Научная статья на тему 'СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ JAVASCRIPT- ФРЕЙМВОРКОВ'

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ JAVASCRIPT- ФРЕЙМВОРКОВ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
76
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФРЕЙМВОРКИ / АНАЛИЗ РАБОТЫ ФРЕЙМВОРКОВ / СПОСОБЫ ОПТИМИЗАЦИИ / МАКЕТИРОВАНИЕ / ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Никулушкина Ю. А., Шуклин Д. А.

Работа выполнена в рамках темы НИР № 615892 «Исследования и разработки в области информационных технологий». В этой статье рассмотрены самые популярные и современные решения для фронт-энд разработки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ JAVASCRIPT- ФРЕЙМВОРКОВ»

Никулушкина Ю.А. магистрант, 2 курс

Факультет методов и техники управления "Академия ЛИМТУ" кафедра компьютерного проектирования и дизайна

Россия, г. Санкт-Петербург Научный руководитель: Шуклин Д.А., к.п.н., доцент

старший преподаватель зав. кафедрой КПиД СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ JAVASCRIPT- ФРЕЙМВОРКОВ

Работа выполнена в рамках темы НИР № 615892 «Исследования и разработки в области информационных технологий».

В этой статье рассмотрены самые популярные и современные решения для фронт-энд разработки.

Ключевые слова: фреймворки, анализ работы фреймворков, способы оптимизации, макетирование, проектирование.

В условиях быстроразвивающихся технологий одной из важных целей при создании программного обеспечения является уменьшение трудозатрат на его разработку. Достичь этой цели помогают так называемые паттерны -(англ. design pattern) — повторимая архитектурная конструкция, представляющая собой решение проблемы проектирования в рамках некоторого часто возникающего контекста. (@Cydoor, 2014)

Фундаментальным паттерном, который нашел применение во многих технологиях, является MVC (Model-View-Controller). Именно он дал развитие новым технологиям и существенно облегчает жизнь разработчикам.

JavaScript framework - это библиотека классов или набор готовых утилит и функций, которые реализуют основную функциональность подобных интерактивных сайтов, при этом обеспечивают кросс-браузерную совместимость этих решений на всех уровнях работы JavaScript. Фреймворки пишутся сообществом разработчиков и распространяются как правило бесплатно, поэтому любой желающий веб-разработчик может подключить все эти возможности к своему сайту уже в готовом виде, вместо того, чтобы создавать и тестировать их самостоятельно.

Общие направления развития и функциональность для всех JS-фреймворков:

• Работа с селекторами

• Сквозной проход и поиск в DOM

• Другие манипуляции с DOM

• Различные вспомогательные функции

• Обработчики событий и их создание

• Ajax (в том числе работа с XML, JSON, HTML, callback-функции)

Самые популярные JS-фреймворки отобраны по 4 критериям:

1. Распространенность и популярность

2. Качественность сопутствующей документации

3. Показатель производительности

4. Легкость освоения, логичность и простота интеграции

Общая доля использования js-фреймворков в мире показана на рисунке 1.

Рисунок 1 Общая доля использования фреймворков

Как видно из статистики сайтов, которые используют JavaScript, лидирующие позиции в мире занимают следующие фреймворки:

• jQuery

• Prototype JS

• Mootools

• Yahoo! UI Library (YUI)

• Ext JS

• Dojo Toolkit

Как видно из графика, 1 место занимает jQuery. Далее подробно рассматриваются фреймворки. На рисунке 2 представлены статистические показатели фрейморков по вышеуказанным критериям.

Рисунок 2 Статистические показатели фрейморков

1. jQuery - помогает создавать простые приложения и веб-сайты. Легко обрабатывает события, взаимодействует с удаленными сервисами, имеет огромный набор плагинов. Библиотека jQuery содержит функциональность, полезную для максимально широкого круга задач. Примеры известных сайтов на базе этого фреймворка: Digg, BBC, Dell, IsoHunt, Break.com, TinyPic, eMusic, Box.net, Яндекс Карты

2. Prototype JS - фреймворк очень удобен для средних проектов. Производительность бывает нестабильна. Является одним из Prototype немногих фреймворков, который не включает в себя UI-компоненты или UX-улучшения, — для использования подобных эффектов рекомендуется использовать его дочернюю библиотеку — script.aculo.us (или Scripty2), которая добавляет огромное количество графических эффектов, поддержку drag-and-drop, слайдеры. Примеры известных сайтов на базе этого фреймворка: CNN, The New York Times, Apple, Fox News Channel, Last.fm, Twitter, Hakia.

