Научная статья на тему 'Сравнение уровня физической подготовки курсантов i курса КИФСИН и студентов i курса НФИ КемГУ'

Сравнение уровня физической подготовки курсантов i курса КИФСИН и студентов i курса НФИ КемГУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
143
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / КУРСАНТЫ / СТУДЕНТЫ / УРОВЕНЬ ЗДОРОВЬЯ / ВЫПОЛНЕНИЕ НОРМАТИВОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ / PHYSICAL FITNESS / CADETS / THE STUDENTS / HEALTH LEVEL / COMPLIANCE WITH STANDARDS FOR PHYSICAL TRAINING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Звягинцев Максим Валерьевич, Карпова Татьяна Викторовна

Уровень физической подготовленности является актуальным для любого общества. Чем выше физическая подготовленность, тем меньше человек болеет, лучше выполняет свои трудовые, служебные обязанности. В настоящее время для повышения уровня физической подготовленности принимается очень много мер. Законодательная и исполнительная власть пытается изменить состояние дел в этой области в лучшую сторону, много уже сделано. В данной статье приведена попытка оценить физическую подготовленность курсантов и студентов, которые только закончили школу и начали обучаться в высшем учебном заведении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Звягинцев Максим Валерьевич, Карпова Татьяна Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPARISON OF THE LEVEL OF PHYSICAL TRAINING OF CADETS OF THE FIRST COURSE OF CIFSIN AND STUDENTS OF THE FIRST COURSE OF THE NFI KEMSU

The level of physical fitness is relevant for any society. The higher physical fitness, the less a person is sick, the better he performs his work and official duties. Currently, a lot of measures are being taken to improve physical fitness. Legislative and executive authorities are trying to change the state of affairs in this area for the better, much has already been done. This article provides an attempt to assess the physical fitness of cadets and students who have just finished school and began to study at a higher educational institution.

Текст научной работы на тему «Сравнение уровня физической подготовки курсантов i курса КИФСИН и студентов i курса НФИ КемГУ»

2. Басаргина, Е Л. Организационно-педагогические условия профессионального развития учителей-логопедов в системе дополнительного профессионального образования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Москва, 2010. 207 с.

3. Бессмертная, Н.А. Организационно-педагогические условия развития профессиональной компетентности будущих логопедов сельских образовательных учреждений. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Якутск, 2001. 165 с.

4. Волкова Е.Н. Формирование коммуникативной культуры будущих учителей-логопедов в педагогическом вузе: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Волкова Елена Николаевна; [Место защиты: Шуйс. гос. пед. ун-т]. - Шуя, 2009. - 179 с.: ил. РГБ ОД, 61 10-13/41

5. Жукатинская Е.Н. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя-логопеда: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Жукатинская Елена Николаевна; [Место защиты: Сев.-Кавказ. гос. техн. ун-т]. - Липецк, 2008. - 226 с.: ил. РГБ ОД, 61 09-13/414

6. Китик, Е.Е. Информационные технологии и подготовка логопедов: обучающая компьютерная программа «Дислалия: сигматизмы» [Текст] / Е.Е. Китик // Дефектология. - 2008. - N3

7. Колтакова, Е.В. Проектирование содержания повышения квалификации учителей-логопедов на основе профессиографического подхода. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Москва, 2009. 206 с.

8. Маринич Е.Е. Формирование профессионально-педагогической компетентности будущего учителя-логопеда в вузе: автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Маринич Евгений Евгеньевич; [Место защиты: Шуйский государственный педагогический университет]. -Шуя, 2012. - 24 с.

9. Петелина Н.Г. Психологические условия повышения личностно-профессиональной компетентности учителя-логопеда в системе повышения квалификации: диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук: 19.00.07. - Курск, 2006. - 251 с.: ил. РГБ ОД, 61 07-19/215

10. Сапронова О.В. Инновационная технология выявления и формирования диагностической компетенции у студентов профиля «логопедия». Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Москва, 2014

11. Сайтханова В.Я. Формирование нового профессионального опыта учителя-логопеда в условиях педагогической мастерской: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Сайтханова Венера Яхиевна; [Место защиты: Шуйс. гос. пед. ун-т]. - Шуя, 2009. - 216 с.: ил. РГБ ОД, 61 10-13/90

12. Харченко Н.К. Технологическая модель профессиональной подготовки логопеда в педагогическом вузе: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08: Ставрополь, 2003 225 с. РГБ ОД, 61:04-13/988

13. Черномырдина, Т.Н. Формирование психологической готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. - Самара, 2018. - С. 16.

