Научная статья на тему 'Сравнительный анализ рынка лечебно-косметологических средств против акне на основе растительных экстрактов'

Сравнительный анализ рынка лечебно-косметологических средств против акне на основе растительных экстрактов Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина»

CC BY
293
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АКНЕ / АНАЛИЗ РЫНКА / ЛЕЧЕБНО-КОСМЕТОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА / CNE / MARKET ANALYSIS / MEDICAL AND COSMETIC PRODUCTS

Аннотация научной статьи по фундаментальной медицине, автор научной работы — Куатбай Э. Б., Арыкбаева А. Б., Устенова Г. О.

По результатам исследования можно сделать вывод, что доля отечественных производителей на фармацевтическом рынке Казахстана приходится всего 4%, по сравнению с зарубежными производителями 96%. Наименее распространенной лекарственной формой явлются газообразные (спреи), составляют 12% от общего числа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPARATIVE ANALYSIS OF THE MARKET OF KAZAKHSTAN OF TREATMENTAL AND COSMETOLOGY PRODUCTS AGAINST ACNE ON THE BASIS OF PLANT EXTRACTS

According to the results of the study, it can be concluded that the share of domestic manufacturers in the pharmaceutical market of Kazakhstan accounts for only 4%, compared to foreign manufacturers 96%. The least common dosage form is gaseous (sprays), accounting for 12% of the total.

Текст научной работы на тему «Сравнительный анализ рынка лечебно-косметологических средств против акне на основе растительных экстрактов»

ЮелЬик ХмжЫММ №1-2019

УДК 615.285.7.025.1

Э.Б. Куатбай , А.Б. Арыкбаева, Г.О.Устенова

Казахский Национальный Медицинский университет им.С.Д.Асфендиярова

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА ЛЕЧЕБНО-КОСМЕТОЛОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПРОТИВ АКНЕ НА ОСНОВЕ РАСТИТЕЛЬНЫХ ЭКСТРАКТОВ

По результатам исследования можно сделать вывод, что доля отечественных производителей на фармацевтическом рынке Казахстана приходится всего 4%, по сравнению с зарубежными производителями - 96%. Наименее распространенной лекарственной формойявлются газообразные (спреи), составляют 12% от общего числа. Ключевые слова: акне, анализ рынка, лечебно-косметологические средства

Актуальность. Создание новых фармацевтических продуктов из лекарственного растительного сырья является актуальным научным направлением современной фармации. Основой для создания препарата является комплекс химических веществ, обладающих выраженной биологической активностью. Интерес к лекарственным растениям и препаратам, создаваемым на их основе, увеличивается благодаря их уникальным свойствам, а также динамично развивающимся инновациям в технологии исследований в таких областях, как биология, медицина и производство фармацевтических продуктов. Угревая болезнь (акне) - один из наиболее распространенных дерматозов. В связи с тем что при акне поражаются преимущественно открытые участки кожи, это заболевание, являясь постоянным стрессовым фактором, приносит пациентам эстетический дискомфорт и ограничивает во многих сферах жизнедеятельности [1]. Акне встречается у большинства населений, преимущественно молодых людей и по анализу выяснилось что, занимает первое место среди кожных заболеваний и косметических недостатков [2].

Нередко пациенты имеют отягощенный семейный анамнез; наследственный фактор определяет особенности строения и размера сальных желез, реакцию и восприимчивость придатков кожи к нейровегетативным воздействиям. В большинстве случаев высыпания на коже самопроизвольно разрешаются к двадцати годам, но иногда заболевание может продолжаться длительно - почти у 5% женщин и 3% мужчин в возрасте 40-49 лет наблюдаются клинические проявления угревой болезни [3]. В последнее десятилетие дерматологи отмечают увеличение обращаемости пациентов с акне, при этом около 20% больных имеют среднюю и тяжелую степень выраженности заболвания. Хроническое течение дерматоза, поражение видимых областей кожи приводят к снижению качества жизни пациентов, формированию психологической дезадаптации, нередко к развитию депрессии и возникновению суицидальных мыслей [4]. К патогенетическим факторам

