Научная статья на тему 'Способы продвижения интернет-магазина: продвижение в поисковых системах'

Способы продвижения интернет-магазина: продвижение в поисковых системах Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
680
202
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Шваб В. М.

Интернет-магазин – очень сложный «механизм», включающий в себя помимо сайта с каталогом товаров, еще и службу доставки, техническую поддержку, платежные системы и т.д. Но как бы великолепно ни была выстроена вся эта структура, продажи не пойдут, если не предпринимать постоянных маркетинговых усилий. Одним из инструментов таких усилий является продвижение в поисковых системах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Способы продвижения интернет-магазина: продвижение в поисковых системах»

СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА: ПРОДВИЖЕНИЕ В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ

© Шваб В.М.

Кубанский государственный университет, г. Краснодар

Интернет-магазин - очень сложный «механизм», включающий в себя помимо сайта с каталогом товаров, еще и службу доставки, техническую поддержку, платежные системы и т.д. Но как бы великолепно ни была выстроена вся эта структура, продажи не пойдут, если не предпринимать постоянных маркетинговых усилий. Одним из инструментов таких усилий является продвижение в поисковых системах.

Разработать и разместить сайт в интернете - это только первый этап к раскрутке. Скорее всего, о нем никто, кроме вас и ваших друзей, с которыми вы поделитесь этой радостью, не узнает. Даже если ваш ресурс уникален в своем роде и других таких нет, о нем нужно рассказать, его должны легко находить в сети - то есть без раскрутки не обойтись. Какие существуют методы и способы продвижения сайта и можно ли раскрутить свой ресурс самостоятельно?

Перечислим основные способы продвижения интернет-магазина в сети Интернет:

- продвижение в поисковых системах: SEO, контекст и МКБ;

- системы сравнения и выбора товаров (или товарные системы);

- реклама в тематических и региональных ресурсах (форумы, блоги, порталы, СМИ);

- социальные сети;

- сайт «групоны», продающие купоны со скидкой;

- партнерские программы (для интернет-магазинов с потребительскими товарами);

- специализированная рассылка;

- нестандартная реклама.

С каждым годом увеличивается количество товаров, реализуемых при помощи сети Интернет. По оценкам специалистов, это количество с каждым годом будет только расти, а соответственно будет расти конкуренция между ними. Для сохранения своих позиций и дальнейшего положительного функционирования предлагаем Вам ознакомиться со способом продвижения интернет-магазина с помощью SEO, а также с поисковой оптимизацией.

Начнем со знакомства с понятием SEO.

Поисковая система - SEO - это сокращение от «search engine optimization» или «search engine optimizer», что переводится как «поисковая оптимизация» или «поисковый оптимизатор».

Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) - комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем

Смысл этих двух определений - ваш сайт по определенным ключевым запросам выходит на лидирующих позициях в результатах поиска.

Чем выше позиция вашего сайта в выдаче поисковика, тем больше вероятность, что посетитель зайдет на сайт, так как примерно 100 % заходит по первым трем ссылкам поисковой выдачи, далее тенденция к уменьшению - до десятой ссылки первой страницы выдачи добираются 20-50 % пользователей.

На вторую страницу выдачи поисковика заходят 10-20 %. Следовательно, для всякого ресурса наиболее желательно место именно в первой десятке поисковой выдачи. Но, к сожалению, сайтов-конкурентов слишком много, а десятка всего одна. И на основании этого мы задаемся вопросом: как же покорить это вершину и выбиться в лидеры? И тут SEO-оптимизация сайта приходит на помощь.

Поисковую SEO-оптимизацию условно можно разделить на три части:

1. Первая часть заключается в работе внутри сайта. В нее входят исправление возможных ошибок, добавление и изменение контента, HTML-кода страниц сайта, перелинковка и так далее. Так называемая внутренняя оптимизация.

