Научная статья на тему 'Способы и методы лечения скодиоза с помощью оздоровительной физкультуры'

Способы и методы лечения скодиоза с помощью оздоровительной физкультуры Текст научной статьи по специальности «Ветеринарные науки»

CC BY
1693
205
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
СКОЛИОЗ / ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА / ОРТОПЕДИЯ / ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Аннотация научной статьи по ветеринарным наукам, автор научной работы — Кумачный Артём Леонидович, Москаленко Игорь Сергеевич, Шульгов Юрий Иванович

Данная статья информирует читателя о видах физической нагрузки при сколиозе, а также о способах лечения и профилактики данного заболевания с помощью физкультуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по ветеринарным наукам , автор научной работы — Кумачный Артём Леонидович, Москаленко Игорь Сергеевич, Шульгов Юрий Иванович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Способы и методы лечения скодиоза с помощью оздоровительной физкультуры»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 06/2017 ISSN 2410-700Х

Развитие мышц бедра

К этими упражнениям стоит подходить крайне осторожно, так как большинство из них могут негативно сказаться на коленях и вызывать болевые ощущения. Поэтому я постарался подобрать самые безболезненные и, если так можно сказать, не "вредные" , а полезные.

Сгибание ног

Сгибание ног в тренажере лежа - одно из изолирующих упражнений, максимально прорабатывающих двуглавую мышцу бедра.

Лягте лицом вниз на тренажер для сгибания ног и подведите пятки под рычажный механизм. Ноги выпрямите полностью. Лежа на скамье, согните их до полного сокращения бицепсов. Ослабьте усилие и медленно верните вес в исходное положение. Руками держитесь за ручки тренажера или за саму скамейку, чтобы не приподниматься и не отрывать от нее тело. Это упражнение для мышц ног следует выполнять очень технично и с максимальной амплитудой. Опора на локти поможет плотнее прижимать к скамье нижнюю половину тела.

Приведение одной ноги стоя

Стоя на одной ноге, рукой той же стороны держаться за раму тренажера. Ко 2-ой ноге прикрепить манжету нижнего блока.

Руку этой же стороны положить на пояс. Сделать вдох и привести ногу, заведя её максимально перекрестно по отношению к опорной ноге. По окончании движения сделать выдох.

В заключение хочется сказать, что все стоит делать крайне аккуратно. Главное задача, не ухудшить своё положение. Если вы чувствуете какое-то ухудшение или боль в суставах от какого-то из упражнений, то его стоит исключить из комплекса.

Любому спортсмену крайне важны сильные, а самое главное здоровые ноги, поэтому, если у вас имеется такой диагноз, как болезнь Шляттера, то вам стоит попробовать комплекс упражнений изложенный выше.

© Кумачный А.Л., Москаленко И.С., Шульгов Ю.И. 2017

УДК 796.035

Кумачный Артём Леонидович

бакалавр ФИЭиГХ СПбГАСУ Е-mail: alk98@icloud. com Москаленко Игорь Сергеевич канд. пед. наук, доцент кафедры ФВ СПбГАСУ, г. Санкт-Петербург,

moskalencko@mail.ru Шульгов Юрий Иванович старший преподаватель ВИПЭ ФСИН России, г. Вологда

СПОСОБЫ И МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ СКОДИОЗА С ПОМОЩЬЮ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ

Аннотация

Данная статья информирует читателя о видах физической нагрузки при сколиозе, а также о способах лечения и профилактики данного заболевания с помощью физкультуры.

Ключевые слова Сколиоз. Лечебная физкультура. Ортопедия. Физические упражнения.

Сколиоз (греч.<«со!^>> - кривой) - стойкое боковое отклонение позвоночника от нормального

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 06/2017 ISSN 2410-700Х_

выпрямленного положения. При больших деформациях появляется рёберный горб, перекашивается таз, затрудняется работа внутренних органов.

По данным Петербургского детского ортопедического института, у 40% обследованных школьников старших классов выявлено нарушение статики, требующее лечения. Название сколиоз получает по уровню изгиба: шейный, грудной или поясничный и соответственно выпуклой стороны искривления.

Сколиоз бывает врождённый и приобретенный. Что касается врожденного сколиоза, то он объясняется неправильным развитием позвонковых дисков и хрящей. Приобретенный же сколиоз, потому и называется приобретенным, что развивается он из-за неправильной осанки, постоянного пребывания тела в неудобной позе, из-за отсутствия мышечной нагрузки, то есть редких занятий спортом. И вот в силу разных причин позвоночник начинает искривляться и изгибаться в стороны в виде буквы С или S. Начальные явления сколиоза могут быть обнаружены уже в раннем детстве, но в школьном возрасте (10 - 15 лет), он проявляется наиболее выражено. Довольно серьезной является проблема сколиоза среди молодежи

Степени сколиоза

Как тяжелое и труднопереносимое заболевание, сколиоз обладает различными степенями тяжести. По тяжести деформации позвоночника выделяют 4 степени:

Сколиоз 1 степени характеризуется небольшим боковым отклонением (до 10°) и начальной степенью торсии (поворот позвонков вокруг вертикальной оси при сколиозе с нарушением симметрии дуг позвонков и клиновидной их деформацией).