развития угревой болезни относят: патологический фолликулярный гиперкератоз, избыточное образование секрета сальных желез, размножение Propionibacterium acnes, воспаление. Характер и объем секреции сальных желез, выраженность гиперкератоза контролируют андрогены. Заболевание связано, как правило, с гиперандрогенией. Она вызвана не только повышенным биосинтезом и секрецией андрогенов в железах, но и снижением концентрации

тестостеронэстрадиолсвязывающего глобулина в плазме крови, образованием в тканях-мишенях 5-альфа-дегидротестостерона и других биологически активных метаболитов тестостерон, повышенной чувствительностью рецепторов в реагирующих клетках с последующим изменением внутриклеточной динамики гормонов, торможением выведения андрогенов из организма [5]. Целью работы является провести сравнительный анализ рынка Казахстана по лечебно-косметологическим средствам на основе растительных экстрактов против акне. Задачи анализа:

Сбор данных рынка по лечебно-косметологическим средствам на основе растительных экстрактов против акне; Изучить материалы и распределить по странам-производителям;

Составить структуру сегмента по лекарственным формам данных продукции;

Определить варьируемость цен лечебно-косметологических средств.

Материалы анализа: статистические данные рынка Казахстана по лечебно-косметологическим средствам против акне на основе растительных экстрактов. Методы анализа. Маркетинговый и графический анализы, мониторинг.

Результаты. В результате проведенных нами анализов выявлено, что доля отечественных производителей составляет 4%, иностранных производителей - 96% рынка лечебно-косметологических средств против акне (Рисунок 1).

Рисунок 1 - Отечественные и иностранные производители лечебно-косметологических средств против акне

Как видно из Рисунка 1 отечественный производитель производит только одну продукцию на растительной основе против акне. Им является производственная компания косметологических продукций Genome Ademy.

Значительное место на рынке занимает страна Корея, которые занимаются производством лечебно-косметологических средств из растительных субстанций. К ним относятся такие бренды, как - COSRX, ОШе, Deoproce,

Вестник Ка^НЖУ №1-2019

A'Pieu, The Saem, It's Skin, Ciracle, Mizon, Secret Key, Ramosu, Elizavecca, Holika Holika, Welcos, Tonymoly, Lioele, Anskin.

Таблица 1 - Зарубежные и отечественные производители

По данным анализа Российские производители (Teana, Green Era, MI&KO) уступают место Французским производителям (Ducray, Avene, Bioderma, La Roche-Posay).

№ п/п Страна Общее количество ЛС Доля рынка от общего, %

1 Корея 46 56,8 %

2 Франция 23 28,4 %

3 Россия 8 9,9 %

4 Китай 3 3,7 %

5 Казахстан 1 1,2 %

Как следует из данных таблицы 1, рынок лечебно-косметических средств против акне представлен товарами 5 стран-производителей. Лидерами по предлажению этих

средств данной группы в Республике Казахстан являются: Корея - 56,8 %, Франция - 28,4 % и Россия - 9,9 %.

45 40 35 30 25 20 15 10 5 0

Жидкие

Мягкие

Газообразные Альгинатные маски

Рисунок 2 - Структура сегмента лечебно-косметологических средств на основе растительных экстрактов

по лекарственным формам, %

По данным рисунка 2 видно, что наиболее распространенной лекарственной формой является жидкая лекарственная форма - лосьоны, сыворотки, эссенции, тонеры, флюиды и эмульсии (44%), так как имеет ряд достоинств:

1. Лекарственные вещества действуют быстрее, т.к. быстрее идет всасывание

Таблица 2 - Варьи

2. В растворенном виде вещества оказывают меньшее раздражающее действие

3. Широкий спектр назначения

4. Быстрота изготовления

5. Удобство применения [6].

Наименее распространенной лекарственной формой явлются газообразные (спреи, пенки), составляют 12% от общего числа.

рование цен по странам-производителям

Страна-производитель Минимальная цена, тнг Максимальная цена, тнг Средняя сумма

Корея 2200 9200 5700

Франция 4700 9400 7050

Россия 1900 4000 2950

Китай 4400 8300 6350

Казахстан 5600 5600

По данным таблицы 2 можно заметить что, в среднем Российские продукции являются менее дешевыми чем отечественные средства. Самыми дорогими и брендовыми на рынке считаются лечебно-косметологические средства французского производства компаний «Avene», «Ducray», «La-Roche Posay». Заключение.

