гостеприимства в России [Текст] / Каменщиков И.А. // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2017. №5.
6. Отто О.В., Редькин А.Г. Анализ сезонности в лечебнооздоровительном туризме: региональный аспект [Текст] / Редькин А.Г. // Вестник КемГУ. Кемерово, 2015. №2-7 (62).
7. Шмаркова Л.И. Новый подход к анализу эволюции сезонных колебаний характеристик деятельности туристских фирм [Текст] / Шмаркова Л.И. // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. Тула, 2009. №1.
8. Шмарков М.С., Шмаркова Л.И. Анализ эволюции сезонных колебаний характеристик деятель-
ности туристских фирм и прогнозирование их развития [Текст] / Шмарков М.С., Шмаркова Л.И. // Вестник Белорусско-
Российского университета. Могилев, 2012.
№4.
Literature:
1. Artyukhova I.V., Khutorskaya V.A. Management of seasonality factors in the hotel business [Text] / Khutorskaya V.A. // Innovative science. Ufa, 2016. No. 4-1 (16).
2. Esipova OV Economic-mathematical model of managing the cost of manufactured and sold products taking into account seasonal fluctuations in demand [Text] / Esipova OV // Bulletin of SSAU. Samara, 2010. No. 3.
3. Ivanova V.M. Forecasting future profits taking into account seasonal fluctuations in demand [Text] / Ivanova V.M. // Business education in the knowledge economy. Irkutsk, 2015. No. 1 (1).
4. Kalinina O.A. The influence of seasonality factor on the assortment of a travel agency [Text] / Kalinina OA // Bulletin of the RMAT. Khimki, 2011. No3 (3).
5. Moreva S.N., Zobova E.V., Yakovleva L.A. The main trends in the development of the hospitality industry in Russia [Text] / Kamenshchikov I.A. // Socio-economic phenomena and processes. Tambov, 2017. No. 5.
6. Otto OV, Redkin A.G. Analysis of seasonality in health tourism: a regional aspect [Text] / Redkin A.G. // Bulletin of KemSU. Kemerovo, 2015. No. 2-7 (62).
7. Shmarkova L.I. A new approach to the analysis of the evolution of seasonal fluctuations in the characteristics of the activities of tourist firms [Text] /
Shmarkova LI // Bulletin of TulSU. Economic and legal sciences. Tula, 2009. No. 1.
8. Shmarkov M.S., Shmarkova L.I. Analysis of the evolution of seasonal fluctuations in the characteristics of the activities of tourist companies and forecasting their development [Text] / Shmarkov MS, Shmarkova LI // Bulletin of the Belarusian-Russian University. Mogilev, 2012. No. 4.