- временное исполнение обязанностей вышестоящего руководителя на период его отсутствия с целью приобретения опыта руководящей деятельности и организаторских навыков;
- получение в учебных заведениях высшего профессионального и дополнительного образования или повышения квалификации;
- стажировку в аппарате органов государственной власти, в том числе за рубежом;
- работу в семинарах, научно-практических конференциях;
- исполнение решений отдельных вопросов по той должности, на которую готовится "резервист";
- участие в подготовке проектов решений, служебных документов, проведении заседаний органов государственной власти и управления;
- самостоятельную подготовку по профилю планируемой должности. Контроль за подготовкой лиц, состоящих в резерве на выдвижение, за
их использованием, обновлением состава кадрового резерва осуществляют, как правило, кадровые службы. Списки резерва рекомендуется пересматривать ежегодно. Лица, снизившие уровень профессиональной деятельности и не проявившие себя должным образом, исключаются из состава кадрового резерва.
Использованные источники:
1. Турчинов А.И. Профессиональная и кадровая политика: Проблемы развития теории и практики.-М.: Флинта, 1998. 271 с.
2. Шекшеня С.В. Управление персоналом современной организации.-М.: Бизнес-школа, 2007
3. Оганесян И.А. Управление персоналом организации.- Мн.: Амалфея, 2000. 256 с.
4. Перачев В.П. Руководство персоналом организации. - Москва, 2008
УДК 658.86
Петрова А.А. студент 4 курса Бабенко А.А. студент 4 курса
Институт инженерных технологий и естественных наук
НИУ «БелГУ» научный руководитель: Гурьянова И.В.
старший преподаватель кафедра прикладной информатики и информационных технологий
Россия, г. Белгород СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИМ-СИСТЕМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ Аннотация: в статье обосновывается необходимость разработки CRM-систем, проводится анализ существующих информационных систем для управления предприятием. Приведены особенности организации «Мир
Дерева».
Ключевые слова: CRM-системы, информационные системы, управление предприятием.
Petrova A. A.
Student 4th year, Institute of engineering technology and natural Sciences
NRU "BelSU", Russia, Belgorod Babenko A. A.
Student 4th year, Institute of engineering technology and natural Sciences
NRU ""BelSU", Russia, Belgorod Supervisor: I. V. Guryanova Senior lecturer of the Department of applied Department of applied
Informatics and information technology COMPARATIVE ANALYSIS OF CRM SYSTEMS FOR ENTERPRISE MANAGEMENT
Abstract: the article substantiates the necessity of development of CRM systems, the analysis of existing information systems to enterprise management. Given the characteristics of the organization, "Peace Tree."
Keywords: CRM, information systems, and business management.
В современном мире прогрессирует такой вид деятельности как закупка и продажа пиломатериалов. Данный вид ни когда не будет в убытке, в силу того, что дерево является главным материалом в такой отрасли как строительство. Одним из таких примеров выступает магазин «Мир Дерева». Предприятие «Мир Дерева» имеет двух зарубежных поставщиков и одного российского.
Предприятие занимается продажей: обрезной (полобрезной) доски, строганной доски, блокхаус, имитации бруса, евровагонки, площадки. «Мир Дерева» сотрудничает с государственными организациями и частными клиентами.
Проведя анализ деятельности магазина «Мир Дерева», стало понятно, что основное направление магазина заключается в закупке, распиле, продаже и доставке пиломатериала клиенту, а так же извлечение из всех перечисленных действий прибыли. Предприятие «Мир Дерева» использует линейно-функциональную структуру управления. На рисунке 1 показана организационная структура управления предприятием «Мир Дерева».
Рисунок 1 - Организационная структура управления магазина «Мир
Дерева»
Организационная структура магазина «Мир Дерева» построена на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми закреплена за специалистами, которые могут выполнить свою работу.
В настоящее время существует несколько видов информационных систем: ERP (система управления ресурсами предприятия), EAM (система управления активами и фондами), CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами), SCM (система управления цепочками поставок). В качестве разработки программного продукта была взята за основу CRM-система.
CRM-системы представляют собой управление следующими операциями: совершение закупок и продаж, управление клиентской базой, автоматизация учета товара на складе, автоматизация документооборота предприятия. Функционал CRM-систем показан на рисунке 2.