По результатам исследования можно сделать вывод, что доля отечественных производителей на фармацевтическом рынке Казахстана приходится всего 4%, по сравнению с зарубежными производителями - 96%. Отсюда следует, что нужно повышать местное производство, так как динамичное развитие фармацевтического рынка определяется его жизненным приоритетом.

Фармацевтический рынок представляет собой важный сектор экономики любой страны и является критерием её

экономического и социального развития, уровня благосостояния населения. Развитую фармацевтическую промышленность страны считают показателем высокой инновационности её экономики. В связи с постоянным наращиванием производства и ухудшением состояния окружающей среды все больший масштаб приобретает проблема эволюции заболеваний и их эффективного лечения. Одним из приоритетных направлений поиска новых источников лекарственных средств является изучение флоры Казахстана, запасы которых достаточно велики. Такой подход будет обеспечивать долгосрочную надежную сырьевую базу, позволит рационально использовать эти растительные ресурсы и даст возможность расширить ассортимент лекарственного растительного сырья и лекарственных средств на их основе.

Vestnik KazNMU №1-2019

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Стаценко А.В. Опыт применения азелаиновой кислоты в терапии больных акне // Вестник дерматологии и венерологии. -2014. - №5. - C.100-105.

2 Коган Б.Г. Современные и наиболее безопасные подходы в комбинированном лечении акне: взгляд на проблему // Украинский журнал дерматологии, венерологии, косметологии. - 2011. - №2(41). - C. 82-86.

3 Болотная Л.А. Современные подходы и средства лечения угревой болезни // Дерматовенерология. Косметология. Сексопатология. - 2008. - №1-2(11). - C. 174-178.

4 Кунгуров Н.В. Опыт терапии больных среднетяжелыми и тяжелыми акне препаратом «Акнекутан» // Украинский журнал дерматологии, венерологии, косметологии. - 2013. - №3(50). - C. 171-176.

5 Кутасевич Я.Ф. Опыт лечения тяжелых форм угревой болезни // Украинский журнал дерматологии, венерологии, косметологии. - 2011. - №3(42). - C. 66-72.

6 А.И. Тихонов, Т.Г. Ярных Технология лекарств: Учебник. - Харьков: Изд-во НФАУ, Золотые страницы, 2002. - 704 с.

Э.Б. Куатбай , А.Б.Арыкбаева, Г.О.Устенова

С.Ж. Асфендияров атындагы К,азац ¥лттыц МедицинаyHueepcumemi

КАЗАХСТАН НАРЫГЫНДАГЫ 6С1МД1К ЭКСТРАКТ1С1 НЕГ1З1НДЕ АЛЫНГАН ЕМД1К-КОСМЕТОЛОГИЯЛЫК; Ц¥РАЛДАРДЬЩ САЛЫСТЫРМАЛЫ НАРЬЩТЬЩ САРАПТАМАСЫ

ty^h: Зерттеу нэтижелерi бойынша, К^аза;стан нарыгындагы еамдж экстракта непзшде жасалынатын акнеге ;арсы емдж-косметологиялы; ;уралдардыц шшде Отанды; ешмдер - 4%-ын, ал шетелдiк внiмдер - 96%-ды ;урайды. Ал, ец аз кездесетш дэрiлiк ;алып газ тэрiздi (12%);уралдар болып табылады.

ТYЙiндi сездер: акне, нары;тыц салыстырмалы сараптамасы, емдж-косметологиялы; заттар.

E.B. Kuatbay, A.B. Arykbayeva, G.O. Ustenova

Asfendiyarov Kazakh National Medical university

COMPARATIVE ANALYSIS OF THE MARKET OF KAZAKHSTAN OF TREATMENTAL AND COSMETOLOGY PRODUCTS AGAINST ACNE ON THE BASIS OF PLANT EXTRACTS

Resume: According to the results of the study, it can be concluded that the share of domestic manufacturers in the pharmaceutical market of Kazakhstan accounts for only 4%, compared to foreign manufacturers - 96%. The least common dosage form is gaseous (sprays), accounting for 12% of the total.

