Научная статья на тему 'СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ'

СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
48
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ / ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ / КЛАССЫ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ / СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Сериков К.Л.

В статье рассмотрены основные средства защиты информации в компьютерных системах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ»

фиатных денег, чем для обычного обмена. Чтобы построить экономику на криптовалютах, необходимо многое в них изменить, чтобы не утратив своих достоинств, они стали более похожи на традиционные деньги.

Использованные источники:

1. Юнна Коцар. Bitcion невезения. // Электронное издание «Газетами», 2014, №15.

2. Bitcoin Forum // www.biteointalk.org/mdex.php?topic=318979.20

3. BTC-e // www.btc-e.com

4. Биржи криптовалют //www.bitmakler.com/birzha

5. Костина Н.Ю., Сергиенко Е.С. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БИТКОИНА: ЧТО ОЖИДАЕТ ЕГО В БУДУЩЕМ. // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/?p=7688 (дата обращения: 14.04.2015).

6. Сергиенко Е.С., Костина Н.Ю., "Криптовалютные биржи: что это: новая "национальная" валюта или независимая от государства система обмена данными" // Экономика и социум N4(13) 2014, ISSN 2225-1545.

Сериков К.Л. студент 3-го курса БГУ им. ак. И.Г. Петровского филиал в г. Новозыбкове Россия, г. Новозыбков СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ Аннотация: в статье рассмотрены основные средства защиты информации в компьютерных системах.

Ключевые слова: защита информации, доступ к информации, классы средств защиты, средства защиты.

Нынешний век, наверно, уже войдет в историю человечества как век информации, и роль информации в жизни цивилизации все возрастает. Информация сегодня это и средство обеспечения успеха в бизнесе, и объект самой серьезной защиты, это и один из наиболее значимых активов предприятия, и один из наиболее существенных элементов предпринимательских рисков. К сожалению, информационные системы становятся все более уязвимыми, требующими серьезной многоуровневой

Под защитой информации в компьютерных системах принято понимать создание и поддержание организованной совокупности средств, способов, методов и мероприятий, предназначенных для предупреждения искажения, уничтожения и несанкционированного использования информации, хранимой и обрабатываемой в электронном виде.

Препятствие — способ физического преграждения пути злоумышленнику к защищаемой информации (к аппаратуре, носителям информации и т.д.).[1]

Управление доступом — способ защиты информации за счет регулирования использования всех ресурсов системы (технических, программных, временных и др.). Эти методы должны противостоять всем возможным путям несанкционированного доступа к информации.[2] Управление доступом включает следующие функции защиты:

• идентификацию пользователей, персонала и ресурсов системы (присвоение каждому объекту персонального идентификатора);

• установление подлинности объекта или субъекта по предъявленному им идентификатору;

• проверку полномочий (проверка соответствия дня недели, времени суток, запрашиваемых ресурсов и процедур установленному регламенту);

• разрешение и создание условий работы в пределах установленного регламента;

• регистрацию (протоколирование) обращений к защищаемым ресурсам;

• реагирование (сигнализация, отключение, задержка работ, отказ в запросе и т.п.) при попытках несанкционированных действий.

Широкое внедрение средств новых информационных технологий в образовательную и культурно-просветительскую деятельность, делает актуальным вопросы защиты информации при организации учебного процесса, при чем в этом случае имеется ряд дополнительных сложностей. «Как и при внедрении всякого другого средства обучения, возникает ряд проблем, связанных с психолого-педагогическими условиями применения компьютера в процессе обучения. В то же время компьютер дает такие возможности информационного обеспечения учебного процесса, которых до сих пор никогда не было. Возникает серьезная многоаспектная проблема выбора стратегии внедрения компьютера в обучение, которая позволила бы использовать все его преимущества и избежать потерь, влияющих на качество педагогического процесса и затрагивающих развитие основных сфер человека..»[3]

Использованные источники:

1. Брикач Г.Е. Информационные системы.URL:http://www.webkursovik.ru

2. Волков Г.Г., Глинский О.Ю. Компьютерные информационные технологии.URL:http://nashaucheba.ru

3. Белоус Н.Н., Рогаткина Р.В. Интегрированное обучение учащихся материальным и информационным технологиям. // Вестник Орловского гос. университета. №5, 2013.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.