Педагогика

УДК 796.012.1

кандидат педагогических наук, преподаватель Звягинцев Максим Валерьевич

Кузбасский институт Федеральной Службы Исполнения Наказаний России (г. Новокузнецк); старший преподаватель Карпова Татьяна Викторовна

Новокузнецкий Филиал-Институт Кемеровского Государственного Университета (г. Новокузнецк)

СРАВНЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ I КУРСА КИФСИН И

СТУДЕНТОВ I КУРСА НФИ КЕМГУ

Аннотация. Уровень физической подготовленности является актуальным для любого общества. Чем выше физическая подготовленность, тем меньше человек болеет, лучше выполняет свои трудовые, служебные обязанности. В настоящее время для повышения уровня физической подготовленности принимается очень много мер. Законодательная и исполнительная власть пытается изменить состояние дел в этой области в лучшую сторону, много уже сделано. В данной статье приведена попытка оценить физическую подготовленность курсантов и студентов, которые только закончили школу и начали обучаться в высшем учебном заведении.

Ключевые слова: физическая подготовленность, курсанты, студенты, уровень здоровья, выполнение нормативов по физической подготовке.

Annotation. The level of physical fitness is relevant for any society. The higher physical fitness, the less a person is sick, the better he performs his work and official duties. Currently, a lot of measures are being taken to improve physical fitness. Legislative and executive authorities are trying to change the state of affairs in this area for the better, much has already been done. This article provides an attempt to assess the physical fitness of cadets and students who have just finished school and began to study at a higher educational institution.

Keywords: physical fitness, cadets, the students, health level, compliance with standards for physical training.

Введение. Повышение уровня физической подготовленности всегда являлось одной из важнейших задач, стоящих перед системой физического воспитания на любой ступени образования. Это связано с бытующими представлениями о том, что высокий показатель физической подготовленности свидетельствует о высоком уровне соматического здоровья, о возможном эффективном выполнении своих трудовых обязанностей о высоком уровне готовности к эффективной деятельности в условиях возникновения различных чрезвычайных ситуаций и др.

Заслуживают пристального внимания исследования, направленные на сравнение уровня физической подготовленности, показанного в определённом возрасте различными поколениями людей. Данные исследования свидетельствуют о том, что по некоторым показателям результаты примерно одинаковые и отличаются в рамках статистической погрешности, а по другим показателям разница является статистически

достоверной. Объясняя полученные данные, исследователи говорят о том, что по сравнению с поколением «отцов», современные «дети» менее подвижны, доля физического труда заметно уменьшилась, меньше стала и доля физической активности в режиме дня учащихся и студентов. Данные результаты подразумевают под собой не только сам физический труд, но и посещение магазинов, и другие бытовые обязанности. Например, ранее если что-то необходимо было купить, то приходилось посещать несколько магазинов, сейчас же в одном магазине можно купить практически всё от продуктов до спортивных товаров, одежды и автотоваров. Так же в связи с убыстрением темпа жизни и повышением доступности автотранспорта всё чаще люди передвигаются на автомашинах, что тоже приводит к снижению уровня общей физической активности. Эти и другие факторы приводят к ухудшению здоровья людей, что естественно будет сказываться и на экономике, демографии и других слагаемых жизни общества.