Keywords: acne, market analysis, medical and cosmetic products

УДК 615.262.1

А.М. Мейрханова, М.Б. Мырзабаева, А.А. Караубаева

С.Ж. Асфендияров атындагы Цазац ¥лттыц медицина университетi Дэрлер технологиясы жэне инженерлш пэндер кафедрасы

КАОЛИН НЕГ1З1НДЕГ1 БЕТКЕ АРНАЛГАН КАБЫНУГА КАРСЫ КОСМЕТИКАЛЫК МАСКАНЫН, ЕРЕКШЕЛ1КТЕР1

Бул мацалада каолин Heei3mdeei маскаларды цолдану арцылы ^a3ipsi тацда Ke^iHeH таралган бет mepicrn^ цабыну мэселеан шешу I MyMKiHdiei царастырылады.Маска антисептикалыц, тыныштандыратын жэне äцiргiш эсерге ие. Сонымен цатар, терiнi тuiмдi тазартады, токсиндер мен майларды сiцiредi, цабынуды азайтады жэне патогендердщ всут тежейдi. TyrnHÖi свздер:каолин,маска, терi цабынуы

Жумысгьщ езектгшп. Жаhандык; езгер^терге баиланысты заманауи eмiрдiц барлы; салаларында жеэтстчкке жетудщ бiрден-бiр жолы - сырт келбеттщ сулулыгы деп есептелшедь Цаз1рп тацда шамамен 85% адамдардыц бет терiсiнде ;абыну процесстерi баи;алады жэне бул эртYрлi сипатта орын алады. Бул - адамдарда психо-эмоционалды; тургыда, ;огамда езшдж мэртебесiн ;алыптастыруда жэне элеуметтiк бешмделуге елеулi эсерi бар. Осыган ораи, осы проблеманыц взектiлiгiн, жаца тиiмдi ;уралдар мен емдеу режимдерiн эзiрлеу ;ажетапн аны;таиды.Сонымен ;атар, жаца косметикалы; внiмдер мен технологияларды жасауга ;уатты серпiн беретiн терi жагдайына ерекше квцiл бвлiндi. Осы ма;алада бiз бет терi KYтiмiне баса назар аударатын боламыз.

Ма^саты:Бул жумыстыц ма;саты елiмiздегi бар табиги шикiзат, ягни каолин непзшдеп косметикалы; масканыц ;урамын ;урастыру.

Кiрiспе:Егер кез- жан аинасы делiнсе, ал терi - денсаулы;

аинасы болып есептеледь Сол себептi, адам денсаулыгыц оныц бет терiсiне ;арап багалаиды. Мундаи кез;арастыц бiрк;алыпты болуына ;арамастан, тутастаи алганда бул эдiл шешiм. Салауатты терi дененi сырт;ы ортадагы зиянды эсерлерден ;ортаиды.

Адам терiсiнiц жалпы ауданы орташа 1,2-2,3 м 2 ;ураиды, оныц ;алыцдыгы 0,5-тен 4 мм-ге дешн. Жетiлдiрiлген адамныц терiсiнiц салмагы шамамен 5 кг ;ураиды, ал терi астындагы тiнмен бiрге ;ос;анда шамамен 17,5 кг ;ураиды. Бул адам агзасыныц жалпы массасын- терi шамамен 16% ;ураитынын керсетедь Бул сандар агзаныц мацызды белИ терi екенiн аны; бiлдiредi[1].

Эз^здщ терi типiн бiлу ете мацызды, себебi булдурыс жэне ма;сатты тYPде KYтiм жасауга оц эсерiн типзедьТершщ Yш негiзгi типi бар: ;алыпты, ;урга; жэне маилы. Бет терiсiнiц KYИi эртYрлi жыл мезгiлдерiнiц метеорологиялы; факторлардыц эсерiнен жэне жас;а баиланысты езгерулер кезецшде, эсiресе жасеспiрiмдердiц

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.