УДК 528.44
СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В НЕОДНОРОДНОМ ГЕОПРОСТРАНСТВЕ
Федор Васильевич Каравайцев
Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 630108, Россия, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 10, соискатель, кафедра кадастра и территориального планирования, тел. (913)734-70-70, е-шаП: [email protected]
На сегодняшний день в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения лишь о 51 % границ муниципальных образований, что влечет снижение эффективности управления земельно-имущественным комплексом муниципального образования, невозможность качественной подготовки документов территориального планирования и градостроительного зонирования, а также накопление реестровых ошибок в виде пересечения границ муниципальных образований с границами земельных участков, территориальных зон и пр. Это вызвано отсутствием должного законодательного, методического и технологического обеспечения данного вида работ.
В результате проведенных исследований, формулировки требований, принципов и подходов к проектированию границ муниципальных образований создана компьютерная технология, позволяющая автоматизировать данный процесс, исключить возникновение возможных систематических ошибок и, как следствие, снизить трудоемкость и финансовые затраты на выполнение землеустроительных работ.
Полученные результаты могут применяться исполнителями землеустроительных работ по описанию границ муниципальных образований для повышения эффективности данного вида работ.
Ключевые слова: муниципальное образование, проектирование, территория, граница, установление, изменение, уточнение, порядок, подход.
Введение
Становление института местного самоуправления и управление развитием территорий невозможно без полных, достоверных и актуальных данных о ее состоянии, в том числе без установленных границ муниципальных образований, так как это взаимосвязано с организационными, финансовыми и компетентностными основами местного самоуправления [1-6]. В связи с этим субъекты Российской Федерации начиная с 2016 г. приступили к реализации Комплексного плана мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости (в настоящее время - Единый государственный реестр недвижимости) сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 2444-р [7].
За январь-февраль 2018 г. в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о границах 144 муниципальных образований. В результате количество сведений о таких границах в ЕГРН выросло на 1,3 % по сравнению с началом 2018 г. По состоянию на 1 марта 2018 г. в ЕГРН содержатся сведения об 11 430 (из 22 327) границах муниципальных образований на территории Российской Федерации (51,2 %) [7, 8].
Вместе с тем, одним из критериев эффективного функционирования современной кадастровой системы является ее завершенность, т. е. наличие в кадастре всех объектов и их характеристик, которые в соответствии с законодательством подлежат учету и внесению. Только при соблюдении данного условия кадастру можно доверять и принимать за достоверный систематизированный свод сведений об объектах недвижимого имущества, административных и других границах. В частности, уже установленные и внесенные границы субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов должны служить основой для формирования земельных участков, исключая возникновение реестровых ошибок [5, 6, 9-17].
На сегодняшний день ситуация складывается таким образом, что Единый государственный реестр недвижимости фрагментарно содержит сведения о границах муниципальных образований, населенных пунктов, а также недостаточно полную и достоверную информацию об объектах недвижимости, например, уточненных границах земельных участков. Вместе с тем, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации» утверждены довольно короткие сроки (до 2021 г.) для установления и внесения сведений о границах муниципальных образований в Единый государственный реестр недвижимости. Следовательно, для успешной реализации планов Правительства Российской Федерации необходимо выработать единообразный подход к выполнению работ по описанию границ муниципальных образований, максимально автоматизировать процесс проектирования границ, что в целом позволит обеспечить качество и минимальные сроки выполнения работ [8].
Актуальность описания и внесения в ЕГРН сведений о границах муниципальных образований отражена на рис. 1.
Рис. 1. Актуальность описания и внесения в ЕГРН сведений о границах муниципальных образований
Однако в настоящее время описание границ муниципальных образований осуществляют на основе интеграции большого объема разнородной геопространственной информации, не учитывая ее разнородность и точечную характеристику метрики. Кроме того, не определенны требования к качеству и точности проектирования границ муниципальных образований при большом объеме разнородной информации [5, 6, 9, 10].
Следовательно, разработка компьютерной технологии для проектирования границ муниципальных образований является научной задачей, имеющей важное практическое значение в развитии социально-экономического и административно-территориального устройства России, а ее реализация позволит в кратчайшие сроки реализовать планы Правительства Российской Федерации по внесению в ЕГРН сведений о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов, в том числе позволит повысить эффективность управления территориями.