3. MooTools - модульный, объектно-ориентированный фреймворк. Очень похож в своем подходе к дизайну ядра на jQuery и Prototype тем, что не включает в себя UI-контролы и виджеты, ограничивается минимальным набором эффектов и возможностей. Примеры известных сайтов на базе этого фреймворка: MooTools используется в CMS Joomla, поэтому таких сайтов много.

4. Yahoo! UI Library (YUI) - это набор утилит и контролов, написанных на JavaScript и CSS, для создания интерактивных web-приложений, использующих техники DOM-скриптинга, DHTML и Ajax. В этом фреймворке доступны два типа компонентов: утилиты и контролы. Утилиты упрощают браузерную разработку, связанную с DOM, DHTML и Ajax. Контролы - это набор уже готовых, высоко-интерактивных визуальных элементов для проектирования веб-страниц. Все эти элементы создаются и работают только на клиентской стороне и не требуют обновление страницы для их изменения. Примеры известных сайтов на базе этого фреймворка: Yahoo !, LinkedIn.

5. Ext JS - не самый производительный из существующих фреймворков, его главная отличительная черта в том, что он предоставляет собой наиболее приближенную среду к классическому программированию, реализуя очень развитые графические средства отображения и взаимодействия с пользователем в среде Web 2.0. У этого фреймворка действительно большие графические возможности.

6. Dojo Toolkit - кроме того, что во многом повторяет плюсы своих аналогов, имеет и свои особенности. Среди самых важных - серьёзная попытка добиться полной независимости от каждого конкретного js-интерпретатора. Сфера применения этого фреймворка максимально широка: это не только обычные решения на стороне клиента, но также и на стороне сервера. Примеры известных сайтов на базе этого фреймворка: Dogo Toolkit

активно используется в знаменитом расширении PHP — Zend Framework, поэтому таких сайтов очень много.

Использованные источники:

1.Алан Купер, Об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия. [Текст]. - СПб.: Символ-Плюс, 2009. - 688 с., ил. Сазерленд, Д. Революционный метод управления проектами - М.: МИФ, 2015. - 288 с.

2.Седерхольм Д., Пуленепробиваемый Web-дизайн. - СПб, 2013. - 117с. З.Обзор сервисов для управления проектами [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://habrahabr.ru/post/276873/ (дата обращения: 12.01.2017), своб. 4.Флэнаган Д., JavaScript. Подробное руководство.

Оморова Т.М. преподаватель кафедры КЯиЛ Ошского гуманитарно-педагогический институт Кыргызская Республика, г. Ош ТЕМА МАТЕРИ В МИФОЛОГИИ

В статье показан образ матери в мировой мифологии тюркских народов. Обобщены идеи разных народов о матери, особенно раскрыты ее образы.

Ключевые слова: мифология, тема матери, мифологический образ, Богиня, Умай-Эне.

Каждый человек, появившийся на свет, сначала находится в утробе матери. Поэтому до рождения ребенка, связанного с ней пуповиной, в нем течет материнская кровь. Самым близким человеком для каждого в мире является мать. Она дарит жизнь ребенку, молоко, воспитывает и ставит на ноги. Каждый боготворит ее и вечно в долгу перед матерью. На свете нет любви сильнее материнской. Счастье каждой женщины - быть матерью, воспитать ребенка.

У славян существует понятие Богоматери, поясняющее, что Мать люди ставили наравне с Богом-творцом. В мировой мифологии среди божеств наставником женщин считали Богиню-мать. Мать дарит человечеству жизнь и ее главной чертой и особенностью является продолжение рода, увеличение мира. Археологи нашли статуэтки древних женщин из камней и костей в землях доарийской Индии, доизраильской Палестины, Финикии, шумерами названных палеолитическими «венерами». Схожесть этих фигур заключается в том, что у статуй нет головы, рук, ног или туловища. Это объясняется обоготворением, почитанием женщины-матери. Часто встречается Богиня-мать эпохи неолита, высеченная на камне, с ребенком на руках или во время родов.

Со времени появления мифов и религий, Женщина-Бог встречается под разными именами: Исида, Нут, Маат в Мисире, Иштер в Вавилоне, Астарда в Финикии, Аи в Древней Индии, Деметра, Кора, Гера в Греции, Атаргатис, Цер в Риме. В научных трудах доказано, что в развитии мировой

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.