Сравнительный анализ вещания традиционных средств радиовещания и современных онлайн-платформ
Шелопаева Анна Михайловна,
студент, Российский государственный социальный институт
E-mail: anshelmy@bk.ru
Интернет и цифровые СМИ коренным образом реорганизовали радиопространство, породив новые форматы и модели прослушивания радио. Сегодня традиционные радиоактеры систематически используют онлайн-платформы для распространения своих программ и общения со своей аудиторией. Поскольку интернет-радио имеет глобальный охват, многие радиостанции по всему миру также предлагают интернет-радиовещание, используя при этом и видеотрансляцию. Именно это позволяет им выйти на мировую аудиторию. «Радио всегда развивалось, чтобы удовлетворить потребности аудитории в повсеместных развлечениях, которые дополняют другие мероприятия», - сказал Джерри Шнаке, вице-президент и менеджер по маркетингу Bonneville Chicago Media Group. «В цифровую эпоху радио адаптировалось, расширив свое присутствие за пределы наземного вещания, включив в него онлайн, мобильные приложения и подкастинг».
Ключевые слова: СМИ, радио, онлайн-радио, подка-сты, контент.
Введение. Радио на протяжении двадцатого века отличалось от других средств массовой информации как «слепая» среда, сфокусированная на звуке. Эта особенность, которую многие считают главной силой радиофонической среды, предлагает слушателю воспользоваться своим творческим потенциалом и создать свой образ радиоведущего.
Однако сегодня мы уже не только «слушаем» радио, но и «смотрим» с помощью нашего компьютера, смартфона или другого устройства с экраном. Самые популярные FM-радио станции перешли на цифровой формат и теперь распространяют свои программы в Интернете. Визуальное измерение, которое
раньше отсутствовало в традиционном вещании, теперь это центральный элемент коммуникации радиостанции в Интернете.
Некоторые люди могут опасаться, что показ лица радиоведущего, например, может
разрушить миф о слепой аудио-трансляции и сорвать картинку, которая есть у слушателей в голове. Но многие радиолюбители приветствуют такие нововведения.
Интернет-слушатели, вероятно, одинаково ценят редакционные статьи, обзоры альбомов, музыкальные клипы, фотографии, галереи и другой не ауди-оконтент.
Актуальность темы определяется возросшей популярностью онлайн-радиостанций и подкастов у молодежи. Традиционное радио всяческими способами пытается удержать свою аудиторию и занять место в мире подрастающего поколеия.
Целью работы является: показать различия между традиционными и онлайн радиостанциями.
56
Общая цель определила конкретные исследовательские задачи:
• установить признаки онлайн-радиостанции
• понять, что такое подкастинг
• выявить новые типы контента на радиостанциях
Область исследования - радиовещания
Предмет исследования - контент на радиостанциях и подкастах
Гипотеза: традиционные радиостанции нашли новый контент для привлечения внимания
Для проведения данного исследования применялись методы: поисковый; сравнительный; наблюдения; описательный; анкетирования; анализа;
Введение. Поскольку традиционное радио ограничено вариациями частоты, а также расстоянием от передающей антенны, возможно, кто-то сталкивался с проблемами принятия сигнала- радиостанция начинала шипеть или вообще тишина в эфире. Интернет предоставил новый способ создания и прослушивания радио, который называется онлайн-радио. Это позволяет слушателю получить доступ к музыке просто щелкнув мышью из любого места, если есть подключение к Интернету.
Онлайн-радиостанция - это менее бюрократическое предприятие. Чтобы установить традиционную радиостанцию, сначала вы должны иметь в своем распоряжении большую сумму денег, так как вам нужно будет купить антенну, иметь место для установки АМ / FM-передатчика и цифрового тюнера.
Расходы на этом не заканчиваются - понадобится студия, дека, профессиональные микрофоны, компьютер с доступом в Интернет и программы для скачивания музыки.
