Продолжение таблицы 2
Характеристики схемы заканчивания, при 0=173 т/сут и S=-2,5 (Рис. 8. А) Характеристики схемы заканчивания при 0=66 т/сут и S=-0,2 (Рис. 8. Б)
Угол наклона 55 ° Угол наклона 55 °
Угол фазировки 60° Угол фазировки 60°
Повреждений нет Глубина проникновения фильтрата 600 мм
Анализ
Значение S было равным -1,8, провели реперфорацию и понизили до -2,5. Со временем ПЗП загрязнилась и значение изменилось до -0,2. Согласно учебному пособию у нас отрицательное значение, близкое к 0, т.е. стандартное значение из таблицы 1 не подходит.
Выводы: Анализ скин фактора при помощи моделей показал, что отрицательное или положительное значение не всегда свидетельствует о загрязнение ПЗП. Для качественной оценки состояния призабойной зоны необходимо выяснить причины т.е. псевдоскин-факторы, влияющие на S.
Библиографический список:
1.Куштанова Г.Г. Волновые и импульсные методы исследования пластов скважин. Учебно-методическое пособие для магистрантов физического факультета по направлению «Радиофизические методы по областям применения»/ Г.Г. Куштанова.- Казань: Изд-во Казан.(Приволж.) федер. ун-та, 2010, 5 с.
2.Hydrodynamic Studies in Compression Well Development: Monograph/ M.V. Ponomareva; Karaganda State Technical University. - Karaganda: KSTU Publ. House, 2019., 21 p.
3.Гидродинамические исследования скважин/ П.В. Мангазеев, М.В.Панков, Т.Е.Кулагина, М.Р.Камартдинов, Т.А.Деева.-Томск: Изд-во ТПУ, 2004., 40-44 с.
© В. Н. Федоров, Р. Р. Фаизов, 2022
УДК 91.914/919
СРАВНЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТОСТИ ТУРИСТСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МАЛЫХ
ГОРОДОВ ГРУЗИИ
Чернышева Полина Александровна ChernyshevaPolinaAleksandrovna
Студент Student
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Lomonosov Moscow State University Москва, Россия Moscow, Russia
COMPARISON OF THE LEVEL OF DEVELOPMENT OF THE TOURIST INFRASTRUCTURE OF
SMALL TOWNS OF GEORGIA
Аннотация: в работе рассматриваются основные виды туристской инфраструктуры Ахалцихе, Сигнахи, Местии и Мцхеты, уровень их развития и доступности в каждом из городов, влияние наличия или отсутствия того или иного вида инфраструктуры на туристскую привлекательность городов; делается попытка составить рейтинг городов по уровню развитости туристской инфраструктуры и привлекательности городов как объектов для туризма, их сравнения по данным показателям, а также приводится оценка туристского потенциала и влияния малых грузинских городов на перспективы развития туризма в стране.
Abstract: the paper discusses the main types of tourist infrastructure in Akhaltsikhe, Sighnaghi, Mestia and Mtskheta, the level of their development and accessibility in each of the cities, the impact of the presence or absence of one or another type of tourist infrastructure on the tourist attractiveness of cities; an attempt is made to rank cities in terms of the level of development of tourist infrastructure and the general tourist attractiveness of cities, to compare them according to these indicators, and to assess the tourism potential of small towns and their impact on the prospects for tourism development in the country.
Ключевые слова: туризм, инфраструктура, турист, Грузия, город
Key words: tourism, infrastructure, tourist, Georgia, city
Туристский потенциал Грузии с начала 2000-х и по сегодняшний день растёт: согласно последним данным, опубликованным Национальным статистическим управлением Грузии (Геостат), около 1,09 млн посетителей-резидентов Грузии в возрасте 15 лет и старше совершили 1,23 млн посещений в месяц в
Грузии в первом квартале 2021 года [1]. По данным Госстата, количество посетителей увеличилось на 23,4% в 2020 г. по отношению к 2019 г. [1].
В рамках данного исследования на примере Грузии рассматривается туристская освоенность и привлекательность малых городов страны. Вместе с тем делается попытка сравнения туристской инфраструктуры городов по таким показателям, как: обеспеченность отельным фондом и объектами питания, транспортная доступность, обеспеченность сувенирной продукцией, информационное обеспечение, общая аттрактивность. По вышеперечисленным показателям делается попытка установить рейтинг туристской инфраструктуры Ахалцихе, Местии, Мцхеты, Сигнахи по трёхбалльной системе оценивания, где 1 балл означает отсутствие либо малую обеспеченность города той или иной туристской инфраструктурой, 2 балла — средняя обеспеченность, 3 балла — город максимально обеспечен той или иной туристской инфраструктурой; в городе развит данный вид инфраструктуры.
