Научная статья на тему 'СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ОНЛАЙН-ТЕСТОВ В CLOUD-BASED LANGUAGE LEARNING TOOLS'

СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ОНЛАЙН-ТЕСТОВ В CLOUD-BASED LANGUAGE LEARNING TOOLS Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
53
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВОПРОС / СТУДЕНТ / ЯЗЫК / ИСПОЛЬЗОВАНИЕ / ОНЛАЙН-ТЕСТ / ОБУЧЕНИЕ / ОНЛАЙН-ИНСТРУМЕНТ / СОЗДАНИЕ / СПОСОБ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Горошков Д.Б.

Онлайн-тесты являются одним из самых простых и эффективных способов создания проверочных работ в Cloud-based language learning tools. Они позволяют быстро и легко оценивать знания студентов и давать им обратную связь на их прогресс. Онлайн-тесты могут быть использованы как в качестве основного способа оценки, так и в качестве дополнительного инструмента для совместного использования с другими методами обучения, такими как занятия с носителем языка или использование книг и аудио-учебников. В данной статье рассмотрены различные способы создания вопросов для онлайн-тестов в Cloud-based language learning tools и обсуждены их преимущества и недостатки. Выявлено, что лучший способ зависит от индивидуальных потребностей и целей обучения, а также обсуждено как их можно сочетать для максимальной эффективности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WAYS TO CREATE ONLINE TESTS IN CLOUD-BASED LANGUAGE LEARNING TOOLS

Online tests are one of the easiest and most effective ways to create test papers in Cloud-based language learning tools. They allow you to quickly and easily evaluate students' knowledge and give them feedback on their progress. Online tests can be used both as a primary method of assessment, and as an additional tool to be used in conjunction with other learning methods, such as classes with a native speaker or the use of books and audio tutorials. This article explores the different ways to create questions for online tests in Cloud-based language learning tools, and discusses their advantages and disadvantages. It is considered that the best method depends on individual needs and learning goals, and it is also discussed how they can be combined for maximum effectiveness.

Текст научной работы на тему «СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ОНЛАЙН-ТЕСТОВ В CLOUD-BASED LANGUAGE LEARNING TOOLS»

12. История факультета. Дата обращения 10.01.2023 www.rea.ru/ru/org/faculties/distfak/Pages/history_faculty.aspx

13. Открытое образование. Дата обращения 10.01.2023 wikipredia.net/ru/Open_education

14. Краснова Г.А., Полушкина А.О. Состояние и перспективы дистанционного обучения в период пандемии COVID-19 // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования, 2021. - № 1.

URL: https://cyberleninka.m/artide/n/sostoyanie-i-perspektivy-distantsionnogo-obucheniya-v-period-pandemii-covid-19 (дата обращения: 14.01.2023)

15. Гладков Э.Л. Развитие информационного обеспечения дистанционно-образовательных технологий в эпоху пандемии // Молодой ученый, 2021. - № 17 (359). - С. 97-100. - URL: https://moluch.ru/archive/359/80298/ (дата обращения: 14.01.2023).

16. Гладков Э.Л. Развитие информационного обеспечения дистанционно-образовательных технологий в эпоху пандемии // Молодой ученый, 2021. - № 17 (359). - С. 97-100. - URL: https://moluch.ru/archive/359/80298/ (дата обращения: 14.01.2023).

СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ОНЛАЙН-ТЕСТОВ В CLOUD-BASED LANGUAGE

LEARNING TOOLS

Д.Б. Горошков, Московский технический университет связи и информатики, zet.6@yandex.ru.