Вдобавок ко всему, это большие и эмоциональные вложения - нужно много терпение, чтобы организовать все документы, требуемые по закону, помимо уплаты всех налогов.
С другой стороны, чтобы настроить онлайн-радиостанцию, в основном понадобится сервер для потокового онлайн-аудио, компьютер, подключенный к Интернету, и голос.
Онлайн-радиостанция не требуется больших вложений в дорогостоящее оборудование и не требуется лицензия для вещания на определенной частоте. Все, что вам нужно, это зарегистрироваться для стриминга и начать трансляцию.
Давайте поговорим о преимуществах онлайн-радиостанции по сравнению с традиционными радиостанциями с точки зрения слушателей.
Слушать из любого места: чтобы слушать онлайн-радиостанцию, все, что нужно, - это устройство с подключением к Интернету. Это устройство может быть настольным компьютером, ноутбуком, смартфоном или даже Smart TV! В отличие от частотных станций, онлайн-радиостанции не ограничены географическим расстоянием.
Легкий доступ: для того, чтобы слушать традиционную радиостанцию, вам, очевидно, понадобится приложение для радио или радиотюнер на вашем мобильном телефоне. В последнем случае может потребоваться наличие в самом телефоне микросхемы FM-приемника, что встречается нечасто. С другой стороны, чтобы слушать онлайн-радиостанцию, все, что вам нужно, - это подключение к Интернету на устройстве. Как уже упоминалось выше, к вашей любимой радиостанции будет легко добраться без какого-либо специального оборудования.
Небольшое потребление данных: для тех, кто привык слушать онлайн-радиостанции, хорошая новость заключается в том, что потребление данных низкое. Это особенно актуально по сравнению с потоковым видео. Таким образом, слушатели смогут наслаждаться любимой станцией, где бы они ни находились, через мобильные данные или Wi-Fi.
Качество звука: на онлайн-радиостанции сигнал на 100% цифровой. Это означает, что на потоковую
57
передачу не повлияют проблемы с настройкой и другие ограничения, присущие частоте. В результате получается более чистый звук, который может легко регулировать ведущий.
Одним из самых привлекательных преимуществ онлайн-радиостанции является ее невысокая стоимость, поскольку для получения потрясающего результата достаточно использования компьютера и потоковой передачи.
Это не означает, что система, используемая на онлайн-станциях, полностью отличается от традиционных. Можно присоединиться к традиционной и сетевой станции, занимая одно и то же физическое пространство. В наши дни традиционная радиостанция не может себе позволить не присутствовать в сети.
Эта станция потенциально может привлечь больше слушателей для традиционной радиостанции, поскольку программирование, которое когда-то было ограничено только конкретным регионом, не может иметь границ, если оно также онлайн. Больше слушателей - больше прибыли.
В отличие от традиционных радиостанций, на которых реклама нуждается в ведущем и джинглах, онлайн-радиостанции открывают пространство для визуальной рекламы, такой как баннеры. Прогноз погоды можно увидеть в любое время, хозяину не нужно сообщать эту информацию.
Другие возможности могут быть извлечены, когда мы говорим об онлайн-радиостанции, поскольку можно настроить конкретную программу, направленную на конкретную целевую аудиторию.
Не только онлайн-радиостанции позволяют транслировать интервью с известными людьми, экспертами и другими профессионалами вместе с музыкальными файлами, как в знаменитом флэшбэке, но и слушатель также может получить доступ к любому контенту в любое время через систему pod cast.
Часто на онлайн-радиостанциях появляются отдельные подкасты. Подка-сты - предварительно записанные, отредактированные аудиофайлы, отправ-
ленные в различные каталоги через RSS-канал и прослушанные по запросу.
Радиопередачи обычно освещают темы, которые нравятся массам, такие как музыка, новости и поп-культура. Тематика шоу обычно определяется тем, что в настоящее время актуально в новостях и СМИ, и в результате ведущие часто следуют «редакционной линии», которая диктует разрешенные темы и темы.
