Научная статья на тему 'Сравнительный анализ работы алгоритма оптимизации в графических редакторах'

Сравнительный анализ работы алгоритма оптимизации в графических редакторах Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
411
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ / ОПТИМИЗАЦИЯ / ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР / ДИЗАЙН / ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА / АЛГОРИТМ / ИНТЕРФЕЙС

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Степанов Антон Андреевич

Статья посвящена проблеме оптимизации работы графических редакторов в процессе создания графических элементов векторной графики. При создании векторных рисунков разной сложности зачастую приходится сталкиваться с необходимостью внесения изменений в создаваемый рисунок. Этот процесс заставляет возвращаться на ранние этапы работы, чтобы изменить определенный элемент. Это очень неудобно и трудоемко. В связи с этим возникает вопрос оптимизации этих процессов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сравнительный анализ работы алгоритма оптимизации в графических редакторах»

4 ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-2-2013. Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности информационных технологий. Часть 2. Функциональные компоненты безопасности. Взамен ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-2-2008; Введ. 01.09.2014. Москва: Стандартинформ, 2014. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-3-2013. Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности информационных технологий. Часть 3. Компоненты доверия к безопасности. Взамен ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-3-2008; Введ. 01.09.2014. Москва: Стандартинформ, 2014.

5 ГОСТ Р 51583-2014. Защита информации. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении. Общие положения. Введ. 01.09.2014. Москва: Стандартинформ, 2014.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ АЛГОРИТМА ОПТИМИЗАЦИИ В ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРАХ

Степанов А.А.

Степанов Антон Андреевич - магистрант, кафедра информационных систем и технологий, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. профессора М.А. Бонч-Бруевича, г. Санкт-Петербург

Аннотация: статья посвящена проблеме оптимизации работы графических редакторов в процессе создания графических элементов векторной графики. При создании векторных рисунков разной сложности зачастую приходится сталкиваться с необходимостью внесения изменений в создаваемый рисунок. Этот процесс заставляет возвращаться на ранние этапы работы, чтобы изменить определенный элемент. Это очень неудобно и трудоемко. В связи с этим возникает вопрос оптимизации этих процессов.

Ключевые слова: анализ, оптимизация, графический редактор, дизайн, векторная графика, алгоритм, интерфейс.

В настоящее время существует большое количество разных векторных редакторов. У многих из них схожий функционал, но также есть определенные отличия. В этой статье рассмотрена работа нескольких популярных редакторов с точки зрения оптимизации процесса редактирования графических элементов, сделанных на разных этапах работы.

Первым рассмотрен графический редактор Paint. Этот редактор является родоначальником всех программ для работы с векторной и растровой графикой. Он является «встроенной» программой для операционной системы Windows. Paint -обладает широкими возможностями по обработке изображений. Этот редактор представляет собой понятную панель инструментов, которая разработана таким образом, чтобы освоить продукт без длительного обучения [1]. Аналогами редактора Paint можно считать следующие программы схожие по основному функционалу: GIMP, Paint.NET, Pixia [2].

В Paint создан простой абстрактный рисунок (Рисунок 1). И поставлена задача внести изменения в узор, преобразовав окружности в любой другой элемент.

Рис. 1. Создание абстрактного рисунка в Paint

Решить поставленную задачу можно путем внесения изменений в узор рисунка, но скромный функционал данного графического редактора не позволяет этого сделать. И для решения задачи, прежде всего, потребуется вернуться на более ранний этап работы, когда была создана основа. Для этого в данном редакторе можно воспользоваться функцией «Отменить» (отмена последнего действия). Использование этой функции отнимет значительную часть времени, так как шаг за шагом нужно убирать созданный узор. После того, как с помощью функции «Отменить» получилось вернуться к нужному этапу, можно создавать новый узор. Стоит отметить, что ограниченный функционал редактора Paint не позволяет выполнить поставленную нами задачу в полной мере.

Рассмотрим более «мощные» векторные редакторы, чтобы решить нашу задачу проще и быстрее. Можно выделить несколько схожих редакторов: CorelDRAW, Inkscape, Autodesk SketchBook и Adobe Illustrator.

Создадим наш абстрактный рисунок в Illustrator (Рисунок 2), так как он отличается от других аналогичных приложений интуитивно понятным интерфейсом и широкими функциональными возможностями [3]. В отличие от Paint в Illustrator можно редактировать уже созданные векторные элементы, но для решения поставленной задачи потребуется изменить каждый элемент узора (круг) отдельно.

