Сравнение института представительства в арбитражном процессе и в международном коммерческом арбитраже
Бурменко Анастасия Андреевна,
студент, Кафедра международного частного права, Всероссийская академия внешней торговли при Министерстве экономического развития РФ E-mail: Burmenkoana@yandex.ru
Статья посвящена сравнению требований, которые предъявляются к представителям в международном коммерческом арбитраже и в арбитражном процессе. Поскольку в регламентах постояннодействующих арбитражных учреждений отсутствуют четкие формулировки касательно того, какие документы должны быть представлены и что необходимо в них указать, автор пытается в своей статье описать требования к представителям с помощью аналогичного института в арбитражном процессе, а также с помощью норм материального права и разъяснений высших судов. Автор делает акцент на сравнение регламентов некоторых постояннодействующих арбитражных учреждений, расположенных на территории Российский Федерации. Отдельное внимание в статье уделяется изменениям в связи с проведенной процессуальной реформой, которая ввела необходимость подтверждать наличие высшего юридического образования для представления интересов в судах, а также особенностям представителей по некоторым категориям дел, поскольку для них в судах предоставляется возможность заменить одни документы, подтверждающие их квалификацию и полномочия другими.
Ключевые слова: арбитражный процесс, международный коммерческий арбитраж, представительство, сравнение
Введение
Нередко при возникновении спора стороны сталкиваются с проблемой выбора способа рассмотрения спора: существует возможность обратиться с иском в государственные суды или прибегнуть к одному из механизмов альтернативного разрешения споров. В практике встречаются случаи, когда одна из сторон при наличии арбитражной оговорки подает исковое заявление в государственный суд или доказывает отсутствие у состава арбитража компетенции для рассмотрения спора, тем самым пытаясь избежать разрешения спора в коммерческом арбитраже.
Поскольку между арбитражным процессом и международным коммерческим арбитражем прослеживается определенная взаимосвязь, возникает интерес в сравнении их отдельных институтов. В данной статье хотелось бы провести сравнение требований, которые предъявляются к представителям сторон для участия в процессе и сделать своего рода их систематизацию.
Отдельно хотелось бы подчеркнуть, что регламенты, правила и положения постояннодействующих арбитражных учреждений, действующих на сегодняшний день, содержат довольно размытые формулировки, из которых нельзя сделать однозначный вывод о том, какие документы необходимо предоставить арбитрам для того, чтобы они могли пользоваться всеми процессуальными правами в полном объеме. Для лучшего понимания института представительства в международном коммерческом арбитраже автор проводит аналогию с данным институтом в национальном арбитражном процессе.
Арбитражный процесс
В Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации (Далее - АПК РФ) представительству посвящена Глава 6. Согласно статье 59 АПК РФ граждане вправе вести дела в суде лично или через представителей.
Если говорить о договорном представительстве [2, стр. 71], то АПК РФ наделяет данным статусом 2 группы лиц:
1) адвокаты;
2) иные оказывающие юридическую помощь лица;
Хотелось бы начать с описания второй группы лиц, поскольку она является преобладающей. еЗ В первую очередь, для представления своих инте-
" ресов в процессе участникам необходимо предо-
ставить документ, удостоверяющий личность (как правило, это паспорт гражданина РФ).
Основным документом, подтверждающим полномочия представителя, является доверенность. Она выдается организацией-доверителем, при условии ее заверения уполномоченным лицом (руководителем организации). Если доверителем является физическое лицо или индивидуальный предприниматель, то доверенность необходимо заверить у нотариуса.
Процессуальная реформа 2019 года затронула значительную часть институтов российского процессуального права, в том числе и представительство. Принятый Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 28.11.2018 № 451-ФЗ дополнил нормы АПК РФ и ГПК РФ требованием о наличии высшего юридического образования. В отличие от гражданского процесса, требование о предоставлении документа, подтверждающего наличие высшего юридического образования в арбитражном процессе появилось во всех инстанциях.
После вступления в силу новых изменений в процессуальное законодательство Верховный суд Российской Федерации в своем Обзоре судебной практики № 4 (2019) дал некоторые разъяснения по вопросу, связанному с наличием у представителей высшего юридического образования.
