Научная статья на тему 'СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ФИРМЫ'

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ФИРМЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
32
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРИБЫЛЬ / УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ / ПРЕДПРИЯТИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бесараба В.Ю.

В статье рассматриваются основные пути повышения прибыли на предприятиях, рассматриваются ключевые факторы увеличения прибыли фирмы.In the article the basic ways of increasing profit enterprises, are considered key factors for increasing the profit of the company.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ФИРМЫ»

4. Зимин, Н.Е. Влияние государственных программ на развитие регионального АПК / Н.Е. Зимин, А.В. Жирнов //Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет им. В.П.Горячкина». -2006. - №4. - С. 27-30.

5. Лапшин, Ю.А. Социальная ответственность менеджмента и программы охраны труда / Ю.А. Лапшин, Г.В. Лапшина А.В. Жирнов // Материалы VI Международной научно-практической конференции «Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути решения. - Ульяновск: УГСХА, 2015. - С. 150-152.

6. Лапшина, Г.В. Социальные программы как элемент развития сельских территорий / Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин, А.В. Жирнов // Материалы Международной научно-практической конференции «Организационно-экономический механизм инновационного развития сельского хозяйства в исследованиях молодых ученых. - М.: ИПЦ ООО «Принт-ПРО», 2014. - С. 146-149.

7. Минфин России. Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.minfin.ru/ru/budget/federal_budget.

8. Олейник А. Час икс: Асоциальная сеть // Ведомости. - 2012. - № 436

9. Реестр целевых программ Московской области.[Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://mosreg.ru/

10. Хохлов Н.В. Управление риском - 2010 - 430 стр.

УДК 330.143

Бесараба В.Ю. студент 4 курса факультет «Экономический» РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева Россия, г. Москва СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ФИРМЫ В статье рассматриваются основные пути повышения прибыли на предприятиях, рассматриваются ключевые факторы увеличения прибыли фирмы.

Ключевые слова: прибыль, увеличение прибыли, предприятие. In the article the basic ways of increasing profit enterprises, are considered key factors for increasing the profit of the company.

Keywords: profit, increase in profit, the company

Основную цель деятельности любого производителя (фирмы, делового предприятия) составляет максимизация прибыли. Возможности её получения ограничены, во-первых, издержками производства и, во-вторых, спросом на произведённую продукцию. Производители, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение

цен для выхода на новые рынки или приведения дорогостоящих рекламных кампаний для привлечения потребителей, осуществление мер экологического порядка и т.п. Но все подобные шаги носят всё же тактический характер и в конечном счёте подчинены решению главной стратегической задаче - получение возможно большей прибыли.

Прибыль - одна из важнейших финансовых категорий, которая отражает результат финансовой хозяйственной деятельности предприятия, т.е. ее эффективность. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства (за счет налогов), собственников (за счет получения чистого дохода) и персонала предприятия (за счет получения заработанной платы).

На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

■ увеличение выпуска продукции;

■ улучшение качества продукции;

■ продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

■ снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

диверсификация производства; расширение рынка продаж и др; рациональное расходование экономических ресурсов; снижение затрат на производство; повышение производительности труда; ликвидация непроизводственных расходов и потерь; повышение технического уровня производства.

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Однако, экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов, главным образом, в результате повышения цен.

Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности предприятия, она не характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.

Существует три пути увеличения прибыли:

- снижение издержек,

- увеличение цены,

- увеличение объемов продаж.

Быстрее всего прибыль можно увеличить первыми двумя способами, но наибольший долговременный результат достигается увеличением объема продаж. Однако, не стоит пытаться увеличить объем продаж путем снижения цен - это может разрушить весь бизнес. Не надо также пренебрегать какими-либо улучшениями из-за того, что они слишком незначительны. Серия мельчайших изменений в правильном направлении может привести к гораздо большим прибылям. Что нужно сделать, так это вовлечь своих работников в процесс увеличения прибыли. Дать им понять, что от величины прибыли фирмы зависит их благосостояние - пусть, например, часть их зарплаты или премии будут составлять какой-то процент от размера полученной прибыли.

