Научная статья на тему 'Сравнительный анализ и оценка веб-сайтов гостиниц г. Москвы'

Сравнительный анализ и оценка веб-сайтов гостиниц г. Москвы Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
308
112
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
веб-сайт / независимая гостиница / сетевая гостиница / оценка / анализ / критерии. / website / independent hotel / chain hotel / evaluation / analysis / criteria.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Минакова Мария Вячеславовна, Ким Вероника Александровна

В статье дается сравнительный анализ и оценка веб-сайтов сетевых и независимых гостиниц г. Москвы: DoubleTree by Hilton Moscow-Marina, Marriott Grand hotel, «Будапешт», «Петр 1». В ходе исследования, на основе применения методов опроса и контент-анализа, авторы доказали, что сайты сетевых гостиниц являются более качественными и привлекательными для клиентов, чем сайты независимых гостиниц.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Минакова Мария Вячеславовна, Ким Вероника Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Comparative analysis and evaluation of the websites of hotels in Moscow

The article presents a comparative analysis and evaluation of the sites of chain and independent hotels in Moscow: DoubleTree by Hilton Moscow-Marina, Marriott Grand hotel, Budapest, St. Petersburg 1. In the course of a study based on the use of survey methods and content analysis, the authors proved that the sites of chain hotels are of higher quality and attractive to customers than the sites of independent hotels.

Текст научной работы на тему «Сравнительный анализ и оценка веб-сайтов гостиниц г. Москвы»

Сравнительный анализ и оценка веб-сайтов гостиниц г. Москвы Comparative analysis and evaluation of the websites of hotels in Moscow

Минакова М.В., Ким В.А.

M.Minakova, V.Kim

В статье дается сравнительный анализ и оценка веб-сайтов сетевых и независимых гостиниц г. Москвы: DoubleTree by Hilton Moscow-Marina, Marriott Grand hotel, «Будапешт», «Петр 1». В ходе исследования, на основе применения методов опроса и контент-анализа, авторы доказали, что сайты сетевых гостиниц являются более качественными и привлекательными для клиентов, чем сайты независимых гостиниц.

The article presents a comparative analysis and evaluation of the sites of chain and independent hotels in Moscow: DoubleTree by Hilton Moscow-Marina, Marriott Grand hotel, Budapest, St. Petersburg 1. In the course of a study based on the use of survey methods and content analysis, the authors proved that the sites of chain hotels are of higher quality and attractive to customers than the sites of independent hotels.

Ключевые слова: веб-сайт, независимая гостиница, сетевая гостиница, оценка, анализ, критерии.

Keywords: website, independent hotel, chain hotel, evaluation, analysis, criteria.

Введение

В настоящее время невозможно представить продвижение товаров и услуг без использования интернет-технологий. А особенно, если речь идет о продвижении гостиничного бизнеса. Практически каждый человек, желая найти ту или иную информацию, совершает поисковой запрос в Интернете.

Веб-сайт гостиничного предприятия - один из важных инструментов для продвижения. За последние 25 лет веб-сайты кардинально изменились, данные изменения повлияли на потребительские привычки. В настоящее время гостиничные предприятия должны быстро принимать новые подходы к бизнесу, ориентированные на пользователей [1].

Отметим, что не все независимые гостиницы могут позволить себе разработку красивого и качественного сайта, в то время как практически все гостиничные цепи могут позволить себе полноценный сайт с брендированным дизайном, качественными фотографиями, встроенным модулем бронирования, полезными текстами и отзывами.

Теоретическая значимость проводимого исследования состоит в том, что в современном мире информационные технологии являются крайне эффективным способом продвижения. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что результаты проведенного исследования дают возможность оптимизировать работу веб-сайтов сетевых и независимых гостиниц на основе реальных выводов.

