Научная статья на тему 'СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ QR-КОДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ'

СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ QR-КОДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Эпоха науки
Область наук
Ключевые слова
QR-коды / информационная культура / цифровые навыки / цифровизация образования / информационные ресурсы / проектная деятельность / геймификация обучения. / QR-codes / information culture / digital skills / digitalization of education / information resources / project activities / gamification of learning.

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Алферьева-Термсикос Валерия Борисовна

Современное образование стремится к инновационным методам обучения, поощряя взаимодействие учащихся с новыми технологиями. Одним из эффективных способов внедрения современных IT-средств в образовательный процесс является использование QR-кодов. В статье рассмотрены способы внедрения QR-кодов в образовательный процесс начальной школы. QR-коды широко используются для передачи данных и обеспечения быстрого доступа к информации с помощью мобильных устройств, оснащенных камерой и соответствующим программным обеспечением. Использование QR-кодов как инструмента обогащения учебного процесса создаёт прекрасную возможность для привлечения внимания учеников к освоению информационных технологий и использования их для самообразования и саморазвития. QR-коды позволяют учителям создавать интерактивные уроки, обогащать материалы дополнительными ресурсами и упрощать процесс обратной связи. Модернизация образовательной системы с помощью интерактивных инструментов и сервисов, таких как QR-коды, также обусловлена необходимостью реализации Стратегии «Цифровая трансформация образования» и требований ФГОС НОО к результатам обучения. QR-коды могут быть интегрированы в электронную информационно-образовательную среду (ЭИОС) начальной школы с помощью информационных стендов, в рамках модернизации школьной библиотеки или музея. Автором подробно охарактеризованы способы внедрения QR-кодов в образовательный процесс начальной школы: с помощью разработки интерактивных заданий для онлайни оффлайн-занятий, использование данного информационного средства в проектной деятельности, а также геймификации обучения. Таким образом, использование QR-кодов способствует повышению эффективности учебного процесса посредством развития цифровой грамотности младших школьников в процессе применения современных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PEDAGOGICAL POTENTIAL OF TEXTOGRAPHIC RESOURCES IN THE FORMATION OF INFORMATION CULTURE OF PRIMARY SCHOOLCHILDREN

Modern education strives for innovative teaching methods, encouraging student interaction with new technologies. One of the effective ways to introduce modern IT tools into the educational process is the use of QR-codes. The article discusses ways to introduce QR-codes into the educational process of primary schools. QR-codes are widely used to transmit data and provide quick access to information using mobile devices equipped with a camera and related software. The use of QR-codes as a tool for enriching the educational process creates an excellent opportunity to attract students’ attention to the development of information technologies and use them for self-education and self-development. QR-codes allow teachers to create interactive lessons, enrich materials with additional resources and simplify the feedback process. Modernization of the educational system with the help of interactive tools and services, such as QR-codes, is also due to the need to implement the Strategy «Digital Transformation of Education» and the requirements of the Federal State Educational Standard for Educational Education for learning outcomes. QR-codes can be integrated into the electronic information and educational environment (EIOS) of an elementary school using information stands, as part of the modernization of a school library or museum. The author describes in detail the ways of introducing QR-codes into the educational process of primary school: through the development of interactive tasks for online and offline classes, the use of this information tool in project activities, as well as gamification of learning. Thus, the use of QR-codes helps to increase the efficiency of the educational process through the development of digital literacy of primary schoolchildren in the process of using modern technologies.

Текст научной работы на тему «СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ QR-КОДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

УДК 37.02 ГРНТИ 14.85.01

DOI 10.24412/2409-3203-2024-38-107-113

СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ QR-КОДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Алферьева-Термсикос Валерия Борисовна

аспирант кафедры педагогики и социальной работы Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова

