Научная статья на тему 'Сравнительный анализ фторсодержащих зубных паст'

Сравнительный анализ фторсодержащих зубных паст Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
510
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОТИВОКАРИОЗНЫЕ ПАСТЫ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Малюшенко И.В.

Актуальность. На сегодняшний день потребителю предлагается достаточно широкий ассортимент средств для гигиены полости рта, в них входят зубные пасты и ополаскиватели. Зубные пасты, имеющиеся на рынке, с повышенным содержанием фтора и кальция, представлены производителями как защита от кариеса. Актуальность данной темы заключается в профилактике развития кариеса путем правильного выбора средств по уходу за полостью рта. Цель работы: анализ подхода потребителей к выбору зубных паст. Материалы и методы: анкетирование, математическая обработка данных. Результаты: В анонимном опросе приняли участие 250 человек. Было выявлено, что все 250 респондентов пользуются зубной пастой ежедневно и большинство людей два раза в день чистят зубы 52,8% (132 человека). На вопрос: «Употребляете ли Вы сладкое в пищу?» из 250 опрошенных, 238 (95,2%) человек употребляют сладкое в пищу, и лишь 4,8% или 12 людей воздерживаются от сладкого. На вопрос: «Знаете ли Вы, что такое «кариес»?», ответили «ДА» 247 респондентов, что составило 98,8% от общего количества опрошенных. Сталкивались когда-либо с кариесом 201 человек, что составило 80,4%, а не сталкивались 19,6%. Самая обширная группа людей 202 человека, или 80,8% посещают стоматолога по необходимости. Из общего количества опрошенных 31 человек или 12,4% посещают стоматолога один раз в полгода. И 17 человек, или 6,8% посещают стоматолога по другим причинам. При вопросе: «Нужна ли консультация врача при выборе зубной пасты ?» мнение отвечающих разделились следующим образом: нужна консультация 38%, что не нужна 38%, не знают, нужна ли консультация составили 24%. Выбрали пасту случайно 73% респондентов и всего 12% зубную пасту посоветовал врач стоматолог. Абсолютное большинство респондентов на вопрос: «Где предпочитают покупать зубную пасту?» ответили: «Магазин косметики» (65%). Для опрошенных наиболее важным критерием выбора зубных паст является цена продукции(39,6%). Большинство респондентов ответили, что покупали зубные пасты с повышенным содержанием фтора 60,4%, не покупали 39,6%. Вывод: Большая часть респондентов при выборе зубной пасты обращает внимание на цену, а не на состав (содержание фтора). Большинство потребителей считают, что надписи на упаковки «защита от кариеса» свидетельствует о лечебных свойствах пасты, и, применяя данную продукцию, они уверены, что полностью защищены от кариеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сравнительный анализ фторсодержащих зубных паст»

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2019. Том 9. № 2

Ю: 2019-02-4017-^18654 Тезис

Малюшенко И.В.

Сравнительный анализ фторсодержащих зубных паст

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра фармацевтической технологии и биотехнологии

Научные руководители: к.м.н. Еремин А. В., асс. Архангельская А. А.

Актуальность. На сегодняшний день потребителю предлагается достаточно широкий ассортимент средств для гигиены полости рта, в них входят зубные пасты и ополаскиватели. Зубные пасты, имеющиеся на рынке, с повышенным содержанием фтора и кальция, представлены производителями как защита от кариеса.

Актуальность данной темы заключается в профилактике развития кариеса путем правильного выбора средств по уходу за полостью рта.

Цель работы: анализ подхода потребителей к выбору зубных паст.

Материал и методы: анкетирование, математическая обработка данных.

Результаты. В анонимном опросе приняли участие 250 человек.

Было выявлено, что все 250 респондентов пользуются зубной пастой ежедневно и большинство людей два раза в день чистят зубы - 52,8% (132 человека).

На вопрос: «Употребляете ли Вы сладкое в пищу?» из 250 опрошенных, 238 (95,2%) человек употребляют сладкое в пищу, и лишь 4,8% или 12 людей воздерживаются от сладкого.

На вопрос: «Знаете ли Вы, что такое «кариес»?», ответили «ДА» 247 респондентов, что составило 98,8% от общего количества опрошенных. Сталкивались когда-либо с кариесом 201 человек, что составило 80,4%, а не сталкивались - 19,6%.

Самая обширная группа людей 202 человека, или 80,8% посещают стоматолога по необходимости. Из общего количества опрошенных 31 человек или 12,4% посещают стоматолога один раз в полгода. И 17 человек, или 6,8% посещают стоматолога по другим причинам.

При вопросе: «Нужна ли консультация врача при выборе зубной пасты ?» мнение отвечающих разделились следующим образом: нужна консультация - 38%, что не нужна - 38%, не знают, нужна ли консультация составили 24%.

Выбрали пасту случайно 73% респондентов и всего 12% - зубную пасту посоветовал врач стоматолог.

Абсолютное большинство респондентов на вопрос: «Где предпочитают покупать зубную пасту?» ответили: «Магазин косметики» (65%).

Для опрошенных наиболее важным критерием выбора зубных паст является цена продукции(39,6%).

Большинство респондентов ответили, что покупали зубные пасты с повышенным содержанием фтора 60,4%, не покупали -39,6%.

Вывод. Большая часть респондентов при выборе зубной пасты обращает внимание на цену, а не на состав (содержание фтора). Большинство потребителей считают, что надписи на упаковки «защита от кариеса» свидетельствует о лечебных свойствах пасты, и, применяя данную продукцию, они уверены, что полностью защищены от кариеса.

Ключевые слова: противокариозные пасты

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2019

www.medconfer.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.