В своем обзоре Верховный суд отметил, что наличие высшего юридического образования может подтверждаться дипломом бакалавра, дипломом специалиста, дипломом магистра, дипломом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) по юридической специальности, дипломом кандидата наук или дипломом доктора наук.
Документы об образовании представляются в суд также по общему правилу: в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Под надлежащим заверением копии документа об образовании понимается, в частности:
- заверение копии документа нотариусом;
- заверение копии документа учреждением и организацией, от которых исходит соответствующий документ;
- заверение копии документа организацией, в которой представитель работает;
- заверение копии документа судьей, в чьем производстве находится дело.
Адвокаты в Российской Федерации наделены особым статусом, что следует из наличия у них особых документов. Главным и единственным документом, подтверждающим статус адвоката, является удостоверение согласно п. 3 статьи 15 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002 № 63-Ф3. На адвокатов не распространяется требование о предъявлении документа, подтверждающего наличие высшего юридического образования либо ученой степени по соответствующей специальности. Удостоверение адвоката также может быть представ-
лено в суде в качестве документа, удостоверяющего личность [Напр. В Решении Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-29716/2021 от 30.03.2021. Ссылка на дело на сайте АС города Москвы: https://kad.arbitr.ru/Card/02846840-0c52-4108-М51-9966Ь92^126].
Важно отметить, что для представления интересов доверителей в суде адвокатам все же необходима действующая доверенность. Она позволяет осуществлять адвокату все необходимые процессуальные действия, в частности наделяет его такими специальными полномочиями как подписание искового заявления, передача дела в третейский суд и др.
Особенностью статуса адвоката является и то, что адвокат может действовать на основании ордера на исполнение поручения в отдельных категориях дел (например, в делах об административном правонарушении) [6]. Ордер позволяет упростить процесс оформления полномочий, поскольку для его получения не требуется посещение нотариуса и оплата его услуг.
Требования, предъявляемые к представителям, также не распространяются на:
1. Патентных поверенных по спорам, связанным с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации.
Их полномочия подтверждаются Свидетельством о регистрации патентного поверенного, которое содержит номер регистрации в Реестре, а также соответствующую квалификацию поверенного. Оно заменяет собой документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования, однако сделать вывод о том, что данный документ может заменить собой удостоверение личности нельзя. Исходя из практики Суда по интеллектуальным спорам патентные поверенные предоставляют на заседании паспорт в качестве документа, удостоверяющего личность. Следовательно, свидетельство о регистрации не может использоваться как удостоверение личности.
2. Арбитражных управляющих при исполнении возложенных на них обязанностей в деле о банкротстве.
Порядок назначения арбитражного управляющего, его полномочия, а также все документы, которые ему необходимо предоставить для участия в споре о банкротстве подробно описаны в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ. В качестве подтверждения своих полномочий арбитражный управляющий может представить решение или определение суда, в котором прописано назначение данного лица арбитражным управляющим.
Дополнительно арбитражный управляющий представляет суду паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также доверенность.
Корпоративным спорам в АПК РФ посвящена отдельная глава, поскольку данные споры также имеют свои особенности. В данной категории споров участвует организация в лице своих органов.
5 -о
сз
<
Основным органом, который представляет интересы самой организации является ее руководитель (генеральный директор, президент и т.п.). ГК РФ и АПК РФ позволяют выступать руководителю организации на основании следующих документов:
• выписка из ЕГРЮЛ. В ней руководитель указан как лицо, действующее от имени организации без доверенности;
• учредительный документ. Как правило, это устав организации (п. 1 ст. 52 ГК РФ);
• документ, подтверждающий назначение руководителя на должность (например, протокол общего собрания участников, в котором конкретное лицо назначено генеральным директором);
• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (предъявляется в судебном заседании);
• документы, подтверждающие право руководителя вести в суде конкретное дело. Они могут потребоваться в том случае, если полномочия единоличного исполнительного органа ограничены уставом.
Уполномоченное лицо также вправе выдать доверенность на имя сотрудника организации с целью представления интересов этой организации.