Разработка компьютерной технологии
В основу разработки легла идея автоматизации процесса создания проектных границ муниципальных образований по методу весового скользящего среднего. Данная программа дает возможность автоматически и комплексно учесть топографическую информацию, фактическое землепользование, кадастровые сведения и градостроительные объекты на территории при моделировании границ муниципальных образований. Это позволяет повысить оперативность, точность и релевантность границ муниципального образования современному уровню развития территории [5, 6,18,19].
В целях применения единообразных требований и подхода к описанию границ муниципальных образований, а также для теоретической основы разработки компьютерной технологии ранее были обозначены базовые принципы и требования к проектированию границ муниципальных образований [3].
Также для разработки компьютерной технологии были исследованы возможные способы проектирования границ муниципальных образований.
Анализ данных исследований позволил сделать вывод, что оптимальным для использования при выполнении работ по описанию границ муниципальных образований является способ весового скользящего среднего, поскольку он позволяет учесть все исходные данные (границы земельных участков, территориальных зон и т. д.), исключить возможные пересечения и выполнить проектирование границы таким образом, чтобы площадь муниципального образования имела минимальные расхождения с площадью, которая заявлена в документах [11-13].
Отразим принципы функционирования разработанной компьютерной технологии.
Как правило, в качестве основных исходных данных при проектировании границы муниципального образования используются ранее утвержденные границы и сведения ЕГРН. Графическое отображение исходных данных приведено на рис. 2.
Гранины МО, установленные
кэртометричепким методом Граии^ы <лдастровых кварталов
Граии^ы учтенных земельных участков
Рис. 2. Графическое отображение исходных данных
Одной из важнейших функций разработанной компьютерной технологии является исключение возможных пересечений во время проектирования границ муниципальных образований с границами земельных участков, территориальных зон и других границ, внесенных в ЕГРН и используемых в качестве исходных данных.
Далее представлена разработанная технологическая схема этапов проектирования границ муниципальных образований с использованием компьютерной технологии (рис. 3).
Данная технология включает в себя три этапа:
I - подготовительный;
II - проектирование (уточнение);
III - проектное решение.
На I этапе (подготовительном) осуществляется сбор и анализ исходной информации.
На II этапе выполняется проектирование границ МО с помощью нового способа в автоматизированном режиме.
На завершающем, III этапе путем согласования получают проектное решение.
Для автоматизации II этапа разработана программа Design Municipality (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ от 01.09.2016 № 2016619923), диалоговое окно которой представлено на рис. 4.
Рис. 3. Технологическая схема этапов проектирования границ муниципальных образований
Рис. 4. Рабочее окно программы Design Municipality
Представим последовательность проектирования границ муниципальных образований.
1. Производится загрузка всех необходимых слоев для проектирования границы муниципальных образований, полученных на первом этапе.
2. Формируются проектные границы муниципального образования на имеющихся крупномасштабных планах Оо (1 : 10 000, 1 : 5 000, 1 : 2 000, 1 : 500).
Совмещается часть контура границ Gо с границами земельных участков (ЗУ), объектами недвижимости (ОН), объектами землеустройства (ОЗ) и территориальными зонами (ТЗ), если они расположены в пределах границ области проектирования В (3 тк, где тк - средняя квадратическая ошибка картографического описания границ МО); принимают эту часть контура за G1, а остальную часть контура - за 02 эскизной границы Оэ, т. е. Оэ = G1 и 02 (см. рис. 3).
3. Определяются перемещаемые характерные точки (ПХТ) в контуре 02, Поочередно для каждой /-й ПХТ данного контура задают т вариантов ее расположения.
4. Выполняется проектирование новым способом, который опирается на аппроксимацию с помощью весового скользящего среднего.
Сущность данного способа заключается в следующем.
Для каждой 1-й ПХТ контура 02 определяют уточненные координаты и Уь,к по представленным формулам:
•V=Кк-1 • ^-1 • (Е • ^ -1)"1;
(1)
У г = <к-1 • Чк-1 • (Е • Чк-1)-1.
где %Тк-1 и \Т1к-1 - вектор-столбец абсцисс и ординат вариантов расположения 1-й характерной точки контура G2 соответственно в к - 1 итерации;
-1 и ЩУк-1 - вектор-столбец весов абсцисс и ординат вариантов расположения 1-й характерной точки контура G2 соответственно в к - 1 итерации;
Е - единичный вектор, т. е. матрица-столбец, элементы которой равны единице.