Законодательная и исполнительная власти пытаются переломить создавшуюся негативную ситуацию. Ветви власти выступают с различными инициативами: возродили комплекс ГТО, предложили предоставлять налоговый вычет от средств затраченных на посещение фитнесс-центров, в Кемеровской области в рамках различных программ детям и подросткам вручаются велосипеды, старшему поколению палочки для «скандинавской» ходьбы, повсеместно строятся плоскостные спортивные сооружения, организуются различные мероприятия с привлечением медийных лиц для их популяризации и т.д. Анализируя эти инициативы, приходится констатировать их бессистемность и утопичность. Почему-то все усилия властей не направленны не направлены на повышение методического совершенствования подготовки педагогов, на улучшение материально-технической базы, а заканчиваются какими-то опосредованными, непонятными решениями, за которые все голосуют, их широко освещают в средствах массовой информации, а потом они показывают свою низкую эффективность и спускаются на «тормозах». Например, хорошая идея о возрождении комплекса ГТО, однако понимая, что нормы комплекса ГТО это всего лишь средство оценки, и как данное средство может мотивировать людей заниматься физической культурой? Этот вопрос остаётся дискуссионным. Для мотивации предлагается учащимся школ за сдачу норм ГТО добавлять дополнительные баллы за личные достижения при поступлении в высшие учебные заведения, а старшим людям добавлять дни к отпуску. В действительности за сдачу норм ГТО дают 1 (один!) балл всего, а дни к отпуску «на усмотрение руководителя» которому естественно интересно чтоб работник выполнял свои должностные обязанности, за которые он получает заработную плату, а не «пропадал» где-то на стадионах, в турпоходах или на отдыхе.

На сегодняшний день мы имеем в школе в рамках физического воспитания: 2 - 3 урока физической культуры в неделю, сдачу норм комплекса ГТО, различные соревнования, как внутришкольных, так и районных уровнях в различных возрастных группах: по баскетболу, волейболу, футболу, лёгкой атлетике, плаванию, настольному теннису, стрельбе и т.д. Значительный вклад в уровень физической подготовленности вносит и дополнительное образование: ДЮСШ, ДЮКФП, различные спортивные клубы. Так же популярны у молодёжи занятия воркаутом, катание на различных велосипедах, сноубордах, скейтбордах, а также и другие виды спорта. Но как отражается весь этот спектр на уровне физической подготовленности?

Целью данной статьи является оценка уровня физической подготовленности курсантов и студентов, поступивших на I курс Кузбасского Института ФСИН России и I курс Новокузнецкого Филиал-Института Кемеровского Государственного Университета. Для курсантов уровень физической подготовленности имеет значительную роль, т.к. при поступлении они сдают экзамены в территориальных органах, для студентов уровень физической подготовленности, решающий роли, не играет т.е. они не сдавали экзамена по физической культуре (это были студенты не факультета физической культуры).

Изложение основного материала статьи. Для оценки уровня физической подготовленности нами использовался метод тестирования. Курсанты и студенты выполняли одинаковые тестовые движения: бег 100 метров, бег 3000 метров (2000 метров девушки), прыжок в длину с места, сгибание-разгибание рук в висе на перекладине (комплексно-силовое упражнение девушки), наклон вперёд из положения стоя. Бег на 100 метров позволяет оценить уровень развития быстроты, бег на 3000 метров и 2000 метров позволял выявить уровень развития общей выносливости, прыжок в длину с места позволял оценить уровень развития скоростно-силовых качеств, сгибание-разгибание рук в висе на перекладине и КСУ (комплексно-силовое упражнение) позволяет оценить уровень развития силовых способностей, наклон вперёд из положения стоя позволяет оценить уровень развития общей выносливости. Таким образом выполнение всех тестовых упражнений позволяет оценить гармоничность развития физических качеств в общем. Данные тесты выполнялись в течении первых двух недель после поступления в учебное заведение, курсанты сдавали в августе, студенты в сентябре 2018 года. Существует небольшое различие в уровне оценки успешности выполнения упражнений, для объективной оценки мы разделили уровень успешности по шкалам: ниже среднего, средний уровень, высокий и очень высокий уровень. Отдельно оценивался уровень физической подготовленности юношей и девушек. В эксперименте приняло участие 95 курсантов мужского пола, 42 курсанта женского пола, 56 студентов и 68 студенток. В ходе эксперимента были получены следующие данные.

Бег на 100 метров, юноши таблица 1, девушки таблица 2.

Таблица 1

Уровень развития быстроты юноши (бег на 100 метров)

ВУЗ Ниже среднего % Средний уровень % Высокий уровень % Очень высокий %

КИФСИН 12 41 39 8

НФИ КемГУ 18 52 26 4

Уровень развития быстроты девушки (бег на 100 метров)

ВУЗ Ниже среднего % Средний уровень % Высокий уровень % Очень высокий %

КИФСИН 18 58 22 2

НФИ КемГУ 25 62 12 1

Анализируя полученные данные, можно сказать, что уровень развития быстроты примерно одинаков, как у юношей, так и у девушек обоих учебных заведений, есть небольшие различия, но эти различия не существенны. Показатели чуть выше у курсантов, это свидетельствует о том, что они готовились к сдаче экзаменов и тренировались в спринтерском беге.

