Посредством повышения психофизиологических показателей и уровня технической подготовленности занимающихся, улучшились показатели стабильности и вариативности индивидуальных тактико-технических действий хоккеистов. В экспериментальной группе в нескольких игровых показателях произошли количественно-качественные изменения. В соревновательной деятельности испытуемые ЭГ стали выполнять больше игровых приёмов. В частности, увеличилось количество приёмов, передач, ведений, обводок, отборов, подборов и бросков по воротам (при Р<0,05). Результаты экспертной оценки индивидуальных приёмов игры показали, что помимо изменения количественных показателей произошел прирост качества выполнения следующих игровых компонентов: приём, передача, ведение, обводка, отбор, подбор (при Р <0,05).
ЛИТЕРАТУРА
1. Газимов, И.Р. Методика технической подготовки хоккеистов на спортивно-оздоровительном этапе / И.Р. Газимов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -2015. - № 1 (119). - С. 56-60.
2. Зыков, А.В. Технико-тактические задачи в обучении согласованности действий юных хоккеистов / А.В. Зыков, В.В. Козин // Международные спортивные игры «Дети Азии» - фактор продвижения идей олимпизма и подготовки спортивного резерва : материалы международной научной конференции. - Чурапча, 2016. - С. 327-330.
3. Козин, В.В. Спортивная двигательная ситуация как деятельностно-ориентированная модель игры / В.В. Козин, А.В. Зыков // Омский научный вестник. - 2015. - № 3 (139). - С. 158-160.
4. Макаров, Ю.М. Концепция формирования игровой деятельности в спортивных играх / Ю.М. Макаров // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 7 (101). - С. 78-83.
REFERENCES
1. Gazimov, I. R. (2015). "Methods of technical training of hockey players at the sports and recreation stage", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 1 (119), pp. 56-60.
2. Zykov, A. V. and Kozin, V. V. (2016). "Technical and tactical tasks in teaching consistency of actions of young hockey players", International sports games "Children ofAsia" - a factor in promoting the ideas of Olympism and preparing a sports reserve, material of International scientific conference, Churapcha, pp. 327-330.
3. Kozin, V.V. and Zykov, A.V. (2015). "Sports motor situation as an activity-oriented model of the game", Omsk scientific Bulletin, No 3 (139). - C. 158-160.
4. Makarov, Yu.M. (2013). "Concept of formation of game activity in sports games", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 7 (101)., pp. 78-83.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 30.06.2020
УДК 796.011.3
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Марианна Ивановна Васильева, старший преподаватель, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Якутск
Аннотация
в статье представлена сравнительная характеристика динамики развития физической подготовленности студентов в условиях дистанционного обучения. Полученные результаты исследования физической подготовленности указывают на рассмотрение существующих тестовых заданий по оценке физической подготовленности дисциплины «Физическая культура и спорт». Условия проведения дистанционного обучения в корне отличается в освоении программы, предположительно развитие физической подготовленности будет иметь отличие в получаемых результатах, в суще-
ствовавших формах обучения. Выводы проведенного исследования нужно рассматривать, только в рекомендательном характере.
Ключевые слова: дистанционное обучение, физическая подготовленность, студенты.
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.6.p53-56
COMPARATIVE CHARACTERISTICS OF THE DYNAMICS OF PHYSICAL PREPAREDNESS OF STUDENTS IN THE CONDITIONS OF REMOTE TRAINING
Marianna Ivanovna Vasilieva, the senior teacher, North-Eastern Federal University, Yakutsk
Abstract
The article presents the comparative characteristics of the dynamics of the development of physical fitness of students in the conditions of distance learning. The obtained results of the study of physical fitness indicate the consideration of existing test tasks for assessing the physical fitness of the discipline "Physical culture and sport". Conditions for distance learning are radically different in the development of the program; presumably the development of physical fitness will have difference in the results obtained in the existing forms of training. The conclusions of the study should be considered only in the recommendation version.
Keywords: distance learning, physical fitness, students.
ВВЕДЕНИЕ
Преимущество занятий физической культурой в отличие от других видов деятельности человека заключается в том, что она направлена на гармоничное развитие самого себя и осуществляется с целью укрепления здоровья, развития физических качеств, овладения двигательными действиями, формирования осанки и т.д. [2]. В настоящее время создавшиеся мировые условия жизни и деятельности человека 2020 года указали на быструю мобилизацию в организации учебной деятельности во всех учебных подразделениях университета. Перед преподавателями кафедра «Физического воспитания» были поставлены цели и задачи для достижения освоения программы, создания условий по дисциплине «Физическая культура и спорт» на дистанционном обучении. Известно, что физическая подготовленность - это результат физической подготовки, выражающийся в определенном уровне развития физических качеств, приобретении двигательных навыков и умений, необходимых для успешного выполнения той или иной деятельности [1]. Усло -вия дистанционного обучения увеличили гиподинамию у студентов, данный факт отрицательно отразился на физическом состоянии. Нужно подчеркнуть, что в условиях самоизоляции для большинства студентов дисциплина «Физическая культура и спорт» являлась основным средством в поддержании здоровья. Для того, чтобы уточнить влияние дистанционного обучения на развитие физической подготовленности у студентов был проведен сравнительный анализ. Исходя из этого, была поставлена цель исследования, сравнить результаты развития физической подготовленности до и после дистанционного обучения.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ
Чтобы рассмотреть влияние дистанционного обучения «Физическая культура и спорт» нами был проведен опрос и сравнительный анализ развития физической подготовленности у студентов 2(n=15) и 3(n=19) курсов, институт языков и культуры народов Северо-Востока РФ. Полученные результаты проведенного исследования были анализированы и статистически обработаны.
