3. Леонтьев Н.А. Словарное определение якутского языка в текстовом сообщении // Научная перспектива. - 2014. - № 2 (48). - С. 97-98.
4. Леонтьев Н.А. Идентификация языка текстового сообщения с помощью газетного корпуса якутского языка [Электронный ресурс] // Universum: Технические науки: электрон. научн. журн. - 2014. - № 8 (9). - Режим доступа: http://7universum.com/ru/tech/archive/item/1539 (дата обращения: 21.09.2016).
5. Леонтьев Н.А. Распознавание языка текстовых сообщений с помощью биграмм на материалах якутского языка // Современное состояние естественных и технических наук. - М., 2014. - № 14. - С. 88-91.
6. Леонтьев Н. А. Вопрос выбора словаря триграмм для автоматической идентификации якутского языка [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. - 2014. - № 12. - Режим доступа: http://web. snauka.ru/issues/2014/12/40443 (дата обращения: 21.09.2016).
7. Леонтьев Н.А. Национальный корпус интернет-сайтов газет на якутском языке // Журнал научных и прикладных исследований. - 2014. - Т. 4. -С. 53-54.
8. Leontiev N.A. The newspaper corpus of the yakut language // Proceeding of the International Conference «Turkic Languages Prosessing: TurkLang -2015». - 2015. - Р. 233-235.
9. Леонтьев Н.А. Вопрос о размере машинного корпуса на примере якутского языка // Современные научные исследования и инновации. - 2015. -№ 11 (55). - С. 281-283.
10. Леонтьев Н.А., Протопопова В.Ф. Определение порога вероятности триграмм в программном определителе языка // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 4 (60). - С. 165-167.
СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ОТ КОРРОЗИИ
1 2 © Солдатов А.А. , Кардашова Ю.С. ,
Кошельков С.А.2, Гусев А.С.2
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет»,
г. Ставрополь
Рассмотрены основные способы (конструктивные решения) защиты бетонных и железобетонных конструкций от химической коррозии. Определены основные виды химической коррозии.
Ключевые слова коррозия, защита бетона, гидроизоляция.
1 Доцент кафедры «Строительство».
2 Магистр 2 курса.
В настоящее время одной из основных причин разрушения бетонных и железобетонных сооружений является коррозия.
Агрессивная окружающая среда негативно влияет на состояние строительных материалов. Воздействия солей, углекислого газа, воды, а также перепады температур зачастую приводят к коррозии. Последствия коррозии бетона влекут за собой снижение прочности конструкций, ухудшение эксплуатационных качеств и, естественно большие материальные затраты.
Поэтому защита бетона от коррозии - важнейшая задача при строительстве или эксплуатации любых объектов.
Бетон, произведенный на минеральной основе, имеет капиллярно-пористую структуру и подвержен наибольшему воздействию в сравнении с другими материалами. В результате атмосферного воздействия в его пористой структуре образуются кристаллы, увеличение которых приводит к появлению трещин. Карбонаты, сульфаты и хлориды, в большом количестве растворенные в воздухе, также оказывают разрушительное влияние на строительные конструкции.
Коррозия бетона - это процесс разрушения целостности материала, возникающих из-за воздействия внешних агрессоров.
Коррозия бетона подразделяется на три вида. Основным критерием такой классификации является степень ухудшения его характеристик и свойств.
- Первая степень - вымывание составных частей бетона.
- Вторая степень - образование продуктов коррозии без вяжущих свойств.
- Третья степень - накопление малорастворимых кристаллизующихся солей, которые увеличивают объем.
Для защиты бетона и повышения его долговечности следует применять первичную и вторичную защиту.
К методам первичной защиты относится введение различных модифицирующих добавок. Они могут быть пластифицирующие (увеличивающие), стабилизирующие (предупреждающие расслоение), водоудерживающие, а также регулирующие схватывание бетонных смесей, их плотность, пористость и т.д.
К методам вторичной защиты относится нанесение различных защитных покрытий:
- Биоцидные материалы - уничтожают и подавляют грибковые образования на бетонных конструкциях. Принцип действия заключается в проникновении химически активных элементов в структуру бетона, и заполнении ими микротрещин и пор.