Бег на 3000 метров, юноши таблица 3, и 2000 метров девушки таблица 4.

Таблица 3

Уровень развития общей выносливости юноши (бег на 3000 метров)

ВУЗ Ниже среднего % Средний уровень % Высокий уровень % Очень высокий %

КИФСИН 23 47 25 5

НФИ КемГУ 29 55 13 3

Таблица 4 Уровень развития общей выносливости девушки (бег на 2000 метров)

ВУЗ Ниже среднего % Средний уровень % Высокий уровень % Очень высокий %

КИФСИН 25 48 20 7

НФИ КемГУ 31 51 13 5

Анализируя полученные данные, можно сказать, что уровень развития общей выносливости примерно одинаков, как у юношей, так и у девушек обоих институтов, есть небольшие различия, но эти различия не существенны. Показатели чуть выше у курсантов, это свидетельствует о том, что они готовились к сдаче экзаменов и тренировались в стайерском беге. Необходимо отметить, что очень высокий уровень развития общей выносливости показали действующие спортсмены, лыжники, легкоатлеты, боксёры, пловцы.

Прыжок в длину с места, юноши таблица 5, и девушки таблица 6.

Таблица 5

Уровень развития скоростно-силовых качеств юноши (прыжок в длину с места)

ВУЗ Ниже среднего % Средний уровень % Высокий уровень % Очень высокий %

КИФСИН 17 34 33 16

НФИ КемГУ 15 39 31 15

Таблица 6

Уровень развития скоростно-силовых качеств девушки (прыжок в длину с места)

ВУЗ Ниже среднего % Средний уровень % Высокий уровень % Очень высокий %

КИФСИН 23 41 23 13

НФИ КемГУ 28 39 26 7

Анализируя полученные данные, можно сказать, что уровень развития скоростно-силовых качеств, как у юношей, так и у девушек обоих институтов, отличаются, но эти отличия не существенны. В этом тесте очень высокие показатели продемонстрировали, курсанты и студенты, которые занимаются спортом.

Сгибание-разгибание рук в висе на перекладине юноши таблица 7, и комплексно-силовое упражнение девушки таблица 8.

Таблица 7

Уровень развития силовых качеств юноши (сгибание-разгибание рук в висе на перекладине)

ВУЗ Ниже среднего % Средний уровень % Высокий уровень % Очень высокий %

КИФСИН 12 46 33 9

НФИ КемГУ 13 40 36 11

Уровень развития силовых качеств девушки (комплексно-силовое упражнение)

ВУЗ Ниже среднего % Средний уровень % Высокий уровень % Очень высокий %

КИФСИН 8 36 34 22

НФИ КемГУ 10 42 38 10

Анализируя полученные данные, можно сказать, что уровень развития силовых качеств, как у юношей, так и у девушек обоих учебных заведений примерно одинаков. Это говорит о том, что, учась в школе силовые качества развивается достаточно хорошо, в некоторых показателях доминируют студенты над курсантами. Это свидетельствует о том, что эти упражнения не являются очень тяжёлыми для выполнения, они хорошо знакомы (подтягивания) и не вызывают серьезных затруднений при их объединении (подъём туловища из положения лёжа и отжимания).

Наклон вперёд стоя на специальной платформе, юноши таблица 9, и девушки таблица 10.

Таблица 9

Уровень развития гибкости юноши (наклон вперёд)

ВУЗ Ниже среднего % Средний уровень % Высокий уровень % Очень высокий %

КИФСИН 24 43 28 5

НФИ КемГУ 23 47 26 4

Таблица 10

Уровень развития гибкости девушки (наклон вперёд)

ВУЗ Ниже среднего % Средний уровень % Высокий уровень % Очень высокий %

КИФСИН 8 23 40 29

НФИ КемГУ 6 25 35 34

Анализируя полученные данные, можно сказать, что уровень развития гибкости отвечает представлениям о её развитии, как у юношей, так и у девушек. Эти показатели внутри группы практически одинаковы, отличия существенны между юношами и девушками.