Сколиоз 2 степени характеризуется не только заметным отклонением позвоночника во фронтальной плоскости, но и выраженной торсией, а также наличием компенсаторных дуг.

Сколиоз 3 степени - достаточной стойкая и более выраженная деформация, наличие большого реберного горба, резкая деформация грудной клетки.

Сколиоз 4 степени отмечается тяжелым обезображиванием туловища. Развивается кифосколиоз грудного отдела позвоночника, деформация таза, отклонение туловища, стойкая деформация грудной клетки, задний и передний реберный горб

Лечение сколиоза средством ЛФК

Лечение зависит от возраста больного, типа сколиоза и степени деформации позвоночника. Детский сколиоз при I и II степенях искривления позвоночника лечат консервативно. Важным условием успешного лечения является полноценное и богатое витаминами питание, регулярное пребывание на свежем воздухе, подвижные игры. Постель должна быть жесткой, для чего на кровать укладывают деревянный щит.

Стул и стол на рабочем месте должны соответствовать росту. Нужно следить, чтобы ребенок сидел за столом прямо, а ноги его при этом достигали пола. Важна также правильная установка света, а при нарушении зрения обязательна его коррекция.

Систематически проводят лечебную гимнастику и часто назначают ношение корсетов. Консервативное лечение проводят также в специальных школах-интернатах для детей со сколиозом, в которых одновременно с обучением по обычной программе создан необходимый круглосуточный лечебный режим. Одним из ведущих средств консервативного лечения сколиоза является лечебная физкультура.

ЛФК показана на всех этапах развития сколиоза, но более успешные результаты она дает при начальных формах сколиоза.

Противопоказаны физические упражнения, увеличивающие гибкость позвоночника и приводящие его к перерастяжению. Комплекс средств ЛФК, применяемых при консервативном лечении сколиоза включает: лечебную гимнастику; упражнения в воде; массаж; коррекцию положением; элементы спорта.

Одним из средств ЛФК является применение элементов спорта: плавание стилем "БРАСС" после предварительного курса обучения. Элементы волейбола показаны детям с компенсированным течением сколиоза.

Упражнения для исправления осанки и профилактики сколиоза

Упражнения можно выполнять в любой последовательности.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 06/2017 ISSN 2410-700Х_

Упражнение 1. Лечь так, чтобы лоб коснулся пола, вытянуть руки вдоль тела. Расслабиться. Медленно отклонить голову назад и усилием мышц спины оторвать тело как можно дальше от пола без помощи рук. Вытянуть руки вперед и поставить их на уровне плеч, пальцы обращены друг к другу. Очень медленно оттолкнуться от пола при помощи рук. Это движение должно быть настолько медленным, чтобы вы почувствовали работу каждого позвонка. Голова отклонена назад, позвоночник постоянно изогнут. Ноги расслаблены. В крайнем положении медленно сосчитать до 15. Медленно опускайте тело, совершая все движения в обратном порядке. Очень важно, чтобы позвоночник по мере опускания оставался изогнутым. Опустив корпус примерно на половину, прижать руки к бокам и заставить работать мышцы спины. Упражнение очень медленно проделать еще 2 раза.

Упражнение 2. Сесть на пол, вытянув вперед ноги. Ступни должны быть сдвинуты вместе. Корпус держать прямо, без напряжения. Руки положить на колени. Медленно поднять руки над головой и отвести корпус назад на 10-20 см. Медленно вывести руки вперед и наклонить корпус. Плотно охватить руками колени или икры. Мягко наклонить корпус вниз, насколько это возможно, без перенапряжения. Выгнуть локти наружу. Расслабить шейные мышцы. Медленно сосчитать до 20 в таком положении. Продвинуть руки по направлению к ступням и крепко охватить лодыжки. Мягко наклонить корпус вниз, выгибая локти наружу. Попытайтесь наклонить голову как можно ниже к коленям. Расслабьте все мышцы, насколько это возможно. Медленно сосчитайте до 20. Повторите упражнение еще 2 раза.

Упражнение 3. Лечь так, чтобы подбородок упирался в пол, а руки были прижаты к бокам. Согнуть ноги в коленях, держа пятки вместе. Протянуть руки назад и попытаться ухватить ими ступни ног. Крепко удерживая ноги, медленно и без усилий поднять корпус вверх. Не опуская корпуса, поднимите ноги. Голова отклонена назад. В крайнем положении сосчитать до 15. При выходе из позиции важно придерживаться указанной последовательности - сначала опустить колени на пол, но не выпускать ступни ног. Не выпуская ноги, опустить корпус, пока подбородок не коснется тела. Теперь опустить ноги. Расслабиться. Упражнение выполнить 2 раза.