2. Насколько действенным будет первый шаг, зависит только от Ваших усилий и знаний в этой области. Нужно так же учесть, что алгоритмы поисковиков немного различаются и поэтому оптимизация под Google должна чуть-чуть отличаться от оптимизации под Яндекс. Вторая часть SEO-оптимизации - это раскрутка сайта самостоятельно. На этом шаге необходимо вывести ресурс на первые позиции с помощью групп мероприятий, выполняющихся вне сайта (на других сайтах, в каталогах статей, форумах, закладках и прочих площадках), задача которых нарастить необходимую ссылочную массу и продвинуть сайт по целевым запросам, а так же увеличить его авторитетность. Это называется продвижением сайта или внешней оптимизацией.

3. Третья часть заключается в поддержании достигнутых позиций и улучшении полученных результатов. Наблюдение за своими результатами и показателями конкурентов, изменение ключевых слов, текстов для ссылок, содержания сайта, корректировка площадок - все это обязательно нужно иметь в виду, чтобы сохранить занятые позиции.

Самым важным из всего вышеизложенного является то, что качественное продвижение интернет-магазина с помощью SEO-оптимизации не так просто

сделать, как может показаться на первый взгляд. В этом деле очень много нюансов и подводных камней: правильное содержание сайта, оптимизация структуры страниц сайта и т.д., а именно эти и другие действия, в конечном счете, влияют на результат. Следовательно, если у вас нет опыта работы с SEO-оптимизацией - лучший вариант - отдать эту задачу профессионалам. Расходы на SEO сильно различаются из-за запросов, которые вы подбираете для вашего ресурса. Запрос - это слово (или группа слов), которое пользователь вводит в поисковую систему, чтобы найти то, что ему нужно. Чем чаще пользователи набирают запрос, тем дороже его вывести в ТОП, и наоборот.

Запросы, которые наиболее часто ищут пользователи, называют высокочастотными. Продвигая их, вы можете существенно увеличить посещаемость вашего ресурса. Но все зависит от целей, которых вы хотите достичь, ведь хороший трафик ещё не гарантирует вам продажи. Низкочастотные запросы ищут гораздо реже, зато с определенной целью.

И в заключении хотелось бы отметить следующие преимущества и недостатки продвижения интернет-магазина в поисковых системах с помощь SEO. Преимущества:

- при правильном продвижении этот способ обойдется вам дешевле, чем контекстная реклама, конечно, при условии долгосрочного продвижения (когда речь идет не о разовой рекламной акции);

- часть аудитории отдают предпочтение именно поисковой выдаче, доверяют этим результатам больше, чем контекстным объявлениям;

- при данном виде раскрутки вы не платите за клики, в результатах поиска на вас могут кликнуть сколь угодно раз, вы тратите только определенные средства на оптимизацию.

Недостатки:

- Срок достижения результатов. Сейчас на вывод, примерно, требуется 3-4 месяца (так заявляют многие SEO-компании), а если ваш сайт новый, то и того больше).

- Риск неудачи - гарантировать вам топ 10 не может ни один подрядчик потому, что на вывод влияет целый ряд факторов:

1. оптимизация сайтов ваших конкурентов (подумайте сами, если хотя бы 11 сайтов занимаются поисковой оптимизацией в одном городе по определенной ключевой фразе, то очевидно, что как минимум один останется за бортом первой страницы);

2. алгоритм поисковой системы, который может легко поменяться без предупреждения.

- смена ключевых фраз или их дополнение (например, вы стали продавать новые товары), как правило, занимает столько же времени, сколько и вывод.

Подведя итог можно отметить, для большинства компаний SEO оптимизация сайта - это необходимый и эффективный маркетинговый инструмент.

Список литературы:

1. Материал из свободной энциклопедии «Википедия» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ru.wikipedia.oig.

2. Ашманов И.С., Иванов А.А. Продвижение сайта в поисковых системах. - 2007.

3. Евдокимов Н.В., Лебединский И.В. Раскрутка веб-сайта: практическое руководство по SEO. - 2011.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.