Большое количество организаций для увеличения прибыли используют денежные средства инвесторов.

Инвестор - лицо или организация (в том числе компания, государство и т. д.), совершающее связанные с риском вложения капитала, направленные на последующее получение прибыли (инвестиции). Если тот или иной проект будет убыточным, то капитал будет утрачен полностью или частично.

«Вливание» денег очень выгодно, потому что на свои собственные средства очень сложно увеличить масштабы производства. Каждому предприятию необходимо усовершенствовать свои технологии, оборудование. По истечении времени цены, расходы и т.д. - все растет. За счет поступления в оборот дополнительных средств, предприятие себя «обновляет» и тем самым начинает получать в дальнейшем большую прибыль.

В добавление к затронутой теме можно сказать, что ключевым фактором к получению общей прибыльности служит стратегия и коммуникабельность самой компании-производителя. Важно запомнить, что неправильное определение целей или несработанная стратегия никогда не приведут к получению прибыли. Для достижения наивысшей цели нужно быть осторожным с планированием дальнейшего пути развития. Необходимо иметь налаженные каналы по сбыту ваших продуктов как внутри вашей страны, так и за рубежом.

В заключение стоит отметить, что в условиях рыночных отношений прибыль служит конечным финансовым результатом деятельности предприятия. От ее величины, структуры и динамики зависит уровень финансовой устойчивости предприятия.

Использованные источники: 1. Бородуля, Е.Б. Оценка результативности деятельности современного предприятия / Е.Б. Бородуля, А.В. Жирнов // Международный технико-экономический журнал. - 2015. - № 5. - С. 20-24.

2. Бородуля Е.Б. Формирование системы показателей для оценки экономической деятельности предприятий в современных условиях / Е.Б. Бородуля, А.В. Жирнов // Международный технико-экономический журнал. -2014. -№1. -с. 25-30

3. Бригхем, Ю., Гапенски, Л. Финансовый менеджмент. - С.-П., 2010.— С.305-412.

4. Жирнов, А.В. Инвестиции и развитие материально-технической базы сельского хозяйства / А.В. Жирнов, Ю.А. Лапшин, Г.В. Лапшина // Экономика и социум. - 2014. - №4-6(13). - С. 731-734

5. Жирнов, А.В. Развитие системы планирования региональных агропромышленных объединений / А.В. Жирнов, Г.В. Лапшина // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Современное развитие АПК: региональный опыт, проблемы, перспективы»: сборник научных трудов.-Ульяновск: УГСХА, 2005. -С. 145-149

6. Зимин, Н.Е. Влияние государственных программ на развитие регионального АПК / Н.Е. Зимин, А.В. Жирнов // Вестн. ФГОУ ВПО МГАУ им. В.П. Горячкина. Москва, 2006. -Вып. № 4(19). -С. 27-30

7. Иванова Н.А. Инновационная модель регулирования аграрного рынка труда в условиях экономической нестабильности / Н.А. Иванова // Региональные агросистемы: экономика и социология. - 2013. - №2. - С.18

8. Иванова, Н.А. Исследование инновационного потенциала организации / Н.А. Иванова, С.А. Белова //Экономика и предпринимательство. - 2014. -№11-2 (52-2). - С.431-433

9. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий). Учебник - М., 2015. - 356с.

10. Личко, К.П., Проектирование экономических стратегий на муниципальном уровне / К.П. Личко, М.А. Романюк // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Экономика. -2010. -№ 6. -С. 55-66.

11. Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник - М.: ДРОФА, 2014. - 608с.

12. Смирнова Е.А. Техническая оснащенность - основной фактор роста производительности труда в сельскохозяйственных предприятиях Ульяновской области / Вестник Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии. - 2014. № 1 (25). - с. 166-171

13. Управление техническими системами: учебно-методический комплекс / Г.В. Лапшина, Е.Ю. Чупахина, А.В. Жирнов. - Ульяновск: УГСХА, 2009. -297 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.