Научная статья на тему 'СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ФОТОТУРОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ'

СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ФОТОТУРОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
113
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / КАРЕЛИЯ / ФОТОТУРИЗМ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Чайкина Елизавета Александровна, Кравцов Павел Алексеевич, Кравцова Татьяна Сергеевна

В статье представлены как классические варианты продвижения туров, так и новые, предложенные с учетом специфики фототуров.The article presents both classic options for promoting tours, as well as new ones, proposed taking into account the specifics of photo tours.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Чайкина Елизавета Александровна, Кравцов Павел Алексеевич, Кравцова Татьяна Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ФОТОТУРОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ»

УДК 338.48

Экономические науки

Чайкина Елизавета Александровна, студент ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет»

Кравцов Павел Алексеевич, студент ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» Кравцова Татьяна Сергеевна, преподаватель ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет», аспирант,

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический

университет»

СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ФОТОТУРОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ

Аннотация: В статье представлены как классические варианты продвижения туров, так и новые, предложенные с учетом специфики фототуров.

Ключевые слова: туризм, Карелия, фототуризм.

Abstract: The article presents both classic options for promoting tours, as well as new ones, proposed taking into account the specifics of photo tours.

Key words: tourism, Karelia, phototourism.

На сегодняшний день существует огромное количество туристских предложений на любой вкус. В условиях такой жёсткой конкуренции туристические фирмы постоянно пытаются предложить туристу что-то уникальное, интересное и увлекательное. Но такое разнообразие предложений не всегда даёт фирме гарантию на популярность и успех.

Поэтому, в сфере туризма и в любой другой отрасли производства большое внимание уделяется путям продвижения туристского продукта. Предприятия туристской индустрии, использующие эффективные приемы

продвижения турпродукта, обеспечивают конкурентоспособность своей продукции и услуг, исходя как из собственных интересов, так и интересов потребителей [1].

Продвижение - совокупность маркетинговых мер, направленных на реализацию туристского продукта, увеличение целевой аудитории. Это может быть создание печатной продукции, реклама в Интернете, прессе, в СМИ и др.

Все действия, направленные на продвижение предоставляемых услуг, должны ориентироваться на конкретный образ потенциального потребителя. Для этого необходимо проводить анализ и исследования запросов целевой аудитории.

Для реализации любого турпродукта нужно:

- определить аудиторию и привлечь ее внимание к услуге;

- заинтересовать клиента;

- вызвать желание приобрести турпродукт;

- стимулировать клиента к покупке.

Основными методами продвижения туристского продукта на рынок в сегодняшних условиях являются [2]:

- реклама;

- личная продажа;

- стимулирование сбыта;

- пропаганда или связи с общественностью;

- прямая рассылка информации и работа с различными базами данных.

Наиболее эффективным методом продвижения фототура является реклама, которая оказывает самое сильное влияние на аудиторию. В деятельность по продвижению может входить: реклама на телевидении и радио, рассылка на электронные почты или таргетированная реклама во ВКонтакте или Instagram.

Для продвижения фототура необходимо создать и отправить рекламные посты в такие крупные Интернет-сообщества фотографов как Russian Photo, «Фотоиндустрия», Fototips.ru и др.

Таргет на данный момент является самым бюджетным вариантом. При этом способе можно сделать выбор определенной аудитории, которая будет видеть эту рекламу, определить время и частоту показа. Такой вид рекламы также необходимо настроить на сообщества фотографов.

Самым популярным и эффективным способом для продвижения является создание собственного профиля в Instagram или в группе ВКонтакте. Для создания и оформления постов пригодятся такие приложения как CapCut, InShot, PicsArt.

Во время пресс-тура следует заняться созданием роликов Reels в Instagram. Важно делать видео максимально короткими, так как время концентрации внимания составляет всего 15 секунд.

Помимо этого, необходимо создать веб-сайт в сети Интернет. Сайт должен быть ярким и запоминающимся. На странице нужно обязательно разместить фотографии, сделанные гидом-фотографом и туристами в фототуре. Также указать все предоставляемые услуги, номера телефонов, почту для связи. Следует добавить раздел для отзывов путешественников.

f—, Фототуры l^J Карелии

Проведи лето в Карелии!

ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЬ

Рис.1. Пример оформления сайта по продвижению фототуров

Рис.2. Пример оформления сайта по продвижению фототуров

Важно оформить все социальные сети в едином стиле, это необходимо для того, чтобы потенциальные туристы понимали кому принадлежит туристский продукт. Необходимо обязательно включить всю важную информацию в дизайн страниц и аккаунтов.

Изображение - то, что в первую очередь цепляет внимание пользователя и заставляет ознакомиться с предоставленной информацией. Для создания обычных или рекламных постов необходимо использовать реальные фото из путешествий.

Также интересным способом продвижения станет организация фотовыставки. В Карелии предоставит такую возможность культурное пространство «Синий коридор». Лофт-проект всегда открыт для проведения любых мероприятий, выставок в области искусства и культуры.

Помимо этого, следует составить пресс-релиз о новом туристском предложении. Его необходимо отправить на местные телеканалы, такие как Сампо, ТНТ Онего, в онлайн-издания - «Столица на Онего», «Петрозаводск говорит» и др. или разместить в своих социальных сетях.

Сами туристы станут хорошим способом продвижения маршрута. Большая часть путешественников делают выбор места отдыха, ориентируясь на отзывы в Интернете и прикрепленные к ним фотографии. Участники фототура, делясь своими снимками в социальных сетях, показывают не только своё

мастерство, но и презентуют места, где были сделаны фотографии. Таким образом, люди узнают о существовании подобного фототура и многие пожелают сами увидеть и запечатлеть красоты Республики Карелия.

Библиографический список:

1. Веткин В.А. Технология создания туристского продукта: учебное пособие / В.А. Веткин. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.

2. Колесова Ю. А. Методы продвижения нового туристского продукта / Ю.А. Колесова, Е. А. Куклина. // Дневник науки, 2021, № 11(59).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.