Научная статья на тему 'СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ, И ИХ РОЛЬ'

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ, И ИХ РОЛЬ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
125
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЯЗИ / ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА / СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ / МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Соломаха А.А.

В статье анализируется влияние СМИ как главного источника получения информации и роль СМИ в современном обществе. Какинформацияманипулируетсознаниемчеловека.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MASS MEDIA IN THE CONTEMPORARY SOCIETY, AND THEIR ROLE

The article analyzes the influence of the media as the main source of information and the role of the media in modern society. Howinformationmanipulatesaperson'sconsciousness.

Текст научной работы на тему «СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ, И ИХ РОЛЬ»

УДК 316.621

Соломаха А.А. студент

Академия маркетинга и социально-информационных

технологий-ИМСИТ научный руководитель: Севрюгина Н.И., к. с.н.

доцент Россия, г. Краснодар СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ

ОБЩЕСТВЕ, И ИХ РОЛЬ

Аннотация: В статье анализируется влияние СМИ как главного источника получения информации и роль СМИ в современном обществе. Какинформацияманипулируетсознаниемчеловека.

Ключевые слова: информационные связи, информационная война, средства массовой информации, манипуляция сознанием.

Solomakha A.A., student Academy of Marketing and Socio-Information Technologies-IMSIT

Krasnodar Scientificadviser:

MASS MEDIA IN THE CONTEMPORARY SOCIETY, AND THEIR

ROLE

Abstract: The article analyzes the influence of the media as the main source of information and the role of the media in modern society. Howinformationmanipulatesaperson'sconsciousness.

Keywords:information communications, information war, mass media, manipulation of consciousness.

Современное время следует именовать как время информационной эпохи. Так как на сегодняшний момент информация - одна из основных ценностей. Ее создание и распространение - это дело рук СМИ [1, с.153].

На сегодняшний день информацию о происходящем можно получить абсолютно везде, в том числе и на другом конце света. Так же мы можем не только получить информацию, но и узнать и дать оценку и комментарий разных людей, в том числе и экспертов. Роль средств массовой информации невозможно переоценить, так как в настоящее время сложно представить жизнь без информационных связей. СМИ играют главную роль в создании общественного мнения. Интернет, телевидение, журналы, газеты и другое, все это влияет на сознание людей [3].

Работа средств массовой информации полностью зависит от потребности аудитории в информации, в увеличении общественных, политических и духовных запросов. Но СМИ по своим данным расположены к манипуляции людей, поэтому, информация которую мы получаем, влечет за собой появление неких правил поведения и насаждения тех идеалов,

которые им необходимы. Это позволило СМИ вести информационные войны [2, с. 294].

Информационная война - это совокупность действий, которые направлены на достижение совершенства благодаря обществу убытка информации. Главной ее задачей является изменение поведения и взглядов аудитории, при этом действие осуществляется не только на собственную публику, но и на публику противника, так как одна и та же информация может интерпретироваться по-разному. Таким образом, информация манипулирует сознанием.

Основные манипуляции сознанием следующие:

1. Провокация подозрения. Манипулятор изначально ставит испытуемого в критические условия, когда убежденно выдвигает заявление типа: «Вы думаете я буду вас уговаривать?..», что предполагает обратный эффект, когда тот над кем проводят манипуляции начинает убеждать манипулятора в обратном, и тем самым, проговаривая несколько раз установку, бессознательно склоняется к мнению о честности в чем-то убеждавшего его человека.

2. Ложная выгода противника. Манипулятор своими определенными словами как бы изначально ставит под сомнение собственные доводы, ссылаясь на якобы более выгодные условия, в которых находится его оппонент.

3. Агрессивная манера ведения разговора. При использовании данного приема манипулятор берет изначально высокий и агрессивный темп речи, чем бессознательно сламливает волю оппонента.

4. Мнимое непонимание. В данном случае определенная хитрость достигается следующим образом. Манипулятор, ссылаясь на выяснение для себя правильности только что услышанного, повторяете сказанные вами слова, но внося в них свой смысл.

5. Ложное соглашательство. В этом случае манипулятор как будто соглашается с информацией, полученной от вас, но тут же вносит свои коррективы. По принципу: «Да, да, все правильно, но...».

Необходимо помнить, что основная роль средств массовой информации в социальном государстве содержится в предоставлении положительной информации, которая будет необходима для населения. Для создания важных направлений и мотиваций к поддержанию и укреплению своего здоровья, нужно чтобы положительная мединформация передавалась постоянно, а также с учетом индивидуальных качеств аудитории (интересы, возраст, пол). От того, насколько умело, качественно, понятно будет доступна информация о вероятностях и условиях сохранения здоровья, зависит результативностьработыСМИ [4, с. 158].

В настоящее время огромную популярность набирает Интернет. Практически для всего населения он стал главным источником информации. Бесспорно, в будущем Интернет станет незаменимым источником в нашей жизни.

Использованные источники:

1. Манипуляции сознанием С.А.Зелинский, 2013.- С. 243

2. Решетников А.В. Социология медицины (введение в научную дисциплину): Руководство. - М.: Медицина, 2015. - С.455.

3. Роль СМИ в современном обществе [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.sredamag.ru/tv/шl_smi_v_sovremenmm_obshestve(дата обращения: 17.12.2017 г.).

4. Чачановский А.А. "Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможность, поиск, ответственность".М: Политиздат, 2015.- С. 322.

5. Севрюгина Н.И.,Малая Л. С.Глобальные системы коммуникаций (телевидение и интернет) и духовная жизнь общества./Форум молодых ученых. -2017. - № 5

УДК 657.9

Статова Н.Н. студент направление Экономика направленность Бухгалтерский учет, анализ и аудит научный руководитель: Салтанова А.Г., к. э.н.

ФГБОУ ВО Донской ГАУ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Аннотация: В статье рассматривается собственный капитал и анализ его использования в сельскохозяйственных организациях.

Ключевые слова: анализ, собственный капитал, организация, коэффициент.

Statova N. N.

student direction Economics orientation Accounting, analysis and audit

Scientific adviser: Ph. D. Saltanova A. G. FGBOU VODonskoy GAU ANALYSIS OF THE EFFICIENCY OF THE USE OF EQUITY CAPITAL OF AGRICULTURAL ORGANIZATIONS Abstract: the article deals with equity capital and analysis of its use in agricultural organizations.

Key words: analysis, equity, organization, coefficient.

Формирование капитала сельскохозяйственных организаций происходит за счет собственных (внутренних) и заемных (внешних) источников. При этом основным является собственный капитал.

Собственный капитал — это источник формирования имущества организации. Он представляет собой часть активов организации, остающейся после вычета всех ее обязательств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.