Международный коммерческий арбитраж
Требования, предъявляемые к представителям сторон в международном коммерческом арбитраже отличаются от тех, что предъявляются в государственных судах. Регламенты многих постоянно-действующих арбитражных учреждений содержат достаточно неточную формулировку о требованиях, которые предъявляются к представителям. Так, Регламент одного из старейших и, пожалуй, одного из самых известных арбитражных центров (Лондонского международного третейского суда, Далее - LCIA) позволяет представлять в судебном процессе свои интересы с помощью представителей (одного или нескольких), при условии, что они поименовано названы арбитрам [22, Art. 18]. Арбитрам, согласно Регламенту, предоставляется право истребовать письменное подтверждение полномочий представителей. Интересным является и то, что LCIA в Приложении к Регламенту описал действия, за которые арбитрам разрешено применять санкции к представителям сторон. Изучив Регламент Лондонского суда, можно сделать вывод о том, что в данном арбитражном учреждении акцент делается все-таки не на наличие у сторон конкретных документов, а на должное поведение и желание доверителя чтобы его интересы представляло то или иное лицо.
Поскольку в мире существует множество арбитражных учреждений, у каждого из которых име-— ется своя обширная практика и нормативная база, 2 хотелось бы сузить круг рассматриваемых учреж-oj дений и их актов. В рамках данной статьи будет ~ рассмотрено регулирование института предста-sb вительства в регламентах постояннодействую-
щих учреждений, находящихся на территории Российской Федерации. Как известно, на сегодняшний день в Российской Федерации осуществляют свою работу следующие арбитражные учреждения: Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате (Далее - МКАС и МАК соответственно), Российский арбитражный центр при автономной некоммерческой организации «Российский институт современного арбитража» (Далее - РАЦ), Арбитражный центр при Российском союзе промышленников и предпринимателей.
Заранее хотелось бы оговориться, что большинство как российских, так и зарубежных арбитражных учреждений осуществляют свою деятельность на основании Регламентов. Однако с января 2017 года МКАС действует на основании Положения об организационных основах деятельности, а также Правил, которые предусмотрены для каждого отдельного вида деятельности (международный коммерческий арбитраж, внутренние споры, корпоративные споры, спортивные споры). Требования к представителям, установленные в Правилах МКАС, схожи между собой.
Кроме того, обратившись к текстам регламентов, правил и положений, можно обнаружить, что МКАС и МАК используют весьма схожие положения о представительстве, которые сформулированы следующим образом.
Представительство сторон. Стороны могут вести свои дела непосредственно или через должным образом уполномоченных представителей, назначаемых сторонами по своему усмотрению, в том числе из иностранных организаций и граждан.
Правила МКАС не раскрывает понятия и не дает каких-либо критериев к тому, что означает оформление «должным образом». Однако Правила МКАС и Регламент МАК содержат указание на то, что к исковому заявлению должна быть приложена доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя, а также Правила МКАС дополнены требованием сообщить Секретариату необходимые сведения о представителях.
Вероятно, в данном случае допустимо обращение к общим нормам о доверенности, предусмотренной Гражданским кодексом РФ. Как показывает практика МКАС, для того, чтобы полномочия представителя были оформлены должным образом, достаточно чтобы доверенность отвечала всем требованиям права того государства, на территории которого она была выдана [7, с. 212]. Дополнительно стоит затронуть вопрос указания полномочий на совершение конкретных действий. Президиум ВАС РФ, в своем Постановлении от 12 апреля 2011 г. № 12311/10 дал следующие разъяснения по вопросу передачи дела представителем на рассмотрение в третейский суд:
«В соответствии с пунктом 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации дове-
ренностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Федеральный закон от 24.07.2002 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» не требует наличия в доверенности представителя специального уполномочия на заключение гражданско-правового договора, содержащего третейское соглашение (третейскую запись). Следовательно, наличие общих полномочий на заключение договора позволяет представителю заключить от имени и в интересах представляемого договор с условием о передаче связанных с ним споров в тот или иной третейский суд.»
Из данной позиции высшего суда можно сделать вывод, что каких-либо особых формальных требований для передачи и рассмотрении спора в третейских судах для представителей не требуется.
Однако если изучить Регламент РАЦ, то можно обнаружить в нем более детальное описание требований к представителям. Доверенность должна быть представлена с соблюдением письменной формы на русском языке. Доверенность, составленная на иностранном языке, должна сопровождаться официальным нотариально заверенным переводом на русский язык. Для подтверждения полномочий может использоваться и иной документ, имеющий юридическую силу, аналогичную доверенности (как ранее упоминалось, например, это могут быть учредительные документы организации). Исходя из статьи 34 Регламента представитель может пользоваться всеми процессуальными правами, за исключением тех, которые прямо прописаны как запрещенные в доверенности.
