Научная статья на тему 'СПОСОБЫ И МЕТОДЫ ЗАКУПОК В ЛОГИСТИКЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО "АНТИПОД")'

СПОСОБЫ И МЕТОДЫ ЗАКУПОК В ЛОГИСТИКЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО "АНТИПОД") Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
177
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОГИСТИКА / ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК / СНАБЖЕНИЕ / ДОКУМЕНТООБОРОТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хан Г.В., Юсупов Р.М.

в статье рассматриваются этапы организации процесса закупок на примере ООО «Антипод». В данной статье рассмотрены такие этапы, как: определение необходимых товаров, анализ и выбор поставщика, формирование заявки на закупку, подача заявки на закупку, получение счета и заказа, оплата поставки и получение сопутствующих документов. В качестве примере рассмотрена современная компания ООО «Антипод», осуществляющая закупки лакокрасочных материалов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СПОСОБЫ И МЕТОДЫ ЗАКУПОК В ЛОГИСТИКЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО "АНТИПОД")»

СПОСОБЫ И МЕТОДЫ ЗАКУПОК В ЛОГИСТИКЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО

«АНТИПОД») Хан Г.В.1, Юсупов Р.М.2

1Хан Георгий Владимирович - бакалавр;

2Юсупов Рустам Мунирович - доктор экономических наук, доцент, кафедра логистики и управления транспортными системами, Российский университет транспорта, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются этапы организации процесса закупок на примере ООО «Антипод». В данной статье рассмотрены такие этапы, как: определение необходимых товаров, анализ и выбор поставщика, формирование заявки на закупку, подача заявки на закупку, получение счета и заказа, оплата поставки и получение сопутствующих документов. В качестве примере рассмотрена современная компания ООО «Антипод», осуществляющая закупки лакокрасочных материалов. Ключевые слова: логистика, организация закупок, снабжение, документооборот.

Закупки — это полный процесс, используемый для отбора поставщиков и утверждения с ними контрактов на поставку товаров или услуг. Материально-техническое обеспечение закупок чаще всего составляет основную часть контракта с поставщиками материалов. Предметы, включенные в этот раздел контракта на закупку, включают минимальные и максимальные размеры заказов, требования к срокам выполнения заказов, ожидаемые сроки поставки и места поставки.

Стоимость транспортировки и хранения включена в окончательную цену всех товаров. Вместе с тем компании, имеющие контракты с высокой стоимостью, могут попытаться сократить эти скрытые издержки с помощью различных стратегий. Например, поставка точно в срок требует от поставщика хранения и отправки товаров в установленные сроки. Договор гарантирует определенное количество материалов в каждом заказе. Если заказчик решает хранить материалы, цена единицы продукции может быть согласована ниже, поскольку эти расходы не несет поставщик.

Доставка сырья или переработанных материалов со всего мира очень дорого. Некоторые компании используют специализированную логистическую фирму в качестве брокера для управления материальными потоками и минимизации затрат. Например, сталелитейный завод в Китае с контрактом в Канаде может отправить весь заказ на американский склад, управляемый брокером. Когда клиент подтверждает количество, брокер выпускает материалы для отправки в Канаду. Стоимость доставки для производителя меньше, хотя есть дополнительные расходы на услуги брокера.

Лица, работающие в сфере логистики закупок, как правило, проходят подготовку по обеим дисциплинам. Подготовка предложений, рассмотрение контрактов и выявление всех возможных вариантов требуют глубокого понимания. Навыки ведения переговоров по контракту часто развиваются на закупочной позиции, но не обязательно используются в логистике.

В любой цепочке поставок есть два ключевых игрока, один из которых называется грузоотправителем, а другой - перевозчиком. Грузоотправитель — это сторона, которая требует транспортировки продукта между двумя точками в цепи поставок, а перевозчик — это сторона, которая перевозит товары для грузоотправителя.

Факторы, влияющие на вид перевозки, варьируются в зависимости от того, кто принимает точку зрения перевозчика или грузоотправителя по договору - грузоотправитель использует транспортировку для сведения к минимуму общей стоимости отгружаемого продукта, сохраняя при этом надлежащий уровень реакции заказчика. При этом перевозчик принимает инвестиционные решения, касающиеся транспортной инфраструктуры, и оперативные решения, направленные на обеспечение максимальной отдачи от этих активов.