Опыт Грузии интересен в рамках данного исследования в контексте оценки степени воздействия природных, национальных, историко-политических и экономических факторов на туристский потенциал страны и развитие туризма в малочисленных городах.
Научные работы, затрагивающие туристскую инфраструктуру, можно встретить в смежных исследованиях в области архитектуры и градостроительства, географии и экономики. В структуре исследований преобладают разные темы: в экономике — вопросы управления, обеспечения, организации туризма и туристской инфраструктуры, в географии и архитектуре — территориальная организация туристской инфраструктуры [2, с. 7].
В данной работе под термином «туристская инфраструктура» подразумевается наличие предприятий и условий, удовлетворяющих потребностям туриста (места для ночлега и жилья, места общественного питания, ландшафтно-рекреационные территории, культовые объекты, транспортная доступность) и подтверждающих информацию о городах, как об объектах, интересных для посещения и туризма.
В целом работа демонстрирует, как проведение подобного исследования позволяет понять специфику текущих туристических процессов в грузинских городах, географию распределения составляющих частей туристской инфраструктуры на территории рассматриваемой страны, и помогает проследить закономерности распределения туристской инфраструктуры в городах, а также уровень её развития и многообразия.
Одна из основных задач настоящего исследования состояла в построении карт, отражающих виды и распределение туристской инфраструктуры в четырёх малых городах Грузии, а также сравнение основных факторов развития туристской инфраструктуры и составление рейтинга городов по показателю туристской привлекательности.
Туристская инфраструктура города Сигнахи.
Концентрация отельного фонда (гостиницы, отели, гестахусы, хостелы и пр.) максимальна именно на центральных улицах города. Также здесь расположены основные рестораны и кафе, культурно -рекреационные объекты, поскольку периферийная часть города находится в основном в горной местности и частично заселена.
В центре расположен Сигнахский краеведческий музей, при входе в который можно подойти к туристическому информационному центру и взять буклет и карту достопримечательностей города.
Согласно данным карты (рис. 1), в городе насчитывается более 100 гостиниц и отелей, основное сосредоточение которых в центре и по периметру главной туристической и транзитной улицы — Лолашвили. На соседней улице расположена Георгиевская церковь, Стены Сигнахи, сувенирные и продуктовые магазины, а также многочисленные рестораны. Наибольшее сосредоточение отелей, ресторанов и магазинов отмечается на разветвлении двух улиц.
Такой объем гостинично-ресторанной инфраструктуры свидетельствует о том, что в Сигнахи туристы предпочитают останавливаться на ночь или несколько ночей. Ежегодно город принимает десятки тысяч туристов [3, с. 3].
Помимо отелей, гостиниц и апартаментов, в Сигнахи расположено множество гестхаусов. Многие туристы предпочитают остановиться в гестхаусах не только потому, что это сравнительно дешевле, но и потому что именно в частном доме ощущается национальный дух Кахетии [3, с. 4].
Посещение Сигнахи входит практически во все винные туры по Кахетии. В городе сосредоточено большое количество винотек с услугой дегустации вина, основная их часть — в центре и южнее, где есть большое сосредоточение отелей [3, с. 4].
Есть также магазины с фирменными кахетинскими брендами, но почти в любом магазине и отеле продаётся домашнее вино [3, с. 5].
Помимо виноделен и Дома бракосочетаний Сигнахи славится религиозными и рекреационными объектами. В городе расположено множество храмов и церквей, сосредоточенных на улице Лолашвили, в близлежащей окружности города находится ряд культовых мест и прилегающих к ним отелей с ресторанами. Также у туристов пользуется спросом смотровая площадка и канатная дорога, с которых открываются виды на горы Грузии и Алазанскую долину.
