Научная статья на тему 'Сравнительный анализ интерактивной и традиционной рекламы'

Сравнительный анализ интерактивной и традиционной рекламы Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
932
150
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРАКТИВНАЯ РЕКЛАМА / РЕКЛАМА / ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПОЛ / ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗЕРКАЛА / ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭКРАН / ADVERTIZING / INTERACTIVE ADVERTIZING / INTERACTIVE FLOOR / INTERACTIVE MIRRORS / INTERACTIVE SCREEN

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Пасова Светлана Яковлевна

Рассмотрена классификация интерактивной рекламы. На основе конвергенции рекламы рассматривается интерактивная реклама, имеющая ряд преимуществ по сравнению с традиционной и основывается на взаимодействии с потребителем, а не с простым воздействием на него.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPARATIVE ANALYSISOF I NTERACTIVE AND TRADITIONAL ADVERTISING

Classification of interactive advertizing is considered. \n article on the basis of convergence of advertizing the interactive advertizing having a number of advantages in comparison with traditional is considered and is based on interaction with the consumer, but not with simple impact on it.

Текст научной работы на тему «Сравнительный анализ интерактивной и традиционной рекламы»

УДК 659.182/187

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИНТЕРАКТИВНОЙ И ТРАДИЦИОННОЙ РЕКЛАМЫ

С.Я. Пасова

Рассмотрена классификация интерактивной рекламы. На основе конвергенции рекламы рассматривается интерактивная реклама, имеющая ряд преимуществ по сравнению с традиционной и основывается на взаимодействии с потребителем, а не с простым воздействием на него.

Ключевые слова: интерактивная реклама, реклама, интерактивный пол, интерактивные зеркала, интерактивный экран.

Реклама - это одно из самых действенных средств популяризации продукта, адресованных неопределенному кругу лиц. Большое количество обычной рекламы привело к тому, что люди перестали обращать на нее внимание. Но наши производители не стоят на месте, а придумывают все новые методы заинтересовать покупателей в их продукции. Благо технологии дают возможность уже сейчас создавать невероятные методы распространения рекламы. Это порождает в человеке любопытство, благодаря которому он начинает проявлять интерес к предложенной продукции. Именно благодаря желанию человека узнавать новое в современных технологиях, и появилась интерактивная реклама.

Интерактивная реклама - это сравнительно новый вид рекламы, который уже достаточно прочно укрепился как в Интернете, так и оффлайн. И зарекомендовал себя как высокоэффективный метод для налаживания отношений с покупателем и продажи ему какого-либо товара. В чем же превосходство интерактивной рекламы над «обычной» (рис. 1)?

Эффект от использования интерактивной рекламы

Г \ Максимальный охват мотивированной аудитории ч. г Максимальная запоминаемость

( Л Стопроцентное привлечение внимания Г л Возможность создавать уникальные рекламные кампании для каждого рекламодателя

г *> Высокая частота и длительность контакта Возможность сбора статистической информации

( Л Позитивное отнош ение потребителя к рекламе ( Л Управление через удаленный доступ посредством сети Интернет; Контроль показов

Рис. 1. Превосходство интерактивной рекламы

54

Суть в том, что эту рекламу не нужно смотреть - это не статичная картинка, а целая игра, поучаствовать в которой имеет возможность сам покупатель, и понять, как все работает изнутри! Это значит, что такая реклама не давит на клиентов, не действует навязчиво и не кричит: «Купи меня!». Тайное оружие интерактивной рекламы - по-настоящему заинтересовать потенциального покупателя и мягко подтолкнуть его к приобретению чего-либо (рис. 2).

Обычная реклама больше оказывает раздражающее действие, нежели побуждающее купить. Попробуйте вспомнить продавца-консультанта в магазине, ходящего за вами по пятам, навязывая вам купить то одну, то иную модель ноутбука, а вы всего лишь пришли посмотреть камеру для 8куре. Представьте такую ситуацию: в этом же магазине стоит толпа около витрины и бурно что-то обсуждает, разве не будет интереса подойти и узнать, о чем они там все так громко кричат. Это очень похоже на интерактивную рекламу - вы уже сами хотите получить рекламную информацию, сами подошли к витрине и смотрите, что же необычного в данном ноутбуке, раз все так удивлены.

Виды интерактивной рекламы

Интерактивный пол Интерактивные зеркала —- Интерактивный экран

Рис. 2. Виды интерактивной рекламы

Интерактивный пол. Представляет собой горизонтальную проекцию, которая имеет возможность располагаться в статическом состоянии, реагировать на движение потребителей илибыть в постоянном движении (рис. 3).

