Научная статья на тему 'Сравнительный анализ методов распространения новостной информации тремя крупнейшими новостными сайтами Китая'

Сравнительный анализ методов распространения новостной информации тремя крупнейшими новостными сайтами Китая Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
222
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КИТАЙ / CHINA / НОВОСТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ / NEWS / НОВОСТНЫЕ САЙТЫ SINA / NEWS SITES SINA / BAIDU / TENCENT / ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ / INTERNET-RESOURCES

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Су Юйфан

В статье предпринята попытка сделать сравнительный анализ методов распространения новостной информации тремя крупнейшими новостными сайтами Китая. Автор рассматривает три основных сайта Sina, Baidu, Tencent. Автор делает вывод о том, что сайты Baidu и Tencent обладают технологическими преимуществами по сравнению с сайтом Sina. Но при этом, вне зависимости от того, каким образом складывается конкуренция между тремя названными крупнейшими китайскими информационными сайтами, каждый из них обладает своими индивидуальными преимуществами, отличающими их друг от друга. Каждый из этих сайтов вносит свой вклад в то, что люди стали чаще общаться друг с другом и с миром в целом. Это вселяет уверенность в дальнейшем эффективном развитии каждого из названных Интернет-ресурсов, в их возможность создать ещё более удобные для клиентов информационные сервисы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPARATIVE ANALYSIS OF METHODS OF NEWS’ DISSEMINATING OF CHINA’S THREE LARGEST NEWS SITES

The research is an attempt to carry out a comparative analysis of methods of news' dissemination by three largest news sites in China. The author examines the three main sites Sina, Baidu, Tencent. These sites of China meet the needs of the Chinese Internet users. The author concludes that the sites Baidu and Tencent have technological advantages over the Sina site. But, regardless of how the competition between the three named largest Chinese information sites goes, each of them has its own advantages, which distinguish it from one another. All of them contribute to the fact that people are more likely to communicate with each other and with the world. It gives confidence in further efficient development of these Internet resources, in their ability to create even more customer-friendly information services.

Текст научной работы на тему «Сравнительный анализ методов распространения новостной информации тремя крупнейшими новостными сайтами Китая»

4. Kireeva E.S. Koncepciya mnozhestvennoj struktury lichnosti (sub'ektnyj modus v rechevom povedenii). Yazyk, soznanie, kommunikaciya. 2000; Vyp. 12: 13 - 19.

5. Krasnyh V.V. «Svoj» sredi «chuzhih»: mif ili real'nost'? Moskva: Gnozis, 2003.

6. Prohorov Yu.E., Sternin I.A. Russkie: kommunikativnoe povedenie. Moskva: Flinta; Nauka, 2006.

7. Gudkov D.B. Teoriya ipraktika mezhkul'turnoj kommunikacii. Moskva: Gnozis, 2003.

8. Matveeva G.G. Skrytye grammaticheskie znacheniya i identifikaciya social'nogo lica («portreta») govoryaschego. Avtoreferat dissertacii ... doktora filologicheskih nauk. Sankt-Petereburg, 1993.

9. Karasik V.I. Yazykovojkrug: lichnost', koncepty, diskurs. Volgograd: Peremena, 2002.

10. Gorelov I.N., Sedov K.F. Osnovypsiholingvistiki. Moskva: Labirint, 1997.

11. Maslova V.A. Lingvokul'turologiya. Moskva: Akademiya, 2001.

12. Tarasenko T.P. Yazykovaya lichnost'starsheklassnika v aspekte ee rechevyh realizacij (na materiale dannyh associativnogo 'eksperimenta i sociolekta shkol'nikovKrasnodara). Avtoreferat dissertacii ... kandidata filologicheskih nauk. Krasnodar, 2007.

