Научная статья на тему 'СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ЭТНИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ'

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ЭТНИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
142
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ФЕСТИВАЛЬ / КОНЦЕРТ / КУЛЬТУРНО - МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ / СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ / МУЗЫКАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ / ЭТНИЧНОСТЬ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Микульчик Д.Д.

Статья посвящена трем основным способам организации музыкальных мероприятий с этническим содержанием: фестиваль, концерт и культурно - массовым мероприятиям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ЭТНИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ»

4. Общение с представителями СМИ. Закрепление существующих контактов

5. Анализ результатов проведенной работы. Оценка ее эффективности:

• достигнуты ли поставленные цели и задачи;

• выявление плюсов и минусов рекламной кампании;

• извлечение полезной информации о целевой аудитории (насколько глубок ее интерес к подобным мероприятиям);

• соотношение предварительных расходов и общей прибыли, их оценка;

• самооценка, собственные выводы и ощущения.

Использованные источники

1.Организация досуговых мероприятий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Б.В.Куприянов, О.В.Миновская, А. Е. Подобин и др.; под ред. Б. В. Куприянова. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. 2.Шумович А. Великолепные мероприятия: технологии и практика eventmanagement. - М., 2016.

УДК 379.81

Микульчик Д.Д. студент магистратуры 3 курс, факультет Event- менеджмент Московский Педагогический Государственный Университет

Россия, г. Москва

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С

ЭТНИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ

Статья посвящена трем основным способам организации музыкальных мероприятий с этническим содержанием: фестиваль, концерт и культурно - массовым мероприятиям.

Ключевые слова: фестиваль, концерт, культурно - массовые мероприятия, способы организации, музыкальные мероприятия, этничность.

Массовое мероприятие - это заранее спланированное и определенное по месту, времени, количеству участников и причинам собрание людей, носящее характер фестиваля, культурного или рекламного мероприятия, либо деловой встречи1.

Наиболее важными признаками классификации массовых мероприятий являются следующие: содержание; цель и задачи; значимость; способ возникновения; количество участников; место проведения; возможность участия; уровень безопасности.

1 Воловиков М.И., Тихомирова С.В., Борисова А.М. Психология и фестиваль. Фестиваль в жизни человека. - М., ПЕРСЭ, 2013. - 143 с. С.19_

Основное правило при оценке качества услуг по управлению мероприятием - критерии должны быть определены заранее и зафиксированы на стадии переговоров2.

Музыкальные досуговые мероприятия проводятся на концертных площадках в организациях образования и культуры различных типов3:

- в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей;

- филармония;

- музыкальный театр;

- культурно-выставочные центры и культурно-спортивные комплексы;

- музеи музыкальной культуры и мемориальные дома известных композиторов и деятелей культуры и искусства.

В рамках данной статьи рассматривается понятие «музыкальное мероприятие с этническим содержанием».

Этнический - относящийся к происхождению какого-нибудь народа (народности, племени), исторически сложившейся общности людей4.

Имеется несколько подходов к определению этничности как в отечественной, так и в зарубежной науке. Как полагает ряд зарубежных ученых, этничность трансформировалась в иные социальные, психологические, политические и экономические феномены и, фактически, исчезла, а жизнь частного человека обусловлена, прежде всего, вне этническими характеристиками социального бытия (уровнем образования, родом занятий, доходом и т.п.), законами, институтами и конкретной политикой. Однако если приложить эту теорию исключительно к западному сообществу, то следует признать, что этничность, как фактор исторического развития, существует только в доиндустриальную эпоху.

То обстоятельство, что в последнее время этнос стал выступать в качестве референтной группы для многих людей, свидетельствует о том, что этническая значимость усиливается. Эта группа выполняет две основные функции - нормативную и оценочную.

Этничность включает в свое содержание также культурный и символический аспекты. Современное общество состоит из различных областей культуры, границы которых определяются не территорией или государством, не формальным членством в группе, а возможностями коммуникационных систем. Понятная всем членам этнической группы и общепринятая ими система символов способствует культурной консолидации в пределах данной этнической группы и осознанию членами группы своего единства.

2 Хальцбаур, У. Event-менеджмент / У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе [и др.]. — М. : Эксмо, 2010. — 384 с. С.33

3 Салтанович, И. И. Менеджмент как способ управления в культуре: состояние и тенденции / И. И. Салтанович // Вестник МГЛУ. — Сер. 3. - 2014. - № 8. - С. 165

4 Барт Ф. Введение // Этнические группы и социальные границы. Социальная организация культурных различий: сб. статей / под ред. Ф. Барта. - М.: Новое издательство, 2016. - С. 9_

Музыкальные мероприятия с этническим содержанием позволяют участникам и зрителям узнавать о других культурах и странах и лучше понимать их жителей, а, значит, мирно сосуществовать.