Рис. 3. Интерактивный пол

55

Как правило, размещается в максимально проходимых местах: в торгово-развлекательных комплексах, на железнодорожных вокзалах, в бизнес-центрах и аэропортах. Данный вид рекламы оставляет большое место для полета воображений: изображение, проецируемое на пол, можно дополнять логотипами продуктов, добавлять различного рода спецэффекты и подавать рекламную информацию в игровой форме [1]. По статистике, запоминание рекламной информации происходит в несколько раз лучше, чем при применении стандартных рекламных средств.

Интерактивные зеркала (рис. 4). По сути, это обычные зеркала, но лишь до того момента, пока не подойдешь к ним ближе. В случае, если вы к ним подойдете, сработают датчики движения и начнется прокрутка видеоклипа, зачастую со звуковым сопровождением.

Рис.4. Интерактивные зеркала

Встретить этот вид рекламы можно в тех местах, где устанавливаются зеркала: в гардеробах баров и ресторанах, холлах, туалетных комнатах. Благодаря ограниченности доступа мотивированной аудитории, есть возможность применять таргетинговую составляющую и показывать ролики исключительно представителям целевой аудитории [2].

Интерактивный экран. С помощью предназначенных средств складывается псевдоголографическое изображение, которое постоянно привлекает внимание потребителя (рис. 5).

Для сотворения такого экрана применяются стеклянная поверхность и специальная пленка, на которую и проецируется рекламное сообщение. Таким экраном можно оснащать офис или витрину магазина: по исследованиям, использование данной технологии увеличивает объем продаж на 32 %, а узнавание бренда - на 48 %.

Интерактивные экраны могут быть дополнены технологией multi-touch для коммуникации с покупателем, причем большим количеством точек, что создает возможность общения сразу с несколькими пользователями.

Рис. 5. Интерактивный экран

Современные разработки не стоят на месте, и уже сейчас имеется возможность применять экраны с технологией Kinect - она может интегрировать покупателя в виртуальный мир, мир дополненной реальности. Например, потенциальный клиент может вдруг оказаться в ввиртуальной примерочной или в спортивном зале, где ему будет предложено выполнить несколько несложных действий. Благодаря игровой подаче процесс увлекает и затягивает потребителя, а запоминание бренда происходит на подсознательном уровне [3]. Можно быть уверенным, что о такой рекламе потенциальный клиент не только будет вспоминать, но и расскажет всем своим друзьям и знакомым.

Список литературы

1. Интерактивная реклама [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://promoatlas.ru/interaktivnaya-reklama/ (дата обращения 13.11.2015).

2. Пинсон К.Ю., Яппарова Д.И. Интерактивные технологии в рекламе: учебное пособие. 2015. 317 с.

3. Интерактивная реклама. Виды интерактивной рекламы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //manage .capadv.ru/indoor/ interaktivnaya-reklama (дата обращения 13.11.2015).

Пасова Светлана Яковлевна, студентка, pasova94@yandex.ru, Россия, Тула, Тульский государственный университет

COMPARATIVE ANALYSIS OF INTERACTIVE AND TRADITIONAL ADVERTISING

S. Ya. Pasova 57

Classification of interactive advertizing is considered. In article on the basis of convergence of advertizing the interactive advertizing having a number of advantages in comparison with traditional is considered and is based on interaction with the consumer, but not with simple impact on it.

Key words: advertizing, interactive advertizing, interactive floor, interactive mirrors, interactive screen.

Pasova Svetlana Yakovlevna, student, pasova94@yandex. ru, Russia, Tula, Tula State University

УДК 659.19

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ КОММЕРЦИИ НА БАЗЕ ИНТЕРНЕТА

С.А. Бородин

Рассмотрены уловки, к которым прибегают интернет-магазины. Выделены некоторые ситуации и способы для того, чтобы не попасться в «лапы» мошенникам и не остаться обманутым.

Ключевые слова: покупки в интернете, интернет-магазин, уловки интернет-мошенников.

Подделка товаров. В погоне за огромными скидками на товары популярных брендов покупатели забывают, что акция может оказаться не более чем уловкой продавца. Особенно это опасно при покупке различной электроники и техники. Вместо долгожданного телевизора от LG или смартфона от Samsung можно получить дешевую подделку, которая не стоила даже суммы со скидкой, или бракованный товар, о чем покупатель думает слишком поздно.

Во избежание таких ситуаций важно проверять информацию о магазине до оформления заказа. Чем больше написано на сайте о компании, тем лучше. Также нужно обращать внимание, входит ли выбранный онлайн-магазин в одну из ассоциаций интернет-торговли — это признак качества, так как участники обязываются соблюдать определенные правила и нормы обслуживания клиентов. Не лишним будет узнать отзывы других покупателей о магазине, желательно на другом ресурсе, где вероятность накрутки положительных отзывов будет меньше. При получении товара его необходимо внимательно осмотреть. Если речь идет о электронике, при возможности проверить, все ли исправно работает.

58

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.