Научная статья на тему 'Способы мотивации персонала'

Способы мотивации персонала Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
981
168
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European research
Область наук
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / ПЕРСОНАЛ / РУКОВОДИТЕЛЬ / MOTIVATION / STAFF / MANAGER

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Иванова Елена Владимировна

В статье рассматриваются способы мотивации работников компании, так как мотивация персонала занимает важное место в управлении организацией. Именно это позволяет повысить прибыльность и общую результативность деятельности предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Способы мотивации персонала»

компании, производящей этот товар; определяет степень ознакомленности потребителей с продукцией; оценивает отношение потребителей к данной компании. В результате исследования было выявлено и доказано, что наибольшую частоту покупок определяет просмотр рекламы.

Литература

1. Львов Д. С. Экономика развития. - М.: Экзамен, 2002. - 512 с.

2. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: учеб. пос. для вузов по специальности «Менеджмент» / Р. И. Мокшанцев, Новосиб. гос. акад. экономики и управления. -М.: ИНФРА-М, 2006. - 230 с.

3. Стриженко А. А. Прагматическая ориентация рекламы // Прагматические аспекты функционирования языка. - Барнаул: Наука, 2001.

4. Чернов А. Мотивация уже устарела? // Управление компанией / А. Чернов - № 10, 2006.

Methods of staff motivation Ivanova E. (Russian Federation)

Способы мотивации персонала Иванова Е. В. (Российская Федерация)

Иванова Елена Владимировна /Ivanova Elena— студент, экономический факультет,

Саратовский государственный аграрный университет им. Н. И. Вавилова, г. Саратов

Аннотация: в статье рассматриваются способы мотивации работников компании, так как мотивация персонала занимает важное место в управлении организацией. Именно это позволяет повысить прибыльность и общую результативность деятельности предприятия.

Abstract: the article describes how the motivation of employees, as staff motivation plays an important role in the management of the organization. It allows to improve profitability and overall performance of the enterprise.

Ключевые слова: мотивация, персонал, руководитель.

Keywords: motivation, staff, manager.

В управлении организацией руководители все больше внимания уделяют мотивационным аспектам, так как мотивация персонала - это основное эффективное средство обеспечения использования ресурсов и мобилизации имеющегося потенциала работников.

Основной целью процесса мотивации является получение наивысшей отдачи от использования трудовых ресурсов. Именно это позволяет повысить прибыльность и общую результативность деятельности предприятия [1, с. 18].

В первую очередь, руководителю необходимо поставить конкретные цели и задачи, перед своими работниками и организацией в целом, которую они вместе должны выполнить. Каждый сотрудник должен знать свое место и роль к достижению цели компании. Грамотный руководитель, как правило, знает не только материальную мотивацию сотрудников, но и нематериальную. Однако, акцентирование внимания на материальных методах стимулирования, зачастую приводит к снижению внимания к социально - психологическим аспектам мотивации, определяющим внутреннюю мотивацию персонала [2, с. 285].

75

Во-первых, к нематериальным аспектам мотивации персонала можно отнести совещания организации. Именно здесь каждый человек имеет возможность ближе ознакомиться с ближайшими планами компании, тем самым будет осведомленным о делах.

Во-вторых, обучение - это тоже способ мотивации. Можно отправлять на обучение сотрудников в качестве поощрения. Этот вид мотивации понравится успешным работникам, которые готовы продвигаться по карьерной лестнице. При этом обучение не ограничивается только получением информации, дающей какое - то новое знание, а должно включать оптимальное соотношение теоретических знаний с практическими навыками, тем самым, принося пользу не только работнику, но и предприятию [4, с. 15].

В-третьих, это возможность иметь обратную связь с управляющим. То есть, руководитель должен прислушиваться к пожеланиям и потребностям в рабочем процессе своих сотрудников, выполнять их, если посчитает это действительно необходимым. Таким образом, работник чувствует, что он услышан и имеет взаимопонимание с руководителем.

В-четвертых, проведение праздников и корпоративных мероприятий. Этот способ пользуется популярностью. Он показывает, что коллектив может общаться не только в рабочей атмосфере, но и во время отдыха. Руководитель таким способом сближает работников и снимает напряженность в рабочей обстановке.

В-пятых, право выбора. Каждый сотрудник может иметь возможность выбрать свой способ поощрения. Например, выбор времени отпуска.

В-шестых, в качестве дополнительного поощрения и высшей награды для работника служит публичная благодарность за выполненные задачи, например, награждение грамотами.

Эффективность мотивационной системы во многом зависит от органов управления. Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и при любых обстоятельствах. Еще одно немаловажное значение занимает изменение концепции поощрения персонала.

Мотивация сотрудников должна быть справедлива и объективна по отношению ко всем уровням персонала. Способы мотивации необходимо обновлять, потому что поощрение не должно быть для работника обыденным явлением, оно должно его радовать и вдохновлять на последующие достижения.

Правильная мотивация существенно повышает производительность труда, что влечёт увеличение прибыли. А это является главной целью любой организации [3, с. 23].

Литература

1. Алехина О. Е. Стимулирование развития работников организации / О. Е. Алехина // Управление персоналом. - 2002. - № 1.

2. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М. М. Максимов, А. В. Игнатова, М. А. Комаров и др. - М., 2009 - 285 с.

3. Савченко С. Мотивация: теоретическое размышление практика // Управление компанией / Савченко С. - № 6, 2008 - С. 15.

4. Чернов А. Мотивация уже устарела? // Управление компанией / А. Чернов - № 10, 2006.

76

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.