Способы организации музыкальных мероприятий с этническим содержанием:

- Фестивали;

- Концерты - симфонические, камерные, хоровые и танцевальных коллективов, духовых оркестров, концерты-лекции, эстрадный концерт, мюзикл, балет, рок-опера;

- Культурно-массовые мероприятия.

Фестиваль - это «общественное празднество, сопровождающееся показом различных искусств и конкурсов»5. Само слово происходит от лат. festivus - «праздничный» и означает массовое празднество, показ (смотр) достижений (плодов) какого-либо вида деятельности людей.

В связи с эскалацией масштабов фестивалей особое значение приобретают четкость и точность формулирования исходных регламентирующих документов; построения структур управления организаций, осуществляющих пошаговое воплощение поставленных задач; широкое и подробное освещение всех аспектов фестиваля в СМИ.

Как организационно-художественная форма массового зрелища фестиваль является результатом деятельности профессионалов, которые должны подготовить соответствующие документы, провести организационную работу с органами исполнительной власти, общественными организациями, средствами массовой информации. Это масштабный фестиваль, требующий большой подготовительной работы.

У фестиваля сегодня может быть разнообразная тематика: фольклорная, театральная, джазовая, прикладного творчества и т. д. Какие цели ставит сегодня организатор музыкального фестиваля? Это не только поддержка творческих коллективов, популяризация традиций исполнительского мастерства и выявление самобытных талантов. Прежде всего, фестиваль имеет огромное значение для сохранения культурного наследия страны, что особенно актуально для провинции в условиях массового сокращения гастрольной деятельности профессиональных коллективов и солистов.

Разумеется, любой фестивальный проект играет немаловажную роль и в корпоративном общении руководителей творческих коллективов, музыкантов, режиссеров, мастеров декоративно-прикладного творчества. Работая вместе, они получают возможность обсуждать актуальные направления развития жанров, повышать свое профессиональное мастерство.

Яркий внешний антураж кратковременного действа музыкального фестиваля требует кропотливой работы различных специалистов. Здесь и

5 Герасимов С. В., Тульчинский Г. Л, Лохина Т. Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: Учебное пособие. - СПб.: Издательство «Лань», 2009. С.134_

обеспеченность музыкальными инструментами, и изготовление костюмов и реквизита, создание и распространение специальных методик, грамотное организационное и финансовое обеспечение проекта.

Менеджерской и режиссерско-постановочной группе необходимы особые профессиональные знания и практические навыки. Режиссеры должны внимательно и профессионально работать с артистами любого уровня для того, чтобы создать целостное и художественно-совершенное действие, отвечающее всем законам театрализации и массового народного празднества.

И наконец, одной из важнейших особенностей музыкального фестиваля является участие в художественном творческом процессе многомиллионной зрительской аудитории. В основном население России проживает в провинциальных городах и селах, отдаленных от культурных центров. В крупных городах репертуар театров и филармонических концертов предполагает своего рода избранную аудиторию. Однако, ситуация меняется коренным образом, когда речь идет о широко разрекламированных культурных событиях, привлекательных для всех групп населения. Таким событием и являются фестивали, которые проводятся в «неконсервативных» общественных местах, а разнообразные художественные акции, предлагаемые в его рамках, доступны широкой аудитории.

Главной идеей фестиваля может быть оригинальность, превосходство, желание выйти за пределы повседневной деятельности, ограниченной стенами театров. Таким образом, фестивали территориально и тематически способны удовлетворить самые разнообразные интересы населения6.

При организации фестиваля необходимо определить точные рамки его проведения, что положительно влияет на его посещаемость. Ограничение возможности посетить мероприятие в связи с его кратковременностью заставляет посетителей не откладывать покупку билетов, в то время как посещение местной оперы или концертного зала можно отложить просто потому, что туда можно сходить в любой другой день.

С организацией фестиваля связано и большое количество рисков, так как при проведении подобных мероприятий участвует большое количество людей, здоровье которых может быть подвергнуто опасности. Поэтому необходимо обеспечить на фестивале присутствие служб безопасности. Погода также является примером непредвиденного риска.

Концерт - это публичное исполнение музыкальных, балетных и эстрадных номеров по определённой, заранее составленной, программе.

