Научная статья на тему 'СРАВНЕНИЕ И ПОИСК ГЕОМЕТРИИ КРЫЛА В ПЛАНЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРАЛЬНОГО ПАРАМЕТРА'

СРАВНЕНИЕ И ПОИСК ГЕОМЕТРИИ КРЫЛА В ПЛАНЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРАЛЬНОГО ПАРАМЕТРА Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
5
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
сравнение / поиск / крыло / коэффициент формы / comparison / search / wing / form factor

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — А.А. Черняев

Рассматривается использование безразмерного интегрального параметра предложенного А.В. Коробко, называемого коэффициентом формы плоской области, для сравнения формы крыльев различной геометрии и поиску геометрии крыла в плане на начальных стадиях проектирования летательных аппаратов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — А.А. Черняев

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPARISON AND SEARCH FOR WING GEOMETRY IN PLAN USING THE INTEGRAL PARAMETER

The article considers the use of the dimensionless integral parameter proposed by A.V. Korobko, called the coefficient of the shape of a flat region, to compare the shape of wings of various geometries and to search for wing geometry in the plan at the initial stages of aircraft design.

Текст научной работы на тему «СРАВНЕНИЕ И ПОИСК ГЕОМЕТРИИ КРЫЛА В ПЛАНЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРАЛЬНОГО ПАРАМЕТРА»

УДК 629.7.02

СРАВНЕНИЕ И ПОИСК ГЕОМЕТРИИ КРЫЛА В ПЛАНЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРАЛЬНОГО ПАРАМЕТРА

А. А. Черняев

Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева Российская Федерация, 302026, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 95 E-mail: Chernyev87@yandex.ru

Рассматривается использование безразмерного интегрального параметра предложенного А. В. Коробко, называемого коэффициентом формы плоской области, для сравнения формы крыльев различной геометрии и поиску геометрии крыла в плане на начальных стадиях проектирования летательных аппаратов.

Ключевые слова: сравнение, поиск, крыло, коэффициент формы.

COMPARISON AND SEARCH FOR WING GEOMETRY IN PLAN USING THE INTEGRAL PARAMETER

A. A. Chernyaev

Orel State University 95, Komsomolskaya st., Orel, 302026, Russian Federation E-mail: Chernyev87@yandex.ru

The article considers the use of the dimensionless integral parameter proposed by A.V. Korobko, called the coefficient of the shape of a flat region, to compare the shape of wings of various geometries and to search for wing geometry in the plan at the initial stages of aircraft design.

Keywords: comparison, search, wing, form factor.

В работе [1] геометрию в плане крыла было предложено характеризовать с помощью безразмерного интегрального параметра, предложенного А. В. Коробко, называемого коэффициентом формы плоской области Kf. На рис. 1 показаны крылья из работы [2].

(2)

6260

9U5

I

(5)

1 _1

8927

—1— (J)

1 _ _1___

U208 Ж

Рис. 1. Крылья нетрадиционной конфигурации из работы [2]

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 1

В табл. 1 показано сравнение Ск для равномерного распределения воздушной нагрузки через К/, которое может быть дополнено для наглядности графическим представлением.

Сравнение Ск для крыльев различной геометрии

Таблица 1

Форма крыла по рис. 1 Ск [21 К [31

1 1.07 8.791

2 1.52 9.307

3 1.50 8.847

4 1.03 15.14

5 2.31 11.31

0° < а < 90[

0° < а < 90°

°\0

а > Ь

0° < а < 90° 0° < а+ р < 180°

б

00 < а <360°

0° < а <180°

Рис. 2. Поиск геометрии крыла в плане с использованием коэффициента формы а - общий случай произвольного контура; б - некоторые частные случаи

На рис. 2 показан фрагмент поиска геометрии крыла в плане с использованием коэффициента формы.

а

На рис. 3 показан пример использование различных геометрических приемов для поиска формы крыла по критерию жесткости: изгибной, оценивается перемещение концевого сечения. Использованы характеристики конструкционного материала: модуль Юнга Е = 70000 МПа; коэффициент Пуассона V = 0.3; допускаемое напряжение а = 300 МПа; плотность материала р = 2,7Е-6 кг/мм3.

Рис. 3. Использование геометрических преобразований в поиске формы крыла

Рассмотренный прием может быть использован при сравнении и поиске геометрии крыла и выбора его формы в плане на начальных стадиях концептуального проектирования.

Библиографические ссылки

1. Черняев А. А. Геометрическое моделирование формы крыла в плане с использованием интегрального параметра // Актуальные проблемы авиации и космонавтики : материалы VII международной научно-практической конференции (12 - 16 апреля 2021 г., г. Красноярск) : в 3 т. / под общ. ред. Ю. Ю. Логинова : Сибирский государственный университет науки и технологий им. акад. М. Ф. Решетнева, Красноярск, 2021. Т. 1, С. 422-424.

2. Комаров В. А. Безразмерный критерий силового совершенства конструкций // Механика твердого тела. 2018. № 4. С. 34-47.

3. Коробко А. В. Геометрическое моделирование формы области в двумерных задачах теории упругости. М. : АСВ, 1999. 304 с.

© Черняев А. А., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.