Россия, г. Ульяновск

Аннотация: Современное образование стремится к инновационным методам обучения, поощряя взаимодействие учащихся с новыми технологиями. Одним из эффективных способов внедрения современных IT-средств в образовательный процесс является использование QR-кодов. В статье рассмотрены способы внедрения QR-кодов в образовательный процесс начальной школы. QR-коды широко используются для передачи данных и обеспечения быстрого доступа к информации с помощью мобильных устройств, оснащенных камерой и соответствующим программным обеспечением. Использование QR-кодов как инструмента обогащения учебного процесса создаёт прекрасную возможность для привлечения внимания учеников к освоению информационных технологий и использования их для самообразования и саморазвития. QR-коды позволяют учителям создавать интерактивные уроки, обогащать материалы дополнительными ресурсами и упрощать процесс обратной связи. Модернизация образовательной системы с помощью интерактивных инструментов и сервисов, таких как QR-коды, также обусловлена необходимостью реализации Стратегии «Цифровая трансформация образования» и требований ФГОС НОО к результатам обучения. QR-коды могут быть интегрированы в электронную информационно-образовательную среду (ЭИОС) начальной школы с помощью информационных стендов, в рамках модернизации школьной библиотеки или музея. Автором подробно охарактеризованы способы внедрения QR-кодов в образовательный процесс начальной школы: с помощью разработки интерактивных заданий для онлайн- и оффлайн-занятий, использование данного информационного средства в проектной деятельности, а также геймификации обучения. Таким образом, использование QR-кодов способствует повышению эффективности учебного процесса посредством развития цифровой грамотности младших школьников в процессе применения современных технологий.

Ключевые слова: QR-коды, информационная культура, цифровые навыки, цифровизация образования, информационные ресурсы, проектная деятельность, геймификация обучения.

PEDAGOGICAL POTENTIAL OF TEXTOGRAPHIC RESOURCES IN THE FORMATION OF INFORMATION CULTURE OF PRIMARY SCHOOLCHILDREN

Alfer'yeva-Termsikos Valeriya Borisovna

postgraduate student of the Department of Pedagogy and Social Work Ulyanovsk state pedagogical University the name of I. N. Ulyanov

Russia, Ulyanovsk

Abstract: Modern education strives for innovative teaching methods, encouraging student interaction with new technologies. One of the effective ways to introduce modern IT tools into the educational process is the use of QR-codes. The article discusses ways to introduce QR-codes into the educational process of primary schools. QR-codes are widely used to transmit data and provide

quick access to information using mobile devices equipped with a camera and related software. The use of QR-codes as a tool for enriching the educational process creates an excellent opportunity to attract students' attention to the development of information technologies and use them for self-education and self-development. QR-codes allow teachers to create interactive lessons, enrich materials with additional resources and simplify the feedback process. Modernization of the educational system with the help of interactive tools and services, such as QR-codes, is also due to the need to implement the Strategy «Digital Transformation of Education» and the requirements of the Federal State Educational Standard for Educational Education for learning outcomes. QR-codes can be integrated into the electronic information and educational environment (EIOS) of an elementary school using information stands, as part of the modernization of a school library or museum. The author describes in detail the ways of introducing QR-codes into the educational process of primary school: through the development of interactive tasks for online and offline classes, the use of this information tool in project activities, as well as gamification of learning. Thus, the use of QR-codes helps to increase the efficiency of the educational process through the development of digital literacy of primary schoolchildren in the process of using modern technologies.

Keywords: QR-codes, information culture, digital skills, digitalization of education, information resources, project activities, gamification of learning.

Согласно Стратегии «Цифровая трансформация образования» [6], в рамках учебных заведений всех уровней должно быть создано единое цифровое пространство с разнообразным цифровым контентом, ориентированным на формирование информационной грамотности учащихся, а также на развитие у них цифровых навыков («digital skills»). Разработка данного образовательного пространства предполагает привлечение интерактивных обучающих приложений, доступных для всех участников образовательного процесса, а также удобных в использовании.

В рамках образовательного процесса начальной школы QR-коды (Quick Response Code) представляют собой эффективный инструмент для достижения поставленной цели, поскольку данное информационное средство может быть использовано для организации групповых заданий, доступа к дополнительным материалам, самопроверки знаний, создания игровых элементов в обучении; а также предоставляет возможность более глубокого погружения младших школьников в учебный материал и способствует интерактивному взаимодействию с учебным контентом. QR-коды позволяют перейти от традиционного метода обучения к более современному и инновационному подходу, способствуя активизации учебного процесса и повышению мотивации учащихся.