УДК 004.75_

Аннотация. Онлайн-тесты являются одним из самых простых и эффективных способов создания проверочных работ в Cloud-based language learning tools. Они позволяют быстро и легко оценивать знания студентов и давать им обратную связь на их прогресс. Онлайн-тесты могут быть использованы как в качестве основного способа оценки, так и в качестве дополнительного инструмента для совместного использования с другими методами обучения, такими как занятия с носителем языка или использование книг и аудио-учебников. В данной статье рассмотрены различные способы создания вопросов для онлайн-тестов в Cloud-based language learning tools и обсуждены их преимущества и недостатки. Выявлено, что лучший способ зависит от индивидуальных потребностей и целей обучения, а также обсуждено как их можно сочетать для максимальной эффективности.

Ключевые слова: вопрос; студент; язык; использование; онлайн-тест; обучение; онлайн-инструмент; создание; способ.

WAYS TO CREATE ONLINE TESTS IN CLOUD-BASED LANGUAGE

LEARNING TOOLS

D.B. Goroshkov, Moscow Technical University of Communications and Informatics.

Annotation. Online tests are one of the easiest and most effective ways to create test papers in Cloud-based language learning tools. They allow you to quickly and easily evaluate students' knowledge and give them feedback on their progress. Online tests can

be used both as a primary method of assessment, and as an additional tool to be used in conjunction with other learning methods, such as classes with a native speaker or the use of books and audio tutorials. This article explores the different ways to create questions for online tests in Cloud-based language learning tools, and discusses their advantages and disadvantages. It is considered that the best method depends on individual needs and learning goals, and it is also discussed how they can be combined for maximum effectiveness.

Keywords: question; student; language; use; online test; learning; online tool; creation; method.

Введение

Решения дистанционного формата обучения на базе облачных технологий -это системы и технологии, которые используются для обеспечения дистанционного обучения с использованием облачных сервисов. Они могут включать в себя онлайн-платформы для обучения, видеоконференции, веб-конференции, мобильные приложения и другие инструменты, которые позволяют учителям и студентам общаться и обмениваться информацией в онлайн-режиме. Эти решения позволяют улучшить доступность образования и обеспечить гибкость в планировании и проведении занятий [1-3].

Одним из таких решений является Cloud-based language learning tools. Cloud-based language learning tools - это онлайн-инструменты для изучения языка, которые работают на основе облачной инфраструктуры. Они включают в себя различные функции, такие как изучение словарного запаса, тренировку произношения, практику диалогов и доступны из любой точки мира через интернет [4-6].

Внизу показаны некоторые платформы Cloud-based language learning tools. На рис. 1 представлен Linguix - ассистент для написания текстов [7].

Рисунок 1

На рис. 2 показан гТаШ - сервис для обучения с носителями языка [7].

15,000+ teachers.

Рисунок 2

На рис. 3 показана Puzzle English - платформа для самостоятельного обучения [7].

Проверьте свой уровень английского

0 чём Эльза просит сестру?

Не подниматься Ни о чем. всё в порядке Не вспоминать, что было раньше. Не извиняться.

Рисунок 3 Преимущества и недостатки

Одним из основных преимуществ онлайн-инструментов для изучения языка является то, что они могут быть доступны в любое время и из любой точки мира. Это означает, что студенты могут изучать язык в свое свободное время и в своем удобном темпе. Кроме того, онлайн-инструменты могут предоставлять больше интерактивности и динамичности, чем традиционные методы обучения языку. Например, они могут использовать мультимедийные материалы и игры, чтобы сделать изучение языка более интересным и захватывающим [8-13].

Другим преимуществом онлайн-инструментов для изучения языка является их доступность. Многие инструменты можно использовать бесплатно, или за небольшую плату, что делает их доступными для людей с различными бюджетами. Кроме того, онлайн-инструменты могут помочь студентам изучать язык в международной группе и общаться с носителями языка из разных стран, что может сделать изучение языка более привлекательным и эффективным. То есть, основными преимуществами Cloud-based language learning tools являются:

1) Доступность: инструменты доступны из любой точки мира с интернет-соединением.

73

2) Комфорт: изучение языка может проходить в любое удобное время и место, без необходимости посещать традиционные классы.