Несмотря на то, что численность населения Сигнахи (1 485 чел.) невелика [3, с. 1], он плотно застроен объектами туристской инфраструктуры. Основная масса туристов Кахетии, и в частности, Сигнахи, направлена на дегустацию вин и посещение культовых мест. Поскольку популярность туризма
в Грузии с каждым годом растет, а винодельни Кахетии занимают одни из первых мест по посещению [3, с. 5], экономика Сигнахи во многом зависит от туризма. На данный момент популярностью своего района пользуются жители Сигнахи, занимающиеся туристской инфраструктурой в городе. Здесь можно заниматься любой туристической деятельностью — делать домашнее вино, открывать съемное помещение под сдачу и даже проводить туры по культовым местам.
Выполнено Чернышевой Полиной по данным Google Maps
Рис. 1. Туристская инфраструктура Сигнахи в 2021 г. (составлено автором)
Туристская инфраструктура города Ахалцихе
Ахалцихе уже несколько лет был самым культурно развитым местом в районе, а летом 2012 в городе провели масштабную реконструкцию по аналогии с Сигнахи и Батуми. В частности, была восстановлена ахалцихская крепость Рабат. Это полностью отреставрированная крепость, разделенная на две зоны. Тут находится мечеть Ахмедие, цитадель, христианский храм, несколько прудов и фонтанов [4, с. 2-3].
Помимо крепости Рабат, второстепенными точками притяжения туристов выступают: мечеть Ахмедие, армянский католический храм, грузинский католический монастырь, руины серных бань, две синагоги, еврейское кладбище, руины армянского храма, заброшенный армянский храм и церковь Святой Марины. Эти объекты — главные точки притяжения туристов [4, с. 3].
Выделяется скопление отелей и гостиниц вокруг территории Ахалцихской крепости (рис. 2), часть которой открыта для посетителей, а другая — платная. Несмотря на это, на платной территории наблюдается большее количество туристов, нежели на бесплатной, что говорит о популярности и важности монумента в истории и архитектуре города. Городские власти осознанно зонировали территорию крепости, чтобы у местного малого бизнеса (кафе и рестораны) была возможность получение прибыли. Благодаря такой политике, место привлекает не только туристов, но и местных жителей. В основном туристы добираются на собственных автомобилях (парковка около крепости загружена), либо пешком из близлежащих гостиниц [4, с. 3].
Также в Ахалцихе есть ж/д вокзал, через который тянется железная дорога Баку-Тбилиси-Карс — транспортный коридор, соединяющий ж/д сети Азербайджана, Грузии и Турции.
Сосредоточение основного числа отелей и ресторанов на этой территории объясняется расположением вдоль улицы Тамарашвили, являющейся транзитной магистралью из Грузии в Турцию. Улицу Тамарашвили пересекает не менее важное транзитное шоссе Ахалкалаки, ведущее из Грузии в Армению. Здесь также выделяется немалое скопление придорожных кафе и ресторанов (рис. 2). В центральной части города наблюдается сосредоточение ресторанов и гостиниц, что можно приурочить к близости с набережной р. Поцховисцхали и культовыми объектами города.
В целом, Ахалцихе достаточно туристически оснащён только в историческом центре города: чем дальше от него, тем меньше инфраструктура ориентирована на туристов. Основная масса туристов останавливается здесь как раз на транзитных маршрутах в соседние регионы Грузии.
• Объекты культуры и рекреации Выполнено Чернышевой Полиной
• Рестораны по данным Google Maps
• Гостиницы
— Граница города
Рис. 2. Туристская инфраструктура Ахалцихе в 2021 г. (составлено автором)
Туристская инфраструктура города Мцхета
Мцхета считается центром языческого культа в дохристианские времена. Город был столицей Иберии (Восточная Грузия) более 700 лет, пока король Дачи не объявил Тбилиси новой столицей. Христианство стало государственной религией Королевства Иберия в 337 году н.э. Мцхета тогда еще была столицей, и даже сегодня остается центром Грузинской православной церкви [5, с. 2].
Основной туристический поток сосредоточен около Светицховели. Там расположено наибольшее количество отелей, ресторанов, винных и сувенирных лавок. Туристические лавки расставлены в хаотичном порядке у монастыря, буквально перекрывая одна другую. Ближе к Светицховели встречаются винные лавки, плавно перетекающие в ювелирные ларьки, где украшения располагаются на выдвижных полках. Затем — магазины вязаных игрушек, следом — ларьки с винным мороженым и чурчхелой. А на противоположной стороне одна длинная централизованная лавка с коврами и полотенцами ручной работы, картинами и шаржами [5, с. 3].