Объяснение полученных результатов.

Бег на 100 метров. Результаты, как курсантов, так и студентов и у юношей, и у девушек примерно одинаковый. Курсанты обоих полов выполнили данное упражнение более качественно чем студенты. Однако уровни ниже среднего и средний уровень в обеих группах оказались существенно выше 50%. Это можно объяснить недостаточным вниманием педагогов школ к лёгкой атлетике вообще и к спринту в частности. Курсанты и студенты обладают слабой техникой спринтерского бега и хорошие результаты были показаны спортсменами либо за счёт физических качеств.

Бег на 3000 и 2000 метров. Результаты, как курсантов, так и студентов и у юношей, и у девушек примерно одинаковые. Очень высокие результаты показали спортсмены. Однако уровни ниже среднего и средний уровень в обеих группах в процентном соотношении составил от 70 % до 84 %. Это можно объяснить недостаточным вниманием к развитию общей выносливости в школе. Школьники не любят длительный бег, т.к. он вызывает дискомфорт, сильное потоотделение, иногда возникают болевые ощущения, что приводит к остановке в выполнении данного упражнения. Достаточной мотивировки к развитию общей выносливости у школьников нет, снижена дворовая спортивная активность.

Прыжок в длину с места. Результаты, как курсантов, так и студентов и у юношей, и у девушек, примерно одинаков, он чуть выше в группах курсантов. Существенен процент выполнивших норматив на очень высокий уровень примерно 15%, у девушек студенток гораздо ниже. Однако, существенен процент и тех, кто выполнил данное упражнение на уровень ниже среднего и средний уровень и составил более 51 %. Это можно объяснить недостаточностью упражнений скоростно-силового характера (прыжки, упражнения с отягощениями) т.к. они вызывают болевые ощущения в мышцах. Нет достаточной мотивации школьников к выполнению этих упражнений, если только школьники сами не занимаются в спортивных секциях.

Силовые упражнения на перекладине, на полу, такие как сгибание-разгибание рук в висе, сгибание-разгибание рук в упоре лёжа, подъём туловища из положения лёжа исходя из полученных результатов можно считать наиболее любимыми у школьников, они их выполняют с большой охотой. Это можно объяснить тем, что бурно развивается фитнесс-индустрия, воркаут, в социальных сетях есть много различных групп, которые предлагают различные программы тренировок, тут же есть мотивирующие фото и видео материалы. Школьники с удовольствием занимаются на гимнастических снарядах (перекладине, брусьях, канатах, лестницах, стенках и др.) под открытым небом и в спортивных залах, дома. Упражнения очень просты в технике выполнения, практически доступны всем. Это и привело к таким результатам.

Уровень гибкости, в группах примерно одинаков, у девушек результаты гораздо выше чем у юношей. Судя по всему, развитию гибкости не уделяется должного внимания на уроках физической культуры в школе, эти упражнения вынесены в заключительную часть урока на самостоятельное выполнение, что и привело к таким результатам.

Выводы:

1. Несмотря на все усилия, прилагаемые обществом, властью к повышению уровня физической подготовленности состояние дел в этой области оставляет желать лучшего.

2. Развивать внешние аспекты физической культуры: строительство плоскостных сооружений, разработку различных программ, проектов, запускать различные комплексы проверок физической подготовленности населения, прилагать усилия к мотивации людей заниматься физической культурой, конечно же необходимо, но надо акцентировать внимание на методологическую составляющую процесса физического воспитания.

3. В школах необходимо пересмотреть подходы к физическому воспитанию и сделать акцент не только на игровых занятиях, но и на освоении классических видов физической активности, которые были в программе всегда: лёгкая атлетика, лыжная подготовка, силовые упражнения, как с собственным весом, так и с внешним сопротивлением. Активно включать школьников в секционные занятия различными видами спорта.

4. Не жертвовать уроками физической культуры в пользу подготовки к единому государственному экзамену в X - XI классах. Организовывать групповые занятия умеренной интенсивности в данных классах: игры, походы, участие в различных флэш-мобах (велопробеги, танцы и др.), участие в различных благотворительных мероприятиях.