13. Prince R. David Cameron: I won't stop being posh to win votes. The Telegraph: Telegraph Media Group Limited. Available at: http://www. telegraph.co.uk/news/politics/david-cameron/11518145/David-Cameron-I-wont-stop-being-posh-to-win-votes.html

14. Foks K. Nablyudaya za anglichanami. Skrytye pravila povedeniya. Moskva: Ripol Klassik, 2013.

15. Posh: Macmillan Dictionary Online. Available at: http://www.macmillandictionary.com/dictionary/british/posh_1

16. Rundell M. Just a bunch of politicians. Macmillan DictionaryBlog: Macmillan Publishers Limited.Available at: http://www.macmillandictionaryblog. com/just-a-bunch-of- politicians? utm_source=FB- macdictionary&utm_ medium=social&utm_campaign =BunchBlog2901

17. Sewell B. Posher than the Queen. Brian Sewell argues that properly enunciated English is one of the world's glories. Mail Online: Associated Newspapers Ltd. Available at: http://www.dailymail.co.uk/debate/article-1394164/Posher-Queen--Brian-Sewell-argues-properly-enunciated-English-worlds-glories.html

18. Understatement: Macmillan Dictionary Online. Available at: http://www.macmillandictionary.com/dictionary/british/understatement

19. Cameron & Miliband Live: The Battle for Number 10: televised debates. Available at: http://www.youtube.com/watch?v=C9ythLWP54c

20. Overwhelmed: Merriam-Webster Dictionary Online. Available at: http://www.merriam-webster.com/dictionary/overwhelmed

21. Karyakin A.V. Stratagemno-takticheskie sposoby realizacii rechevoj agressii v politicheskom diskurse. Dissertaciya kandidata filologicheskih nauk. Volgograd, 2010.

22. The Late Show with David Letterman with British Guy David Cameron: the interview. Available at: http://www.youtube.com/ watch?v=ejzSnXg4FXY

23. Colonize: Longman Dictionary of Contemporary English. Available at: http://www.ldoceonline.com/dictionary/colonize

24. Falling out: Longman Dictionary of Contemporary English. Available at: http://www.ldoceonline.com/dictionary/falling-out

25. Stiff upper lip: Macmillan Dictionary Online. Available at: http://www.macmillandictionary.com/dictionary/british/stiff-upper-lip

26. Ovchinnikov V.V. Sakura idub: Vetka sakury; Korniduba. Moskva: Drofa Plyus, 2008.

27. Dzhioeva A.A., Sosedova V.S. Konstru'enty kategorii vezhlivosti: koncept Stiff upper lip. Vestnik RUDN. Seriya: Lingvistika. 2014; Vyp. 4: 85 - 100.

28. Conservative Party Conference 2009: The Guardian. Available at: http://www.theguardian.com/politics/2009/oct/08/david-cameron-speech-in-full

29. Kellner P. Ed Miliband: biography. Encyclopaedia Britannica: Encyclopaedia Britannica, Inc. Available at: https://global.britannica.com/ biography/Ed-Miliband

30. The 2015 Conservative Party Manifesto: election manifesto of the Conservative Party. Available at: https://www.conservatives.com/manifesto

31. Conservative Party Conference 2014: CCHQ Press. Available at: http://press.conservatives.com/post/98882674910/david-cameron-speech-to-conservative-party

32. Kirkup J. David Cameron: I believe in working hard, caring for my family and serving my country. The Telegraph: Telegraph Media Group Limited. Available at: http://www.telegraph.co.uk/news/politics/conservative/9600329/David-Cameron-I-believe-in-working-hard-caring-for-my-family-and-serving-my-country.html

33. Conservative Party Conference 2012: The Telegraph. Available at: http://www.telegraph.co.uk/news/politics/conservative/9598534/David-Camerons-Conservative-Party-Conference-speech-in-full.html

34. Borisova I.N. Kategoriya celi i aspekty tekstovogo analiza. Zhanry rechi, Saratov: Kolledzh, 1999: 85 - 101.

35. Issers O.S. Kommunikativnye strategii i taktiki russkoj rechi. Moskva: LKI, 2008.

36. Makarov M.L. Osnovy teorii diskursa. Moskva: Gnozis, 2003.

37. Dijk T., Kintsch W. Strategies of discourse comprehension. New York: Academic Press, 1983.

38. David Cameron: We are building an aspiration nation: The Telegraph. Available at: http://www.telegraph.co.uk/news/newsvideo/9934683/ David-Cameron-We-are-building-an-aspiration-nation.html

39. Economy Speech: gov.uk. Available at: https://www.gov.uk/government/speeches/economy-speech-delivered-by-david-cameron

