Розыева Гулшат
Преподаватель
Туркменабатского агропромышленного среднего профессионального училища Туркменского сельскохозяйственного университета имени С.А. Ниязова.
Абдусаттарова Майса Студентка
Туркменабатского агропромышленного среднего профессионального училища Туркменского аграрного университета имени С.А. Ниязова
Бахадурова Лейла Студентка
Туркменабатского агропромышленного среднего профессионального училища Туркменского аграрного университета имени С.А. Ниязова.
Нурнепесова Багул Студентка
Туркменский сельскохозяйственный университет им С.А. Ниязов
г. Ашгабад Туркменистан
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУРКМЕНИСТАНА И РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Аннотация
Данное исследование проводит сравнительный анализ систем высшего образования в Туркменистане и Республике Беларусь. Анализируются особенности организации и функционирования систем высшего образования в обеих странах, их преимущества и недостатки, а также рассматриваются меры по их совершенствованию. Также проводится сравнительный анализ качества образования, доступности и достижения в научной деятельности обеих стран.
Ключевые слова:
Высшее образование, сравнительный анализ, Туркменистан, Республика Беларусь, организация системы высшего образования, функционирование системы высшего образования, качество образования, доступность высшего образования, научная деятельность, государственная поддержка высшего образования.
Rozyeva Gulshat
Teacher of the Turkmenabat Agro-Industrial Secondary Vocational School of the Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov.
Abdusattarova Maysa
Student of the Turkmenabat Agro-Industrial Secondary Vocational School of the
Turkmen Agrarian University named after S.A. Niyazov
Bahadurova Leila
Student of the Turkmenabat Agro-Industrial Secondary Vocational School of the
Turkmen Agrarian University named after S.A. Niyazov.
Nurnepesova Bagul
Student Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,
Ashgabat Turkmenistan
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
COMPARATIVE ANALYSIS OF THE HIGHER EDUCATION SYSTEMS OF TURKMENISTAN
AND THE REPUBLIC OF BELARUS
Annotation
This study provides a comparative analysis of higher education systems in Turkmenistan and the Republic of Belarus. The features of the organization and functioning of higher education systems in both countries, their advantages and disadvantages are analyzed, and measures to improve them are also considered. A comparative analysis of the quality of education, accessibility and achievements in scientific activities of both countries is also carried out.
Keywords:
Higher education, comparative analysis, Turkmenistan, Republic of Belarus, organization of the higher education system, functioning of the higher education system, quality of education, accessibility of higher education, scientific activity, state support of higher education.
В Туркменистане создана широкая сеть образовательных учреждений, обеспечивающая необходимые условия для получения ими начального, среднего и специального образования. В их число входят детские дошкольные учреждения, школы, высшие учебные заведения, профессиональные лицеи, школы-интернаты для детей инвалидов, содержание которых осуществляется за счет средств государства.
Сегодня в Туркменистане созданы все условия для того, чтобы молодежь могла получать образование на уровне международных стандартов, что необходимо для наращивания интеллектуального потенциала нации, формирования современной кадровой базы и обеспечения народного хозяйства страны квалифицированными специалистами. С учетом требований времени обновлена учебно-практическая база средних и высших учебных заведений, усовершенствованы методы обучения. В высших учебных заведениях страны предлагают абитуриентам весьма широкий выбор направлений и специальностей для обучения. При этом их количество постоянно пополняется. Туркменистан регулярно заключает с зарубежными государствами соглашения о взаимном признании национальных документов об образовании. Молодежь страны сегодня имеет возможность обучаться в вузах Российской Федерации, Китайской Народной Республики, Турции, Малайзии, Украины, Беларуси и других стран.
Реформы в области образования включают в себя также полную модернизацию учебно-образовательной инфраструктуры. Возводятся новые учебные корпуса практически для всех ведущих вузов Туркменистана. Во всех регионах страны, в том числе в самых удаленных уголках, ведется строительство современных объектов сферы образования и дошкольных учреждений. Причем новые образовательные учреждения в обязательном порядке оснащаются самыми передовыми технологиями. Таким образом, в новую историческую эпоху в Туркменистане молодежь и из сельской глубинки имеет доступ к мультимедийной и компьютерной технике, может пользоваться интерактивными методами обучения. Все это, несомненно, позволяет юным туркменистанцам получать образование мирового уровня, обогащать свой внутренний мир, расширять кругозор, знакомиться с достижениями науки, что, безусловно, способствует пробуждению у молодых интереса к науке.
Список использованной литературы:
1. Радость и забота: оптимизация дошкольного образования в Туркменистане / А. Алимова, Г. Гаджиева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2020. -№1. - С. 76-85.
2. Дошкольное образование в современном мире: состояние и перспективы / Т. Алиева, Р.
Мухамедова, Т. Решетникова // Стратегии развития образования. - 2019. - №4. - С. 120-130. 3. Инновационные технологии в дошкольном образовании: опыт Туркменистана / М. Оразова, А. Мамедова // Педагогический журнал. - 2018. - №3. - С. 23-29.
©Розыева Г., Абдусаттарова М., Бахадурова Л., Нурнепесова Б.,2024 г.
Ягшымырадова Айгуль
Преподаватель Туркменский сельскохозяйственный университет им С.А. Ниязов
г. Ашгабад Туркменистан Айназаров Юнус
Студент Туркменский сельскохозяйственный университет им С.А. Ниязов
г. Ашгабад Туркменистан Сейитмырадова Огулджан Студентка Туркменский сельскохозяйственный университет им С.А. Ниязов
г. Ашгабад Туркменистан Бабаева Гунча
Институт Инженерно-технических и транспортных коммуникаций
Туркменистана студентка 1 го курса
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕБИОЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ
Аннотация
В данный момент обучение биологии на иностранном языке становится все более актуальным. Однако, для иностранных студентов изучение новых понятий и терминов может быть сложным и утомительным. В этом контексте важно обеспечить повышение эффективности формирования общебиологических понятий.
Ключевые слова:
Визуализация, учебный материал, обучение биологии на иностранном языке, общебиологические понятия, схемы, диаграммы, анимационные ролики, эффективность обучения.
Yagshymyradova Aigul
Lecturer, Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,
Ashgabat Turkmenistan Ainazarov Yunus
Student Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,
Ashgabat Turkmenistan Seitmyradova Oguldzhan Student Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,
Ashgabat Turkmenistan Babaeva Guncha
Institute of Engineering, Technical and Transport Communications of
Turkmenistan, 1st year student