Отдельно РАЦ уделяет внимание специальным полномочиям. В доверенности (ином документе, подтверждающем полномочия представителя) должны быть специально указаны следующие права представителя: (1) подписание Уведомления и Иска, а также Встречного иска; (2) полное или частичное признание исковых требований; (3) полный или частичный отказ от исковых требований; (4) изменение и дополнение исковых требований; (5) заключение мирового соглашения; (6) заключение соглашения о прекращении арбитража без вынесения арбитражного решения; (7) заключение соглашения о проведении процедуры медиации и заключение медиативного соглашения;
Одним из требований, которое предъявляет Регламент РАЦ к сторонам является уведомление о своих представителях. Необходимо сообщить имена и адреса представителей, а также их статус в деле (помощники или полноценные представители).
Аналогичные правила распространяются и на арбитраж ad hoc.
Регламент Арбитражного центра при РСПП очень схоже описал институт представительства с РАЦ. Однако круг полномочий, указанных в доверенности, несколько отличается.
В доверенности или ином документе, на основании которого действует представитель, должно быть специально оговорено право представителя на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления о принятии обеспечительных мер, полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение основания или предмета иска, заключение мирового соглашения, передачу полномочий представителя другому лицу (передоверие), получение денежных средств или иного имущества.
Все Регламенты постояннодействующих арбитражных учреждений, расположенных на территории Российской Федерации, имеют небольшие различия. В коммерческом арбитраже нет единого кодекса либо иного акта, который бы устанавливал единые правила для всех учреждений. Поэтому, в отличие от арбитражного процесса, при подготовке к разбирательству в коммерческом арбитраже, необходимо учитывать особенности каждого отдельного регламента, а также исходить из положений пленумов и отдельных законов.
Все, что упомянуто выше, касается представителей, которые являются гражданами РФ. Но что делать иностранным представителям, которые участвуют в процессе в российском суде? Для представления интересов организации, которая зарегистрирована за рубежом необходима доверенность. Предполагается, что она должна быть оформлена надлежащим образом по праву государства, где зарегистрирована организация. Обязательным условием для участия в процессе является скрепление доверенности апостилем. Апо-стиль позволяет легализовать иностранный документ на территории государства, где проходит разбирательство. Отсутствие апостиля может повлечь за собой признание полномочий оформленными ненадлежащим образом и не допуск к участию в судебном заседании.
Заключение
Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что требования, предъявляемые к представителям в федеральных арбитражных судах более формальные, нежели в международном коммерческом арбитраже. Важно подчеркнуть, что ряд категорий споров в арбитражном процессе имеет свою специфику и поэтому для участия в них устанавливаются особые требования к представителям. Данные требования позволяют заменять одни документы другими, что, несомненно, упрощает сбор документов для подготовки к судебному заседанию. Однако возможно ли такая замена документов в международном коммерческом арбитраже по отдельным категориям дел - сказать сложно, поскольку практика по ним еще не сформирована (если говорить о постояннодействующих арбитражных учреждениях, расположенных на территории РФ).
При этом, для всех арбитражных судов, расположенных на территории Российской Федерации, установлены единые требования к поверенным,
5 -о
сз
<
CM
л
в отличие от постояннодействующих арбитражных учреждений, которые руководствуются своими собственными регламентами и не связаны между собой.
В международном коммерческом арбитраже, несмотря на сложность рассматриваемых дел и гораздо большие расходы, предъявляется меньше требований, которые заключаются в основном в правильно оформленной доверенности. Важную роль играет именно доверие к представителю, уверенность в наличие у него особых знаний и опыта для того, чтобы обосновать и доказать арбитрам свою позицию и разрешить спор в свою пользу.
Литература
1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ // Российская газета Федеральный выпуск № 0(3534).
2. Арбитражный процесс: Учебник / А.В. Абсаля-мов, Д.Б. Абушенко, К.Л. Брановицкий и др.. отв. ред. В.В. Ярков. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2017..
