Научная статья на тему 'СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММНЫХ ОБОЛОЧЕК ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ ПО ЭКОНОМИКЕ'

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММНЫХ ОБОЛОЧЕК ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ ПО ЭКОНОМИКЕ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
75
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕСТОВАЯ ОБОЛОЧКА / КРИТЕРИИ К ТЕСТОВЫМ ОБОЛОЧКАМ / КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТЕСТ / EASYQUIZZY / RICH TEST / MYTESTXPRO

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Шарафеева Л.Р., Идиятуллина И.И.

В данной статье проведен сравнительный анализ программных оболочек easyQuizzy, Rich Test и MyTestXPro, предназначенных для создания компьютерных тестов. Тестовые оболочки проанализированы на наличие соответствующих критериев, позволяющих грамотно выбрать инструментальную среду. На основе проведенного анализа выявлена наиболее удобная и оптимальная программная оболочка для создания тестов по экономическим дисциплинам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММНЫХ ОБОЛОЧЕК ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ ПО ЭКОНОМИКЕ»

Использованные источники:

1. Экономика отраслей АПК [Текст] // под редакцией И.А.Минакова, .:М,2012 - 464 с.

2. Кошолкина Л. Результаты национального проекта «Развитие АПК» [Текст] // Экономист- №6-2008г.

3. Серков А.Ф. Восстановление агропромышленного комплекса: приоритеты и прогнозы [Текст] // Экономика с.-х. и перераб. предприятий. - 2011. - № 8.-С. 6-7.

4. Захаров Ю. Состояние и возможности развития агропромышленного комплекса [Текст] // Экономист. - 2010. - № 2-С. 89-94

Шарафеева Л.Р. старший преподаватель кафедра информатики и дискретной математики

Идиятуллина И.И. студент 2го курса факультет экономики и управления Елабужский институт (филиал) КФУ

Россия, г. Елабуга СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММНЫХ ОБОЛОЧЕК ДЛЯ

СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ ПО ЭКОНОМИКЕ

Аннотация. В данной статье проведен сравнительный анализ программных оболочек easyQuizzy, Rich Test и MyTestXPro, предназначенных для создания компьютерных тестов. Тестовые оболочки проанализированы на наличие соответствующих критериев, позволяющих грамотно выбрать инструментальную среду. На основе проведенного анализа выявлена наиболее удобная и оптимальная программная оболочка для создания тестов по экономическим дисциплинам.

Ключевые слова: тестовая оболочка, критерии к тестовым оболочкам, компьютерный тест, easyQuizzy, Rich Test, MyTestXPro.

На сегодняшний день во многих образовательных учреждениях экономика существует как составная часть учебной дисциплины «Обществознания». Как показывает практика, выполняя задачи ЕГЭ по данной дисциплине, наибольшее затруднение ученики испытывают именно по экономике. И связано это с недостаточным количеством времени, уделяемого этому разделу. Поэтому школьным учителям приходится выбирать оптимальные методы и приемы обучения и контроля знаний учащихся.

Контроль знаний учащихся представляет собой определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, предстает важнейшим этапом в процессе выявления успехов и пробелов в приобретении знаний, умений и навыков учащимися, позволяет внести необходимые поправки и коррективы в организацию процесса обучения с целью его дальнейшего совершенствования. Проверку знаний учащихся необходимо проводит

систематически и чтобы знания учащихся были выявлены как можно глубже и полнее.

Решением вышесказанных проблем является применение метода компьютерного тестирования. В процессе контроля знаний учащихся по экономическим дисциплинам данный метод находит достаточно практическое применение. Связано это, прежде всего, с объективностью тестирования, удобством фиксации, хранения, представления результатов тестирования и возможностью их автоматизированной обработки, реализацией процедур индивидуально-ориентированного тестирования, возможностью создания таких тестовых заданий, которые не могут быть представлены без компьютера с использованием графических, динамических, интерактивных и других специфических видов представления тестовых заданий на компьютере. В связи с этим особо следует уделить внимание организации процесса тестирования. Компьютерное тестирование, будучи особым инновационным видом тестирования, представляет собой одну из самых эффективных форм контроля знаний обучающихся.

При подготовке к проведению компьютерного тестирования учителю необходимо уделять внимание не только самому процессу проведения тестирования, но и процедуре подбора тестовых оболочек. На сегодняшний день подобных программных средств существует множество, к примеру, Rich Test, TestMaker, INDIGO, MyTestXPro, easyQuizzy и т.д. С помощью офисных программ и систем программирования учителя могут создавать свои авторские тестовые оболочки.

Такое множество тестовых оболочек требует грамотного подхода к выбору инструментальной среды. При выборе тестовой оболочки можно выделить следующие критерии:

1. Администрирование и обработка результатов тестирования. К этому критерию относится возможность регистрации тестируемых учащихся по паролю, ведение протокола тестирования, ведение статистики, возможность запрета на переключение между окнами при тестировании.

2. Формирование теста. При формировании тестовой базы важным является импорт и экспорт файлов, возможность создания различных типов тестов, разнообразие используемых типов тестовых заданий, проверка правописания текста, создание Web-тестов и др.

3. Вставка объектов в тест. Использование различных форматов компьютерной графики и мультимедийных файлов, использование редактора формул, вставка символа, таблиц и других объектов позволяет разнообразить вопросы.

4. Настройка параметров теста. Защита редактирования теста паролем, ограничение даты тестирования, времени тестирования, количества тестирований и др.

5. Дополнительные возможности при тестировании. Вызов встроенного калькулятора, вставка подсказки, возможность перехода к предыдущему тестовому заданию и др.

