A monitoring system that implements alarm signal processing is considered, which makes it possible to represent the moments when input signals appear as a stream of random events, and to study and optimize its structure.
Key words: technical condition, monitoring object, parameters, sensors, Queuing system, alarms.
Gubskaya Oksana Alexandrovna, teacher, [email protected], Russia, Saint Petersburg, Military Academy of communications. Marshal Of The Soviet Union S.M. Budyonny,
Svidlo Alexander Vladimirovich, teacher, [email protected], Russia, Saint Petersburg, Military Academy of communications. Marshal Of The Soviet Union S.M. Budyonny,
Fatyanova Elena Valentinovna, teacher, [email protected], Russia, Saint Petersburg, Military Academy of communications. Marshal Of The Soviet Union S. M. Budyonny,
Mikina Nadezhda Sergeevna, head of the satellite communications station, mik-inaN95@yandex. ru, Russia, Moscow, 1st control brigade,
Tyuterev Vladimir Ivanovich, cadet, vladimir. tyuterev@mail. ru, Russia, Saint Petersburg, Military Academy of communications. Marshal Of The Soviet Union S.M. Budyonny
УДК 623.437; 622
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРНЫХ ПОРОД
С. С. Тутов
В работе проводится сравнительный анализ самосвалов, предназначенных для осуществления перевозки горных пород, DAF - CF 85, DAF LF7, DAFXF105, DAF LF45, DAFFAT CF85, их технических характеристик и достоинств каждой модели.
Ключевые слова: сравнение, самосвалы, транспортные машины, карьер, транспортировка, автомобиль, горные работы, руда.
В большинстве случаев самосвалы применяются для транспортировки горных пород и руд на рудниках и на карьерах, что обусловлено особенностями конструкции (рис. 1) данного типа транспортных машин [1-6] и легкости выгрузки и погрузки транспортируемого вещества. Существует большое разнообразие таких видов техники, поэтому в данной работе проводится описание и дальнейший сравнительный анализ самосвалов, выпускаемых фирмой DAF.
Самосвал DAF - CF 85. Грузовик-самосвал DAF - CF 85 находит широкое применение в самых различных отраслях экономики. Его с успехом можно применять и на стройке, для работы в карьере, и для перевозки товаров различных габаритов. Машина оснащается дизельным двигателем мощностью 411 л.с. и способна развивать скорость по шоссе до 100 км в час. Коробка передач рассчитана на 16 режимов переключения, что делает управление самосвалом очень простым и легким. Сконструирован самосвал по колесной формуле 8х4 при четырех осях. Кузов самосвала DAF - CF 85 вмещает до 19 м3 полезного груза. В нагруженном состоянии общий вес машины не превышает 44 тонн.
Кабина этого автомобиля грузового назначения просторна, комфортна, оборудована кондиционером. Эргономичность водительского места неоднократно отмечалась на различных презентационных шоу-показах новинок современного автомобилестроения. Рассматриваемый самосвал не только производителен, но и экологически безопасен. Все его агрегаты, двигатель соответствуют европейским стандартам, предъявляемым к большегрузной автомобильной технике.
Самосвал DAF LF75. По ходовым качествам самосвал DAF LF75 напоминает легковую малолитражку. Самосвал DAF LF75 способен перевозить на любые расстояния грузы от 6 до 20 тонн, кузов машины поднимается и опускается с помощью гидравлического привода, прекрасно зарекомендовавшего себя на других моделях. На этой модели устанавливается надежный и мощный дизельный двигатель, снабженный автоматической коробкой передач AS-Tronic. По сравнению с предшествовавшей моделью у самосвалов марки DAF LF75 более обтекаемые внешние контуры. Дизайн салона выдержан в современных технических традициях. Просторная кабина с кондиционером, изолированная от шумового воздействия и пыли, обеспечивает высокий уровень комфорта для водителя и пассажира. Шасси самосвала имеет очень небольшой вес, потому самосвал, несмотря на всю свою мощь, очень маневрен.
