Научная статья на тему 'СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАДИЦИОННОГО СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА И ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА ОСНОВЕ ОБЛАЧНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ'

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАДИЦИОННОГО СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА И ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА ОСНОВЕ ОБЛАЧНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
16
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАДИЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ / ОБЛАЧНЫЙ МАРКЕТИНГ / ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / TRADITIONAL MARKETING / CLOUD MARKETING / CLOUD TECHNOLOGIES

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Шурыкин А.С.

В статье сравнивается традиционный сетевой маркетинг и облачный маркетинг, указывается на проблему традиционного сетевого маркетинга, а также предоставляется преимущество облачного маркетинга. Даются рекомендации для предприятий по облачному маркетингу. Предлагается новая модель к организации сетевого маркетинга на основе использования облачных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPARATIVE STUDY OF TRADITIONAL NETWORK MARKETING AND ELECTRONIC COMMERCE ON THE BASIS OF CLOUD CALCULATIONS

The article compares traditional network marketing and cloud marketing, points out the problem of traditional network marketing, and also provides the advantage of cloud marketing. Recommendations for cloud marketing enterprises are given. A new model for the organization of network marketing based on the use of cloud technologies is proposed.

Текст научной работы на тему «СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАДИЦИОННОГО СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА И ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА ОСНОВЕ ОБЛАЧНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ»

УДК 330.101.2

Шурыкин А. С. студент

Филиал ФГБОУВО "НИУ "МЭИ" в г. Смоленске

РФ, г. Смоленск

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАДИЦИОННОГО СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА И ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА ОСНОВЕ ОБЛАЧНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ Аннотация: В статье сравнивается традиционный сетевой маркетинг и облачный маркетинг, указывается на проблему традиционного сетевого маркетинга, а также предоставляется преимущество облачного маркетинга. Даются рекомендации для предприятий по облачному маркетингу. Предлагается новая модель к организации сетевого маркетинга на основе использования облачных технологий.

Ключевые слова: традиционный маркетинг, облачный маркетинг, облачные технологии.

Shurykin A. student

Branch of FGBOU VO "NIU" MEI ""in Smolensk

Russia, Smolensk

COMPARATIVE STUDY OF TRADITIONAL NETWORK MARKETING

AND ELECTRONIC COMMERCE ON THE BASIS OF CLOUD

CALCULATIONS

Annotation: The article compares traditional network marketing and cloud marketing, points out the problem of traditional network marketing, and also provides the advantage of cloud marketing. Recommendations for cloud marketing enterprises are given. A new model for the organization of network marketing based on the use of cloud technologies is proposed.

Key words: traditional marketing, cloud marketing, cloud technologies.

Согласно определению AAA (Американская маркетинговая ассоциация), маркетинг - это организационная функция и процедура для создания и передачи ценности клиентам, а также управления взаимоотношениями с клиентами, чтобы организация и ее заинтересованные стороны могли получить выгоды [1]. Сетевой маркетинг зародился в 1990-х годах и развивался в конце 20-го века до настоящего времени, что соответствует фону и развитию трех основных областей: развитию сетевых информационных технологий, изменению потребительских ценностей и усилению рыночной конкуренции. Сразу после распределенных вычислений, грид-вычислений, утилитарных вычислений, Р2Р-вычислений и ориентированных на рынок облачных технологий углубляются в различных отраслях [3].

Облачные вычисления нацелены на интеграцию нескольких относительно недорогих вычислительных объектов в совершенную систему

мощных вычислительных возможностей и распространение их среди конечных пользователей с помощью усовершенствованной бизнес-модели. Традиционный сетевой маркетинг играет важную роль в индустрии электронной коммерции, принося бесценное богатство для онлайн -транзакций, но с постоянным улучшением уровня жизни людей традиционные маркетинговые методы больше не могут соответствовать требованиям рынка.

