Научная статья на тему 'СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ПОНИМАНИЯ МУЗЫКИ'

СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ПОНИМАНИЯ МУЗЫКИ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
264
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗВУКИ МУЖЕСТВА / ОТВАГИ / ВОЗБУЖДЕНИЯ / ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ / РАДОСТИ / ЖАНР / СТРУКТУРА / СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ / ИСПОЛНЕНИЯ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Рахимов Равшан Наимович

Oсобое внимание уделяется восприятию музыки. Эта проблема привлекла внимание музыковедов. Известные средневековые ученые Абу Наср аль-Фараби, Абу Али ибн Сино, Абдурахман Джами, Алишер Навои и многие другие ученые подчеркивали важность прослушивания музыки, ее восприятия и понимания в развитии психики, настроения и интеллекта человека. Восприятие музыки играет важную роль в качестве ведущего занятия в классе, бывает в двух вариантах. В первом случае конкретное произведение слушается и понимается, а его художественное описание представляет собой простой музыкально-педагогический анализ предмета. Во втором случае музыкальное произведение сначала слушается (воспринимается), а затем изучается та или иная деятельность, напевая.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WAYS TO DEVELOP MUSIC COMPREHENSION SKILLS

Music has been given special attention to its perception. This problem has attracted the attention of musicologists. Well-known medieval scholars Abu Nasr al-Farabi, Abu Ali Ibn Sino, Abdurahman Jami, Alisher Navoi and many other scholars emphasized the importance of listening to music, its perception and understanding in the development of the human psyche, mood and intellect. Music perception plays an important role as a leading activity in the classroom. It happens in two cases. In the first case, a particular work is listened to and understood, and its artistic description is a simple musical-pedagogical analysis of the subject. In the second case, the piece of music is first listened to (perceived) and then this or that activity is studied by singing more.

Текст научной работы на тему «СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ПОНИМАНИЯ МУЗЫКИ»

СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ПОНИМАНИЯ МУЗЫКИ Рахимов Р.Н. Email: Rahimov1177@scientifictext.ru

Рахимов Равшан Наимович - преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: особое внимание уделяется восприятию музыки. Эта проблема привлекла внимание музыковедов. Известные средневековые ученые Абу Наср аль-Фараби, Абу Али ибн Сино, Абдурахман Джами, Алишер Навои и многие другие ученые подчеркивали важность прослушивания музыки, ее восприятия и понимания в развитии психики, настроения и интеллекта человека. Восприятие музыки играет важную роль в качестве ведущего занятия в классе, бывает в двух вариантах. В первом случае конкретное произведение слушается и понимается, а его художественное описание представляет собой простой музыкально-педагогический анализ предмета. Во втором случае музыкальное произведение сначала слушается (воспринимается), а затем изучается та или иная деятельность, напевая.

Ключевые слова: звуки мужества, отваги, возбуждения, физической силы, радости, жанр, структура, средства выражения, исполнения.

WAYS TO DEVELOP MUSIC COMPREHENSION SKILLS

Rahimov R.N.

Rahimov Ravshan Naimovich - Teacher, DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION, FACULTY OF ART VISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: music has been given special attention to its perception. This problem has attracted the attention of musicologists. Well-known medieval scholars Abu Nasr al-Farabi, Abu Ali Ibn Sino, Abdurahman Jami, Alisher Navoi and many other scholars emphasized the importance of listening to music, its perception and understanding in the development of the human psyche, mood and intellect. Music perception plays an important role as a leading activity in the classroom. It happens in two cases. In the first case, a particular work is listened to and understood, and its artistic description is a simple musical-pedagogical analysis of the subject. In the second case, the piece of music is first listened to (perceived) and then this or that activity is studied by singing more.

Keywords: tones of courage, bravery, arousal, physical vigor, Joy, attention, genre, structure, means of expression, performance.

УДК 781

С момента образования музыки как науки на Ближнем Востоке в средние века музыкальная педагогика сосредоточилась на искусстве, включая музыку, и ее восприятии. Эта проблема привлекла внимание музыковедов. Известные средневековые ученые Абу Наср аль-Фараби, Абу Али ибн Сино, Абдурахман Джами, Алишер Навои и многие другие ученые подчеркивали важность прослушивания музыки, ее восприятия и понимания в развитии психики, настроения и интеллекта человека. Просматривая страницы музыкальной литературы, мы можем увидеть следующее.

Абу Наср аль-Фараби, подчеркивая важность прослушивания музыки для духовного и физического развития человека, сказал: «Музыка полезна в этом смысле. Спасает». «Или важно с раннего возраста воспитывать в ребенке музыкальные чувства, которые укрепят его психическое состояние». В своих произведениях Абу Али ибн Сина также выразил великие идеи о важности музыкального восприятия и физического воспитания для человека, чтобы он был духовно зрелым, физически сильным и разносторонним. Прослушивание музыки и

ее восприятие может привести к различным психическим изменениям. Абдурахман Джами подчеркнул способность музыкальных слушателей вызывать разные настроения и настроения и выразил силу мелодий следующим образом;

A) Тон отваги и отваги;

Б) Тонами радости и счастья;

B) Грустные тона;

Ж) Тона, смешанные с печалью, грустью, радостью и удовольствием.

В творческом наследии восточных мыслителей передовые идеи по музыкальному воспитанию подрастающего поколения, развитию познавательных способностей. На протяжении веков эти идеи и богатый опыт применялись в образовательном процессе, а проблемы прослушивания и понимания музыки находят отражение в исследованиях музыковедов. Исходя из этого, в качестве выпускной квалификационной работы была выбрана тема «Развитие у студентов навыков восприятия и восприятия музыки» для предоставления педагогических советов и выработки некоторых рекомендаций. Прежде всего, конкретные темы уроков основаны на основных темах, определенных для каждого термина, и помогают понять специфику музыки во время урока.