3) Разнообразие: множество различных инструментов и ресурсов доступны для изучения языка, включая онлайн-учебники, аудио-учебники, видеоуроки и игры.

4) Персонализация: многие инструменты позволяют настроить уровень сложности и план обучения, чтобы соответствовать индивидуальным потребностям каждого студента [14-17].

Но онлайн-инструменты для изучения языка могут иметь свои недостатки, например, отсутствие личной обратной связи или ограниченные возможности для практики устной речи. Поэтому, использование онлайн-инструментов должно сочетаться с другими методами изучения языка для максимальной эффективности. Например, использование онлайн-инструментов может быть хорошим дополнением к занятиям с носителем языка, чтобы получить личную обратную связь и практику устной речи. Или сочетание онлайн-инструментов и книг или аудио-учебников для получения более глубокого понимания грамматики и словарного запаса. Т.е. основными недостатками Cloud-based language learning tools:

1) Отсутствие личной обратной связи: некоторые инструменты могут не предоставлять возможности для личной обратной связи или общения с носителем языка.

2) Ограниченные возможности для практики устной речи: иногда может быть трудно практиковать речь и получить обратную связь на свою речь.

3) Зависимость от технологии: доступность инструментов зависит от качества интернет-соединения и наличия современного оборудования [18-23].

В целом, использование онлайн-инструментов для изучения языка может быть очень полезным, но для достижения максимальной эффективности необходимо сочетать их с другими методами изучения языка, такими как занятия с носителем языка, книги, аудио-учебники и т.д. Важно не забывать о практике устной речи, грамматики и словарного запаса, и обращать внимание на свои ошибки и получать личную обратную связь для их исправления.

Виды проверочных работ

Cloud-based language learning tools имеют различные способы создания проверочных работ, включая:

1) Онлайн-тесты: множество вопросов с выбором одного или нескольких ответов, которые создаются и используются для оценки знаний студентов.

2) Задания на письмо: студенты могут получают задание на написание текста и отправляют его на проверку.

3) Аудио- и видео-задания: студенты получают задание на запись аудио или видео и отправляют его на проверку.

4) Разговорная практика: инструменты включают возможность для студентов практиковать разговорную речь в режиме реального времени с носителями языка или другими студентами.

5) Проверка через искусственный интеллект (ИИ): инструменты используют ИИ для автоматической проверки ответов и обратной связи.

Способы создания онлайн-тестов

Онлайн-тесты являются одним из самых распространенных способов создания проверочных работ в Cloud-based language learning tools. Они создаются с использованием различных типов вопросов, включая вопросы с выбором одного или нескольких ответов, вопросы с выбором из списка, вопросы с заполнением пропусков и т.д.

Онлайн-тесты, как правило используются для оценки знаний студентов в различных областях, таких как грамматика, словарный запас, лексика и т.д. В этом случае, они создаются и настраиваются для проведения в различное время и могут быть доступны для студентов в любое время. Результаты тестов автоматически просчитываются и отображаются в виде отчета, используемого для оценки прогресса студентов.

Онлайн-тесты предусмотрены для работы с различными уровнями сложности и могут быть специализированными для различных групп студентов, например, для начинающих или продвинутых студентов. Для этого онлайн-тесты создаются с использованием как стандартных, так и пользовательских вопросов, и могут быть использованы для оценки знаний в различных областях, таких как устная речь, письмо, чтение и слушание.

Вопросы для онлайн-тестов создаются с использованием различных методов и инструментов. Один из способов - это создание вопросов вручную с использованием текстового редактора или специализированного программного обеспечения (ПО) для создания онлайн-тестов. Это включает в себя добавление текста вопроса и вариантов ответов, а также настройку параметров, таких как тип вопроса и уровень сложности.

Другой способ - это использование банка вопросов, который может быть доступен в инструментах для онлайн-обучения. Это включает в себя доступ к базе данных вопросов, используемых для создания тестов, а также инструменты для редактирования и настройки вопросов.

