Научная статья на тему 'СПОСОБЫ МОНТАЖА КОМПЛЕКТНЫХ ШИНОПРОВОДОВ'

СПОСОБЫ МОНТАЖА КОМПЛЕКТНЫХ ШИНОПРОВОДОВ Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
шинопроводы / прокладка / безопасность / busbars / gasket / safety

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Федотова А.В.

В работе представлены места установки шинопроводов в зависимости от их конструкций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS OF INSTALLATION OF COMPLETE BUSBARS

The paper presents the installation locations of busbars depending on their designs.

Текст научной работы на тему «СПОСОБЫ МОНТАЖА КОМПЛЕКТНЫХ ШИНОПРОВОДОВ»

УДК 627.7

Федотова А.В.

бакалавр

Национальный исследовательский университет «МЭИ» (г. Смоленск, Россия)

СПОСОБЫ МОНТАЖА КОМПЛЕКТНЫХ ШИНОПРОВОДОВ

Аннотация: в работе представлены места установки шинопроводов в зависимости от их конструкций.

Ключевые слова: шинопроводы, прокладка, безопасность.

При обсуждении использования шинопроводов в промышленных сооружениях, важно учитывать их возможное применение в различных условиях эксплуатации. Открытые шинопроводы, согласно рекомендациям, могут использоваться как внутри помещений, так и под навесом, при условии надлежащей защиты от воздействия влаги. Они также могут быть использованы в различных окружающих средах, включая сухие, влажные, пыльные, пожароопасные и химически активные среды, при условии толщины шин не менее 5 мм и защиты от коррозии.

Помимо этого, открытые шинопроводы рекомендуется прокладывать по фермам, колоннам и стенам производственных зданий на высоте не менее 3,5 м от пола. Минимальная высота монтажа защищенных шинопроводов составляет 2,5 м. При этом комплектные шинопроводы закрытого типа устанавливаются в различных условиях эксплуатации, обеспечивая надежное и безопасное электроснабжение в соответствии с требованиями безопасности и нормативами.

Для обеспечения безопасности и надежности сетей электроснабжения широко применяются специальные конструкции для крепления шинопроводов. Эти конструкции могут быть установлены как на кронштейнах, стойках и

тросах в зонах зданий и цехов, соответствуя стандартным проектам. Горизонтальная прокладка (рис. 1 а) и вертикальная прокладка (рис. 1 б) - оба варианта допустимы. Важно выбирать подходящий тип конструкции для крепления магистральных шинопроводов, и в этом поможет таблица 1 с перечнем различных вариантов. Подбор правильной конструкции не только обеспечит устойчивость системы, но и снизит риск возникновения аварийных ситуаций.

Таблица 1. Типы креплений магистральных шинопроводов.

"Гиг конструкций для крепления шинопроводов

Конструкция ШМА73, 1600 Л ШМАД70, ШМЛДК70, 1600 и 2500 Л ШМА68-Н, 2500 Л; ШМА59-Н, 4000 А; ШМАД70, 4000 А; ШМАДК70, 6300 Л Место установки шинопроводов

Настенный кронштейн У2Щ К881-1 К881-2 На стенах и колоннах

Напольная стойка У2192. У2195 К882-1 К882-2 Над полом

Кронштейн - КШ-1 К883-2 На нижнем поясе железобетонных

Кронштейн К884-1 К884-2 ферм, параллельно ферме На нижнем поясе металлических

Стойка У2194 К885-1 К885-2 ферм, параллельно ферме На нижнем поясе металлических

Тросовый полнее У2193 К886-1 К886-2 ферм, перпендикулярно ферме На тросах или катанке (струнах)

Для обеспечения безопасности и надежности работы магистральных шинопроводов необходимо соблюдать определенные стандарты и требования к их крепежным конструкциям. Расстояние между этими конструкциями важно контролировать, особенно в зависимости от модификаций шинопроводов. Например, для шинопроводов ШМА73 оптимальный шаг крепления составляет 6 метров, в то время как для других модификаций это значение ограничено 3 метрами по горизонтали.

а) б)

Рисунок 1. Схемы горизонтальной (а) и вертикальной (б) прокладки распределительных шинопроводов

Кроме того, следует учитывать длину вертикальных участков шинопроводов и расстояния между точками их крепления. В соответствии с рекомендациями, вертикальные участки не должны превышать 20 метров, а расстояние между точками крепления не должно превышать 4 метра. Эти параметры способствуют равномерному распределению нагрузки и обеспечивают стабильную работу шинопроводов.

Важным аспектом является также высота при вертикальной прокладке современного шинопровода, особенно при его использовании для подачи электроэнергии в высотных зданиях. При вертикальном расположении шинопровод крепится на специальные опорные конструкции, обеспечивая надежную поддержку и эффективную работу электросистемы здания.

Шинопроводы представляют собой эффективный способ организации электропитания, позволяющий проходить проводку через балки, перекрытия или стены, что значительно экономит пространство. Этот метод прокладки электрических кабелей и проводов является особенно удобным при строительстве зданий с ограниченным пространством.

При выборе шинопроводов необходимо учитывать их допустимое применение в различных условиях. Шинопроводы могут использоваться в пожароопасных зонах П-[, П-П, П-Па, в помещениях с пыльной средой, но не предназначены для работы в химически агрессивных средах и взрывоопасных зонах. В случае использования шинопроводов в пожароопасных зонах класса П4, максимально допустимый ток составляет 65% номинального.

Особое внимание следует уделить также ответвительным коробкам, которые играют важную роль в системе шинопроводов. Они обеспечивают надежное соединение и защиту проводов, а также удобство доступа для обслуживания и ремонта. Важно выбирать качественные и соответствующие требованиям коробки для обеспечения безопасности и надежности электропроводки.

Шинопроводы, установленные на объекте, играют ключевую роль в обеспечении безопасности и надежности электроснабжения. Особое внимание следует уделять местам ввода кабелей и проводов, а также местам их соприкосновения, где риск возгорания и короткого замыкания наиболее высок. Для обеспечения безопасности в пожароопасных зонах классов П4 и П-Па рекомендуется использовать шинопроводы с уровнем защиты №44 и выше, а для зон класса П-11 - №54 и выше.

Шинопроводы обладают специальной конструкцией, которая предотвращает распространение огня в случае возгорания в одной из частей электрической сети. Это особенно важно в местах перехода из одного помещения в другое, где электрооборудование должно отвечать высоким стандартам безопасности и надежности. Обеспечение соответствующего уровня защиты и класса пожароопасности шинопроводов является неотъемлемой частью обеспечения безопасности электрооборудования на объекте.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Марков. B. С. Главные электрические схемы и схемы питания собственных нужд электростанций и подстанций: учебное пособие / В. С. Марков. - Москва, Вологда, Инфра-Инженерия, 2020.- 192с;

2. ГОСТ 14209-85 «Трансформаторы силовые масляные общего назначения. Допустимые нагрузки»;

3. Горшков В. В. Тепловые электростанции. М.: Энергоатомиздат, 2001;

4. Конденсационные электростанции: Учебное пособие / под ред. Луцыкевича А. С., Кузнецова А. А. Минск: БГУИР, 2016;

5. Вайтеленок, Л.В. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине Электрооборудование электрических станций и подстанций

Fedotova A.V.

National Research University "MEI" (Smolensk, Russia)

METHODS OF INSTALLATION OF COMPLETE BUSBARS

Abstract: the paper presents the installation locations of busbars depending on their

designs.

Keywords: busbars, gasket, safety.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.