Работа с QR-кодами позволяет развить у младших школьников такие компетенции как умение самостоятельно искать и обрабатывать новые сведения, умение быстро ориентироваться в больших объёмах данных и выбирать нужную информацию, а также адаптироваться к быстро меняющимся информационным потокам, что особенно важно в современном цифровом мире. Таким образом, внедрение QR-кодов в образовательный процесс является актуальным и важным для модернизации современной системы начального общего образования.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) одно из обязательных требований к условиям реализации образовательных программ - наличие в учебном заведении электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) [7], которая обеспечивает качество обучения как в оффлайн, так и в онлайн-режиме. QR-коды как способ популяризации ЭИОС школы способствует взаимодействию между участниками образовательного процесса, облегчает доступ к дополнительным материалам, поддерживает индивидуализацию обучения и разнообразие методов педагогического воздействия.

Способы интеграции QR-кодов в ЭИОС начальной школы:

- Информационные стенды. Размещение (^Я-кодов на информационных стендах позволяет учащимся получать доступ к дополнительной информации, видеоурокам или интерактивным заданиям, связанным с темой урока или школьным мероприятием.

- Модернизация школьной библиотеки с помощью (^Я-кодов: учащиеся могут легко отсканировать (^Я-код на книжной полке и получить дополнительные материалы, аудиокниги или видеоуроки, помогающие им расширить знания по интересующему их предмету.

- Школьные музеи также могут воспользоваться преимуществами (^Я-кодов для предоставления дополнительной информации об экспонатах. Путешествие по школьному музею станет более увлекательным, когда ученики смогут отсканировать (ЗЯ-код и узнать интересные факты или исторические аспекты экспоната.

Таким образом, интеграция (^Я-кодов в ЭИОС начальной школы является эффективным способом сделать обучение более интересным, интерактивным и доступным для учащихся. Она способствует развитию навыков самостоятельного изучения и позволяет учащимся получать дополнительную информацию в удобной и привлекательной форме.

Образовательный потенциал (^Я-кода огромен: помимо популяризации ЭИОС школы, данный инструмент стимулирует активное вовлечение младших школьников в учебный процесс, что может быть использовано для индивидуализации и дифференциации учебного процесса. Разработка (^Я-кодов позволяет учителям создавать персонализированные образовательные программы, поддерживать учащихся в процессе обучения и стимулировать их развитие в соответствии с индивидуальными способностями и потребностями [1, с. 76]. Учитывая разнообразие способов восприятия и темпов усвоения знаний младшими школьниками, (^Я-коды могут быть применены для предоставления различных форматов материалов: текста, аудио-, видеоинформации или интерактивных заданий, адаптированных под индивидуальные потребности каждого ученика, что позволяет реализовать принцип личностно-ориентированного обучения. Учащиеся могут самостоятельно создавать (^Я-коды на уроках информатики, что является эффективным способом внедрения современных технологий в образовательный процесс.

Способы внедрения (^Я-кодов в образовательный процесс начальной школы:

1. Интерактивные задания. Учитель может создавать разнообразные задания с Соколами, которые содержат ссылки на веб-ресурсы, где ученики могут найти дополнительную информацию. Проектирование интерактивных заданий с применением данного информационного ресурса позволяет внедрить элементы геймификации, обеспечить индивидуализацию обучения и повысить учебную мотивацию младших школьников [4, с. 106].

При разработке интерактивных заданий с использованием (^Я-кодов необходимо учитывать следующие аспекты:

- Целевая направленность задания, которое должно быть направлено на достижение конкретной учебной цели, быть интересным и подходящим для учащихся младшего школьного возраста.

- Задание должно быть интерактивным, т.е. предполагать активное взаимодействие учащихся с материалом. (^Я-коды могут вести к интерактивным онлайн-ресурсам, заданиям, игровым элементам и т.д.

- Индивидуализация. (^Я-коды позволяют учителям предложить дополнительные материалы или задания, соответствующие уровню подготовки и интересам каждого ученика.