6. Авторство и стоимость [1].

Для сравнения тестовых оболочек нами были выбраны свободно распространяемые инструментальные среды, такие как easyQuizzy, MyTestXPro [2], Rich Test. Выбор данных сред не случаен и связан, прежде всего, с тем, что эти программы предоставляют основные возможности, необходимые для создания компьютерных тестов по экономическим дисциплинам. К тому же данные тестовые оболочки обладают простым и понятным интерфейсом, что позволяет учителям работать с ними, не имея особых навыков программирования.

Представим результаты проведенного сравнительного анализа по таким критериям, как администрирование и обработка результатов тестирования (см. Таблицу 1), формирование теста (см. Таблицу 2) и вставка объектов в тест (см. Таблицу 3).

Таблица 1. Сравнительный анализ сред по параметру «Администрирование и обработка результатов тестирования»

Критерий easyQuizzy MyTestXPro Rich Test

сравнения

1 .Регистрация / идентификация +

тестируемых по

паролю

2.Ведение

протокола - + +

тестирования

Э.Ведение + +

статистики

Как видим, easyQuizzy не соответствует ни одному критерию.

Таблица 2. Сравнительный анализ сред по параметру «Формирование теста»

Критерий сравнения EasyQuizzy MyTestXPro Rich Test

1. Импорт тестов

из текстовых и + + +

табличных

файлов

2. Экспорт тестов

в текстовые + + +

редакторы

Э.Разбиение

тестовых заданий +

на группы (разделы)

4.Проверка +

правописания

текста

5. Задание весовой характеристики тестового задания + - +

6. Форматирование текста + + +

Таблица 3. Сравнительный анализ сред по параметру «Вставка объектов в тест»

Критерий сравнения EasyQuizzy MyTestXPro Rich Test

1.Графический формат + + +

2. Звуковой формат - + -

3. Видео формат - - -

4.Поддержка анимации - - -

5.Использование редактора формул + - -

6. Вставка символов + + -

7. Вставка таблиц - + -

8. Вставка диаграмм - - -

Тестовым вопросам по экономическим дисциплинам характерно наличие множества фактов, терминов, таблиц, схем, рисунков и т.д. Учитывая это и на основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что наиболее удобной и оптимальной программной оболочкой для создания компьютерных тестов по экономическим дисциплинам является MyTestXPro. По сравнению с тестовыми оболочками easyQuizzy и Rich Test, MyTestXPro имеет более богатый инструментарий для разработки банка тестовых заданий.

Экономикой пронизана жизнь каждого современного человека. Поэтому в школах необходимо сформировать у подрастающего поколения экономическое мышление и привить навыки рационального экономического поведения. Применение тестовых оболочек во время учебных занятий позволяет оптимизировать процесс контроля. Прежде чем использовать тестовые оболочки учителям необходимо изучить их возможности, провести сравнительный анализ. Такой анализ позволяет учителям выбрать наиболее подходящую инструментальную среду.

Использованные источники: 1. Габбасова И.Н. Сравнительный анализ программных оболочек создания компьютерных тестов// Научный электронный архив. - Режим доступа:

http://econf.rae.ru/article/6870 - 24.03.2015 (дата просмотра ресурса). 2. Башлаков А.С. MyTestX - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов. - Режим доступа: http://mytest.klyaksa.net/ - 19.02.2015 (дата просмотра ресурса).

Шарипова О.Р. студент 4го курса Сираева Р. Р., к. э.н.

доцент

ФГБОУ ВПО БашГАУ Россия, г.Уфа

ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГИ ЛЕТ

Уход на пенсию для человека - очередной новый шаг в его жизни. Некоторые ждут этого момента, надеясь отдохнуть от работы. А другие же наоборот, с ужасом ожидают выход на пенсию. Мне бы хотелось написать о пенсии за выслугу лет.

Актуальность этой темы в том, что обеспечение социальной защиты является одним из важнейших направлений развития любого правового государства.

Пенсия за выслугу лет - это пенсия, которая устанавливается при достижении соответствующего длительного специального трудового стажа, независимо от возраста и фактического состояния трудоспособности. Следовательно, пенсия за выслугу лет «стажевая», как и пенсия по старости, но не имеет возрастного критерия. Тем не менее, порой пенсией за выслугу лет называют и ту пенсию, которая устанавливается при достижении соответствующего специального стажа и определенного возраста. Наряду с этим пенсией по старости именнуется в отдельных ситуациях пенсия, для установления которой требуется специальный трудовой стаж.

Пенсии за выслугу лет касаются не всех работников, а только отдельные категории. Они определялись в разное время, причем, некоторые задолго до пенсионной реформы 1956 г. Пенсии для работников просвещения, здравоохранения, кадровых военнослужащих применялись в конце 30-х годов, что куда ранее, нежели появились пенсии по старости для всех наемных рабочих.

В Конституции РФ 1993 г. нет оснований для постановления о выплате пенсии за выслугу лет. Не было их и в предыдущей Конституции.

Цель пенсии за выслугу лет — защитить граждан от необходимости продолжать свою прежнюю работу, в довольно высокой степени возместить утраченный заработок в связи с переходом на другую, как следует, ниже оплачиваемую работу, либо с полной остановкой трудовой деятельности. Пенсии за выслугу лет являются обыкновенным делом для военных, работников правоохранительных органов, летного и подъемного состава воздухоплавания, некоторых работников транспорта .

В нашей стране пенсия за выслугу лет для некоторых категорий работников имеет место быть основным видом пенсионного обеспечения, в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.