Решетневские чтения. 2017
УДК 519.254
СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ С ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ НА ОСНОВЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
В. С. Монастырная
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: [email protected]
Разработки приложений на основе дополненной реальности являются одним из наиболее перспективных направлений развития, которому следуют многие крупные IT-компании.
Ключевые слова: дополненная реальность, спутниковые данные, сложности в создании приложений, GPS-данные.
METHODS TO CREATE APPLICATIONS WITH ADDITIONAL REALITY BASED
ON LOCATION OF THE USER
V. S. Monastyrnaya
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]
Developing applications based on augmented reality is one of the most promising areas of development, followed by many large IT companies.
Keywords: augmented reality, satellite data, difficulties in creating applications, GPS-data.
Проблема создания приложений с дополненной реальностью на основе местоположения пользователя является актуальной в наше время, поскольку сейчас идёт тотальная компьютеризация всех областей жизни, и использование таких приложений позволит упростить процесс обучения, проведения досуга, ведение торговли, оформление домов и многое другое. Развитие данной отрасли связано с использованием спутниковых данных, на основе которых получается основная информация о местоположении пользователя [1].
В данное время большая часть приложений разрабатывается на основе местоположения пользователя, без учёта расположения над уровнем моря или направления камеры. Яркими примерами являются: 2гис, Ярмап, Ingress [2].
Некоторые приложения разрабатываются на основе местоположения пользователя и определенных маркеров. Яркий пример: QR-код.
Часть приложений разрабатываются на основе триангуляции с использованием данных о трёх вышках связи. Этот способ только начал внедряться и использоваться в разработке. Он позволяет упростить создание приложения, а также более точно определить местоположение пользователя, используя данные об его удаленности от трёх вышек связи.
Также ведутся разработки в создании приложений использующих, помимо данных о местоположении, также данные с акселерометра, гироскопа, компаса и других устройств, встроенных в устройство, для определения направления камеры. Это позволит созда-
вать приложения с дополненной реальностью информационного или маркетингового характера [3].
В данное время разработчики приложений с дополненной реальностью, комбинируют данные способы, для улучшения работы собственных приложений. Ярким примером можно назвать приложение Pokemon GO, компании Niantic. В нём используются не только данные о местоположении пользователя, но также и графические объекты, снимаемые камерой устройства, но т данные с гироскопа, для определения направления камеры. Разработка таких приложений является сложной задачей, поскольку вычислительная мощность сервера должна быть достаточно высокой, чтобы успевать анализировать большой поток информации от пользователя и реагировать на неё.
Более простые версии приложений с комбинированными способами получения информации о местоположении пользователя, используются в некоторых музеях, галереях или выставочных центрах, для предоставления пользователям возможности получать информацию об интересных объектах через свои устройства [4].
Компания Google, совместно с Niantic, вкладывают большие средства в развитие технологий дополненной реальности, на основе местоположения и данных с камеры устройства. Планируется введение системы, которая позволит распознавать объекты и местоположение, в зависимости от данных с камеры устройства. Эта система является сложной, ресурсно-затратной, но полезной для развития. Первоначально компания Google делала эти разработки в проекте
Организационно-экономические проблемы авиационно-космических, комплексов
Google Glass, но он не увенчался успехом из-за сложностей в его реализации [5].
Развитие технологии дополненной реальности с применением этого способа получения данных, позволит создавать проекты информационно-маркетингового характера, для музеев, рекламы гостиниц, кафе, ресторанов и других компаний.
Библиографические ссылки
1. Electronic textbook q-AR «Разработка дополненной реальности» [Электронный ресурс]. URL: http://q-ar.ru/primenenie/ (дата обращения: 21.05.2017).
2. Electronic textbook mobile.SimbirSoft «Разработка геолокационных приложений» [Электронный ресурс]. URL: https://mobile.simbirsoft.ru/blog/razrabotka-geolokatsionnykh-prilozheniy/ (дата обращения: 22.05.2017).
3. Electronic textbook novainfo «Разработка мобильного приложения с использованием дополненной реальности для отображения контекстного информационного поля» [Электронный ресурс]. URL: http:// novainfo.ru/article/3578 (дата обращения: 24.05.2017).
4. Electronic textbook Википедия «Niantic» [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Niantic (дата обращения: 28.05.2017).
5. Electronic textbook N+1 «Google официально запустила технологию дополненной реальности» [Элек-
тронный ресурс]. URL: https://nplus1.ru/news/2016/ 11/01/tango-consumer (дата обращения: 31.05.2017).
References
1. Electronic textbook q-AR «Razrabotka dopolnennoj real'nosti» [Jelektronnyj resurs]. Available at: http://q-ar.ru/primenenie/ (accessed: 21.05.2017).
2. Electronic textbook mobile.SimbirSoft "Razrabotka geolokacionnyh prilozhenij" [Jelektronnyj resurs]. Available at: https://mobile.simbirsoft.ru/ blog/razrabotka-geolokatsionnykh-prilozheniy/ (accessed: 22.05.2017).
3. Electronic textbook novainfo "Razrabotka mo-bil'nogo prilozhenija s ispol'zovaniem dopolnennoj real'nosti dlja otobrazhenija kontekstnogo informacion-nogo polja" [Jelektronnyj resurs]. Available at: http://novainfo.ru/article/3578 (accessed: 24.05.2017).
4. Electronic textbook Vikipedija "Niantic" [Jelektronnyj resurs]. Available at: https://ru.wikipedia.org/ wiki/Niantic (accessed: 28.05.2017).
5. Electronic textbook N+1 "Google oficial'no zapustila tehnologiju dopolnennoj real'nosti" [Jelektronnyj resurs]. Available at: https://nplus1.ru/news/ 2016/ 11/01/tango-consumer (accessed: 31.05.2017).
© Монастырная В. С., 2017