Элементы матриц ЩХк-1 и Щ?к-1 вычисляют по формуле
^(У) = а • Лх(У) О, (2)
где ] - порядковый номер варианта расположения 1-й характерной точки контура G2, т. е. } = 1, 2... т;
Лх(у) - вектор-строка оценок учета основного условия проектирования
и разнородности точечных характеристик метрики границ объектов О
(ЗУ, ОЗ, НО, ТЗ и естественные либо искусственные границы (ЕИГ), отображенные на карте или плане) в области В, где £ = 1, 2, ... О;
а - коэффициент, характеризующий выполнение топологических отношений (находиться внутри области В и не пересекать границ объектов) между ]-м вариантом расположения контура G2 и границами объектов О, кроме ЕИГ;
О - вектор-столбец важности или приоритета основного условия проектирования д0 и границ объектов О при проектировании границ МО.
Коэффициент а определяют путем произведения значений признаков вы* ^
полнения топологического отношения а£ между ]-м вариантом контура G2 и £-й границей объекта О, кроме ЕИГ,
а = ПО=7 а*, (3)
где г - количество естественных и искусственных границ, расположенных на карте (плане) в области В в районе 1-й характерной точки контура G2.
Значение признака а* = 0, если топологическое отношение не выполняется, в противном случае а^ = 1.
Элементы вектора Лх(у) вычисляют по следующим формулам:
[А X ,к-1
к
л
л
А х
-, к-1
А у-, к-1
л л
А у, к-1
если А х[к-1 <ц; если Ак-1 >ц;
, если А у-, к-1 <л; , если А у-, к-1 >л;
(4)
(5)
К
1, если /5 < т5;
—, если / > т5,
/ 5 5
где ^ ,к-1 = \к-1- х-,к-1; Ау, к-1 = у-, к-1- у-, к-1
л_ 1р ^к-1 .
(6)
X к_1 и у к_1 - уточненные координаты 1-й характерной точки контура G2 в к - 1 итерации;
х-,к-1 и у к- координаты в _/-м варианте --й характерной точки контура G2 в к - 1 итерации;
РП - проектная площадь территории МО;
Рк-1 - площадь территории МО в к - 1 итерации;
Ьк-1 - периметр контура G2 в к - 1 итерации;
т5 - средняя квадратическая ошибка метрики границ объектов О;
/5 - кратчайшее (минимальное) расстояние от _/-го варианта расположения
1-й характерной точки контура G2 в к - 1 итерации до 5-й границы объекта О. Вектор важности (приоритета) О формируется следующим образом:
1) qo = 0,1 - коэффициент важности (приоритета) основного условия проектирования;
2) qs = 1,0 - коэффициент важности (приоритета) разнородности метрики границ 5-й границ объектов О.
5. Если - меньше количества ПХТ, тогда переходим к следующей вершине, т. е. - = - + 1.
6. Выполняется проверка условия: |р -Р\-1 <8, если значение <8, тогда
возвращаются к п. 4. В ином случае проектное решение согласовывают с органами местного самоуправления.
Результаты
Апробация разработанных технологических решений и компьютерной технологии была выполнена на примере уточнения границ нескольких муниципальных образований Новосибирской области (таблица) [18].
Результаты апробации компьютерной технологии на муниципальных образованиях Новосибирской области
Муниципаль- Протяженность изменяе- Способ треугольника Способ параллельного переноса Способ весового скользящего среднего с использованием компьютерной технологии
ное образование мой границы, периметр, м время проекти- периметр, м время проек- периметр, время проектиро-
м рования, тирова- м вания,
мин ния, мин мин
Городской округ Искитим 71 160 3 991 30 3 991 45 3 991 5
Городской округ Обь 25 530 3 455 70 3 455 90 3 455 10
Городской округ 139 400 29 550 45 29 550 60 29 550 14
Новосибирск
Населенный
пункт 15 330 5 167 20 5 167 25 5 167 6
Криводановка
Сельсовет Березовский 84 740 6 546 30 6 546 45 6 546 7
Сельсовет Каменский 13 660 2 429 30 2 429 45 2 429 5
Сельсовет Толмачевский 74 370 1 139 20 1 139 45 1 139 4
На разработанную компьютерную технологию получено свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ, после чего она была внедрена в производственный процесс (рис. 5).
Рис. 5. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ
В результате внедрения получены следующие основные результаты:
1) программное обеспечение позволило повысить точность и достоверность описания границ муниципальных образований;
2) сократились сроки и трудозатраты при проектировании границ.