Рис. 2. Создание абстрактного рисунка в Adobe Illustrator

Как и в случае с «простым» графическим редактором Paint, «мощному» Illustrator не хватает возможности для редактирования графических элементов одновременно. Отсюда появляется вопрос о необходимости оптимизирования подобных процессов, чтобы уменьшить затрачиваемое время на создание и изменение каких-либо элементов рисунка.

Для решения проблемы оптимизации предложен вариант по созданию алгоритма в системе Симплекс. Система Симплекс является инструментальным средством для автоматизации решения задач конструктивного геометрического моделирования, также позволяет автоматизировать выполнение многих графических операций,

которые трудно или почти невозможно выполнить во многих векторных графических редакторах [4].

В системе Симплекс сделана основа будущего рисунка (Рисунок 3 слева). Затем создан алгоритм элемента узора - окружность. В алгоритме заданы его параметры. Входом алгоритма служит центр окружности, а выходом - сама окружность. Далее алгоритм выведен на опорные точки основы рисунка. Результат вывода виден на рисунке 3 справа.

Рис. 3. Создание абстрактного рисунка в Симплекс

Изменим алгоритм узора заменив окружность на «жилки» в виде прямых, идущих от центра окружности к краям на 30 равно удаленных точек и уберем саму окружность. Сделав эти изменения получаем новый вариант рисунка. Результат изменений показан на рис. 4.

Рис. 4. Абстрактный рисунок в Симплексе с измененным узором

Симплекс позволяет создать алгоритм узора, который может быть частью или основой для векторного изображения. Созданный алгоритм можно изменять и вместе с ним менять узор рисунка и для этого не требуется перерисовывать какие-либо элементы заново, достаточно внести изменения в алгоритм. Работа с алгоритмом значительно оптимизирует время работы с векторными графическими элементами.

Рис. 5. Сравнение узора рисунка до и после изменений алгоритма

Список литературы

1. Ялукова И.В. О подготовке младших школьников к использованию графического редактора Paint / И.В. Ялукова // Образование и саморазвитие, 2015. № 1 (43). С. 137-141.

2. Бухвостов В.О. В поисках оптимального графического редактора / В.О. Бухвостов // Территория науки, 2017. № 2. С. 91-97.

3. Ткаченко О.Н. Компьютерные технологии в сфере визуальных коммуникаций. Работа с векторной графикой в Adobe Illustrator / О.Н. Ткаченко // Омск, 2015.

4. Волошинов Д.В. Основные сведения о системе Симплекс и ее интерфейс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dww.no-ip.org/simplex/INTERFACE/index.htm/ (дата обращения: 20.05.2018).

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ЗАКУПОК НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ Абдуллина Й.И.

Абдуллина Йолдоз Ильгизовна - студент магистратуры, кафедра геоинформационных систем, Уфимский государственный авиационный технический университет, г. Уфа

Аннотация: в статье анализируются способы визуализации пространственных данных в различных программных продуктах для принятия решения о выборе поставщика материального ресурса при закупочной деятельности на крупном производственном предприятии.

Ключевые слова: оптимизация закупок, визуализация, пространственные данные, программные продукты, промышленное предприятие.

Любое промышленное предприятие в процессе своей деятельности стремится получить прибыль в результате производства и реализации продукции. Прибыль часто зависит от синтеза многих факторов, таких как объем производимой продукции, его качество и цена реализации, сырье, материалы и трудовые ресурсы, использованные для создания продукции. Часто решающим фактором является стоимость товарно-материальных ценностей (ТМЦ), использованных при изготовлении продукции, так как они занимают значительную долю денежных затрат для производства товара. Поэтому одним из способов получения прибыли является сокращения затрат на покупку ТМЦ не снижая при этом качество и стоимость готовой продукции. Для того чтобы сократить затраты на покупку ТМЦ нужно оптимизировать процесс их закупки.

Проводить оптимизацию закупок для крупного производственного предприятия очень важно т.к. оптимизация позволит значительно уменьшить затраты на закупку, путем уменьшения цены закупаемого товара. Этого можно достигнуть благодаря тому, что сотрудник отдела закупок работает с различными поставщиками и может выбрать наиболее оптимальный вариант по ряду критериев, таких как цена, качество товара или срок поставки и др. Также при заключении договора необходимо прописывать возможность изменения условий поставки, при изменении спроса на данную категорию товара.

При выборе поставщика кроме таких критериев как цена, качество товара и надежность поставщика, немаловажную роль играют такие критерии как срок поставки ТМЦ и географическая отдаленность поставщика от заказчика. Так как от

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.