Основной задачей исследования является проведение сравнительного анализа и оценки веб-сайтов сетевых и независимых гостиничных предприятий. Объектами исследования являются веб-сайты гостиниц г. Москвы: DoubleTree by Hilton Moscow-Marina, Marriott Grand hotel, «Будапешт», «Петр 1». Для проведения анализа была проведена оценка соответствия четырех веб-сайтов гостиничных предприятий критериям, которые были предложены профессором Джанджугазовой Е.А [2].

Основная часть

В рамках исследования веб-сайтов сетевых и независимых гостиниц было предложено проведение кабинетных и полевых исследований. На начальном этапе используется метод контент-анализа для сбора вторичной информации, затем полученную информацию необходимо проанализировать. Источниками вторичной информации выступает контент веб-сайтов гостиничных предприятий и методические материалы.

Далее проводится сравнительный анализ веб-сайтов гостиниц для выяснения степени соответствия сайтов гостиничных предприятий установленным критериям. На заключительном этапе исследования проводится онлайн-опрос пользователей Интернета для выявления отношения современного потребителя к веб-сайтам исследуемых гостиниц.

Рассмотрим основные характеристики сетевых гостиниц, сайты которых предлагается анализировать и оценивать.

Отель DoubleTree by Hilton Moscow-Marina 4*— флагманский проект бренда DoubleTree by Hilton в Москве [6]. Он удобно расположен на Ленинградском шоссе, основной магистрали города, на берегу Москва-реки. Для наиболее комфортного размещения гостей данный 4-звездочный отель имеет широкий спектр дополнительных услуг. Отметим, что отель принадлежит одной из крупнейших международных сетей отелей Hilton.

Marriott Grand hotel 5* располагается в самом центре столицы, на Тверской улице [5]. Удачная локация и широкий выбор конференц-залов позволили отелю стать известной площадкой для проведения различных конференций и семинаров. Вблизи от отеля расположены центральные станции метрополитена, благодаря чему добраться до него не составляет труда. Marriott Grand hotel относится к категории 5-звезд. Отметим, что данный отель принадлежит международной компании по управлению гостиничными сетями Marriott International.

Рассмотрим основные характеристики независимых гостиниц, сайты которых предлагается анализировать и оценивать.

Гостиница «Будапешт» 4* располагается в самом центре Москвы. В пешей доступности от отеля находится множество достопримечательностей, такие, как Красная площадь, Пушкинский музей, Третьяковская галерея и т. д [3]. Отель располагает 116 номерами стандартного и представительского класса. В самом здании сохранена атмосфера XIX века, поэтому каждый номер уникален, имеет свой планировку, а из окон открывается превосходный вид на достопримечательности. В гостинице находятся отдельные переговорные комнаты, а также три конференц-зала, которые можно взять в аренду. К услугам туристов переводчики с различных языков и трансфер, а конференц-залы оборудованы по последнему слову техники.

Гостиница «Петр 1» 5* расположена в одном из старейших районов Москвы, в самом центре российской столицы, на улице Неглинной [4]. Отель

находится в историческом здании, построенном в 1895 году по классическим каноном архитектуры того времени. В 2006 году была произведена полная реконструкция отеля. Интерьер гостиницы выполнен в стиле модерн с элементами декора эпохи Петра 1. Гостиница предлагает широкий спектр услуг, таких как фитнес зал, салон красоты, проведение конференций и свадеб.

Проведем сравнительный анализ веб-сайтов вышеописанных отелей по различным критериям.

Таблица 1

Сравнение веб-сайтов отелей по критерию информативности

Признаки «Будапешт» «Петр 1» Marriott Grand DoubleTree by

сравнения hotel Hilton Moscow-

Marina

1.Информатичность

1.1 Наличие Необходимая Веб-сайт отеля Присутствует Присутствует

данных, информация удобен для необходимая необходимая

необходимых для туристов использования информация как информация как

различным присутствует различных групп для туристов, для туристов, так

категориям на веб-сайте туристов, есть так и для и для

пользователей отеля. вся важная соискателей. На соискателей. На

информация. сайте сайте

присутствуют присутствуют

ответы на все ответы на все

интересующие интересующие

вопросы: вопросы:

территориальное территориальное

расположение, расположение,

варианты варианты

размещения и размещения и

т.д. т.д.