Педагогика

УДК 378.017

кандидат экономических наук Звягинцева Елена Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Кузбасский институт Федеральной Службы Исполнения Наказаний России (г. Новокузнецк); старший преподаватель Шишкина Татьяна Иосифовна

Новокузнецкий Филиал-Институт Кемеровского Государственного Университета (г. Новокузнецк)

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ КУРСАНТОВ КУЗБАССКОГО ИНСТИТУТА ФСИН РОССИИ И СТУДЕНТОВ НОВОКУЗНЕЦКОГО ФИЛИАЛ-

ИНСТИТУТА КЕМ ГУ

Аннотация. Здоровье человека всегда было, есть и будет основной ценностью. Любое развитие общества невозможно без здоровья людей, только здоровые люди могут эффективно развивать общество, экономику и другие сферы жизни. Здоровье сберегающее поведение должно быть нормой жизни каждого молодого человека, вне зависимости от того где он учится. Данная статья демонстрирует опыт по формированию здоровье сберегающего поведения в ведомственном вузе и классическом университете.

Ключевые слова: здоровье, здоровье сберегающее поведение, здоровье сберегающие технологии, студенты, курсанты.

Annotation. Human health has always been, is and will be the main value. Any development of society is impossible without the health of people, only healthy people can effectively develop society, the economy and other areas of life. Health-saving behavior should be the norm for every young person, no matter where he learns. This article demonstrates the experience in shaping health-saving behavior in a departmental university and a classical university.

Keywords: health, health saving behavior, health saving technology, students, cadets.

Введение. Здоровье человека является непреходящей ценностью. Данный тезис не ставится под сомнение, а уровень здоровья является острейшей проблемой для любого государства. Для повышения уровня здоровья, его укрепления принимается множество мер: организация диспансеризации населения, реформирование системы здравоохранения, увеличение доли социальной рекламы в средствах массовой информации, популяризация комплекса ГТО, изменение в структуре финансирования ОМС и др. Все эти меры призваны улучшить здоровье людей. Вместе с тем в последние десятилетия наблюдается негативный тренд в состоянии здоровья наших людей: снижение эффективности системы здравоохранения, изменение экологической обстановки, изменение пищевого поведения, рост числа самоубийств, экономическая нестабильность и т.д.

Здоровье молодого поколения вызывает особую озабоченность, ведь это им жить в этой стране, поддерживать государственный строй, им влиять на экономику и политику, им строить будущее, им отвечать современным вызовам. Чтобы решить эти глобальные задачи, молодым людям надо быть здоровыми и физически и морально. Но это является очень большой проблемой, и это обусловлено следующими факторами: снижение уровня двигательной активности, изменение пищевого поведения, нерациональное планирование режима труда и отдыха, большие психологические нагрузки, высокие нагрузки на анализаторы (зрительный, слуховой, вкусовой и др.). Данные факторы имеют значительное влияние на здоровье молодых людей и их влияние необходимо свести к минимуму.

Здоровье человека, наряду с уровнем его образованности, является важнейшим составляющим «человеческого капитала» и преумножение этого «капитала» является важнейшей задачей. Приступать к её решению необходимо, как можно раньше и студенческий возраст для этого является одним из наиболее благоприятных. Целью данной статьи является разработка методических подходов к технологии воспитания для формирования здоровье сберегающего поведения среди курсантов Кузбасского Института ФСИН России и студентов Новокузнецкого Филиала-Института Кем ГУ.

Задачами исследования являются: 1. Определение наиболее негативных факторов влияющих на здоровье курсантов и студентов. 2. Выбрать средства противодействия негативным факторам. 3. Привести выбранные средства к единой технологии и создать предпосылки к формированию здоровье сберегающего поведения курсантов и студентов.

Изложение основного материала статьи. Широко известно, что состояние здоровья человека зависит на 15 - 20% от состояния окружающей среды (экологии), 10 - 15% от состояния медицины, 15 - 20% от генетических факторов, 5 % от случая и 50 % это образ жизни конкретного человека. Таким образом, нам представляется возможным повлиять на человека, на его образ жизни для того, чтобы сформировать у него здоровье сберегающее поведение. Именно работа над изменением образа жизни, должна быть первоочередной и направлена она должна быть, на то чтобы с одной стороны минимизировать воздействие

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.