40. The Importance of Scotland to the UK: gov.uk. Available at: https://www.gov.uk/government/speeches/the-importance-of-scotland-to-the-uk-david-camerons-speech

41. PM's speech at Camp Bastion: the National Archives, gov.uk. Available at: http://webarchive.nationalarchives.gov.uk/20130109092234/http:// number10.gov.uk/news/pm%E2%80%99s-speech-at-camp-bastion

42. PM's speech on Welfare Reform Bill: the National Archives, gov.uk. Available at: http://webarchive.nationalarchives.gov.uk/20130109092234/ http://number10.gov.uk/news/pms-speech-on-welfare-reform-bill

43. David Cameron's welfare speech in full: The Telegraph. Available at: http://www.telegraph.co.uk/news/politics/david-cameron/9354163/ David-Camerons-welfare-speech-in-full.html

44. David Cameron Local Election Campaign Speech: Tory Speeches. Available at: https://toryspeeches.files.wordpress.com/2013/11/david-cameron-local-election-campaign-speech.pdf

Статья поступила в редакцию 07.10.16

УДК 070.4

Su Yufang, lecturer, Department of Journalism and Communication, Southwest University of Political Science Law, School of Journalism Communication SWUPL (China), E-mail: info@aspirans.info

COMPARATIVE ANALYSIS OF METHODS OF NEWS' DISSEMINATING OF CHINA'S THREE LARGEST NEWS SITES. The

research is an attempt to carry out a comparative analysis of methods of news' dissemination by three largest news sites in China. The author examines the three main sites - Sina, Baidu, Tencent. These sites of China meet the needs of the Chinese Internet users. The author concludes that the sites Baidu and Tencent have technological advantages over the Sina site. But, regardless of how the competition between the three named largest Chinese information sites goes, each of them has its own advantages, which distinguish it from one another. All of them contribute to the fact that people are more likely to communicate with each other and with the world. It gives confidence in further efficient development of these Internet resources, in their ability to create even more customer-friendly information services.

Key words: China, news, news sites Sina, Baidu, Tencent, Internet-resources.

Су Юйфан, преп., каф. журналистики и коммуникации, Юго-Западный университет политологии права, Китай, E-mail: info@aspirans.info

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОСТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТРЕМЯ КРУПНЕЙШИМИ НОВОСТНЫМИ САЙТАМИ КИТАЯ

В статье предпринята попытка сделать сравнительный анализ методов распространения новостной информации тремя крупнейшими новостными сайтами Китая. Автор рассматривает три основных сайта - Sina, Baidu, Тепсеп! Автор делает вывод о том, что сайты Baidu и ТепсеП обладают технологическими преимуществами по сравнению с сайтом Sina. Но при этом, вне зависимости от того, каким образом складывается конкуренция между тремя названными крупнейшими китайскими информационными сайтами, каждый из них обладает своими индивидуальными преимуществами, отличающими их друг от друга. Каждый из этих сайтов вносит свой вклад в то, что люди стали чаще общаться друг с другом и с миром в целом. Это вселяет уверенность в дальнейшем эффективном развитии каждого из названных Интернет-ресурсов, в их возможность создать ещё более удобные для клиентов информационные сервисы.

Ключевые слова: Китай, новостная информация, новостные сайты Sina, Baidu, Tencent, Интернет-ресурсы.

Рассмотрев отдельно основные отличительные черты каждого из трёх крупнейших новостных сайтов Китая, мы переходим к сравнительному анализу методов распространения новостной информации.

Аналитик сайта (www.chinalabs.com) отмечает: «в дальнейшем методы получения интернет-пользователями новостной информации будут развиваться в рамках следующих тенденций: с одной стороны, пользователи, получая с главной страницы информацию о текущих событиях, будут активно использовать поисковик для получения более полной и специализированной информации; с другой стороны, многие пользователи рассчитывают на то, что наиболее актуальная информация будет попадать к ним автоматически, без приложения их усилий» [1].