1.2 На веб-сайте Через Сайт содержит На веб-сайте

Достоверность есть ссылки официальный актуальную есть активные

источников на сайт отеля информацию о ссылки на

информации социальные пользователи Covid-19, социальные сети

сети отеля, могут перейти которая отеля.

однако не все на социальные постоянно

из них сети гостиницы. обновляется, а

активны. также ссылки на

социальные

сети. В разделе

«Отзывы»

можно

посмотреть

реальные

отзывы гостей

отеля.

1.3 Динамическая Динамическая Динамическая Динамическая

Актуальность и информация информация информация информация

частота отсутствует. присутствует на присутствует на отсутствует на

обновления сайте, сайте отеля. сайте отеля.

информации обновляется регулярно.

1.4 Удобство Текст в Информация на Сайт содержит Текст на сайте

восприятия верхней части сайте отеля множество легко читаем

информации сайта плохо удобна качественных (фон

читабелен. пользователю, фотографий контрастный,

Однако легко номеров и интервалы

сайтом воспринимается. дополнительных соблюдены) и

удобно услуг. Сайтом разделен на

пользоваться. удобно пользоваться. абзацы. Сайт содержит множество фотографий.

Благодаря проведени сравнительного анализа по критери информативности, можно сделать вывод о том, что все сайты дают полную информацию о гостиницах. Информацию на сайтах легко найти и прочитать, а также материалы, расположенные на сайтах, постоянно обновляются. Однако на сайте независимой гостиницы «Будапешт» и сетевого отеля DoubleTree by Hilton Moscow-Marina отсутствует динамическая информация, что является несущественным недостатком. Стоит отметить, что существенным недостатком веб-сайта независимой гостиницы «Будапешт» является наличие неактивных ссылок на социальные сети, а также текст в верхней части веб-сайта отеля «Будапешт» плохо читабелен из-за того, что он затемнен, поэтому пользователям Интернета с плохим зрением придется приложить определенные усилия для его прочтения.

Таблица 2

Сравнение веб-сайтов по критерию удобства использования

Признаки «Будапешт» «Петр 1» Marriott Grand DoubleTree by

сравнения hotel Hilton Moscow- Marina

2. Удобство использования

2.1 Наличие Структура Веб-сайт На главной На главной

четкой структуры сайта гостиницы имеет странице странице

веб-сайта упорядочена, а четкую и находится находится

также имеются удобную в самая важная самая важная

разделение по использовании информация о информация о

темам. структуру,в средстве средстве

котором легко размещения и размещения и

ориентироваться. красивые фотографии. Сайт имеет четкую структуру. красивые фотографии, структура сайта упорядочена.

2.2 Удобство Навигация по Веб-сайт отеля Навигация по Вся

навигации веб-сайту сделан практичен веб-сайту необходимая

отелю и удобен для отелю информация

интуитивно использования. интуитивно разделена по

понятна и Вся необходимая понятна и темам.

логична. информация в логична. Навигация

Дополнительну меню разделена Дополнительн понятна и

ю информацию по темам. ую логична.

и контакты Текст легко информацию

можно найти читаем. и контакты

внизу. можно найти в нижней части сайта.

2.3 Сайт отеля На веб-сайте На веб-сайте На веб-сайте

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Интерактивность предоставляет отеля даны отеля даны отеля

следующую контакты отеля, контакты размещены

информацию почта гостиницы, отеля, почта следующие

об отеле: ссылки на гостиницы, данные:

контакты отеля, аккаунты ссылки на адрес,

почта «Вконтакте», аккаунты в телефон,

гостиницы, Facebоok, социальных WhatsApp,

ссылки на Tripadvisor. сетях, Viber,

аккаунты в размещена Telegram.

социальных информация

сетях: об открытых

«Вконтакте», вакансиях.

Facebоok,

Instagram,

^М^Арр.