Самосвал DAF XF105. Самосвал DAF XF105 отличается своей производительностью и неприхотливостью в эксплуатации. Конструкторское решение самосвала призвано обеспечить наивысшую прибыль в расчете на километр пробега. В этом самосвале применены новейшие стандарты дизайна салона. Самым строгим требованиям эргономики, качества и экологии соответствуют материалы, использованные при комплектации кабины. Эта модель самосвалом от DAF снабжается различными двигателями - 410, 460 и 510 л.с. Повышены и средства защиты водителя при эксплуатации этой техники. Для самосвала предусмотрены системы, облегчающие процесс управления грузовиком. Электронные системы улучшают управляемость самосвалом при подъеме в гору, при движении на крутом повороте и в условиях ограниченной видимости.
Самосвал DAF LF45. Непростые дороги, размытые ливнями, заваленные осколками горной породы, не станут преградой для самосвалов серии DAF LF45. Самосвалы DAF LF45, как и предшествовавшие этой марке более энергоемкие машины, сочетают в себе высокие ходовые качества. Устойчивость модели самосвала DAF LF45 придают межосевые и межколесные дифференциалы, тандемные мосты. Конструкторы DAF для автомобилей, предназначенных к применению в России, увеличили дорожный просвет. Задняя подвеска самосвалов DAF LF45 проектируется на восемь рычагов. Масса самосвала значительно снижена по сравнению с ранее выпускавшимися моделями. Рама у самосвала DAF LF45 выполнена из высокопрочной и легкой стали. Передний бампер усилен специальной противоударной накладкой из недеформируемого пластика. Дополнительно также защищаются радиатор самосвала, поддон его силовой установки.
Самосвал DAF FAT CF85/410 Day Cab. Грузовики оснащаются двигателями от 390 до 410 л. с. Такого уровня мощности вполне достаточно для транспортировки больших объемов руды, камня, песка, различных сыпучих масс на значительные расстояния. Самосвалы DAF FAT CF85 способны двигаться несколько часов без дозаправки - это позволяет вместительный топливный бак объемом более 300 литров. Эту большегрузную технику выгодно использовать малым фирмам, ведь они уникальны в своем модельной нише по экономической отдаче. Они способны обеспечить значительную прибыль в расчете на километр пробега. За один рейс самосвал DAF FAT CF85 доставляет потребителю до 16 м3 полезного груза.
Удобны самосвалы DAF FAT CF85 и в ежедневной эксплуатации. Их возможно использовать в приграничных районах Российской Федерации для транспортировки грузов в страны Евросоюза. Машины соответствуют экологическим требованиям, предъявляемым в Европе к эксплуатационным характеристикам большегрузного колесного транспорта.
Самосвал БАЕ - АЕ45. Для оперативной транспортировки небольших сыпучих грузов предназначается вариант самосвала DAF - AE45. Компактная, легкоуправ-ляемая, маневренная машина незаменима в малом бизнесе, на небольших стройках, разработках полезных ископаемых. За один рейс самосвал DAF - AE45 перевозит не более пяти тон груза. Полная масса самосвала DAF - АЕ45 - 10 тон. Дизельная силовая установка мощностью 160 л.с. оснащена турбонаддувом, интеркуллером. Самосвал DAF - AE45 может комплектоваться дополнительным краном-манипулятором НОБ, способным поднимать грузы общим весом до 1600 килограммов. Строится модель самосвала DAF - AE45 по колесной формуле 4x2, на двух осях, выполненных из высоколегированной стали. Грузоперевозчики, решающие приобрести самосвалы модели DAF - AE45, могут произвести оптимальный выбор кабин и трансмиссий. Производитель предлагает широкий выбор вариантов, рассчитанных на различные конкретные производственные задачи.
Описанные выше модели самосвалов были занесены в сводную таблицу для более наглядного и удобного метода оценки наиболее важных параметров.
Сравнение^основных параметров самосвалов
Параметры DAF - CF 85 DAF LF45 DAF XF105 DAF FAT CF85/410 DAF - AE45
Год выпуска 2002 2001 2005 2002 2005
Мощность, л. с. 250-350 150-220 410-510 390-410 150-220
Вместимость, м3 19 8 25 16 8
Колесная формула 8х4 4х2 6х4 6х4 4x2
Максимальная скорость, км/ч 100 80 85 100 80
Полная масса, т 28 20 45 32 20
Исходя из сравнительного анализа, можно сделать выводы, что модели DAF XF105 и DAF FAT CF85/410 предназначены и лучше подходят для эксплуатации в карьерах, для транспортировки больших объемов горных парод, остальные же модели могут использоваться как вспомогательные, для перемещения небольших грузов.