Туристы едут в священный город в основном из столицы Грузии, поскольку Мцхета находится всего в 15 минутах езды от Тбилиси. Отсюда едет электричка на одноимённую с Мцхетой станцию. Такси — также удобный способ добраться до города. Маршрутки едут из Тбилиси несколько раз в день, ежедневно отправляется около 20 маршруток с интервалом в 40-50 минут [5, с. 3].
Многие достопримечательности Мцхеты находятся в пешей доступности друг от друга. Прокат велосипедов предоставляется в центре и представляет собой станцию, схожую с московской арендой велосипедов в центре: нужно отсканировать QR-код с помощью смартфона, и после этого можно взять велосипед. [5, с. 4].
Отдельно среди монументов выделяется храм Джвари, который де-юре не находится на территории Мцхеты, но де-факто подавляющее большинство туристов в Мцхете посещают и Джвари. Храм располагается на холме, возвышающемся над Мцхетой.
Помимо религиозных объектов и немногочисленных культурно-рекреационных территорий, периферийные районы Мцхеты не содержат туристической инфраструктуры, за исключением частичных ресторанов и отелей. В этом плане город не так интересен обычному туристу, а скорее предрасположен к посещению ради религии и изучения культовости. Главная визитная карточка для туриста — храм IV века Светицховели (рис. 3).
Рис. 3. Туристская инфраструктура Мцхеты в 2021 г. (составлено автором)
Туристская инфраструктура ПГТ Местия
Несмотря на небольшие размеры, ПГТ Местия (старинное название — Сети) на протяжении столетий являлся культурным и религиозным центром горной Сванетии [6, с. 1-2].
На данный момент в Местии постоянно проживают 2600 человек, что делает поселок крупнейшим населенным пунктом региона. В последние годы, благодаря новой дороге из Зугдиди и реставрации центра Местия стала «столицей» треккингового туризма Грузии. Отсюда начинается множество пеших,
велосипедных и автомобильных маршрутов по Сванетии. Летом предоставляются услуги по аренде лошадей для верховой езды, на которых можно отправиться на прогулку к озерам Корулди или леднику Чалаади [7, с. 6].
Исторический центр Местии схож со старым Таллином по застройке и планировке, но здесь присутствуют горы на фоне, мощёные булыжником улицы и сванские башни.
В Местии сохранилось несколько десятков средневековых сванских каменных домов со сторожевыми и жилыми башнями; церкви (X — XIV века), в том числе Мацхвари (Спаса), Тарнгзел (Святых архангелов) и др. Многочисленные средневековые церкви и укрепления Местийского района включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО за тайну своего происхождения и тысячелетнюю историю [7, с. 7].
Главный современный бренд региона — Сванская башня — в наше время получил новую специализацию: некоторые башни превратили в гестхаусы, кафе, смотровые площадки и родовые музеи.
В Местии насчитывается более 200 отелей и гестхаусов (рис. 4). Можно говорить о насыщенности отельного рынка населенного пункта. Из всех рассмотренных малых городов Грузии Местия — первый посёлок городского типа, на территории которого имеется аэропорт, что говорит о популярности посещения этого места, но в то же время о труднодоступности его положения. Даже из крупнейших городов на авто- и ж/д транспорте дорога займёт от 7 часов до суток.
Туристический сезон в Сванетии — период с июня по сентябрь: погода сухая и тёплая, дороги проходимы. Основное количество туристов приезжает сюда в период с июля по август [8, с. 1].
Главная туристическая улица Местии — ул. Царицы Тамары, поскольку она сосредотачивает в себе основное количество гостиниц и гестхаусов, ресторанов, сувенирных магазинов и культурных объектов. Вся туристская инфраструктура, не считая активного туризма, сосредоточена вокруг этой улицы (рис. 4).
Также пользуется популярностью центральная площадь Сети, на которой располагается кафе с бесплатным вай-фаем (в гестхаусах за него обычно нужно дополнительно платить), а напротив кафе находится туристический информационный центр.
Остальные культурно-рекреационный объекты — это музеи (Сванский дом, Историко-этнографичейский музей, музей Михаила Хергиани), храмы и природно-рекреационные объекты (канатная дорога, парки, тропы для трекинга).