2.4 Есть Есть возможность Есть Есть

Мультиязычность возможность перевода сайта на возможность возможность

перевода сайта русский язык, перевода перевода

на русский английский язык сайта на 21 сайта на

язык, и китайский язык. язык. английский и

английский русский язык.

язык и

китайский

язык.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что по критерию удобства исследуемые сайты имеют четкую структуру и удобны для использования. Отметим, что иностранным туристам будет удобно искать информацию, так как сайты возможны для прочтения иностранных языках. В особенности стоит упомянуть веб-сайт сетевого отеля Marriott Grand hotel, так как он дает возможность перевести текст на один из 21 языков.

Таблица 3

Сравнение веб-сайтов отелей по критерию дизайна

Признаки сравнения «Будапешт» «Петр 1» Marriott Grand hotel DoubleTree by Hilton Moscow-Marina

3. Дизайн

3.1 Весь сайт Весь сайт Весь сайт Весь сайт

Стилистическое выполнен в выполнен в выполнен в выполнен в

единство оформления одном стиле, а также одном стиле, а также одном стиле, а также одном стиле, а также

сайта присутствует присутствует присутствует присутствует

единая гамма единая гамма единая гамма единая гамма

цветов. цветов. цветов. цветов.

3.2 Логотип Логотип Логотип Логотип

Использование находится в находится в находится в находится в

элементов фирменного верхнеи левои части.В верхнеи левои части. В верхнеи левои части.В верхнеи левои части. В дизайне

стиля дизайне дизайне дизайне используются

используются фотографии используются фотографии используются фотографии. фотографии.

По итогам произведенного сравнительного анализа по критерию дизайна, мы можем сделать вывод, что сайты гостиниц используют эмблемы и элементы фирменного стиля гостиницы, оформлены в едином стиле, а также на веб-сайтах используются фотографии для большей наглядности. Однако стоит отметить, что на веб-сайтах сетевых гостиниц размещенные фотографии имеют более высокое разрешение, а также заметна работа web-дизайнеров.

Таблица 4

Сравнение веб-сайтов отелей по критерию функциональности

Признаки «Будапешт» «Петр 1» Marriott Grand DoubleTree by

сравнения hotel Hilton Moscow-

Marina

4. Функциональность

4.1. Сайт Сайт Сайт Сайт

Кроссбраузерность отображается отображается отображается отображается

во всех во всех во всех во всех

браузерах браузерах браузерах браузерах

одинаково: одинаково: одинаково: одинаково:

GooglChome, GooglChome, GooglChome, GooglChome,

Yandex, Yandex, Yandex, Yandex,

MozillaFirefox, MozillaFirefox, MozillaFirefox, MozillaFirefox,

имеется имеется имеется имеется

мобильная мобильная мобильная мобильная

версия сайта версия сайта версия сайта версия сайта

гостиницы. гостиницы. гостиницы. гостиницы.

4.2 Стабильность Верстка Верстка Верстка Верстка

верстки стабильно при стабильно при стабильно при стабильно при

использовании использовании использовании использовании

браузеров, браузеров, браузеров, браузеров,

перечисленных перечисленных перечисленны перечисленных

в пункте 4.1, а в пункте 4.1, а х в пункте 4.1, в пункте 4.1, а

также при также при а также при также при

изменении изменении изменении изменении

масштаба. масштаба. масштаба. масштаба.

4.3 Скорость Скорость Скорость Скорость Скорость

загрузки страниц загрузки веб- загрузки веб- загрузки веб- загрузки веб-

веб-сайта сайта сайта сайта 3,2 сайта

составляет 4,2 составляет 3,7 секунды составляет 3,6

секунды секунд (быстрая). секунд

(обычная). (достаточно (достаточно

быстрая). быстрая).

4.4 Наличие ссылок на Отсутствует. Отсутствует. Отсутствует. Отсутствует.