- Формативная оценка. (^Я-коды могут быть использованы для проведения формативной оценки знаний учащихся, путём предоставления им обратной связи после выполнения задания.

- Проектирование интерактивных заданий на уроках информатики представляют собой важный процесс, который требует системного подхода и понимания особенностей обучения современных учащихся.

Этапы разработки интерактивных заданий с использованием QR-кодов:

1) Анализ потребностей учащихся и образовательных целей.

Необходимо учитывать возрастные особенности интеллектуального развития младших школьников, их уровень цифровых компетенций, а также познавательные интересы, чтобы задания были максимально эффективными.

2) Выбор темы и содержания задания. На данном этапе определяется учебный раздел, а также содержание занятия, которое будет представлено через QR-коды.

3) Разработка контента и создание заданий. Далее необходимо создать контент для интерактивных заданий, который будет представлен через QR-коды: текст, видео, аудио, ссылки на интерактивные онлайн-ресурсы и т.д. Задания должны быть структурированными, ясными и доступными для младших школьников. Можно использовать текстовую информацию, видеоуроки, онлайн-тесты, презентации и другие формы контента. После определения информационной составляющей необходимо перейти к разработке разнообразные задания (от теоретических вопросов до практических упражнений), включающие QR-коды, которые будут использоваться учащимися для доступа к материалам [2, с. 52].

Сервисы и программы для генерации QR-кодов:

- QR Code Generator (https://www.qr-code-generator.com/) - сервис для создания QR-кодов, содержащих ссылки на онлайн-ресурсы, текстовую информацию и другие данные.

- Google Документы и Google Таблицы: можно использовать для создания и хранения учебного материала, а затем встраивать QR-коды с ссылками на эти документы.

- Quizlet (https://quizlet.com/) - сервис, который может быть задействован для создания интерактивных викторин и карточек с QR-кодами для повторения материала.

4) Интеграция QR-кодов.

На данном этапе QR-коды встраиваются в задания, обеспечивая доступ учащихся к интерактивному контенту. Каждый QR-код должен содержать ссылку на соответствующий интерактивный контент, такой как веб-сайт, онлайн-ресурс, видео или аудио материал. QR-коды должны быть интегрированы в текст задания таким образом, чтобы учащиеся могли легко и быстро получить доступ к дополнительным материалам, их размещение должно быть логичным и удобным для использования. Перед окончательным внедрением заданий необходимо тщательно проверить работоспособность всех QR-кодов. Важно учитывать доступность данного информационного средства для всех учащихся (возможность использовать мобильные устройства или компьютеры для сканирования QR-кодов и получения дополнительной информации).

5) Тестирование и апробация заданий. После разработки заданий необходимо провести их тестирование среди учащихся, чтобы проверить эффективность и понятность заданий. Обратная связь поможет улучшить задания перед широким внедрением.

6) Оценка эффективности.

После внедрения интерактивных заданий необходимо провести оценку их эффективности, что позволит выявить их достоинства и недостатки, а также внести необходимые коррективы для улучшения обучающего процесса.

Таким образом, использование QR-кодов для создания интерактивных заданий на позволяет сделать учебный процесс (как в онлайн-, так и в оффлайн-режиме) более увлекательным и эффективным. Учащиеся получают возможность самостоятельного изучения материала, развития навыков поиска информации и решения проблем, что способствует их активному обучению и достижению лучших результатов.

2. Проектная деятельность. В рамках проектной деятельности использование QR-кодов может иметь множество положительных аспектов. Во-первых, данное информационное средство позволяет дополнить традиционные учебные материалы интерактивными заданиями, которые стимулируют учащихся к самостоятельным исследованиям и поиску информации. Во-вторых, с помощью QR-кодов можно

организовать цифровой квест или лабиринт, где младшие школьники будут выполнять задания, перемещаясь по различным точкам учебного помещения, что способствует развитию их логического мышления и командной работы. Кроме того, использование СЖ-кодов позволяет учителям персонализировать обучение, предоставляя индивидуализированные задания и материалы для каждого учащегося. Младшие школьники могут получать обратную связь непосредственно через приложение для сканирования (^Я-кодов, что способствует более быстрой и эффективной коррекции ошибок.