Все перечисленные выше информационные сайты (Sina, Baidu, Tencent) в целом удовлетворяют потребностям китайских интернет-пользователей. Главная страница сайта «Sina» глубоко укоренилась в сознании людей, но его сравнительно простая модель трансляции информации нуждается в обновлении. Тем не менее, практика редактирования информации сайтом «Sina» одобряется большинством пользователей, в связи с чем копируется многими конкурентами, например сайтом «Tencent». В то же время сайт «Sina» сталкивается с риском потерять долю рынка из-за успеха «Baidu». Так, совсем недавно в обществе говорили о том, что традиционные СМИ «подрабатывают» у «Sina», в настоящее время принято считать, что «Sina» подрабатывает у «Baidu» «ffHí»(Da Gong Zai) [2] Вне зависимости от того, как будет развиваться ситуация, представленный на данном этапе в сайте «Sina» метод донесения новостной информации до пользователя по-прежнему останется главным. Необходимо также отметить, что данный сайт нуждается в упрощении и приведении в порядок огромного массива информации, представленной на нём («Sina»).

Технология сайта «Baidu» по автоматизированному подбору новостей продолжает активно развиваться. Удовлетворив спрос потребителей в новостях, данная технология сделала поисковик важнейшей частью страницы любого новостного сайта и неотъемлемым элементом канала по распространению новостной информации.

Хотя технология автоматизированного подбора информации доказала свою эффективность и объективность не только в теории, но и на практике, на новостном сайте «Baidu» возникли противоречия между коммерчески ориентированной практикой продвижения за определенную плату информации отдельных сайтов на первые места в результатах поиска и автоматизированного подбора информации. Одновременно некоторые смежные сайты при помощи метода поисковой оптимизации (SEO) могут попадать в поле зрения пользователей, внося хаос в концепцию автоматизированного подбора «Baidu». Все эти недостатки в той или иной степени вызывают определенный избыток ненужной информации.

Однако при этом в настоящее время поисковик сайта «Baidu» остаётся эффективнейшим сервисом получения информации, что побуждает конкурентов сайта к попыткам повторить его успех. Так, например, компания «Tencent» для собственной социальной сети QQ, насчитывающей несколько сотен миллионов

Библиографический список

пользователей, организовала доступный поисковой сервис под названием «SOSO» с целью создать конкурентоспособный на китайском рынке поисковик, используя огромную аудиторию QQ. Однако до настоящего времени положение компании «Tencent» в данной сфере информационных услуг остаётся относительно слабым. По всей вероятности, дело состоит в том, что компания для поиска среди информации собственного сервиса использует чужую поисковую технологию - технологию Google. [3]

Возможности «Tencent» в области копирования чужого опыта велики: изначально скопированная с MSN, социальная сеть QQ в настоящее время является неоспоримым лидером на китайском рынке в своем сегменте. Компания создала коммерческий сайт, который значительно потеснил на рынке конкурентов. В данный момент компания полна амбиций и стремится занять нишу на рынке поисковых услуг. Однако найти эту нишу далеко не просто, поэтому данные амбиции будет сложно реализовать. Тем не менее, во всех других сферах сервисы компании «Tencent» занимают неоспоримое положение на рынке, а благодаря окну важных новостей и сервису wangmini, количество посещений новостной страницы «Tencent» непрерывно увеличивается.

Хотя технологические преимущества сайтов «Baidu» и «Tencent» очевидны, в ближайшее время вряд ли стоит ожидать забвение сайта «Sina». Относительно деятельности «Baidu» следует сказать, что этот сайт в течение долгого времени совершенствовал свои технологии и увеличивал объем информации, и нет никаких оснований полагать, что у какого-то из конкурирующих с ним сайтов имеются возможности в ближайшее время превзойти преимущества сайта «Baidu», такие как автоматизированный подбор информации и её огромный объём.

В свою очередь сервис «Tencent» по скорости обмена сообщениями является серьезнейшим конкурентом этой компании на рынке, пребывая далеко впереди других конкурентов в своем сегменте.