- Оклеечные покрытия - применяются при воздействии жидких сред (к примеру, если бетонная свая подтапливается подземными водами), в грунтах, а также в качестве непроницаемого подслоя в облицовочных покрытиях. Это могут быть рулоны нефтебитума, полиэтиленовая плёнка, полиизобутиленовые пластины и т.п.
- Уплотняющие пропитки - придают бетону высокие гидрофобные свойства, резко повышают водонепроницаемость и снижают водо-поглощение материала. Благодаря этим свойствам их применяют в условиях повышенной влажности и в местах, где присутствует необходимость обеспечения специальных санитарно-гигиенических требований.
- Лакокрасочные и акриловые покрытия - образуют атмосферостой-кую, прочную и долговечную защиту. Так, например, акрил предотвращает разрушение, создавая полимерную пленку. Еще одним плюсом подобного метода борьбы с коррозий является защита поверхности от грибков и микроорганизмов.
- Лакокрасочные мастичные покрытия - используются при воздействии жидких сред, а также при непосредственном контакте бетона с твердой агрессивной средой.
Антикоррозийные покрытия можно применять везде, где существует подобная необходимость для бетона. Конструкции из этого материала встречаются в полах и стенах жилых помещений, фундаменте, гаражных комплексах, оранжереях, теплицах, очистных сооружениях, коллекторах. Также при выборе защитных средств следует учитывать особенности воздействия среды, возможное физическое и химическое воздействие.
Эффективным средством для повышения коррозионной стойкости многих видов железобетонных изделий(фундаментных свай, железобетонных труб, лотков и каналов) является пропитка их различными химически стойкими веществами (битумом, метилметакрилатом, стиролом, петролатумом), серой. Этим достигается резкое повышение непроницаемости изделий, и поэтому пропитка может успешно конкурировать с такими методами, как устройство противокоррозионной защиты изолирующими материалами.
Защита бетона от разрушения, в т.ч. коррозионного, во многом определяется обеспечением гидроизоляции. Эффективно показывают себя гидро-фобизаторы, которые применяются в виде пропитки конструкции, заполняя капиллярную структуру и воздушные включения. Можно рекомендовать следующие средства:
1. Порошки: бентонит, полимерная эмульсия.
2. Соли: стеараты и олеаты металлов.
3. Пластификаторы - смолы.
4. Активаторы затвердения - хлориды.
Для более надежной защиты применяются биоцидные препараты (охраняют материал от биологического воздействия), а так же защитные листовые материалы.
Наиболее популярной защитой является нанесение красок на основе поливинилхлоридных смол. Через некоторый период времени после нанесения краска создает защитную пленку, защищающую здание. Данная тех-
нология успешно используется на жилых постройках, частных домах, на стенах и фасадах общественных зданий.
Рассмотрев коррозию бетона можно выявить самыми распространенными химическими добавками, которые применяются для защиты бетона от разрушений являются: пластифицирующие, противоморозные, уплотняющие, гидрофобизирующие, воздухововлекающие, замедлители схватывания, газообразующие, ингибиторы коррозии арматуры.
Для обеспечения долговечности зданий и сооружений в условиях физико -химического воздействия сред необходимо использовать:
- стойкие, в соответствующих условиях, строительные материалы для изготовления изделий и конструкций;
- разрабатывать конструктивные решения, обеспечивающие устранение или минимальный контакт конструкции с агрессивной средой;
- устраивать антикоррозийную защиту бетонных и железобетонных конструкций.
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО РАДИАТОРА В СОСТАВЕ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
12 3
© Хрипач Н.А. , Иванов Д.А. , Папкин И.А.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет»,
г. Москва
В настоящей работе рассмотрена методика расчета термоэлектрического радиатора в составе термоэлектрической системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, предназначенной для использования в составе транспортных средств. Для определения параметров термоэлектрической системы охлаждения были проведены расчетные исследования, в которых моделировались физические процессы в термоэлектрической системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Предложенный алгоритм расчета затрагивает все составляющие термоэлектрической системы охлаждения ДВС и учитывает их взаимодействие.
Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, система охлаждения, теплообменник, термоэлектрический генератор.
1 Заведующий кафедрой «Наземные транспортные средства», кандидат технических наук, профессор.
2 Ведущий инженер-исследователь.
3 Инженер-исследователь 1-й категории.