Электронный научно-образовательный вестник "Здоровье и образование в XXIВеке" №6 2012г. (Т.14) СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА СТАТУСА И РЕЖИМА ПИТАНИЯ У СТУДЕНТОВ СтГМА И СГУ Алавердян Л. С., Тикунов Д.В.
Ставропольская государственная медицинская академия, кафедра гигиены и экологии человека, г. Ставрополь
Здоровье нынешней молодежи стремительно снижается. Так как студенчество это основная группа молодежи, состояние его здоровья должно нас насторожить. Поэтому в своей работе мы решили сравнить влечение к здоровому образу жизни у студентов 2-х ВУЗов (Ставропольская государственная медицинская академия(СтГМА) и Ставропольский государственный университет(СГУ)). В результате оказалось, что студенты мед. ВУЗа более добросовестно относятся к своему здоровью.
Студенчество - это наиболее крупная группа молодежи, с определенным ритмом работы, режимом дня и питания. В связи с ускоряющимся ритмом жизни в XXI веке, повышающейся учебной нагрузкой, состояние здоровья студентов стремительно снижается. Именно поэтому пропаганда ЗОЖ и здорового питания сегодня это отличная предпосылка для создания здорового общества завтра. Одним из методов изучения состояния питания как элемента ЗОЖ является расчет индекса массы тела (ИМТ). Величина ИМТ коррилирует с риском смертности от заболеваний, в развитии которых играет роль избыточная масса тела, при низких значениях ИМТ возрастает риск инфекционных заболеваний и заболеваний ЖКТ. Актуальность: Нынешнее состояние здоровья студентов оставляет желать лучшего. У больших из них к 20-22 годам уже имеются хронические заболевания. Т.о. повышение мотивации к ведению ЗОЖ, а также интереса к состоянию своего организма приведет к укреплению здоровья учащихся и позволит провести профилактику профессиональных заболеваний в будущем. Цель: Изучить по ИМТ пищевой статус (С) и выявить возможную коррекцию с режимом питания у студентов СтГМА и СГУ. Оценить и сравнить ИМТ и С у студентов мед. академии и госуниверситета. В результате анкетирования более 100 студентов 3-4 курсов лечебного и педиатрического факультетов и более 100 студентов исторического и юридического факультетов установлено, что средняя величина ИМТ и в том и в другом ВУЗе составила 21.0 , что соответствует идеальному сочетанию массы и длины тела. Значение ИМТ, характеризующее С как нормальный (НС) и соответствующее здоровому состоянию организма, должно находится в пределе с 19 до 24.9, значение с 25 характеризуют избыточный (ИС). НС имеет 62.2% студентов мед. академии и 52% опрощенных студентов университета. Настораживает тот факт, что недостаточный С (НДС), или 1-ю степень энергетической недостаточности имеют 28.8% студентов-медиков и 38.5% студентов гос. университета. И небольшое количество студентов имеют ИС. АИС имеют небольшое количество респондентов и в том и в другом ВУЗе по 9%. В тоже самое время доля студентов СтГМА с ИС составила 24.6%, а среди студенток 6.5%, в 4 раза меньше. А доли студентов госуниверситета составила 9%, а студенток 1% (в 9 раз меньше). Однако, с НД с студенток в обоих случаях оказалось больше в мед.академии 34.1% (у студентов 7.7%), и 55% в гос. университете (у студентов 10%). О нерегулярном питании в своих анкетах указали 42% студентов СтГМА и 46,6% студентов СГУ. Оптимальный 4-х разовый режим питания отмечается у 58% студентов СтГМА и 53.4% студентов госуниверситета. Интересно, что 47% студентов СтГМА питаются регулярно (3-4 раза в день), среди студенток таких 42.5%. В госуниверситете вырисовывается подобная картина, в данном случае доля студентов питающихся регулярно составили 62.5% среди студенток это значение равно 50.7%. Изучив и оценив ИМТ и С 2-х ВУЗов мы пришли к выводу, что среднее значение ИМТ в обоих ВУЗах равно 21,0 что соответствует идеальному значению соотношению массы и длины тела. Но настораживает тот факт, что многие студенты имеют ИМТ соответствующее значениям НДС, что позволяет включить этих студентов в группу риска развития инфекционных заболеваний. Сравнив С 2-х ВУЗов можно сказать, что более благоприятная картина складывается в медицинском ВУЗе, о чем свидетельствуют: 1. высокая доля студентов НС- 62.2% (в СГУ- 52%) 2. более низкая доля студентов с НДС- 28.8% (в СГУ 38.5%). Мы считаем, что такие результаты в первую очередь связаны с тем, что в медицинских ВУЗах студенты с первого курса ориентированы на ведение ЗОЖ. Для исправления сложившейся ситуации мы предлагаем в ГОС университете в цикле занятий по философии вести тему «Философия здорового образа жизни».
ЛИТЕРАТУРА
1. Гурова А.И. Практикум по общей гигиене.// А.И. Гурова, О.Е. Горлова.- М., 1991.- Раздел 4. - С.80-103.
2. Минаев Б.Д., Некрасова Т.И., Голодников Ю.Н. и др. Руководство к практическим занятиям по гигиене.// Ставрополь, 2007, С. - 182-188
3. РумянцевГ.И. Гигиена.// М., 2000. - Глава 8. - С. 221-285
4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2011г.
5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2010г.
6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2009г.
7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2008г.
8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2007г.
9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2006г.
10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2005г.
11. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2004г.
12. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2003г. Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва
Стр. [52]
Электронный научно-образовательный вестник "Здоровье и образование в XXIВеке" №6 2012г. (Т.14)
13. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2002г.
14. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2001г.
15. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2000г.
16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2011г.
17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2010г.
18. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009г.
19. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008г.
20. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007г.
21. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006г.
22. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005г.
23. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004г.
24. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003г.
25. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2002г.
26. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001г.
CONPORATIVE EVE LUATION STATUS AND DIATARU HABIS BY STUDENT STAVROPOL STATE MEDICAL ACADEMY AND STAVROPOL STATEUNIVERSETI.
Alaverdyan L.S., Ticunov D.V.
Department of hygiene and ecology people, Stavropol 365000 st. Mira 310, Medical faculty
The student is the largest group of youth, with the certain rhythm of work, a mode of day and a meal. In connection with an accelerated rhythm of a life in XXI century, a raising academic load, the state of health of students is promptly reduced. For this reason propagation healthy life - style and a healthy feed today is the different precondition for creation of a healthy society tomorrow. One of methods of studying of a condition of a meal as element healthy life - style is calculation BWI. Size body - weighty index (BWI) корригирует with risk of death rate from diseases in which development plays a role superfluous weight of a body; at low values BWI grows risk of infectious diseases. Having studied and having estimated BWI and From 2 HIGH SCHOOLS we came to a conclusion, that average value BWI in both HIGH SCHOOLS equally 21, 0 that corresponds to ideal value to a parity of weight and lengths of a body. But guards that fact, that many students have BWI corresponding to values of the VAT that allows to include these students in group of risks of development of infectious diseases. Having compared To 2 HIGH SCHOOLS it is possible to tell, that more favorable picture develops in medical HIGH SCHOOL to what testify: 1. A high share of students of Nanosecond of 62.2 % (in СГУ-52 %) 2. lower share of students from the VAT of 28.8 % (in СГУ 38.5 %). We count, that such results first of all are connected by that the medical HIGH SCHOOL is initially focused on propagation healthy life - style. For correction of a developed situation we suggest in university in a cycle of employment on philosophy to conduct a theme « Philosophy of a healthy way of life ».
Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва
Стр. [53]