Этапы разработки учащимися проекта с помощью (^Я-кодов:

1) Планирование проекта: учащиеся должны определить тему проекта и цель его создания. Они могут провести исследование о возможностях использования (^Я-кодов в образовании и выбрать подходящий формат проекта.

2) Создание контента: учащиеся могут разработать информационный материал, который будет связан с предметом обучения. Это может быть текстовая информация, ссылки на веб-ресурсы, аудио- или видеофайлы, задания и т. д.

3) Генерация (^Я-кодов: с помощью специальных онлайн-сервисов учащиеся могут создать (^Я-коды для каждой части контента, которую они хотят включить в проект. Данные коды могут быть сохранены и распечатаны для последующего использования.

4) Интеграция (^Я-кодов в проект: учащиеся должны разместить (^Я-коды в подходящих местах в своём проекте. Например, они могут распечатать (^Я-коды на плакатах или создать интерактивную презентацию, включив их в слайды.

5) Тестирование и демонстрация проекта: перед презентацией учащиеся должны протестировать работоспособность всех (^Я-кодов, убедившись, что они ведут к правильному контенту. После этого можно продемонстрировать проект своим одноклассникам или учителю.

Данные этапы помогут учащимся разработать интересный и познавательный проект с использованием (^Я-кодов, который будет способствовать развитию их навыков в области информационных технологий и творческому мышлению.

3. Геймификация обучения. (^Я-коды могут быть средством реализации игрового подхода к образовательному процессу. Учитель может создать квесты или головоломки, включающие сканирование (^Я-кодов для получения подсказок или перехода на следующий этап задания. Геймификация обучения предполагает применение элементов игрового дизайна и механики в учебном процессе с целью мотивации учащихся, повышения вовлечённости в изучение нового материала, что позволяет улучшить результаты их обучения [3, с. 135].

Виды интерактивных игровых заданий с использованием (^Я-кодов:

1) Виртуальный квест - система интерактивных заданий, каждое из которых связано с определённым (^Я-кодом. Учащиеся сканируют коды с помощью мобильных устройств и получают доступ к заданиям, которые могут быть как практического, так и теоретического характера. Данный подход позволяет индивидуализировать обучение, адаптируя задания к уровню знаний каждого ученика. Одним из основных преимуществ использования виртуальных квестов с (^.-кодами является возможность создания интерактивной обучающей среды. Младшие школьники получают возможность самостоятельно исследовать материалы, решать задачи и участвовать в игровом процессе. Кроме того, использование виртуальных квестов с (^.-кодами способствует развитию навыков работы с современными информационными технологиями и формирует у учащихся умение использовать новейшие образовательные ресурсы, что повышает их мотивацию к обучению.

Существует множество программ и сервисов, которые можно использовать для создания виртуальных квестов с (^Я-кодами:

- АсйопЬоипс! - сервис для создания интерактивных квестов с использованием (^Я-кодов. В нём есть возможность добавления геолокационных заданий, загрузки фото и

таблиц.

- Questo - платформа для создания квестов и игр, которая позволяет разработать увлекательные задания с использованием QR-кодов, местоположения и других функций.

- Loquiz - программа, которая предоставляет инструменты для создания профессиональных квестов и игр.

- Wild - сервис, который специализируется на создании геолокационных квестов с использованием QR-кодов. Он позволяет разрабатывать задания, связанные с конкретными местами.

- Klikaklu - это приложение для создания геолокационных квестов с использованием QR-кодов.

2) «Цифровые лабиринты» с QR-кодами представляют собой интерактивные задания, в рамках которых учащиеся решают различные задачи, отыскивают информацию и проходят по логическим путям, представленным в виде QR-кодов. Данный способ обучения стимулирует самостоятельную работу учащихся, развивает их аналитические способности, логическое мышление и навыки работы с информацией. С помощью цифровых лабиринтов младшие школьники могут углубить свои знания в области информатики, применить их на практике, а также развить навыки поиска информации и работы с цифровыми ресурсами [5, с. 224]. Кроме того, данный подход позволяет сделать учебный процесс более увлекательным и интерактивным, что способствует повышению мотивации учащихся к обучению. Использование цифровых лабиринтов с QR-кодами открывает новые возможности для современных технологий и повышения эффективности учебного процесса.