Создавая шоу на основе того, что достойно новостей в данный момент, контент актуален только в течение короткого периода времени. Радио ориентировано на текущие события, поэтому успех обычно зависит от того, сколько людей слушают. Поскольку подкастинг - это в первую очередь среда, основанная на нише, ведущие могут измерять успех по тому, как их шоу воспринимается, а не по размеру аудитории.
Как ведущий подкаста, вы можете выбрать формат, продолжительность и тему своего шоу. Вы можете высказывать свое мнение, не ограничиваясь форматом радиостанции, и привлекать слушателей, которые увлечены тем же, что и вы.
Хотя есть подкасты, которые имеют массовый интерес и освещают то, что заслуживает освещения в печати, подкастеры не обязаны создавать шоу, основанные на тенденциях. Эпизоды подкастов остаются актуальными в течение долгого времени и могут быть загружены спустя годы после выхода в эфир.
Однако, каждый день радио слушает примерно вдвое больше, чем подка-сты.
Но большее количество слушателей не обязательно означает более заинтересованную аудиторию. Прослушивание радиопрограмм в прямом эфире обычно является более пассивным занятием, чем прослушивание подкастов.
Чтобы настроиться на подкаст, слушатель должен «согласиться», загрузив шоу или подписавшись на него. Поиск подходящего подкаста на нишевую тему требует от слушателя целенаправ-
58
ленного поиска, что повышает вовлеченность.
Интернет заставил все радиостанции придумывать новые способы привлечения слушателей.
Привлечение иностранных граждан для ведения прямого эфира. Примером может послужить вечернее шоу на радио "МАХ|МиМ".Каждый будний день с 17:00 до 20:00 в эфире американский ди-джей Адам Джеймс вместе с Костей Михайловым обсуждают разницу культур России и США.
Еще одним способом привлечения внимания стали обсуждения тем "18+". Например, в вечернем шоу на радио "MAXIMUM", о котором мы говорили раньше, обсуждалась тема девственности. В эфир звонили люди и делились мнением. Обсуждалось как ее сохранение, так и принцип "нагуляться" и "попробовать все".
Концерты всегда пользовались популярностью. Кто не любит слушать музыкантов вживую? Вот и радиостанции решили устраивать онлайн-концерты.
В студиях специально оборудовали сцены - артисты приходят, общаются с ведущими, а затем поют. Такие программы есть на радиостанциях "Авторадио", "NRJ" и "Love Radio". Где-то это идет в качестве рубрик, а на некоторых под это отведен целый час.
Еще одним способом привлечения внимания к радио стали постоянные конкурсы. Иногда они проходят не только в эфире, но и в социальных сетях.
Заключение. Онлайн-радио консолидировано в Интернете. Более низкая стоимость и возможность удовлетворить самые разные потребности делают его важным инструментом для традиционных станций, чтобы они соответствовали времени, помимо открытия окон возможностей для увеличения прибыли.
Помимо воплощения духа новаторства для традиционных радиостанций, онлайн-радио рассматривается как способ сделать среду более демократичной, расширяя горизонты того, чего можно достичь с помощью единого вещания.
Благодаря онлайн-радиостанциям
каждый может легко передавать сообщения по всему миру.
Литература
1. Галь Н. Слово живое и мертвое. -М., 2012.
2. Головин Б.Н. Основы культуры речи. - М. 1980.
3. Горбаневский М.В., Караулов Ю.Н., Шаклеин В.М. Не говори шершавым языком. 2000.
4. Запорожец Т. И. «Логика сценической речи» М. «Просвещение» 1974.
5. Капинос В.И. Об оценке речевых навыков учащихся // Русский язык в школе. - 1973.
6. Кибрик, А.А. Дискурсивная таксономия и медийный дискурс // Язык и дискурс средств массовой информации в XXI веке / Под ред. М.Н. Володиной. - М.: Академический проект, 2011.
7. Клушина, Н.И. Интенциональная конфигурация медийного пространства // «Политическая лингвистика». - 2013.