Из опрошенных респондентов 89% считают, что дисциплина «Физическая культура и спорт» являлась во время дистанционного обучения средством в поддержании физической активности. И только 11% из опрошенных студентов, проживающие в отдаленных районах республики, что дисциплина имела лишь дополнительным средством. Таким об-
разом можно заключить, что дисциплина «Физическая культура и спорт» является необходимым звеном в поддержании здоровья у студентов.
Из предложенных тестовых упражнений для сравнительной характеристики нами были выбраны 2 упражнения, которые показывали динамику развития силовых качеств у студентов 1,2,3 курса. Сравнительная характеристика результатов упражнений «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа» и «Поднимание туловища лежа на спине» полученные у 3 курса (п=19) в период с 2018 по 2020 уч. г.; 2 курс (п=15)- результаты с 2019 по 2020 уч. г.
Таким образом, выявлены результаты у студентов 2 (п=15) курса (рисунок 1).
Рисунок 1 - Результаты развития физической подготовленности студентов 2 курса (п=15)
При выполнении упражнения «Поднимание туловища из положения лежа на спине» 2019 уч. г. средний показатель (31.81±2,79) и в результате дистанционного обучения показали следующее (27,93±3,03); «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа» 2019 уч. г. - (9,75±0,26); за 2020 уч. г.- (9,37±0,25).
Так же у студентов 3 курса (п=19) было выявлено при выполнении упражнений «Поднимание туловища из положения лежа на спине» 2018 уч. г. - (31,60±1,88); 2019 уч. г. - (31,00±2,33); 2020 уч. г. (30,90±2,22); «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа» -2018 уч. г. - (9,65± 0,43); 2019 уч. г. - (9,65±0,75); 2020 уч. г. (9,40±0,75) (рисунок 2).
сгибание и разгибание рук в упоре лежа(балл)
о
г^ поднимание туловища из положения лежа на спине(балл)
9 сгибание и разгибание рук в упоре лежа(балл)
о
2 поднимание туловища из положения лежа на спине(балл)
8 сгибание и разгибание рук в упоре лежа(балл)
о
2 поднимание туловища из положения лежа на спине (балл)
0
5
10 15 20 25 30 35
40
Рисунок 2 - Результаты развития физической подготовленности студентов 3 курса (п=19)
Таким образом, сравнив результаты, полученные у студентов 2 курса и 3 курса, института языков и культуры народов Северо-Востока РФ не показали прирост в развитии физической подготовленности у обеих групп за 2020 уч. г. Данный факт показал, что дистанционное обучение не лучшим образом повлияло на физическую подготовленность.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ
В результате проведенного исследования анализа физической подготовленности у студентов института языков и культуры народов Северо-Востока РФ установлено, что ди-
станционное обучение не лучшим образом отразился на развитие физической подготовленности студентов, таким образом, данный факт указал на необходимость рассмотрению предложенных упражнений, направленных на развитие, скоростных и скоростно-силовых способностей общей, выносливости. Необходимо корректирование нормативов по физической подготовленности для студентов институт языков и культуры народов Северо-Востока РФ и учреждений высшего образования не физкультурного профиля в соответствии с их физической готовностью, в условиях дистанционного обучения.
ЛИТЕРАТУРА
1. Полякова, К. А. Физическая подготовленность студентов ТИ (Ф) СВФУ в субъективных и объективных показателях / К.А. Полякова // Международный студенческий научный вестник. -2017. - № 3. - URL : http://eduherald.ru/ru/article/view?id=17233 (дата обращения: 05.05.2020).
2. Ростеванова, А.Г. Физическая культура : учебное пособие / А.Г. Ростеванова. - Москва : [б. и.], 2016. - 236 с.
3. Сидоров, С.Г. Формирование профессионально-прикладной физической подготовленности студентов специализированных вузов : монография / С.Г. Сидоров. - Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2012. - 103 с.
REFERENCES
1. Polyakova, K.A. (2017)," Physical Fitness of students of TI (f) NEFU in subjective and objective indicators", International Student Scientific Herald, No. 3, available at: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=17233.
2. Rostevanova, A.G. (2016), Physical culture: textbook, Moscow.
3. Sidorov, S.G. (2012), Formation ofprofessional and applied physical readiness of students of specialized universities: monograph, Yekaterinburg.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 30.06.2020
УДК 378.147
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, КАК ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У МЛАДШЕГО НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МВД РОССИИ
Виталий Викторович Величко, адъюнкт, Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации
Аннотация
В статье представлены существующие на данный момент трактовки термина «педагогическое сопровождение». Целью исследования является систематизировать и показать роль данного понятия; выявить содержание, сущность педагогического сопровождения в контексте образовательных организаций высшего образования МВД России. Автор рассматривает организацию педагогического сопровождения с точки зрения существующих аспектов: как технологию развития управленческой компетенций личности и как многоаспектного полиморфного взаимодействия. Сопровождение в образовательных организациях высшего образования МВД России должно носить комплексный характер и единый подход, а также иметь несколько уровней, построенных по принципу пирамиды.
Ключевые слова: педагогическое сопровождение, педагогическое руководство, курсанты, младший начальствующий состав, образовательная организация высшего образования МВД России.