Научная статья на тему 'СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ИГМА, КГМУ, КГМА'

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ИГМА, КГМУ, КГМА Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
43
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / СТУДЕНТЫ / БУДУЩИЕ ВРАЧИ / СТРЕСС / НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ / COMPARATIVE ASSESSMENT / HEALTHY LIFESTYLE / STUDENTS / FUTURE DOCTORS / STRESS / NEGATIVE FACTORS

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Потапов В.А., Миннуханов И.С., Сабитова Н.Г.

Статья посвящена изучению образа жизни студентов трёх медицинских учреждений: Ижевская Государственная медицинская академия, Казанский Государственный медицинский университет, Кировская Государственная медицинская академия. Определена степень влияния факторов, способствующих или препятствующих эффективности процесса формирования здорового образа жизни у студентов, таких как: занятие спортом, употребление спиртных напитков, курение, физические перегрузки. Проведен сравнительный анализ образа жизни студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPARATIVE CHARACTERISTICS OF THE LIFE STYLE OF STUDENTS OF ISMA, KSMU, KSMA

The article is devoted to studying the lifestyle of students of three medical institutions: Izhevsk State Medical Academy, Kazan State Medical University, Kirov State Medical Academy. The degree of influence of factors contributing to or hindering the effectiveness of the process of forming a healthy lifestyle among students, such as playing sports, drinking, smoking, physical overload, is determined. A comparative analysis of the lifestyle of students. The level of students' health is the key to successful study, the assimilation of educational material, as well as the formation of a conscious, competitive and professional professional.

Текст научной работы на тему «СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ИГМА, КГМУ, КГМА»

УДК 614.2

Потапов В.А. студент 4 курса Миннуханов И. С. студент 4 курса лечебный факультет Ижевская государственная медицинская академия научный руководитель: Сабитова Н.Г., к.пед.н.

доцент

кафедра "Общественное здоровье и здравоохранение"

Россия, г. Ижевск

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ИГМА, КГМУ, КГМА

Аннотация:

Статья посвящена изучению образа жизни студентов трёх медицинских учреждений: Ижевская Государственная медицинская академия, Казанский Государственный медицинский университет, Кировская Государственная медицинская академия. Определена степень влияния факторов, способствующих или препятствующих эффективности процесса формирования здорового образа жизни у студентов, таких как: занятие спортом, употребление спиртных напитков, курение, физические перегрузки. Проведен сравнительный анализ образа жизни студентов.

Ключевые слова: Сравнительная оценка, здоровый образ жизни, студенты, будущие врачи, стресс, негативные факторы.

Potapov V.A. Minnukhanov I.S.

Students 4 course, medical faculty Izhevsk State Medical Academy Izhevsk, Russia Scientific adviser: Sabitova N. G. Candidate of pedagogical sciences, associate professor of the department

"Public health and health care" COMPARATIVE CHARACTERISTICS OF THE LIFE STYLE OF STUDENTS OF ISMA, KSMU, KSMA

Annotation:

The article is devoted to studying the lifestyle of students of three medical institutions: Izhevsk State Medical Academy, Kazan State Medical University, Kirov State Medical Academy. The degree of influence of factors contributing to or hindering the effectiveness of the process of forming a healthy lifestyle among students, such as playing sports, drinking, smoking, physical overload, is determined. A comparative analysis of the lifestyle of students. The level of students' health is the key to successful study, the assimilation of educational

material, as well as the formation of a conscious, competitive and professional professional.

Key words: Comparative assessment, healthy lifestyle, students, future doctors, stress, negative factors.

Современный специалист должен отмечаться не только высоким уровнем профессиональной подготовки, но и хорошим здоровьем. При поступлении в ВУЗ особых ограничений по состоянию здоровья нет. Поэтому исходное состояние здоровья и физическая подготовка абитуриента оставляет желать лучшего.

Уровень здоровья студентов - это залог успешной учебы, усвоения учебного материала, а также формирование сознательного, конкурентоспособного и обладающего профессионализмом специалиста.

ИГМА

■ 1. слежу и забочусь о своем здоровье постоянно;

■ 2. слежу, но только по

необходимости;

■ 3. чаще всего не до этого;

4. нет

возможности

следить за своим здоровьем;

Диаграмма 1. Следите ли Вы за своим здоровьем? (ИГМА)

■ 1. слежу и забочусь о своем здоровье постоянно;

■ 2. слежу, но только по

необходимости;

■ 3. чаще всего не до этого;

■ 4. нет возможности следить за своим здоровьем;

■ 5. никогда об этом не задумывался.

Диаграмма 2. Следите ли Вы за своим здоровьем? (КГМУ)

КГМА

■ 1. слежу и забочусь о своем здоровье постоянно;

■ 2. слежу, но только по

необходимости;

■ 3. чаще всего не до этого;

■ 4. нет возможности следить за своим здоровьем;

■ 5. никогда об этом не задумывался.

Диаграмма 3. Следите ли Вы за своим здоровьем? (КГМА)

На диаграммах 1,2,3 можно увидеть, что студенты ИГМА следят и заботятся о своем здоровье постоянно 33% (10 человек), нежели студенты КГМУ 23% (7 человек), студенты КГМА 20% (6 человек). Никогда не задумывались об этом: ИГМА, КГМУ по 3% (1 человек).