несуществующие

страниц,

документов и

изображения

Таким образом, мы можем сделать следующие выводы: сайты и сетевых, и независимых гостиниц адаптированы под все известные браузеры, а также у каждого сайта есть мобильная версия, что удобно для использования в мобильных телефонах. Все сайты, за исключением веб-сайта независимого отеля «Будапешт», загружаются достаточно быстро, что помогает увеличить

поток пользователей. Далее для выявления отношения современного потребителя к веб-сайтам исследуемых гостиниц в ходе исследования был проведен одноименный анкетный опрос, который проводился в период с 14 по 20 марта 2022 года. Для осуществления опроса было проведено онлайн-анкетирование, созданное с помощью платформы google. Перед проведением была составлена анкета, определена выборка, маршрут, составлен план и концепция исследования. В опросе приняло участие 50 человек.

Стоит отметить, что в опросе было задействовано четыре критерия оценки (информативность, удобство использования, дизайн и функциональность). Респонденты при ответе на вопрос могли присудить сайту от 1 до 5 баллов, где 1 балл - наихудшая оценка, а 5 баллов - наилучшая.

Таблица 5

редняя оценка ответов респондентов

Вопрос Marriott Grand hotel DoubleTree by Hilton Moscow-Marina «Петр 1» «Будапешт»

Информация на сайте, по 5,0 4,9 4,7 4,2

Вашему мнению,

представлена в полном объеме?

На Ваш взгляд, насколько 4,8 4,7 4,5 4,1

данный сайт понятен и

логичен?

Насколько Вас устраивает 4,9 4,8 4,8 4,3

дизайн сайта (цвета,

стилистическое

оформление и т.д.)?

Удобно ли Вам 5,0 4,9 4,4 4,8

пользоваться сайтом с

мобильного телефона?

Итого 19,7 19,3 18,4 17,4

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Заключение

Таким образом, по результатам анкетного опроса, посвященного изучению отношения современного потребителя к веб-сайтам исследуемых гостиничных предприятий, можно сделать следующие выводы: сетевые отели

Marriott Grand hotel и DoubleTree by Hilton Moscow-Marina занимают лидирующие позиции. Независимые отели «Будапешт» и «Петр 1» имеют наиболее низкие оценки. Данные выводы позволяют отметить, что современного потребителя веб-сайты сетевых гостиничных предприятий привлекают больше, нежели веб-сайты независимых гостиниц.

В результате проведенного исследования подтвердилась гипотеза, состоявшая в том, что сайты сетевых гостиниц являются более качественными и привлекательными для клиентов, чем сайты независимых гостиничных предприятий. В отличие от независимых отелей, сайты сетевых отелей имеют высокую скорость загрузки и отличаются профессиональным дизайном.

Литература

1. Джанджугазова Е.А., Кабелкайте-Вайткене Ю.А. Трансформация гостиничного бизнеса в условиях развития цифровой экономики в России//Сервис plus. - 2018. - Т. 12. - № 3. - С. 96-104.

2. Джанджугазова Е.А. Туристско-рекреационное проектирование: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 272 с.

3. [Электронный ресурс] - Будапешт, 2022 - Режим доступа: https://www.hotel-budapest.ru, свободный. - Официальный сайт гостиницы «Будапешт».

4. [Электронный ресурс] - Петр 1, 2022 - Режим доступа: https://hotel-peter1.ru, свободный. - Официальный сайт гостиницы «Петр 1».

5. [Электронный ресурс] - Marriott Grand hotel, 2022. - Режим доступа: https://marriottgrand-hotel.ru, свободный. - Официальный сайт гостиницы «Marriott Grand hotel».

6. [Электронный ресурс] - DoubleTree by Hilton Moscow-Marina, 2022 - Режим доступа: https://doubletreemoscow.ru,свободный. - Официальный сайт гостиницы «DoubleTree by Hilton Moscow-Marina».

7. [Электронный ресурс] - Analysis, 2022. - Режим доступа: https://a.pr-cy.ru/, свободный. - Сервис анализа веб-сайтов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.