Закупочная логистика также отвечает за доставку материалов, сырья, полуфабрикатов или товаров от поставщиков к складу снабжения компании или непосредственно к пунктам обработки. В зависимости от времени поставки и объёма закупаемых товаров закупки осуществляются несколькими способами, указанными в таблице 1.

Таблица 1. Достоинства и недостатки способов осуществления закупки

Способ закупки Плюсы метода Минусы метода

Оптовая закупка Простота в оформление документов, гарантированные поставки всего заказа, скидка при большом объеме приобретаемой партии Потребность в складских помещениях, замедляется оборачиваемость капитала

Регулярная закупка Ускорение оборачиваемости капитала благодаря оплате заказа в момент поступления; не требуются большие складские помещения; сокращаются затраты на документооборот (оформление заказа на всю партию поставки) Избыточный объем заказа; оплачивается весь заказ

Ежедневная (ежемесячная) закупка по котировочным ведомостям Ускоряется оборачиваемость капитала; снижаются затраты на склад и хранение; своевременные поставки Редко используемые и дорогостоящие товары не реализуются

Закупка по мере необходимости Отсутствуют гарантии на осуществление закупок определенного объема товаров; ускоряется оборачиваемость капитала; уровень документооборота минимален Приблизительное количество поставок (избыточное количество или дефицит товаров)

Закупка товара с немедленной сдачей Заказ осуществляется только в случае необходимости Увеличиваются затраты, касающиеся оформления мелких заказов в большом количестве и от различных поставщиков

При оптовых закупках компания поставляет большое количество товаров одновременно. Такой способ покупки актуален для высокооборотных товаров и требует большого склада. Если компания не сможет продать товар, то большая часть склада будет занята невостребованными товарами. В таких случаях высока доля простоев, что приводит к увеличению расходов.

Регулярные небольшие поставки позволяют компании заказывать необходимое количество товаров, которые будут доставляться в течение определенного периода времени несколькими партиями. Этот метод подходит для предприятий, которые не располагают большим объемом складских площадей, но имеют стабильный высокий товарооборот. В противном случае существует высокий риск избыточного объема, что негативно сказывается на деятельности компании.

Ежедневные (ежемесячные) покупки в соответствии с таблицами котировок часто используются в организациях, которые продают дешевые потребительские товары. Котировочные листы означают документ, содержащий информацию о полном перечне товаров компании, количестве необходимых товаров и количестве товаров на складе предприятия.

Закупки по мере необходимости производятся на основе регулярных поставок, но отличаются тем, что определяется приблизительное количество требуемых товаров. Перед поставкой компания-поставщик связывается с клиентом, чтобы уточнить количество необходимого товара, после чего он оплачивается. Компания оплачивает только те товары, которые поставщик предоставил ему в период действия контракта.

Покупка с немедленной доставкой осуществляется при покупке конкретного продукта, который не часто используется или продается. Товары импортируются только по мере необходимости со склада поставщика.

Основной целью подсистемы закупок является эффективное и экономичное удовлетворение материальных потребностей предприятия. Логистика закупок — это полный обособленный процесс, который включает в себя: Среди основных задач логистики закупок также выделяют поддержание доступности товара в долгосрочной перспективе, а также поиск новых поставщиков, предложения которых в большей степени отвечают требованиям получателя. Такие задачи характерны для маркетинговой деятельности и используются в первую очередь, прежде всего на рынке, они же применяются и в сфере снабжения.

Список литературы

1. Волгин В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В.В. Волгин. Москва: Дашков и К°, 2016. 457 с.

2. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А.М. Гаджинский. Москва: Дашков и К°, 2017. 481 с.

3. Голубчик А.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А.М. Голубчик. Москва: ТрансЛит, 2016. 317 с.

4. Иванов Д.А. Управление цепями поставок / Д.А. Иванов. Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2016. 659 с.

5. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И.А. Еловой, И.А. Лебедева. Минск: Право и экономика, 2019. 460 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.