Список литературы
1. Григорьев М.С., Ковалёва Т.Е., Тутов С.С. Анализ конструкции и особенности шагающего экскаватора, применяемого в горной промышленности // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2020. Вып. 6. С. 251254.
2. Замышляев В.Ф., Русихин В.И., Шешко Е.Е. Эксплуатация и ремонт карьерного оборудования: учебное пособие для горнотехнол. спец. вузов. М.: Недра, 1991. 284 с.
3. Андреев А.В., Дьяков В. А., Шешко Е.Е. Транспортные машины и автоматизированные комплексы открытых разработок: учебник для вузов по специальности «Горные машины и комплексы». М.: Недра, 1975. 464 с.
4. Вороновский К.Ф., Пухов Ю.С., Шелоганов В.И. Горные, транспортные и стационарные машины: учебное пособие для вузов по специальности «Маркшейдерское дело». М.: Недра, 1985. 320 с.
5. Гетопанов В.Н., Гудилин Н.С., Чугреев Л.И. Горные и транспортные машины и комплексы: учебник для вузов по специальности «Горные машины и оборудование». М.: Недра, 1991. 304 с.
6. Горные, строительные и дорожные машины / Министерство высшего и среднего специального образования УССР; отв. ред. Ю.А. Ветров. Киев: Техшка, 1971. 147 с.
Тутов Сергей Сергеевич, студент, [email protected], Россия, Тула, Тульский государственный университет
COMPARATIVE ANALYSIS OF TRANSPORTATION VEHICLES FOR CARRIAGE OF ROCKS
S.S. Tutov
The paper provides a comparative analysis of dump trucks intended for transportation of rocks, DAF - CF 85, DAF LF7, DAF XF105, DAF LF45, DAF FAT CF85, their technical characteristics and advantages of each model.
Key words: comparison, dump trucks, transport vehicles, quarry, transportation, automobile, mining, ore.
Tutov Sergey Sergeevich, student, tutowserg@yandex. ru, Russia, Tula, Tula State University
УДК 004
МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ ДОСТОВЕРНОСТИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛЕВОМ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОМ ЛИНЕЙНОМ ТРАКТЕ С ОПТИЧЕСКИМИ УСИЛИТЕЛЯМИ И НЕОДНОРОДНОЙ СРЕДОЙ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ
К.П. Щербак
В статье представлено исследование комбинаторной задачи оптимизации полевого волоконно-оптического линейного тракта. Приводится постановка задачи, обосновывается ее математическая сложность, и предлагается методический подход к ее решению с помощью алгоритма имитации отжига. В настоящее время такая задача решается традиционными способами, не позволяющими учитывать особенности полевых ВОЛТ, что приводит к решениям, далеким от оптимальных.
Ключевые слова: полевой волоконно-оптический линейный тракт, оптимизация, достоверность, неоднородная среда, оптимизация, имитация отжига
В настоящее время все большее распространение получают полевые волоконно-оптической линии связи, в качестве преимуществ которых можно выделить высокую пропускная способность, сопротивляемость помехам, малый объем и вес кабеля незначительное, по сравнению с электрическими кабелями, затухание сигнала и другие. Однако актуальным остается вопрос проектирования таких линий в разных условиях.
Стоит отметить, что задача проектирования полевых волоконно-оптических линий связи в общем смысле заключается в обосновании структуры полевого волоконно-оптического линейного тракта, содержащей пассивные и активные элементы. Целью проектирования является достижение заданных требований к качеству оптического сигнала. В данной статье авторами рассматривается ПВОЛТ с оптическими усилителями (рамановскими и эрбиевыми предусилителем и оптическим усилителем мощности), применение которых обуславливается постоянно растущими требованиями к качеству сигнала и протяженности трактов. Качество тракта, при этом, определяется с помощью показателя качества тракта Q, либо оптическим соотношением сигнал/шум OSNR и приводится эквивалентное значение показателя коэффициента ошибки К ош, известного в зарубежной литературе как Bit Error Ratio - BER.
Основная часть. В статье рассмотрены возможности использования особенностей проектирования ПВОЛТ, которые позволяют повысить качество передачи оптических сигналов в однопролетных полевых волоконно-оптических линейных трактах с рамановскими оптическими усилителями за счет оптимального выбора и размещения