УДК 656.051
DOI: 10.33764/2618-981Х-2019-7-95-98
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА НА УЧАСТКЕ УДС ГОРОДА КЕМЕРОВО
Елизавета Ивановна Анохина
Кузбасский государственный технический университет им. Т. Ф. Горбачева, 650000, Россия, г. Кемерово, ул. Весенняя, 28, студент, тел. (923)5151931, e-mail: [email protected]
В статье рассмотрены условия передвижения автомобилей на участке улично-дорожной сети (УДС) г. Кемерово, а также представлены варианты повышения пропускной способности магистрали городского значения.
Ключевые слова: интенсивность транспортных потоков, транспортный затор.
IMPROVEMENT OF TRAFFIC CONDITIONS OF THE ROAD NETWORK IN THE CITY OF KEMEROVO
Elizabeth I. Anokhina
Kuzbass state technical university of T. F. Gorbachev, 28, Spring St., Kemerovo, 650000, Russia, Student, phone: (923)5151931, e-mail:[email protected]
Features of movement of conditions site of a road network of the city of Kemerovo are considered, and the options of increasing the capacity of the urban highway are presented.
Key words: the intensity of traffic flows, traffic jam.
Автомобильный транспорт имеет крупное значение в общей транспортной системе экономики любой страны. Он широко применяется во всех отраслях народного хозяйства. Автомобилизация - обеспеченность населения автомобилями, способствует росту показателя доступности - возможности передвигаться между различными точками деловой активности.
Несмотря на бесчисленные положительные аспекты автомобилизации, сегодня активно обсуждаются ее негативные издержки и методы их решения. Рост уровня автомобилизации способствует возникновению проблем в организации дорожного движения. Улично-дорожная сеть центральной части большинства городов, заложенных в начале XX века не справляется с постоянно увеличивающимся потом автомобилей, как следствие возникают транспортные заторы, которые характеризуются снижением средней скорости движения, увеличением загрязнения окружающей среды и затрат времени городского населения на передвижение [4].
В связи с увеличивающейся в последнее время застройкой новых спальных районов в г. Кемерово, возникает ярко выраженная неравномерность интенсивности транспортных потоков. Большая часть рабочих мест сконцентрирована в Центральном районе и промышленных зонах. Очевидно, что в часы-пик возникает множество заторов на УДС города.
Одной из причин возникновения заторов в такой ситуации является отсутствие парковочных мест около объектов тяготения, что вынуждает участников движения парковать автомобили по краю проезжей части.
Неправильно припаркованные автомобили уменьшают ширину проезжей части, создавая заторы, которые в свою очередь снижают эффективность функционирования дорожно-транспортного комплекса в целом и могут привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия. Ситуация, когда крайняя правая полоса дороги занята припаркованными автомобилями, в городе Кемерово не редкость.
Рассмотрим транспортный узел ул. Красноармейская и ул. Весенняя. Вблизи данного перекрестка большое количество объектов тяготения, как следствие высокая интенсивность транспортных и пешеходных потоков, особенно в утренние и вечерние часы-пик. Цифрограмма интенсивности транспортных потоков в вечерний час-пик представлена на рис. 1.
Рис. 1. Цифрограмма интенсивности транспортных потоков на перекрестке
ул. Весенняя - ул. Красноармейская
Нередко правая полоса по ул. Весенняя занята припаркованными автомобилями, что существенно уменьшает ее пропускную способность и способствует возникновению транспортных заторов. На рис. 2 и 3 представлены бесконечная очередь припаркованных на крайней правой полосе автомобилей и транспортный затор на ул. Весенняя.
Рис. 2. Припаркованные автомобили на ул. Весенней
Рис. 3. Транспортный затор на ул. Весенняя
В качестве вариантов решения данной проблемы можно назвать следующие:
• уширение проезжей части,
• установка паркоматов,
• информационное панно [2].
На наш взгляд, одним из вариантов выхода из сложившейся ситуации, является установка знака 3.27 «Остановка запрещена» с табличкой 8.5.4 «Время действия» (7:00-9:00, 17:00-19:00). Также, желательно оборудовать объекты тяготения заездными карманами. При таком подходе, в часы-пик пропускная способность дороги увеличится, что значительно повысит эффективность функционирования транспортной системы города в целом.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Тряпичкин, Л. А. Вариант повышения пропускной способности на ул. Красноармейской г. Кемерово [Текст] / Л.А. Тряпичкин, С.А. Собачкин // X Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых «Россия молодая», 24-27 апреля, 2018г.
2. Якимов, М.Р. Транспортное планирование: создание транспортных моделей городов: монография / М.Р. Якимов. - М.: Логос,2013. - 188 с.
3. ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
4. Электронная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Загл. с экрана. - Режим доступа: Ьйр8://,^^^ЫЫюГопё.гиМе,^а8рх?1ё=731428, свободный.
© Е. И. Анохина, 2019