Местия сейчас — курорт Грузии (в частности Самегрело-Верхней Сванетии) и место активного отдыха, о чем свидетельствует развитость и многочисленность туристской инфраструктуры ПГТ. Наибольшая часть туристов приезжает сюда для трекингов в горы, альпинизма, а на территории Сванетии также имеется горнолыжный курорт. Местия по своей архитектуре больше схож на скандинавский городок, в контрасте с Мцхетой и Ахалцихе, что заставляет окунаться в атмосферу европейского горного курорта. Ресторанное меню и сувенирные магазины с национальными грузинскими блюдами и товарами сохраняют грузинскую самобытность, а помимо этого — застройка, топонимика, многочисленные таблички и башни.
Аэропорт • Объекты культуры и рекреации Рестораны Гостиницы — Граница города
Рис. 4. Туристская инфраструктура Местии в 2021 г. (составлено автором)
Опираясь на данные из источников литературы, информацию, отображённую на картах, а также данные из тревелогов и туристических порталов, была составлена сравнительная таблица (табл. 1), отражающая качество и разнообразие туристской инфраструктуры во всех городах.
Каждому из городов по указанным критериям выставлялась оценка от 1 до 3:
• 1 балл — данный критерий отсутствует или слабо выражен (в городе мало или почти не встречается рассматриваемый вид туристской инфраструктуры)
•2 балла — данный критерий ярко выражен только в центре или около главных достопримечательностей (в городе достаточно распространён рассматриваемый вид туристской инфраструктуры)
• 3 балла — данный критерий ярко выражен в центре, около достопримечательностей, но также рассредоточен по главным туристическим улицам (в городе преобладает рассматриваемый вид туристской инфраструктурой)
Таблица 1
Оценка туристской инфраструктуры в Мцхете, Местии, Сигнахи, Ахалцихе_
Доступнос ть (транспорт ная логистика) Информацион
Населенн ый пункт Обеспеченно сть отельным фондом Обеспеченно сть объектами питания Обеспеченно сть сувенирной продукцией ное обеспечение (ТИЦ, реклама, навигация, буклеты) Общая аттрактивно сть города Сум ма балл ов
Мцхета 2 2 3 2 1 1 11
Местия 3 2 2 2 3 3 15
Сигнахи 3 3 2 3 2 3 16
Ахалцихе 2 2 3 1 2 2 12
Составлено автором
Исходя из данных таблицы (табл. 1), Сигнахи набрал максимальное количество баллов по развитости инфраструктуры, поскольку в городе гостинично-ресторанная отрасль распространена не только в центре, но и в периферийных районах, а количество отелей и гестхаусов превышает 150 единиц. Город обеспечен сувенирными лавками для туристов, встречающимися в каждом квартале. Хотя информационное и транспортное обеспечение пока не максимально развито, поскольку здесь нет вокзалов и аэропортов (в отличие от Местии, Ахалцихе и Мцхеты, где данная инфраструктура имеется), и добраться можно в основном только на личном транспорте, это может стать одной из отраслей, которая будет развиваться в будущем. Несмотря на минусы, общая аттрактивность города оставляет туристов под впечатлением.
Второе место по количеству баллов занял ПГТ Местия — хотя и не является городом, но посёлок развит в туристическом плане. Нить отелей тянется по главным туристическим улицам вдоль всего ПГТ, но при этом пункты общественного питания сосредоточены в центре и вокруг него — что является минусом, поскольку точки питания удалены от мест проживания. Однако, несмотря на труднодоступное горное положение, ПГТ оборудован аэропортом, и также сюда добираются туристические автобусы из крупнейших городов Грузии, хотя дорога и занимает несколько часов.
ПГТ оснащён множеством сувенирных лавок и туристических стендов, также преимущество Местии — разнообразие туристической деятельности: парапланеризм, альпинизм, аренда лошадей, горнолыжный спорт. Новые сервисы привлекают не только туристов-походников, но и любителей экстремальных видов спорта.
Ахалцихе и Мцхета набрали меньше всего баллов, поскольку являются менее развитыми для туризма. В обоих не так много отелей и ресторанов, но Мцхета всё же превосходит Ахалцихе по сосредоточению туристской инфраструктуры, поскольку очень многие объекты находятся в окружении Светицховели, чем и славится город.
Ахалцихе схож с Мцхетой, поскольку здесь также основные рестораны, отели, сувенирные лавки и стенды расположены около Ахалцихской крепости и внутри неё, но различие в том, что здесь меньше туристической инфраструктуры в принципе, и не все части монумента открыты для бесплатного посещения.
