Научная статья на тему 'Сравнение подходов к оценке ликвидности в странах таможенного Союза'

Сравнение подходов к оценке ликвидности в странах таможенного Союза Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
94
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чепков С. А.

В рамках данной работы были проанализированы существующие системы оценок ликвидности коммерческих банков, а также проведено сравнение методик и даны рекомендации по дальнейшей интеграции банковским систем стран Таможенного союза.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сравнение подходов к оценке ликвидности в странах таможенного Союза»

Список использованной литературы:

1) Маркевич Андрей и Марк Гаррисон, 2011 Great War, Economic History

2) M.E. Falkus, the Industrialization of Russia, 1700-1914 (

3) Olga Crisp, Studies in the Russian Economy before 1914

4) Katzenellenbaum, 1925 [ p.51]

Civil war and Recovery Russia's Economy, Journal of

London and Bagistone: Macmillan 1972) [p. 11-19] (London and Bagistone: Macmillan)

©А.Ю. Федорова, 2015

УДК 658.21

В.Н. Федотов, студент, магистрант Факультет автомобильного транспорта Волгоградский государственный технический университет г. Волгоград, Российская Федерация А.А.Раюшкина, к.т.н., доцент Факультет автомобильного транспорта Волгоградский государственный технический университет г. Волгоград, Российская Федерация

ОБ ОЦЕНКЕ СПРОСА НА АВТОМОБИЛИ ПЕРВИЧНОГО РЫНКА

Аннотация

В данной статье проведена экспресс-оценка емкости автомобильного рынкас использованием параметра удельной продажи автомобилей на 1000 человек населения.

Ключевые слова Автомобильный рынок, кризис, удельные продажи, автодиллерство.

На данный момент в стране наблюдается сильный экономический спад, отразившийся на всех отраслях хозяйства, в том числе и на продажах новых автомобилей. По данным компании PricewaterhouseCoopers[1] в 2015 году стоит ожидать падения спроса на новые автомобили на 35%.Импорт упадет на 48-55% и составит около 300 тыс. автомобилей.

В данной статье проведена экспресс-оценка емкости автомобильного рынкас использованием параметра удельной продажи автомобилей на 1000 человек населения. Для исследования были взяты данные о продажах автомобилей премиум-класса (LandRover, BMW, Audi, Lexusи Mersedes-Benz) в городах-миллионниках за первые 7 месяцев (январь-июль) 2014 года. Диапазон данных определялся исходя из того, что в этот период времени рынок находился в стабильном состоянии, не испытывая влияния начинающегося кризиса.Москва и Санкт-Петербург в расчетах не учтены, т.к. мы полагаем, что в этих городах ситуация иная.

В качестве источника информации были взяты статистические данные, опубликованные AssociationofEuropeanBusiness (AEB). В таблице 1 приведены объемы продаж отдельных марок автомобилей, однако в расчетах использованы суммарные объемы проданных автомобилей в регионе. В результате расчета были получены значения удельных продаж автомобилей, рассчитанных как отношение объема проданных автомобилей к количеству жителей города.

Таблица 1

Статистика продаж и удельные продажи автомобилей на 1000 человек населения

Город Жители, тыс. чел. Land Rover BMW Audi Lexus Mersedes Benz Сумма Удельные продажи на 1000 чел.

Новосибирск 1 474 109 147 72 157 336 821 0,6

Екатеринбург 1 350 275 447 742 374 647 2485 1,8

Продолжение таблицы 1

Нижний Новгород 1 251 200 198 390 205 441 1434 1,1

Челябинск 1 169 196 476 404 142 568 1786 1,5

Самара 1 165 61 188 320 176 216 961 0,8

Казань 1 144 203 439 517 206 334 1699 1,5

Ростов-на-Дону 1 089 249 299 408 271 464 1691 1,6

Уфа 1 062 169 289 8 175 260 901 0,8

Волгоград 1 021 88 83 138 174 149 632 0,6

Пермь 991 161 149 265 235 297 1107 1,1

Красноярск 977 149 276 256 345 286 1312 1,3

Воронеж 890 138 206 248 120 217 929 1,0

Разброс полученных значений достаточно велик. Максимальное значение (1,8) принадлежит Екатеринбургу, минимальное (0,6) Новосибирску и Волгограду.

Анализ результатов расчета позволил высказать предположение, что существует зависимость удельных продаж автомобилей от количества жителей города. В этом случае график зависимости мог быть аппроксимирован какой-либо возрастающей функцией. Однако, приведенный на рис.1 график зависимости удельных продаж от количества жителей города показал, что явно выраженная зависимость отсутствует.