3. Арбитражный Регламент ЮНСИТРАЛ (с изменениями, принятыми в 2013 году) // URL: https://uncitral.un.org/sites/uncitral.un.org/files/ media-documents/uncitral/ru/uncitral-arbitration-rules-2013-r.pdf.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 5 декабря 1994 г. № 32. Ст. 3301.
5. Закон РФ от 7 июля 1993 г. № 5338-1 «О международном коммерческом арбитраже» // Российская газета. № 156. 14 августа 1993 г..
6. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 № 82 (ред. от 01.07.2014) «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации».
7. Клячин А.Б. Некоторые особенности процессуального представительства в международном коммерческом арбитраже // Избранные дела международной частноправовой практики фирмы «Монастырский, Зюба, Семенов и партнеры».
8. Международный коммерческий арбитраж: Учебник / Б.Р. Карабельников. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2013..
9. «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2019)» утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019.
10. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда по делу № А40-253886/19 от 23 июня 2020 года.
11. Постановление Арбитражного суда Московского округа по делу № А41-104756/2019 от 04 сентября 2020.
12. Постановление Арбитражного суда Московского округа по делу № А40-91896/2016.
13. Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 100 (ред. от 11.07.2014) «Об утверждении
Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)».
14. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11.10.2018 № 211 «Об утверждении Порядка обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Министерства юстиции Российской Федерации».
15. Регламент Арбитражного центра при РСПП, утвержден распоряжением Президента РСПП от «21» июня 2018 года № РП-5 // URL: https:// arbitration-rspp.ru/documents/rules/regulation/ (дата обращения 26.03.2021).
16. Регламент Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате РФ // URL: https://mkas.tpprf.ru/ru/ reglamentmkas.php.
17. Регламент Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате РФ // URL: http://mac.tpprf.ru/ru/materials/
18. Регламент Российского арбитражного центра при Российском институте современного арбитража // URL: https://centerarbitr.ru/about/text/.
19. Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 382-Ф3 «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» // Российская газета. № 297. B 31 декабря 2015 г..
20. Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002 № 63-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации, 10.06.2002, N23, ст. 2102.
21. Gaillard E. The Representations of International Arbitration // Journal of International Dispute Settlement, Vol. 1, No. 2 (2010), pp. 271-281 doi:10.1093/jnlids/idq012.
22. LCIA Arbitration Rules (effective 01 October 2020) // URL: https://www.lcia.org/Dispute_ Resolution_Services/lcia-arbitration-rules-2020. aspx (дата обращения 08.04.2021).
23. The Convention of 5 October 1961 Abolishing the Requirement of Legalisation for Foreign Public Documents // URL: https://assets.hcch.net/docs/ b12ad529-5f75-411 b-b523-8eebe86613c0.pdf (дата обращения 01.04.2021).
24. Regulations on organizational principles of activity of the international commercial arbitration court at the Chamber of commerce and industry of the Russian Federation // URL: http://mkas.tpprf.ru/ upload/iblock/05d/05d05e94293d8377bc0b928d3 a00d23c.pdf (дата обращения 01.04.2021).
COMPARISON OF THE INSTITUTION OF REPRESENTATION IN ARBITRATION AND INTERNATIONAL COMMERCIAL ARBITRATION
Burmenko A.A.
Russian Foreign Trade Academy of the Ministry for Economic Development of the Russian Federation
The article is devoted to the comparison of requirements for representatives in international arbitration and in litigation. As rules of permanent arbitral institutions don't have clear clarifications of what documents parties have to present and what should be written in
them, the author tries to describe in this article the requirements for representatives by means of similar institution in the scope of litigation, by using substantive law and explanations of higher courts. The author emphasizes the comparison of rules of some permanent arbitral institutions in Russia. Particular attention in the article is paid to changes concerning the procedural reform, which introduced the need to confirm a higher legal education to represent interests in courts, as well as the peculiarities of representatives in certain categories of cases, as there is an opportunity for them to replace some documents confirming their qualifications and credentials with others.
Keywords: arbitration process, international commercial arbitration, representation, comparison
References
1. Arbitration Procedural Code of the Russian Federation of July 24, 2002 № 95-FZ // Rossiyskaya Gazeta Federal issue № 0(3534).
2. Arbitration procedure: textbook / A.V. Absalyamov, D.B. Abushenko, K.L. Branovitsky et al. V.V. Yarkov. 7th ed., revised and extended. Moscow: Statute, 2017.