Диаграмма 4. медосмотры? (ИГМА)

Проходите ли Вы профилактические

Диаграмма 5. Проходите ли Вы профилактические медосмотры? (КГМУ)

медосмотры? (КГМА)

На диаграммах 4,5,6 представлен анализ прохождения студентами профилактических медосмотров. По результатам можно подытожить, что большинство студентов ИГМА 53% (16 человек) и КГМА 73% (22 человека) игнорируют прохождение медосмотров. В КГМУ этот результат оказался положительным и составил 33% (10 человек).

ИГМА ■ 1. да, занимаюсь

регулярно;

■ 2. занимаюсь,

3 когда есть

3 7 возможность;

5

■ 3. спортом

к занимаюсь крайне

6 9 редко;

■ 4. нет, не

занимаюсь.

■ 5. об этом не

задумывался.

Диаграмма 7. Занимаетесь ли Вы спортом? (ИГМА)

1. да, занимаюсь регулярно;

2. занимаюсь, когда есть возможность;

3. спортом занимаюсь крайне редко;

4. нет, не занимаюсь.

5. об этом не задумывался.

Диаграмма 8. Занимаетесь ли Вы спортом? (КГМУ)

КГМА

1. да, занимаюсь регулярно;

2. занимаюсь, когда есть возможность;

3. спортом занимаюсь крайне редко;

4. нет, не занимаюсь.

5. об этом не задумывался.

Диаграмма 9. Занимаетесь ли Вы спортом? (КГМА)

Регулярно занимаются и посещают спортивные секции в ИГМА 23% (7 человек), КГМУ 40% (12 человек), КГМА 13% (4 человека). Наибольшее количество студентов не занимающихся спортом оказались в ИГМА 16% (5 человек); КГМУ 10% (3 человека), КГМА 13% (4 человека).

1. да, мое питание организовано правильно и рационально;

2. правильно питаться получается не всегда;

3. скорее не придерживаюсь принципов правильного питания;

4. правильно питаться не получается — нет времени и возможности;

Диаграмма 10. Придерживаетесь ли Вы принципов правильного питания? (ИГМА)

КГМУ

1. да, мое питание организовано правильно и рационально;

2. правильно питаться получается не всегда;

3. скорее не придерживаюсь принципов правильного питания;

4. правильно питаться не получается — нет времени и возможности;

Диаграмма 11. Придерживаетесь ли Вы принципов правильного питания? (КГМУ)

■ 1. да, мое питание организовано правильно и рационально;

■ 2. правильно питаться получается не всегда;

■ 3. скорее не придерживаюсь принципов правильного питания;

4. правильно питаться не получается — нет времени и возможности;

Диаграмма 12. Придерживаетесь ли Вы принципов правильного питания? (КГМА)

Лишь у 15,4% опрошенных студентов (14 человек) из 90 питание составлено организованно правильно и рационально: ИГМА 4,4% (4 человека), КГМУ 6,6% (6 человек), КГМА 4,4% (4 человека). У 29% (26 человек) правильно питаться получается не всегда: ИГМА 11% (10 человек),

Диаграмма 13. Как часто Вы находитесь в состоянии стресса? (ИГМА)

КГМУ

■ 1. бывает несколько

раз в день;

2 1 ■ 2. ежедневно;

6

11 ■ 3. несколько раз в

А неделю;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10 ■ 4. достаточно редко;

■ 5. никогда.

Диаграмма 14. Как часто Вы находитесь в состоянии стресса? (КГМУ)

КГМА ■ 1. бывает несколько раз в день;

2 11 ■ 2. ежедневно;

14 12 ■ 3. несколько раз в неделю; ■ 4. достаточно редко;

■ 5. никогда.

Диаграмма 15. Как часто Вы находитесь в состоянии стресса? (КГМА)

Также, опрос показал, что многие студенты часто подвергаются стрессам: 35% (32 человека) из опрошенных подвергаются стрессу ежедневно, из их ИГМА 10% (9 человек), КГМУ 12% (11 человек), КГМА 13% (12 человек). 13% (12 человек) опрошенных подвергаются стрессам достаточно редко: ИГМА 5% (4 человека), КГМУ 7% (6 человек), КГМА 1% (2 человека).

Рис.1 Оценка состояния здоровья студентов по 10-бальной шкале (ИГМА)

Рис.2 Оценка состояния здоровья студентов по 10-бальной шкале (КГМУ)

Рис.3 Оценка состояния здоровья студентов по 10-бальной шкале (КГМА)

Также, мы дали оценку состояния здоровья студентов по 10-бальной шкале: лишь 1 студент из 90 оценил свое здоровье на 10 баллов, 4 студента дали оценку в 1 балл, и большинство студентов оценили свое здоровье на 7 баллов - 20 человек. Опрос показал: несмотря на то, что студенты знают о вероятных последствиях негативных факторов образа жизни на здоровье человека, это знание не в полной мере способствует формированию правильного образа жизни у самих студентов.

Выводы:

1.Формирование здорового образа жизни у будущих врачей является важной задачей не только медицинского образования, но и социально -гуманитарного.

2. Будущий врач должен не только знать основные принципы заботы о здоровье, но и своим жизненным примером показывать преимущества здорового образа жизни.

3. На состояние здоровья студентов выражено влияет кроме факторов, связанных с образом жизни, учебные нагрузки и нерациональное использование времени.

Использованные источники:

1. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. - 2-е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 512 с.

2. Полякова В.В. Основы теории статистики: учебник. - 2-е изд. - Урал. унта, 2015. - 148 с.

3. Астафьева Н.Г., Абызова Н.В., Белянко Н.Е., Боброва Л.В., Марон В.М., Медицинская статистика//Саратов.: СГМУ, 2002.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.