Заключение
Разработанная компьютерная технология позволит: реализовать планы Правительства Российской Федерации по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах муниципальных образований и населенных пунктов, минимизировать издержки на разрешение территори-
альных споров, повысить эффективность принятия управленческих решений. Результаты данного исследования и программный модуль, автоматизирующий процесс моделирования границ муниципальных образований, внедрены в ОАО «Сибирский научно-исследовательский и проектный институт градостроительства», ООО «ГЕОКАД плюс», в учебный процесс СГУГиТ в рамках изучения дисциплины «Землеустройство» для направления 21.03.02 Землеустройство и кадастры, что подтверждено актами о внедрении.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Землеустроительное проектирование / С. Н. Волков, В. П. Троицкий, Н. Г. Коноко-тин и др.; под ред. С. Н. Волкова. - М. : Колос, 1997. - 608 с.
2. Дудникова В. А., Обердерфер Л. И. Территория муниципального образования: населенные пункты, изменение границ. - Новосибирск, 2012. - 154 с.
3. Калюжин В. А. Новоселов Ю. А., Каравайцев Ф. В. Опыт уточнения границ // Изв. вузов. Геодезия и аэрофотосъемка. - 2013. - № 4/С. - С. 181-184.
4. Об опыте внесения в государственный кадастр недвижимости территорий зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории города Новосибирска / В. А. Калюжин, Н. В. Одинцова, А. Р. Бессильных, Ю. В. Альвинский // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2012. VIII Междунар. науч. конгр. : Междунар. науч. конф. «Экономическое развитие Сибири и Дальнего Востока. Экономика природопользования, землеустройство, лесоустройство, управление недвижимостью» : сб. материалов в 4 т. (Новосибирск, 10-20 апреля 2012 г.). - Новосибирск : СГГА, 2012. Т. 4. - С. 168-173.
5. Калюжин В. А., Одинцова Н. В., Каравайцев Ф. В. Подход формализации уточнения границ муниципальных образований // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2012. VIII Междунар. науч. конгр. : Междунар. науч. конф. «Экономическое развитие Сибири и Дальнего Востока. Экономика природопользования, землеустройство, лесоустройство, управление недвижимостью» : сб. материалов в 4 т. (Новосибирск, 10-20 апреля 2012 г.). - Новосибирск : СГГА, 2012. Т. 4. - С. 141-144.
6. Калюжин В. А., Одинцова Н. В., Рожкова Г. Э. Об опыте уточнения границ города Новосибирска // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2012. VIII Междунар. науч. конгр. : Междунар. науч. конф. «Экономическое развитие Сибири и Дальнего Востока. Экономика природопользования, землеустройство, лесоустройство, управление недвижимостью» : сб. материалов в 4 т. (Новосибирск, 10-20 апреля 2012 г.). - Новосибирск : СГГА, 2012. Т. 4. - С. 156-161.
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 2444-р. [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
8. О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
9. Arens C. Maintaining reality: modelling 3D spatial objects in a Geo-DBMS using a 3D primitive. Technical Report MSc thesis. - Delft University of Technology, Delft, the Netherlands, 2003.
10. Benhamu M., Doytsher, Y. A Multilayer 3D Cadastre: Problems and Solutions // Proceedings FIG, ACSM/ASPRS. - Washington D.C. USA, April 2002.
11. Grebe S. 2D und 3D wachsen zusammen // Business Geomatics Focus. - 2014. - № 2. -P. 3-5.
12. Grebe S. Innovativ ableiten // Business Geomatics Focus. - 2014. - № 2. - P. 14-55.
13. Lepies J. Online - Weg in die Vermessungsdatenbank // Business Geomatics. - 2014. -№ 5. - P. 15.
14. Mattsson Hans. Property rights ahd registration in a perspective of change // Управление территориями. Международная научно-техническая конференция, посвященная 225-летию МИИГАиК. - МИИГАиК, 2004. - С. 44.
15. Land administration guidelines With Special References to Countries in Transaction, United Nations (1996) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.ica.coop/house/ part-2-chapt4-ece-landadmin.pdf.
16. Simpson S. Rowton: Land Law and Registration 1977 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://journals.cambridge.org/action/.
17. Land register ordinance [Электронный ресурс]. - Режим доступа : fo-rum.yurclub.ru>index.php.
18. Westa J. Datenstruktur und Datenfluss in einem Online - Facility - Management - System // VDVmagazine. - 2014. - № 4. - P. 300-303.