8. Клушина, Н.И. Современная стилистика: проблемы и перспективы // «Актуальные проблемы стилистики». - 2015.
9. Кохтев Н.Н. и др. Практическая стилистика русского языка. М.: ВШ, 1987.
10. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М.: Просвещение, 1977
11. Кожина, М.Н. Речеведение. Теория функциональной стилистики: избранные труд - М.: ФЛИНТА: Наука, 2014.
12. Красиков Ю.В. Теория речевых ошибок (на материале ошибок наборщика). - М., 1980.
13. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. 1е изд. -СПб.: Норинт, 1998.
14. Панфилов А.К. Сборник упражнений по стилистике русского языка. М.: Просвещение, 1989
15. Практическая стилистика русского языка. Ростов-на-Дону, 1974.
59
16. Прокопович Е.А. Стилистика частей речи (глагольные словоформы). М.: Просвещение, 1969.
17. Пустовалов П.С, Сенкевич М.П. Пособие по развитию речи. М.: Просвещение, 1987.
18. Ремпель Е.А. Типология современных речевых ошибок. - М., 2003.
19. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М.: ВШ, 1968.
COMPARATIVE ANALYSIS OF THE BROADCASTING OF TRADITIONAL RADIO BROADCASTING AND MODERN ONLINE PLATFORMS
Shelopaeva A.M.
Russian State Social Institute
The Internet and digital media have fundamentally reorganized the radio space, spawning new formats and models for listening to radio. Today, traditional radio actors systematically use online platforms to distribute their programs and communicate with their audiences. Because Internet radio has a global reach, many radio stations around the world also offer Internet radio broadcasting using video streaming as well. This is what allows them to reach a global audience. "Radio has always evolved to meet audience needs for ubiquitous entertainment that complements other events," said Jerry Schnacke, vice president and marketing manager, Bonneville Chicago Media Group. "In the digital age, radio has adapted, expanding its presence beyond terrestrial broadcasting to include online, mobile applications and podcasting."
Keywords: media, radio, online radio, pod-casts, content.
References
1. Gal N. Word alive and dead. - M., 2012.
2. Golovin B.N. Foundations of the culture of speech. - M. 1980.
3. Gorbanevsky M.V., Karaulov Yu.N., Shak-lein V.M. Do not speak with a rough tongue. 2000.
4. Zaporozhets T. I. "The logic of stage speech" M. "Enlightenment" 1974.
5. Kapinos V.I. On the assessment of students' speech skills // Russian language at school. - 1973.
6. Kibrik, AA Discursive taxonomy and media discourse // Language and discourse of the mass media in the XXI century / Ed. M.N. Volodina. - M.: Academic project, 2011.
7. Klushina, NI Intentional configuration of the media space // "Political linguistics". - 2013.
8. Klushina, NI Modern stylistics: problems and prospects // "Actual problems of stylis-tics". - 2015.
9. Kokhtev N.N. and other Practical stylistics of the Russian language. M.: VSh, 1987.
10. Kozhina M.N. The stylistics of the Russian language. - M.: Education, 1977
11. Kozhina, M.N. Theory of functional stylis-tics: selected work - M.: FLINT: Nauka, 2014.
12. Krasikov Yu.V. The theory of speech errors (based on typing errors). - M., 1980.
13. Kuznetsov S.A. Great Dictionary of Russian language. 1st ed. - SPb.: Norint, 1998.
14. Panfilov A.K. A collection of exercises in the style of the Russian language. M.: Education, 1989
15. Practical stylistics of the Russian language. Rostov-on-Don, 1974.
16. Prokopovich E.A. Stylistics of parts of speech (verb word forms). M.: Education, 1969.
17. Pustovalov P.S., Senkevich M.P. Speech development manual. M.: Education, 1987.
18. Rempel E.A. Typology of modern speech errors. - M., 2003.
19. Rosenthal D.E. Practical stylistics of the Russian language. Moscow: VSh, 1968.
60