Удельные продажи на 1 тыс. человек

Население, тыс. чел

Рисунок 1 - Удельные продажи на 1 тыс. человек

Полученные значения аппроксимируются практически горизонтальной прямой, параметры которой дают среднее значение удельных продаж на уровне 1,1шт. по всем рассмотренным городам.

В работе [2, с. 89-100], и аналогичных, неоднократно показывалось, что объёмы продажи автомобилейсвязаны с основными экономическими показателями, в том числе и доходы населения, уровень занятости, состояние спроса на другие товары и т.п.

Полученный в работе близкий уровень удельных продаж для крупных городов России может быть объяснен схожим уровнем этих показателей. Можно предположить, что и для городов, не попавших в список миллионников, но приближающихся к ним по численности населения, удельный коэффициент продаж может быть близок к полученному нами в расчетах.

Знание коэффициента удельных продаж может помочь в оценке потенциальной емкости рынка других купных городов России, не вошедших в рассматриваемый список. Для этого необходимо умножить полученный коэффициент на количество жителей города (в тыс. человек). Такая экспресс-оценка, не требующая сложных исследований и расчетов, может быть использована маркетологами при проектировании сети автодилерства.

Несмотря на пессимистичные оценки, в данный момент наблюдается положительную динамику роста рубля, что позволяет предположить, что ситуация на автомобильном рынке улучшится и автопроизводители вместе с дилерами будут возвращаться на российский рынок. В этом случае может потребоваться строительство новых дилерских центров с предварительной оценкой емкости рынка в конкретном регионе.

Список использованной литературы:

1.Официальный сайт компании PricewaterhouseCoopers в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.pwc.ru (дата обращения 10.04.15)

2. Эткин, Д. М.Об одном из возможных подходов к прогнозированию объёма продажи массовых автомобилей (на примере авторынка США) / Д. М. Эткин // Труды НАМИ. - 2009. -№ 241. - С. 89-110.

©В.Н. Федотов, А.А.Раюшкина

УДК 336.3

В.В.Фоменко, старший преподаватель кафедры финансовых рынков и страхования Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина К.В.Коковин, студент 2 курса Высшей школы экономики и менеджмента Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина г. Екатеринбург, Российская Федерация

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ КАК СПОСОБ ВЛИЯНИЯ НА ЭКОНОМИКУ СТРАНЫ

Аннотация

Целью статьи является изучение государственного долга как одного из макроэкономических показателей. Авторы стремятся не только раскрыть суть данной экономической категории, но и показать влияние государственного долга на экономику страны. На основе анализа представлены виды и цели государственного долга, способы контроля над ним, а также выявлены положительные и отрицательные стороны изменения его уровня.

Ключевые слова

Государственный долг, внешний долг, внутренний долг, кредит.

Такая экономическая категория как «государственный долг» является достаточно дискуссионной. Английский экономист Давид Рикардо утверждал, что это одно из самых страшных бедствий, которое когда либо было изобретено человечеством. Сторонники же Кейнсианства имели противоположное мнение по данному вопросу, считая, что повышенная задолженность стимулирует экономический рост [1]. И здесь нельзя точно сказать, кто прав, ведь учёные до сих пор не пришли к единому мнению по этому поводу, каждый приводит доводы по своей точке зрения и с ними нельзя не согласиться. Наибольшую актуальность вопрос государственного долга получает во времена экономических кризисов и требует особенного рассмотрения.

Любое государство в период своего существования сталкивалось, так или иначе, с таким явлением, как финансовый кризис. В данный период национальная экономика испытывает определённые проблемы, которые негативно сказываются на всей стране в целом. Конъюнктура рынка переживает время рецессии: возрастает инфляция, темпы роста валового внутреннего продукта сокращаются, снижается уровень активности экономических агентов, торговый баланс страны становится отрицательным, сокращается количество рабочих мест, а следовательно и уровень занятости населения.

Во времена кризисов на первом месте оказывается грамотная и рациональная политика Правительства. Именно государство является тем институтом, который в состоянии оживить национальную экономику путём вывода её из состояния депрессии и улучшения макроэкономических показателей, с целью ускорения процесса перехода на стадию экономического подъёма. Для того, чтобы стабилизировать ситуацию, необходим поток денежных средств, который даст толчок и сдвинет с места национальную экономику.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.