Вне зависимости от того, каким образом складывается конкуренция между тремя названными крупнейшими китайскими информационными сайтами, каждый из них обладает своими индивидуальными преимуществами, отличающими их друг от друга. Так, с помощью главной страницы сайта «Sina» люди узнают обо всех событиях, происходящих в мире. С помощью поисковика «Baidu» пользователи оперативно находят любую интересующую их информацию, а с помощью сервиса передачи быстрых сообщений QQ (компания «Tencent») у людей есть возможность одними из первых получать какую-либо информацию друг у друга или распространять ее. Вне зависимости от того, какой из названных сайтов работает более эффективно, каждый из них вносит свой вклад в то, что люди стали чаще общаться друг с другом и с миром в целом. Это вселяет уверенность в дальнейшем эффективном развитии каждого из названных интернет-ресурсов, в их возможность создать ещё более удобные для клиентов информационные сервисы. Относительно традиционных СМИ в этом плане можно сказать, что, с одной стороны, их сетевые редакции могут заимствовать у данных сайтов накопленный ими опыт для развития собственных интернет-ресурсов. В то же время такая ситуация является для них своего рода призывом к самосовершенствованию.

1. Информационный центр китайской интернет сети; 27 Общий доклад о развитии китайского интернета. 2011: 19

2. Ляо Чжицинь. Заголовки английский статей и методы их перевода. Китайский научно-китайский перевод. 2006; 2: 44 - 47.

3. Чжи Цян. Половина пользователей интернета смотрит только заголовки новостей, но не читает сами новости. Вечерняя газета Янчэн. 21.01.2010; Выпуск 809.

References

1. Informacionnyj centr kitajskoj internet seti; 27 Obschij doklad o razvitii kitajskogo interneta. 2011: 19

2. Lyao Chzhicin'. Zagolovki anglijskij statej i metody ih perevoda. Kitajskij nauchno-kitajskijperevod. 2006; 2: 44 - 47.

3. Chzhi Cyan. Polovina pol'zovatelej interneta smotrit tol'ko zagolovki novostej, no ne chitaet sami novosti. Vechernyaya gazeta Yanch'en. 21.01.2010; Vypusk 809.

Статья поступила в редакцию 09.10.16

УДК 811.512.156

Suvandii N.D., Cand. of Sciences (Philology), senior lecturer, Tuvan State University (Kyzyl, Russia), E-mail: suvandiin@mail.ru

LEXICAL-SEMANTIC GROUP OF NAMES IN THE TUVAN LANGUAGE. The article is research on nicknames, which are the least studied problems in the anthropological system of the Tuva language. In ancient times, in everyday life the Tuva people is used mostly nicknames. Official names and documentary appeared during the period of passport registration in 40s of 20 century. In Tuvan linguistics there are no works dedicated to a comprehensive study of nicknames, which would give valuable information about the history of unofficial name of the person, but about the motivation of his appearance. The article presents the main lexical-semantic groups of the Tuvan nicknames that functioned in old times and are used at the present time.

Key words: Tuvinian language, anthroponymy system, personal name, nicknames, personal names, lexical-semantic group.

Н.Д. Сувандии, канд. филол. наук, доц. Тувинского государственного университета, г. Кызыл,

E-mail: suvandiin@mail.ru

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ПРОЗВИЩ В ТУВИНСКОМ ЯЗЫКЕ

Статья посвящена анализу прозвищ, являющихся одним из малоизученных проблем в антропонимической системе тувинского языка. В древние времена в повседневной жизни тувинцы употребляли в основном только прозвища, а официальные документальные имена появились во времена паспортизации в 40-х гг. XX столетия. В тувинском языкознании отсутствуют работы, содержащие всестороннее изучение прозвищ, которые дали бы ценную информацию об истории возникновения неофициального имени человека, а именно о мотивации его появления.

В данной статье представлены основные лексико-семантические группы тувинских прозвищ, которые функционировали с древних времен.

Ключевые слова: тувинский язык, антропонимическая система, личное имя, прозвища, индивидуальные наименования, лексико-семантические группы.

Личные имена тувинцев впервые были зафиксированы в конце XIX столетия Н.Ф. Катановым в его первом капитальном труде «Опыт исследования урянхайского языка...» [1].

Спустя более 60 лет З.Б. Чадамба впервые опубликовала сведения о личных именах тувинцев [2], затем данной темой заинтересовался известный этнограф С.И. Вайнштейн [3]. Вопросы употребления монгольско-тибетских личных имен в тувинском языке освещены в работах К.А. Бичелдея [4] и РД. Лудуп [5]. Н.Д. Сувандии в монографическом исследовании выявила основные лексико-семантические группы, структурные типы тувинских антропонимов, а также их происхождение и динамику употребления в определенный отрезок времени [6].