Как правило, в концертах участвуют хореографические, эстрадные и рок-коллективы. Сцена на концертах оборудована микрофонами, мощной

6 Тульчинский Г. Л., Герасимов С. В., Лохина Т. Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: Учебное пособие. — СПб.: «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»; Издательство «Лань», 2010. — 384 с. С.67-68

звуковоспроизводящей и световой аппаратурой. Исполнение на концертах может быть как вживую, так и под фонограмму.

В зависимости от характера исполняемого репертуара, концертную деятельность принято рассматривать как состоящую из двух основных разделов: филармонического и эстрадного. Отнесение жанров к филармоническим либо к эстрадным непосредственно связано с исполняемым репертуаром.

К филармоническим принято относить следующие жанры концертов7:

- симфонические: концерты симфонического оркестра, исполняющих симфонии, кантаты, оратории, сюиты, увертюры, сцены из музыкальных спектаклей и т.д. Они могут проводиться с участием солистов-вокалистов, инструменталистов, либо хора;

- камерные: концерты камерных оркестров или ансамблей, исполняющих музыкальные произведения малых форм - сонаты, трио, квартеты, квинтеты и т.д. Камерные концерты могут также проводиться с участием солистов-вокалистов или инструменталистов;

- концерты духовых инструментов, оркестров или ансамблей народных инструментов;

- концерты хоровых и танцевальных коллективов, хор, капелла, ансамбль песни и танца и т.д.

- концерты выступающих с классическим репертуаром сольных исполнителей: чтецов - мастеров художественного слова, артистов-вокалистов (оперных и камерных), солистов-инструменталистов, артистов балета. Они могут проводиться в сопровождении аккомпаниаторов -концертмейстеров ансамблей и оркестров;

- музыкально-литературные концерты, в которых исполняются музыкальные и литературно-драматические произведения силами инструменталистов, вокалистами, чтецами, артистами балета;

- концерты-лекции: тематические лекции о творчестве композиторов, писателей, выдающихся исполнителей, о музыкальных и литературных произведениях, сопровождающих исполнением соответствующих произведений и отрывков из них.

К эстрадным концертам относятся:

- концерты эстрадно-симфонических и эстрадных концертов, джаз-оркестров и ансамблей, эстрадно-инструментальных ансамблей, исполняющих легкую инструментальную музыку;

- концерты вокальных, вокально-инструментальных и вокально-танцевальных ансамблей. Ансамблей оперетты, исполняющих легкие вокальные музыкальные произведения;

- концерты артистов-вокалистов музыкальной комедии, эстрады и исполнителей народных песен;

7 Жданова Е. Управление и экономика в шоу-бизнесе / Е. Жданова, С. Иванов, Н. Кротова. - М.: Финансы и статистика, 2013. С.77_

- концерты артистов разговорного жанра (артистов драмы, театров кукол, эстрады, фельетонисты, куплетисты и др.);

- театрализованные эстрадные представления, а также концерты эстрадных коллективов, с театрализованной программой (театры миниатюр, мюзик-холлы, ансамбли эстрадного танца, пантомимы, балета на льду, кукольные группы);

- концерты коллективов народно-эстрадного жанра исполняющий легкий, развлекательный репертуар;

- концерты артистов спортивно-цирковых, или эстрадно-цирковых жанров.

Основные этапы организации и проведения концерта:

1. определить тему (форму проведения) концерта;

2. определить дату, время и место проведения концерта;

3. составить программу или сценарий концерта;

4. просмотреть и отобрать концертные номера;

5. продумать текст конферанса и подготовить ведущих;

6. подготовить и распространить пригласительные билеты;

7. оформить и вывесить афиши;

8. провести репетицию концерта;

9. организовать и провести концерт;

10. последействие.

Для проведения такого мероприятия обязательно создается постановочная группа за 1,5 месяца. В состав ее входят режиссер и его помощник: балетмейстер, хормейстер, звукорежиссер, художник по свету, художник-декоратор. Для коллективного обсуждения вопросов собираются заседания постановочной группы, которые предусматриваются планом подготовки концерта.

Организованность и продуктивность всех репетиций зависит от четкого и продуманного до мелочей репетиционного плана. Он должен составлять после того, как составлен план подготовительных работ: определились исполнители, их репертуар, сроки подготовки оформления, костюмов и т.д. репетиционный план предусматривает два периода: сначала в репетиционных залах, на запасных площадках, а затем в том помещении, где будет проходить концерт. Режиссер должен сам предварительно посмотреть репетиционные помещения. Он должен обратить внимание даже на такие пустяки, как размеры помещений, освещение, вентиляция, наличие музыкальных инструментов, магнитофон. В этот период идет просмотр и прослушивание всех исполнителей всех жанров, то есть проверяется готовность их к репетиционной работе на сцене.