Это проблема электронной коммерции, которую необходимо решить для развития облачного маркетинга на основе облачных вычислений. Традиционный сетевой маркетинг также основан на базовых бизнес-реализациях, таких как улучшение потока информации, движения капитала, логистики и других аспектов, и даже создание сайта онлайн-транзакций, которые далеко не в состоянии удовлетворить требования потребителей в современных онлайн-транзакциях. С развитием сетевых технологий и растущими сетевыми транзакциями ожидания потребителей сети по потреблению намного выше, чем у традиционных транзакций.

Сетевой маркетинг произошел раньше, чем облачный маркетинг, который является важным способом соединения традиционного маркетинга и новейших сетевых технологий; традиционный сетевой маркетинг сыграл важную роль на ранних этапах электронной коммерции. Подобно традиционному маркетингу, исследования сетевого маркетинга также сосредоточены на изучении поведения потребителей и методов сетевого маркетинга.

Сетевой маркетинг использует Интернет в качестве средства массовой информации, что представляет собой новый маркетинговый режим, использующий послание слов и интерактивность в Интернете для достижения целей маркетинга. Проще говоря, сетевой маркетинг использует Интернет в качестве основного средства для достижения определенных целей маркетинговой кампании. На рисунке 1 представлены масштабы сетевого маркетинга в России в период между 2012 и 2018 годами, демонстрирующие быстрое развитие интернет-маркетинга.

1.6 1.4 1.2 1 0.8 0.6 0.4 0.2 0

I Маштаб ■Темп роста

2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018

Рисунок 1 - Масштабы сетевого маркетинга в России в период между 2012 и

2018 годами

Предприятия должны представить новую платформу приложений и технологии больших данных, такие как облачные вычисления, чтобы гарантировать развитие электронной коммерции, а также здоровое и стабильное развитие экономики. Рисунок 2 показывает, что существуют большие различия между традиционным маркетингом, онлайн-маркетингом и облачным маркетингом.

Традиционный маркетинг

ТВ

Радио

Газета

Кино

Журнал

Улица

Сетевой маркетинг

Веб-портал

Вертикальные медиа

сайты

Поисковая система сайта

Навигация по сайту

Социальный сайт

Облачный маркетинг

Собственный сайт

Непатентованные сайты

Частные облачные сервисы

Публичные облачные сервисы

Мобильные приложения

Рисунок 2 - Методы корпоративного маркетинга

По сути, облачный маркетинг отличается от сетевого маркетинга, который заключается в реализации маркетинговых технологий на основе облачных вычислений. На рисунке 3 представлена модель к организации сетевого маркетинга на основе использования облачных технологий, основанная на Mapreduce (модель распределённых вычислений) и модели поддержки принятия маркетинговых решений (MDSS), из которой видно, что это не просто использование сетевых или конечных приложений для продвижения продуктов в качестве традиционного сетевого маркетинга.

Покупатель

Конкурент

Компания

Изменения

Стратегия

Тактика

Ценность

Персонал

Покупатель

Акционер

Библиотека Библиотека Библиотека

данных моделей знании

1 1 1

1 Вход Карта

Облачное хранилище - Вопрос 1 Вопрос т

Ж

Уменьшение

Библиотека решений

_1_

Клиенты

Рисунок 3 - Модель организации сетевого маркетинга на основе использования облачных технологий Таким образом, для бизнеса самым большим преимуществом облачного маркетинга, несомненно, является экономическое: внедрение облачного маркетинга и управления облаком может сэкономить многочисленные расходы на рекламу, продвижение, маркетинг для предприятия. С другой стороны, преимущества облачного маркетинга включают в себя: экономию рабочей силы, приложения облачных вычислений основаны на компьютере, ядром которого являются большие вычислительные возможности, что может обеспечить значительную экономию средств для предприятия.

Использованные источники:

1 Фильчакова В.Д., Андиева Е.Ю. Развитие сетевого маркетинга // Прикладная математика и фундаментальная информатика. 2016. № 3. С. 215 -219.

2 Проскура Н.В., Завиваев Н.С. Проскура Н.В. Дискуссия о корпоративном сетевом маркетинге // Вестник НГИЭИ. 2016. № 12 (67). С. 92-96

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.