УДК 316.621
Соломаха А.А. студент
Академия маркетинга и социально-информационных
технологий-ИМСИТ научный руководитель: Севрюгина Н.И., к. с.н.
доцент Россия, г. Краснодар СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ
ОБЩЕСТВЕ, И ИХ РОЛЬ
Аннотация: В статье анализируется влияние СМИ как главного источника получения информации и роль СМИ в современном обществе. Какинформацияманипулируетсознаниемчеловека.
Ключевые слова: информационные связи, информационная война, средства массовой информации, манипуляция сознанием.
Solomakha A.A., student Academy of Marketing and Socio-Information Technologies-IMSIT
Krasnodar Scientificadviser:
MASS MEDIA IN THE CONTEMPORARY SOCIETY, AND THEIR
ROLE
Abstract: The article analyzes the influence of the media as the main source of information and the role of the media in modern society. Howinformationmanipulatesaperson'sconsciousness.
Keywords:information communications, information war, mass media, manipulation of consciousness.
Современное время следует именовать как время информационной эпохи. Так как на сегодняшний момент информация - одна из основных ценностей. Ее создание и распространение - это дело рук СМИ [1, с.153].
На сегодняшний день информацию о происходящем можно получить абсолютно везде, в том числе и на другом конце света. Так же мы можем не только получить информацию, но и узнать и дать оценку и комментарий разных людей, в том числе и экспертов. Роль средств массовой информации невозможно переоценить, так как в настоящее время сложно представить жизнь без информационных связей. СМИ играют главную роль в создании общественного мнения. Интернет, телевидение, журналы, газеты и другое, все это влияет на сознание людей [3].
Работа средств массовой информации полностью зависит от потребности аудитории в информации, в увеличении общественных, политических и духовных запросов. Но СМИ по своим данным расположены к манипуляции людей, поэтому, информация которую мы получаем, влечет за собой появление неких правил поведения и насаждения тех идеалов,
которые им необходимы. Это позволило СМИ вести информационные войны [2, с. 294].
Информационная война - это совокупность действий, которые направлены на достижение совершенства благодаря обществу убытка информации. Главной ее задачей является изменение поведения и взглядов аудитории, при этом действие осуществляется не только на собственную публику, но и на публику противника, так как одна и та же информация может интерпретироваться по-разному. Таким образом, информация манипулирует сознанием.
Основные манипуляции сознанием следующие:
1. Провокация подозрения. Манипулятор изначально ставит испытуемого в критические условия, когда убежденно выдвигает заявление типа: «Вы думаете я буду вас уговаривать?..», что предполагает обратный эффект, когда тот над кем проводят манипуляции начинает убеждать манипулятора в обратном, и тем самым, проговаривая несколько раз установку, бессознательно склоняется к мнению о честности в чем-то убеждавшего его человека.
2. Ложная выгода противника. Манипулятор своими определенными словами как бы изначально ставит под сомнение собственные доводы, ссылаясь на якобы более выгодные условия, в которых находится его оппонент.
3. Агрессивная манера ведения разговора. При использовании данного приема манипулятор берет изначально высокий и агрессивный темп речи, чем бессознательно сламливает волю оппонента.
4. Мнимое непонимание. В данном случае определенная хитрость достигается следующим образом. Манипулятор, ссылаясь на выяснение для себя правильности только что услышанного, повторяете сказанные вами слова, но внося в них свой смысл.
5. Ложное соглашательство. В этом случае манипулятор как будто соглашается с информацией, полученной от вас, но тут же вносит свои коррективы. По принципу: «Да, да, все правильно, но...».
Необходимо помнить, что основная роль средств массовой информации в социальном государстве содержится в предоставлении положительной информации, которая будет необходима для населения. Для создания важных направлений и мотиваций к поддержанию и укреплению своего здоровья, нужно чтобы положительная мединформация передавалась постоянно, а также с учетом индивидуальных качеств аудитории (интересы, возраст, пол). От того, насколько умело, качественно, понятно будет доступна информация о вероятностях и условиях сохранения здоровья, зависит результативностьработыСМИ [4, с. 158].
В настоящее время огромную популярность набирает Интернет. Практически для всего населения он стал главным источником информации. Бесспорно, в будущем Интернет станет незаменимым источником в нашей жизни.
Использованные источники:
1. Манипуляции сознанием С.А.Зелинский, 2013.- С. 243
2. Решетников А.В. Социология медицины (введение в научную дисциплину): Руководство. - М.: Медицина, 2015. - С.455.
3. Роль СМИ в современном обществе [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.sredamag.ru/tv/шl_smi_v_sovremenmm_obshestve(дата обращения: 17.12.2017 г.).
4. Чачановский А.А. "Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможность, поиск, ответственность".М: Политиздат, 2015.- С. 322.
5. Севрюгина Н.И.,Малая Л. С.Глобальные системы коммуникаций (телевидение и интернет) и духовная жизнь общества./Форум молодых ученых. -2017. - № 5
УДК 657.9
Статова Н.Н. студент направление Экономика направленность Бухгалтерский учет, анализ и аудит научный руководитель: Салтанова А.Г., к. э.н.
ФГБОУ ВО Донской ГАУ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Аннотация: В статье рассматривается собственный капитал и анализ его использования в сельскохозяйственных организациях.
Ключевые слова: анализ, собственный капитал, организация, коэффициент.
Statova N. N.
student direction Economics orientation Accounting, analysis and audit
Scientific adviser: Ph. D. Saltanova A. G. FGBOU VODonskoy GAU ANALYSIS OF THE EFFICIENCY OF THE USE OF EQUITY CAPITAL OF AGRICULTURAL ORGANIZATIONS Abstract: the article deals with equity capital and analysis of its use in agricultural organizations.
Key words: analysis, equity, organization, coefficient.
Формирование капитала сельскохозяйственных организаций происходит за счет собственных (внутренних) и заемных (внешних) источников. При этом основным является собственный капитал.
Собственный капитал — это источник формирования имущества организации. Он представляет собой часть активов организации, остающейся после вычета всех ее обязательств.