В любом случае, важно обеспечить, что вопросы для онлайн-тестов должны быть созданы с учетом целей обучения и уровня знаний студентов: они должны быть четкими и понятными, а также сбалансированными по сложности и охватывать различные аспекты языка, такие как грамматика, лексика и коммуникация. Кроме того, вопросы для онлайн-тестов должны проверяться на предмет ошибок и редактироваться перед использованием в онлайн-тесте.

Какой лучше способ однозначно сказать нельзя, все зависит от индивидуальных потребностей и целей обучения.

Создание вопросов вручную с использованием текстового редактора или специализированного ПО может быть полезным, если требуется создать вопросы, которые соответствуют точно определенным целям обучения и уровню знаний студентов. Этот способ также позволяет создавать индивидуальные вопросы, что полезно для изучения особо сложных или специфических тем.

Использование банка вопросов может быть полезным, если нужно быстро и легко создать тесты и оценить знания студентов без необходимости создавать вопросы с нуля. Банк вопросов, в таком случае, включает в себя готовые вопросы, которые можно использовать для создания тестов, и это особенно полезно, если необходимо создать большое количество тестов или оценить знания большого количества студентов.

В итоге, оба способа являются полезными в зависимости от конкретной ситуации и потребностей, и использование комбинации этих методов может дать наилучший результат. Важно обдумать, какой метод будет наиболее подходящим

для достижения конкретных целей обучения и как он сочетается с другими методами для максимальной эффективности.

Дополнительно, некоторые онлайн-инструменты изучения языка могут предоставлять функционал для создания и использования вопросов в онлайн-тестах, включая возможность добавлять изображения и аудио, различные типы вопросов (выбор, свободный ответ, последовательность, и т.д.) и автоматическую проверку ответов. Это упрощает и оптимизирует процесс создания и использования вопросов для онлайн-тестов, а также позволяет быстро создать множество вопросов и иметь большой выбор тем. Данный способ полезен, если требуется использовать стандартизированные вопросы для оценки знаний студентов. Но нужно учитывать, что банк вопросов ограничен по своей спецификации, и может не соответствовать индивидуальным потребностям и целям обучения.

В общем, какой способ создания вопросов для онлайн-тестов лучше, зависит от индивидуальных потребностей и целей обучения. Важно, чтобы вопросы были созданы с учетом целей обучения и уровня знаний студентов, были четкими и понятными, а также сбалансированными по сложности и охватывать различные аспекты языка. Важно проверять их на предмет ошибок и редактировать перед использованием в онлайн-тесте.

Заключение

Онлайн-тесты используются для создания индивидуальной оценки и групповой оценки, что делает их очень гибкими и подходящими для различных ситуаций и нужд. Онлайн-тесты должны быть созданы с учетом целей обучения и уровня знаний студентов, чтобы быть действенными и релевантными. Важно обеспечить достаточное количество обратной связи и предоставление рекомендаций для улучшения знаний и навыков студентов.

Нужно отметить, что создание вопросов для онлайн-тестов не является единственным способом оценки знаний студентов. Например, можно использовать систему оценки по компетенциям, где оценивается не только знание языка, но и способность использовать его в реальных ситуациях. Также можно использовать практические задания, которые позволяют студентам применять знания и навыки в реальных ситуациях.

Литература

1. Сироткин А.Ю. Применение облачных технологий в системе дистанционного обучения // Гаудеамус, 2013. - № 1 (21).

URL:https://cyberleninka.m/artide/n/primenenie-oblachnyh-tehnologiy-v-sisteme-distantsionnogo-obucheniya (дата обращения: 15.01.2023).

2. Батаев А.В. Анализ использования облачных технологий в сфере e-learning -Текст : непосредственный // Молодой ученый, 2015. - № 18 (98). - С. 245-248. URL: https://moluch.ru/archive/98/22019/ (дата обращения: 15.01.2023).