Перед концертом режиссер должен проверить готовность к нему всех «служб», всех участников. Во время концерта обычно находится за кулисами, следит за его ходом. После концерта он делает его разбор, собрав всех членов постановочной группы.

Культурно-массовые мероприятия. Проведение культурно-массовых мероприятий, как правило, связано с социально-значимыми событиями в жизни страны, города или района. Это могут быть календарные мероприятия общероссийского назначения, день города или района. Нередко организация культурно-массовых мероприятий проходит с привлечением популярных артистов, звезд кино и эстрады8.

Организация культурно-массовых мероприятий проводится, чаще всего, на открытом воздухе. Обычно, это места массового скопления людей - центральные улицы, парки, скверы и т.д.

Массово-культурные мероприятия имеют некоторые существенные отличия от большинства других событий. Но одно основное отличие заключается в том, что обычные торжественные мероприятия обычно предназначаются для конкретной группы лиц. Таким образом, организаторы точно знают, кто будет среди гостей, какой подход нужно искать к людям. В свою очередь массовые события - это фестиваль для всех желающих. И, соответственно, людей бывает действительно много. Чаще всего подобные мероприятия бывают приурочены к какому-то знаковому событию. Это может быть общегосударственный фестиваль, знаменательная дата. Концерты, конкурсы, гуляния - всё это массово- культурные мероприятия. Зрелищность, динамичность, интересное содержание, яркие эмоции - вот чем должны быть наполнены подобные события.

Разработка мероприятия состоит из нескольких этапов9:

a) определения базовых групп потребителей;

b) выделение в каждой из групп «опережающих групп потребления» («социально развитых», «социально продвинутых»), чей образ жизни принимается наиболее соответствующим ряду социальных критериев (социальной активности, уровню достатка и т. п. );

c) анализа структуры и интенсивности потребления этими группами услуг в сфере культуры;

d) утверждение показателей потребления «опережающими группами» в качестве целевых для соответствующих категорий потребителей.

Использованные источники

1.Барт Ф. Введение // Этнические группы и социальные границы. Социальная организация культурных различий: сб. статей / под ред. Ф. Барта. - М.: Новое издательство, 2016.

2.Крысько В.Г. Этническая психология. - 2-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.

3.Герасимов С. В., Тульчинский Г. Л, Лохина Т. Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: Учебное пособие. - СПб.:

8 Переверзев М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учеб. пособие / Под ред. М.П. Переверзева. — М.: Инфра-М, 2012. С.69

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9 Тульчинский Г.Л. Культура и бизнес: технология современного менеджмента. Фандрейзинг в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский. - СПб, 2009. С.57-58_

Издательство «Лань», 2009.

4.Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие / Г.Л. Тульчинский СПб.: «Лань», 2011

УДК 658.3.07

Милица Е.Ю. магистрант 3 курса кафедра менеджмента государственного и муниципального управления Научный руководитель: БатарчукД.С., кандидат педагогических наук, доцент

Брянский филиал РАНХиГС Россия, г. Брянск

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКРУТМЕНТА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Статья посвящена рекрутменту, как современной технологии поиска персонала. Обосновывается роль современных методов и подходов в организации поиска и подбора кандидатов кадрового состава. Рассматриваются вопросы комплексного и ресурсного подходов к оценке кандидатов труда. В статье приводятся принципы и условия, способствующие эффективной организации рекрутмента. Актуализируются перспективы развития рекрутмента в условиях современной кадровой конкуренции.

Ключевые слова: рекрутмент, персонал, методы поиска персонала, организация.

Militsa E. Yu.

A Third Year Undergraduate, Department of Management, State and

Municipal Management

Scientific Leader: Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor

Batarchuk D.S. The Bryansk Branch of RANEPA Russia, Bryansk THE ORGANIZATIONAL PROCESS OF RECRUITMENT: PROBLEMS AND PERSPECTIVES The article is devotes to recruitment as a modern technology of searching staff. The role of modern methods and organizational approaches of searching and talent acquisition of candidates is validated. The author clarifies the questions of complex and related to resources approaches to an estimation of labour candidates. The article adduces the principles and conditions contributed to the effective organization of recruitment. The development perspectives in conditions of modern personnel rivalry is actualized.

Keywords: recruitment, staff, methods of recruiting, company.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.