Рисунок 2 - Функционал CRM-систем
В настоящее время существует ряд программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию рутинной работы предприятия:
- «Битрикс 24» - корпоративная облачная система, в первую очередь, созданная для эффективного выполнения деятельности организации.
- «SAP CRM» - система, созданная для выполнения комплексных задач, автоматизации процессов поддержки принятия решений, а так же для оптимизации стратегической деятельности организации.
- «StorVerkCRM» - это программный продукт, разработанный непосредственно для управления базой клиентов организации.
- «Asoft CRM» - программный продукт, созданный для управления такими модулями как: продажи, закупки, документооборот.
- «CRM-система «Мир дерева» - это специализированное программное обеспечение, созданное для оптимизации деятельности продаж предприятия «Мир дерева». Особенностью данной системы является заточенность под специализированный функционал организации.
Сравнение вышеописанных CRM-систем проводилось на основе следующего функционала: гибкость системы (изменение работоспособности при расширении организации), хранение журнала поставщиков (история поставок на протяжении определенного срока), статистика и анализ ходового товара предприятия (проведение статистики и анализа продаж товара), оповещения о приближении запасов к критичному запасу, простота и удобство интерфейса.
Рейтингование систем производилось по следующим баллам: 0 баллов (функция не предусмотрена), 1 балл (функция слабо реализована), 2 балла (функция реализована, но не в полной мере), 3 балла (функция хорошо реализована, и выполняет поставленные перед ней функции).
В таблице 1.1 показано сравнение CRM - систем.
Таблица 1.1 - Сравнение CRM- систем
«Битрикс 24» «SAP CRM » «StorVerkCRM » «Asoft CRM» «CRM-система «Мир дерева»
Гибкость системы 3 2 1 3 2
Хранение журнала поставщиков 2 3 3 2 3
Статистика и анализ ходового товара предприятия 1 2 1 0 3
Оповещения о приближении запасов к критичному запасу 1 1 2 2 3
Простота и удобство интерфейса 3 3 2 3 3
Итого 10 9 9 10 14
Проведя анализ всех CRM-систем, было определено, что "CRM-система "Мир дерева" является наиболее подходящей, т.к. по большинству критериев получила наивысший балл. Единственным недостатком является ее гибкость.
В результате анализа деятельности магазина «Мир Дерева», стало понятно, что основное направление магазина заключается в закупке, распиле, продаже и доставке пиломатериала клиенту, а так же извлечение из всех перечисленных действий прибыли.
Внедрение разработанного программного продукта «Мир Дерева» позволит автоматизировать бизнес-процессы закупок и продаж товара, в результате чего уменьшится рутинная работа сотрудников предприятия.
Использованные источники:
1. Бодров, О.А Предметно-ориентированные экономические информационные системы / О.А Бодров. - Москва: ГЛТ, 2013. - 244 с.
2. Бухалков, М.И. Организация производства и управление предприятием: Учебник / М.И. Бухалков. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 506 с.
3. Одинцов, Б.Е. Информационные системы управления эффективностью бизнеса: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Б.Е. Одинцов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 206 с.
УДК 338.45
Прощенко М.Н. студент 2 курса магистратуры "Корпоративное управление" "Сибирский государственный аэрокосмический университет имени Академика Решетнева"
Пузанов А.А., к.э.н.
доцент
кафедра"Международного бизнеса" "Сибирский государственный университет науки и технологий
имени академика Решетнева" Россия, г. Красноярск ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ СЛИЯНИЯ КОМПАНИЙ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Аннотация: Статья посвящена оценке слияния компаний, а так же рассмотрены причины слияния компаний и их последствия.
Ключевые слова: Слияние, общественное питание, компания, параметры и оценка.
Proshchenko, M. N. 2nd year student of a magistracy "Corporate governance" "Siberian state aerospace University named after Academician
Reshetnev", Krasnoyarsk, Russia Puzanov, A. A.
candidate of economic Sciences, associate Professor associate Professor
of the Department" International business" "Siberian state University of science and technology named after
academician Reshetnev" Russia, Krasnoyarsk JUSTIFICATION OF PARAMETERS TO ASSESS THE RESULTS OF THE MERGE OF THE COMPANIES OF SPHERE OF PUBLIC
CATERING
Abstract: the Article is devoted to the evaluation of the merger and examined the reasons for mergers and their consequences.
Key words: Fusion, catering, company, parameters and evaluation.