Во-вторых, прослушивание музыки, пение и занятия по музыкальной грамотности рассматриваются не как самостоятельная часть урока, а как музыкальная деятельность, которая исследует тему урока. В-третьих, для того, чтобы сделать урок интересным и повысить эффективность обучения, будут использованы танцевальные и музыкальные ритмические движения, аплодисменты и детские музыкальные инструменты - погремушка, дойрача, пение и т.д. Эти занятия представляют большой интерес для студентов из-за характера игры.

Все музыкальные упражнения, используемые на уроках, являются составной частью и логической частью предмета, и в этом плане предмет «Музыкальная культура» относится к сложному (интегрально-смешанному) типу урока, который подчинен общей теме. урока относится к следующим музыкальным занятиям, которые логически связаны; восприятие музыки (слушание) пение, музыкальная грамотность, танцевальные и ритмические движения, хлопки в ладоши и игра на музыкальных инструментах, музыкальное творчество.

Восприятие музыки играет важную роль в качестве ведущего занятия в классе. Бывает в двух случаях. В первом случае конкретное произведение слушается и понимается, а его художественное описание представляет собой простой музыкально-педагогический анализ предмета. Слушание помогает понять и осмыслить произведение, получить некоторые знания о музыкальных особенностях произведения (жанр, структура, средства выражения, исполнения) и художественном содержании. Во втором случае музыкальное произведение сначала слушается (воспринимается), а затем изучается та или иная деятельность, напевая. Особенности его художественного содержания выразились в практической деятельности.

Например, изучаемая песня сначала один или два раза прослушивается учителем, обсуждается характер работы, а затем начинается изучение. Сначала слушается танцевальная музыка, а после понимания описания мелодии изучается выражение танцевальных движений. Часто работа изучается в сочетании нескольких занятий (слушание, пение, танцы и т. д.). Этот метод обучения позволяет досконально изучить работу и в то же время развить сложные навыки. Музыкальная грамотность важна как деятельность, которая теоретически объединяет все виды деятельности.

Независимо от того, какая деятельность (слушание, пение, танцы и т. д.) Используется на уроке, изучается работа, используемая на практике, и формируются новые представления о ее особенностях (жанр, структура, исполнение и т. д.). Таким образом, музыкальная грамотность состоит не только из методов музыкальной грамотности, но и из набора общих знаний и понятий (музыкальные формы, жанры, инструментальное исполнение, народная, композиционная музыка, их различия, национальные местные стили музыки, классическая музыка, нотная грамотность, так далее.).

Важно отметить, что музыкальное восприятие (слушание) и музыкальная грамотность взаимосвязаны, что ведет к практике всех остальных видов деятельности. Пение важно для развития у учащихся музыкальных и исполнительских навыков. Во время группового пения в классе ученик контролирует свой голос, слушает своих сверстников и пытается петь вместе с ними.

В конце концов, слушание и пение являются частью учебной программы. Помимо изучения их посредством прослушивания и пения, он также предоставляет возможности для всестороннего овладения музыкальными движениями и творческой деятельностью, а также выражением музыкальных описаний посредством этих занятий [1-30].

Список литературы /References

1. Мадримов Б.Х. Бухарский шашмаком - феномен в культуре Центральной Азии // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 111-113.

2. Норова Ш. У. Повышение профессиональной компетентности путем подготовки молодежи к хоровой деятельности // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 114-117.

3. Дустов С.Д. Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy, 62:11 (2020), C.44-46.

4. Мустафаев Б.И. Некоторые вопросы развития профессиональных навыков учителя музыкальной культуры // Academy, 62:11 (2020). C. 47-50.

5. Каюмов И.Ф. Психологические истоки музыки // Academy, 62:11 (2020). C. 56-58.

6. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства дастана) // Academy, 62:11 (2020). C. 59-62.

7. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 33-36.

8. Норова Ш.У. Взаимозависимость социальной среды и образовательного процесса и их влияние на личность студента // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 44-47.

9. Миршаев У.М.Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 48-51.

10.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 58-61.

11. Ражабов Т.И., Ибодов У.Р. Обеспечение национального наследия в обучении песням бухарского детского фольклора на уроках музыки // Вестник науки и образования, 99:21 -2 (2020). C. 55-58.

12. Мадримов Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.

13. Норова Ш.У., Наимов Т.Дж. Воспитательное значение классических музыкальных произведений в образовании студентов // Academy. 56:5 (2020). С. 55-57.

14. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль Фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

15. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

16. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

17. Madrimov B., Uzakova (Nayimova) M.A. About the voice songs of the Chulpan // Theoretical & Applied Science. 4 (84), 2020. С. 434-437.

18. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура, 2020. С. 61-63.

19. Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. 2020. С. 7125-7130.

20. Ramazonova U.H., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогика. № 2 (47), 2020. С. 87-88.

21. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchof' Tune // Eastern European Scientific Journal. 2019. С. 118-122.

22. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 67-70.

23. Мухаммедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 70-73.

24. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in The Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2 (09), 2020. С. 855-963.

25. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 74-77.

26. Гулов С.Н. Музыка и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 85-88.

27. Ражабов А.Ш. Дирижирование, хор и управление им // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 108-111.

28. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 111-114.

29.Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху Амира Темура и темуридов // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 115-118.

30. Akhmedova M. Psycholinguic features of oriental speech etiquette // Euro-Asia Conferences. 1:1 (2021). С. 203-205.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.