3. UNCITRAL Arbitration Rules (with amendments as adopted in 2013) // URL: https://uncitral.un.org/sites/uncitral.un.org/files/ media-documents/uncitral/ru/uncitral-arbitration-rules-2013-r. pdf
4. Civil Code of the Russian Federation (Part One) of November 30, 1994 No. 51-FZ // Collection of legislation of the Russian Federation. December 5, 1994 № 32. Art 3301.
5. Law of the Russian Federation of July 7, 1993, No. 5338-1 «On International Commercial Arbitration» // Rossiyskaya Gazeta. № 156. 14 August 1993.
6. Information letter of the Presidium of the RF from 13.08.2004 № 82 (ed. from 01.07.2014) «On some issues of application of the Arbitration Procedure Code of the Russian Federation».
7. Klyachin A.B. Procedural representation in international commercial arbitration: salient features // Selected cases of international private law practice of the firm «Monastyrsky, Zyuba, Semenov and Partners».
8. International commercial arbitration: Textbook / B.R. Karabel-nikov. 2nd ed., revised and supplemented. Moscow: Statute, 2013.
9. Review of Judicial Practice of the Supreme Court of the Russian Federation № 4 (2019) approved by the Presidium of the Supreme Court of the Russian Federation on 25.12.2019.
10. Resolution of the Ninth Arbitration Court of Appeal in case No. A40-253886/19 of June 23, 2020.
11. Resolution of the Arbitration Court of the Moscow District in case No. A41-104756/2019 of September 04, 2020
12. Resolution of the Arbitration Court of the Moscow District in case No. A40-91896/2016.
13. Resolution of the Plenum of the High Arbitration Court of the Russian Federation of 25.12.2013 № 100 (revised on 11.07.2014) «On Approval of the Instruction on record keeping in arbitration courts of the Russian Federation (first, appellate and cassation instances)».
14. Order of the Ministry of Justice of the Russian Federation of 11.10.2018 № 211 «On Approval of the Procedure for Ensuring the Security of Facilities of the Criminal Executive System, as well as Bodies of the Ministry of Justice of the Russian Federation».
15. Arbitration Rules of the Arbitration Center under the RSPP, approved by Order of the President of the RSPP from «21» June 2018 No. RP-5 // URL: https://arbitration-rspp.ru/documents/ rules/regulation/ (accessed 26.03.2021).
16. Arbitration Rules of the International Commercial Arbitration Court under the Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation // URL: https://mkas.tpprf.ru/ru/reglamentmkas. php (accessed 26.03.2021).
17. Arbitration Rules of the Maritime Arbitration Commission under the Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation // http://mac.tpprf.ru/ru/materials/.
18. Arbitration Rules of the Russian Arbitration Center at the Russian Institute of Modern Arbitration // URL: https://centerarbitr.ru/ about/text/.
19. Federal Law of December 29, 2015 № 382-FZ «On arbitration (arbitration proceedings) in the Russian Federation» // Rossiyskaya Gazeta. № 297. B December 31, 2015.
20. Federal law of 31.05.2002 N63-FZ (as amended on 02.12.2019) "On advocacy and the bar in the Russian Federation" // Collection of legislation of the Russian Federation, 10.06.2002, N23, art. 2102.
21. Gaillard E. The Representations of International Arbitration // Journal of International Dispute Settlement, Vol. 1, No. 2 (2010), pp. 271-281 doi:10.1093/jnlids/idq012.
22. LCIA Arbitration Rules (effective 01 October 2020) // URL: https://www.lcia.org/Dispute_Resolution_Services/lcia-arbitration-rules-2020.aspx (accessed 08.04.2021)
23. The Convention of 5 October 1961 Abolishing the Requirement of Legalisation for Foreign Public Documents // URL: https://assets.hcch.net/docs/b12ad529-5f75-411b-b523-8ee-be86613c0.pdf (accessed 01.04.2021).
24. Regulations on organizational principles of activity of the international commercial arbitration court at the Chamber of commerce and industry of the Russian Federation // URL: http://mkas.tpprf. ru/upload/iblock/05d/05d05e94293d8377bc0b928d3a00d23c. pdf (accessed 01.04.2021).