3. Применение облачных технологий в дистанционном обучении. Date Views 11.01.2023.

rep.bntu.by/bitstream/handle/data/36511/Primenenie_oblachnyh_tekhnologij_v_distanci onnom_obuchenii .pdf?sequence= 1&i sAllowed=y

4. Language Learning Software for Cloud. Date Views 11.01.2023 sourceforge.net/software/language-learning/saas/

5. Best Web-Based Language Learning Software. Date Views 11.01.2023 www.capterra.com/language-learning-software/s/web-based/

6. 21 Apps & Web Based Language Learning Tools I Use and Love. Date Views 11.01.2023 eurolinguiste.com/21-apps-web-based-language-learning-tools-i-use-and-love/

7. 6 полезных инструментов для изучения английского языка. Date Views 19.01.2023 habr.com/ru/post/566804/

8. Изучение языков. Date Views 19.01.2023 startpack.ru/category/language-learning.

9. ТОП - 10 сервисов для изучения иностранных языков - 2023. Date Views 19.01.2023 marketing-tech.ru/online-services_tags/learning-foreign-languages/

10. Топ-5 сервисов для изучения иностранных языков. Разбор, плюсы и минусы каждого приложения/сайта. Date Views 19.01.2023 dzen.ru/a/YGWKf5CjmGbk8LTa.

11. Лучшие альтернативы Duolingo для лучшего изучения языка в 2023 году (участники Duolingo). Date Views 19.01.2023 www.bloggersideas.com/ru/duolingo-alternatives/

12. Дубровкина И.Ю. Использование интернет-ресурсов и цифровых инструментов в дистанционном обучении английскому языку // Вестник Шадринского государственного педагогического университета, 2020. - № 3 (47). URL:https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-internet-resursov-i-tsifrovyh-instrumentov-v-distantsionnom-obuchenii-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 19.01.2023).

13. Программы обучения иностранному языку. Date Views 19.01.2023 a2is.ru/catalog/samoobuchenie

14. Топ-20 сайтов для изучения иностранных языков. Date Views 19.01.2023 top100lingua.ru/blog/uroki/top-20-sajtov-dlj a-izuchenij a-inostrannyh-jazykov

15. 10 онлайн сервисов для изучения английского и других языков. Date Views 19.01.2023 blog.themarfa.name/6-onlain-siervisov-dlia-izuchieniia-anghliiskogho-i-drughikh-iazykov/

16. Облачные решения: особенности, виды и преимущества. Date Views 19.01.2023 vc.ru/u/1134941-digex-co/440259-oblachnye-resheniya-osobennosti-vidy-i-preimushchestva

17. Как вести бизнес через облачные сервисы. Date Views 19.01.2023 secrets.tinkoff.ru/razvitie/oblachnye-servisy/

18. Что такое облачные сервисы, их виды, как перейти в облако + программы. Date Views 19.01.2023 zvonobot.ru/blog/oblachnye-servisy-chto-eto-vidy-kak-pereyti-v-oblako/

19. Что такое облачные технологии и как они устроены. Date Views 19.01.2023 practicum.yandex.ru/blog/oblachnye-tehnologii/

20. Облачные вычисления. Date Views 19.01.2023 ru.wikipedia.org/wiki/Облачные_вычисления

21. Облачные сервисы: что такое, какими бывают и кому полезны. Date Views 19.01.2023 skillbox.ru/media/code/oblachnye-servisy-chto-takoe-kakimi-byvayut-i-komu-polezny/

22. Облачные технологии: структура, виды, сферы применения. Date Views 19.01.2023 gb.ru/blog/oblachnye-tekhnologii/

23. Введение в облачные вычисления для всех от инженера Microsoft, Ex-Amazon. Date Views 19.01.2023 habr.com/ru/post/585064/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.