Упражнение 4. В положении стоя вытянуть руки перед собой. Очень медленно наклониться вперед, насколько это возможно без перенапряжения. Ноги в коленях не сгибать. Взять руки в замок позади коленей или икр. Наклонить корпус к коленям. Сосчитать до 10. Сдвинуть сцепленные руки как можно ближе к щиколоткам. Прижать лоб к коленям. Сосчитать до 10. Медленно выпрямить корпус. Упражнение выполнить четырежды в каждой из позиций.

Упражнение 5. Лечь на спину, вытянув руки вдоль тела. Ноги должны быть свободны и расслаблены. Закрыть глаза и оставаться несколько секунд в таком положении. Плотно сдвинуть ступни, при этом пальцы ног должны быть направлены вверх. Прижать обе ладони к полу. Напрячь тело, упереться ладонями в пол и, включая в работу мышцы живота, поднять ноги, не сгибая коленей. Продолжать поднимать ноги, пока они не окажутся под прямым углом к полу. Опустить ноги над головой так, чтобы бедра оторвались от пола. Опустить ноги за голову. Пальцы ног касаются пола, ноги прямые. Подбородок прижат к груди. Сосчитать до 10. Для выхода - слегка согнуть ноги в коленях и начать перекат вперед. Отдохнуть несколько секунд.

Заключение

Таким образом, при выборе средств профилактики и лечения детей с нарушениями осанки и сколиозом 1 ст. важен правильный подход: рекомендовать им корригирующую гимнастику или занятия определенными видами спорта.

Дети с нормальной осанкой могут заниматься любыми видами спорта. Однако надо иметь в виду, что узкая ранняя специализация в асимметричных видах спорта приводит к нарушению осанки. В связи с этим, важно предусмотреть разностороннюю подготовку юных спортсменов. Дети с нарушениями осанки и сколиозом 1 ст.д.олжны быть ориентированы в симметричные и смешанные виды спорта. Но, таким детям в течение первого года занятий необходимо проводить ортопедическое обследование не менее 2-х раз в год, чтобы не просмотреть прогрессирование процесса. При наличии признаков прогрессирования занятия спортом должны быть запрещены.

Занятия асимметричными видами спорта при нарушениях осанки во фронтальной плоскости и

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 06/2017 ISSN 2410-700Х

сколиозах 1 ст. противопоказаны. Они способствуют прогрессированию имеющихся изменений.

При наличии у детей хронических заболеваний органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой систем, органов выделения на фоне нарушений осанки и сколиоза 1 ст. занятия спортом противопоказаны. Таким образом, только разумные занятия спортом и физической культурой приносят профилактический и оздоровительный эффект.

Список использованной литературы

1. Большая медицинская энциклопедия том 23 стр.386-389

2. Берн Л. Боли в спине и шее Издательство: Олимп-Бизнес.

3. Журнал "Здоровье" N 6 1986 г.

4. Журнал "Здоровье" N 8 1986 г.

5. Напалков П.Н. Смирнов А.В. Шрайбер М.Г., Хирургические болезни, Медицина 1969 г

6. Напалков П.Н. Смирнов А.В. Шрайбер М.Г., Хирургические болезни, Медицина 1969 г., стр.256,257

7. Журнал Сила и красота N 8 1995 г.

© Кумачный А.Л., Москаленко И.С., Шульгов Ю.И. 2017

УДК 37

Лапшина Виктория Сергеевна

Студентка ЛГПУ им. П. П. Семенова-Тян-Шанского

Г. Липецк, РФ

ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация

В настоящей статье освещена актуальная в наше время проблема задержки речевого развития у детей. Вызвана она недостаточным вниманием родителей к своему ребёнку. В статье также предложены некоторые варианты решения проблемы.

Ключевые слова

задержка речевого развития, дети дошкольного возраста.

В настоящее время господства компьютерных технологий у детей, казалось бы, есть всё, что нужно для их развития: компьютеры, телефоны, планшеты, интерактивные и развивающие игра. Однако, воспитатели в детских садах отмечают, что часто современные дети очень поздно начинают говорить, а у некоторых детишек даже присутствуют дефекты в речи.

В чём же проблема? Казалось бы, ребёнок наоборот должен активно развиваться со всеми этими новшествами. Кто-то считает, что всему виной экология, кто-то обвиняет в этом родителей, которые не в состоянии купить своему малыше всё необходимое.

Всегда, когда речь заходит о наших детях, чтобы с ними не случилось, прямо или косвенно в этом виновны их родители. Особенно, если дело касается малолетнего ребёнка. Ведь именно родители вводят малыша в этот мир. Для того чтобы он чувствовал себя комфортно в нём, они обязаны сделать всё возможное.

Однако проблема заключается в том, что родители сегодня слишком заняты на работе. Следовательно, они не могут уделить должного внимания своим детям. Для формирования речи у малыша с ним необходимо просто постоянно общаться. Современные педагоги и психологи советуют разговаривать с детьми с самого их рождения. Так малыш начнёт узнавать голос своих близких и улыбается, когда вновь слышит голос родной мамы.

«Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте - одно из основных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.