Особое место в изучении антропонимической системы тувинского языка следует отнести и прозвищам, которые функционировали у народа с древних времен по настоящее время. Данная проблема в тувиноведении остается одним из малоизученных, поэтому основной целью данной статьи является описание и выявление основных лексико-семантических групп прозвищ тувинцев.

По мнению В.А. Никонова, «.прозвища - это неоценимый источник для исторической этнографии» [7, с. 672]. А наши материалы показывают, что они являются ценным источником не только для этнографии, истории, но и для лингвистики.

Прозвища или вторичные имена - это образные, описательные наименования людей, которые даются помимо их основных имен. Возникали они на любом возрасте денотата как индивидуальные прозвания и оставались таковыми в разговорном языке с определенными изменениями.

Основная мотивация прозвищ - внешние, физические, умственные и другие особенности человека. В тувинском языке выделяются следующие лексико-семантические группы прозвищ:

1. Прозвища, характеризующие внешность человека: рост, фигуру и телосложение.

Например, многие родители малышу дают прозвища или вторые имена, связанные с их ростом и особенностями фигуры, например, Чолдаанай от слова чолдак 'короткий' [4, с. 538] - новорожденный родился с сильно маленьким ростом; в некоторых случаях родители его дают новорожденным с маленьким носиком; Карыш от карыш 'пядь' [4, с. 231] - малыш слишком короткого роста; Калбааня от калбак 'плоский' [4, с. 221] - у ребенка

плоская голова, Борбак ~ Борбааня от борбак 'круглый' [4, с. 114] - ребенок полного телосложения; Мапыышка ~ Маспыышка от маспыгыр 'полный, толстый, круглый, пухлый' [4, с. 290] - при рождении малыш был крупным; Метпеня ~ Метпек от мешпек 'толстый, полный; неуклюжий' [4, с. 294] - малыш полного телосложения; Швртек Кац-оол от швртегер 'пузатый, брюхатый' [4, с. 580] - брюхатый Кац-оол; Арганак, Арганмай от арган 'худой, тощий, исхудалый, хилый' [4, с. 67] - 1. прозвище худенького малыша; 2. худых взрослых людей и т. д.

При рождении и в младенческом возрасте у каждого ребенка наблюдаются другие внешние признаки, отличающие его от других, например, Таспан, Таспанак от тас 'лысый, плешивый' [4, с. 408] - с лысой головой; Семдербей от семдер ~ селбер 'мохнатый, с длинной шерстью; растрепанный' [4, с. 372] - у ребенка очень много волосинок на теле и голове, Шокар-Кадай от шокар 'пестрый, рябой, пятнистый' [4, с. 577] и кадай 'женщина' - женщина с веснушками на лице и т. д.

К данной группе также относятся прозвища, связанные со цветом кожи, глаз и других органов: Каралдай от кара 'черный' [4, с. 226] - у названного ребенка очень смуглая кожа или с черные глаза; Дозурбай ~ Дозурбан ~ Дозур-Кара от дозур 'черный-пре-черный' [4, с. 167] - ребенок с красивыми черными глазами; Са-рыыня ~ Сарыг-Уруг от сарыг 'желтый; белый (о цвете кожи); светлый (о волосах) ' [4, с. 369] - девочка или девушка со светлыми глазами и волосами; Хылбыыня ~ Хылбааня от хылбац 'бледный, белый, бескровный' [4, с. 499] - девушка с бледным лицом и т. д.

Среди современных прозвищ зафиксированы единичные интересные наименования, характеризующие волосы денотата с разных её сторон, причём они заимствованы из русского языка, например, Кудряш - у номинанта кудрявые волосы; Ягненок -парень с кудрявыми волосами.

1. Прозвища, связанные с физическими особенностями денотата.

В данной группе зафиксированы прозвища, связанные с особенностями физических черт носителя, как в младенческом, так и во взрослом возрасте: Борбаашка от борбак 'круглый, шарообразный' [4, с. 114] - в данном случае у ребенка большие глаза; Сыпыышка ~ Сыгдыышка ~ Сыпа от сыгдыгыр 'узкий, маленький (о глазах) ' [4, с. 395] - малыш с маленькими узкими гла-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.