Программы и сервисов, которые можно использовать для создания цифровых лабиринтов с QR-кодами:

- QR Wild - это сервис, специализирующийся на создании игровых маршрутов с использованием QR-кодов. С его помощью учитель может спроектировать уникальные задания.

- ClueKeeper - платформа для создания оригинальных квестов и игр с использованием QR-кодов. Учитель может создавать свои собственные лабиринты, загадки и головоломки, которые будут доступны через QR-коды.

- GooseChase - платформа для организации цифровых охот на сокровища и квестов, включая создание заданий и предложений для участников через QR-коды.

- QR Code Treasure Hunt Generator - онлайн-сервис для создания собственных охот на сокровища с использованием QR-кодов. Учитель может загрузить свои задания, инструкции и подсказки, которые будут привязаны к QR-кодам для сканирования учащимися.

Таким образом, геймификация обучения с помощью QR-кодов представляет собой перспективный подход к модернизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе, способствующий эффективной интеграции цифровых технологий и традиционных методов обучения. Внедрение подобных инноваций открывает новые возможности для развития образования и формирования компетентных и креативных специалистов в области информационных технологий, а также способствует созданию стимулирующей образовательной среды, где младшие школьники учатся применять полученные знания на практике.

Подводя итоги, необходимо отметить основные преимущества использования QR-кодов в образовательном процессе начальной школы:

- С помощью QR-кодов возможно создавать персонализированные учебные материалы, адаптированные под нужды и уровень знаний каждого учащегося.

- QR-коды позволяют добавлять дополнительные ресурсы к учебным материалам, такие как видеоуроки, интерактивные задания, ссылки на дополнительные

исследования и другие полезные материалы.

QR-коды могут быть использованы для создания заданий на самостоятельное изучение материала.

QR-коды позволяют быстро отслеживать прогресс учащихся и предоставлять им обратную связь по результатам выполненных заданий.

Таким образом, использование QR-кодов способствует повышению эффективности учебного процесса посредством развития цифровой грамотности младших школьников в процессе применения современных технологий.

Список использованной литературы:

1. Масленникова Е.С., Ятманов В.А. Применение QR кодов на уроках в начальной школе // Информационные технологии в образовании: Материалы всероссийской очной научно-практической конференции, Буинск. - Буинск, Республика Татарстан: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2019. - С. 74-80.

2. Михалева И.П., Мартынова М.Г. Опыт применения цифровых образовательных ресурсов на уроках в начальной школе // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. - 2020. - № 3(11). - С. 54-56.

3. Нугуманова JI.H., Шайхутдинова Г.А., Яковенко Т.В. Геймификация в онлайн-обучении: подходы к обучению педагогов // Современный ученый. - 2023. - № 6. -С. 132-137.

4. Реуцкая Е.Б., Серая Т.Н. Мобильное обучение во внеурочной деятельности в начальной школе // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: материалы IV Всероссийской научно-методической конференции с международным участием / Иркутский государственный университет. - Иркутск: Аспринт, 2021. - С. 102-108.

5. Соболева Е.В., Соколова А.Н., Вотинцева M.JI. Модель когнитивной деятельности в цифровой среде текстового лабиринта Quandary // Перспективы науки и образования. - 2018. - № 5(35). - С. 221-230. - DOI 10.32744/pse.2018.5.25.

6. Стратегия «Цифровая трансформация образования» URL: https://docs.edu.gov.ru/ document/ 267a55edc9394c4fd7db31026f68f2dd/ download/4030/ (дата обращения: 05.05.2024)

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Минпросвещения РФ №286 от 31.05.2021 г.) URL: https://fgosreestr.ru/ uploads/files/14e6445c39109a753ec3b7d239e46fdb.pdf. (дата обращения: 16.04.2024).

-♦

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.