контролировать используемые затраты и ресурсы; выходить на баланс всего предприятия.
Всё это позволит оперативно отслеживать затраты, финансы предприятия, вследствие чего увеличится оборот денежных средств, что в конечном итоге приведёт к повышению экономических показателей эффективности управления всеми структурными подразделениями предприятия.
УДК 621.372
В.В. Лещанова СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Этап оценки качества знаний является одним из ключевых моментов учеб. -димо отслеживать динамику развития учебного процесса, всю цепочку достижений промежуточных целей, иными словами, вести мониторинг учебной деятельности. В качестве инструментов мониторинга учебного процесса можно использо-, .
Широкое распространение компьютерной техники, интеграция новых информационных технологий в образовательный процесс приводит, с одной стороны, к его интенсификации, а, с другой стороны, к его индивидуализации. Все это предопределяет максимально возможное использование автоматизированных систем контроля знаний, что, в свою очередь, требует от преподавателя более четкого и однозначного определения целей контроля, отбора материала и разработки информационной модели проверки знаний.
Компьютерное тестирование дает возможность интегрировать в тестовых , , . -более интересных направлений развития компьютерного тестирования - это построение и проведение адаптивных тестов, сложность задания в которых варьируется в зависимости от ответов тестируемого. Кроме того, компьютерное тестирование создает положительную мотивацию у студентов.
В последнее время вниманию педагогов предлагается достаточно большое количество разнообразных программ тестирования. Однако, многие из них не могут реализовать современные требования к качеству педагогических контрольных .
, .
Предлагается использовать следующие принципы при создании компьютерных программ тестирования: В банке контрольных заданий должны находиться типичные задания разного уровня сложности, включение которых в контрольное мероприятие позволяет объективно и точно оценить уровень подготовки экзаменуемого. Банк заданий должен поддерживать различные формы тестовых заданий. Процедура пополнения банка заданий должна быть открытой и универсальной, чтобы ею могли пользоваться не только разработчики программы, но и все препо-.
или «Редактор тестов», который включает в себя процесс генерации контрольных вариантов (использование закона случайной выборки при формировании билета из базы тестовых заданий). Редактор тестов обеспечивает ввод следующей информа-
ции: количество уровней сложности; ограничение по времени на прохождение теста; минимальное и максимальное количество вопросов; разбиение материалов теста на уровни сложности; редактировать вопросы и ответы; разбиение материалов теста по темам и др., что обеспечивает высокий уровень адаптивности теста. Компьютерная поддержка выполнения контрольного задания должна быть много, . должен иметь возможность выбрать надлежащий уровень компьютерной поддержки для каждого конкретного задания. Форма ввода ответов в компьютер должна быть максимально приближена к общепринятой и допускать все возможные варианты написания формул, символов и т.д. Знания, необходимые для правильного ввода ответа, должны быть минимальными. При анализе и оценке ответов должны выявляться как случайные ошибки (описки), так и ошибки, вызванные непониманием или незнанием. Помимо окончательного ответа должны анализироваться и учитываться промежуточные результаты. Компьютерное тестирование позволяет: значительно сократить временные рамки, необходимые на обработку результатов контрольной проверки знаний; автоматизировать процесс проверки ;
.