Преимуществом для обоих городов является транспортная доступность, поскольку Мцхета расположена в 20 минутах езды от Тбилиси (откуда и следует основная масса туристов) + ж/д вокзал, а в Ахалцихе — две важнейшие магистральные трассы и ж/д вокзал.
Также благодаря духовно-просветительской инфраструктуре и богатой религиозной истории, Мцхета занимает 3 место после Батуми и Тбилиси по посещению туристами [9]. Поэтому, несмотря на минимальное количество баллов, этот город имеет высокую значимость в туристической инфраструктуре Грузии.
Таким образом, туристская инфраструктура малых городов страны не в каждом из них полноценна и повсеместно развита, но явным отличием рассмотренных грузинских городов является сосредоточение
национальной идентичности и поддержание традиционного исторического, этнического и религиозного образа территории, что, в первую очередь, служит значительным стимулом к посещению городов и изучению их историко-культурного наследия. Исторический и культурный облик каждого города служит визитной карточкой к посещению туристами по сей день.
Библиографический список
1)Domestic tourism data: number of domestic visitors up 23.4% in Georgia. — [Электронныйресурс]. Режим доступа:https://agenda.ge/en/news/2021/1603 (дата обращения 10.01.2022).
2)Как добраться до Местии: All theworld — Путеводители Романа Мироненко. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://allmyworld.ru/kak-dobratsya-do-mestii-svanetiya-iz-moskvy-tbihsi-kutaisi-i-batumi/ (дата обращения 16.01.2022).
3)Сигнахи, Грузия: Advantour. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: advantour.com/rus/georgia/sighnaghi.htm (дата обращения: 14.01.2022).
4)Ахалцихе: Грузия для всех. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://travelgeorgia.ru/190/ (дата обращения 15.01.2022).
5)Косманев А. Л. Туристская инфраструктура в региональных исследованиях // Вестник ВГУ, серия: география. Геоэкология. — 2012. — №2. — С. 1-8.
6)Величкина А. В. Оценка развития туристской инфраструктуры региона // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. — 2014. — Т. 2, № 32. — С. 1-12.
7)Как добраться до Местии: All theworld — Путеводители Романа Мироненко. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://allmyworld.ru/kak-dobratsya-do-mestii-svanetiya-iz-moskvy-tbihsi-kutaisi-i-batumi/ (дата обращения 16.01.2022).
8)Сванетия, Местия (Местия): All theworld — Путеводители Романа Мироненко. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://allmyworld.ru/svanetiya-mestiya-gruziya-foto/#centre (дата обращения 16.01.2022).
9)Местия, Грузия: путеводитель. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tuda-suda.net/2017/01/mestia-svanetiya-gruziya-dostoprimechatelnosti-foto/ (дата обращения 20.01.2022).
© П.А. Чернышева, 2022
УДК-009
СИСТЕМА ОНБОРДИНГА ПЕРСОНАЛА КАК НОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ В ПАРАДИГМЕ АДАПТАЦИИ НОВЫХ СОТРУДНИКОВ
Чижикова Валерия Юрьевна Chizhikova Valeria Yurievna
Cтудент Student
Российский государственный социальный университет
Russian State Social University Москва, Россия Moscow, Russia
STAFF ONBOARDING SYSTEM AS A NEW ELEMENT IN THE PARADIGM OF ADAPTATION OF
NEW EMPLOYEES
Аннотация: в данной статье рассматривается такое понятие как «онбординг персонала» при трудоустройстве. Вводится его понятие и изучается система онбординга.
Abstract: this article discusses such a concept as "onboarding" of personnel during employment. Its concept is introduced and the onboarding system is studied.
Ключевые слова: онбординг, персонал, трудоустройство, адаптация.
Key words: onboarding, personnel, employment, adaptation.
«Онбординг персонала» — это, относительно, новое понятие в сфере подбора персонала в компанию. Это понятие полностью меняет парадигму процесса адаптации новых сотрудников. Онбординг персонала подразумевает собой демонстрацию новым сотрудником компании с ее положительных сторон, иными словами, как привлекательный продукт. Многие люди, видя определенный привлекательный продукт с множеством положительных характеристик, захотят его приобрести. Концепция онбординга рассчитана именно на это. Когда сотрудник заинтересован в организации, то у него повышается уровень мотивации работы в компании, у него возникает желание стать частью организации. Более того, работая в хорошей компании, у сотрудника появляется желание быстрее изучить необходимую информацию и быстрее приступить к работе.