19. О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области [Электронный ресурс] : закон Новосибирской области от 02.06.2004 № 200-0З. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Получено 16.07.2018
© Ф. В. Каравайцев, 2018
METHOD FOR DESIGNING BORDERS OF MUNICIPALITIES IN INHOMOGENEOUS GEOSPACE
Fedor V. Karavaitsev
Siberian State University of Geosystems and Technologies, 10, Plakhotnogo St., Novosibirsk, 630108, Russia, Ph. D. Student, Department of Cadastre and Territorial Planning, phone: (913)734-70-70, е-mail: [email protected]
At the Unified State Real Estate Register there is information about 51 % of the boundaries of municipalities. This leads to a decrease the efficiency of management of the land property complex of the municipality and the impossibility of qualitative preparation of the documents of land-use planning and urban zoning. This fact is caused by the lack of legislative, methodological and technological support for this type of work.
Based on the study of the basic requirements and principles for determining the boundaries of municipalities, a special computer technology was developed. The technology allows automating this process and eliminating system errors.
The findings can be used by surveyors to describe the boundaries of municipalities with the aim of increasing the efficiency of this type of work.
Key words: municipality, designing, land area, boundary, determination, change, specification, order, approach.
REFERENCES
1. Volkov, S. N., Troitskiy, V. P., & Konokotin, N. G. (1997). Zemleustroitel'noe proektirovanie [Land use planning]. Moscow: Kolos [in Russian].
2. Dudnikova, V. A., & Oberderfer, L. I. (2012) Territoriya munitsipal'nogo obrazovaniya: naselennye punkty, izmenenie granits [The territory of the municipality: the settlements, boundaries change]. Novosibirsk [in Russian].
3. Kalyuzhin, V. A. Novoselov, Yu. A., & Karavaytsev, F. V. (2013). Experience of boundaries specification. Izvestiya Vuzov. Geodeziya i Aerofotos"emka [Izvestiya Vuzov. Geodesy and Aerophotography], 4, 181-184 [in Russian].
4. Kalyuzhin, V. A, Odintsova N. V., Bessil'nykh, A. R., & Al'vinskiy Yu. V. (2012). Experience of entering protected cultural heritage units of Novosibirsk in the state property cadastre. In Sbornik materialov Interekspo GEO-Sibir'-2Q12: Mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii: T. 4. Ekonomicheskoe razvitie Sibiri i Dal'nego Vostoka. Ekonomika prirodopol'zovaniia, zemleustroistvo, lesoustroistvo, upravlenii nedvizhimost'iu [Proceedings of Interexpo GEO-Siberia-2Q12: International Scientific Conference: Vol. 4 Economic Development of Siberia and the Far East. Enviromental Economics, Management, Forestry Management and Property Management] (pp. 1б8-173). Novosibirsk: SSGA Publ. [in Russian].
5. Kalyuzhin, V. A, Odintsova, N. V., & Karavaytsev, F. V. (2012). Formalization approach to municipal formations boundaries specification. In Sbornik materialov Interekspo GEO-Sibir'-2Q12: Mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii: T. 4. Ekonomicheskoe razvitie Sibiri i Dal'nego Vostoka. Ekonomika prirodopol'zovaniia, zemleustroistvo, lesoustroistvo, upravlenii nedvizhimost'iu [Proceedings of Interexpo GEO-Siberia-2Q12: International Scientific Conference: Vol. 4 Economic Development of Siberia and the Far East. Enviromental Economics, Management, Forestry Management and Property Management] (pp. 141-144). Novosibirsk: SSGA Publ. [in Russian].
6. Kalyuzhin, V. A, Odintsova, N. V., & Rozhkova, G. E. (2012). Experience of Novosibirsk boundaries specification. In Sbornik materialov Interekspo GEO-Sibir'-2Q12: Mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii: T. 4. Ekonomicheskoe razvitie Sibiri i Dal'nego Vostoka. Ekonomika prirodopol'zovaniia, zemleustroistvo, lesoustroistvo, upravlenii nedvizhimost'iu [Proceedings of Interexpo GEO-Siberia-2Q12: International Scientific Conference: Vol. 4 Economic Development of Siberia and the Far East. Enviromental Economics, Management, Forestry Management and Property Management] (pp. 15б-1б1). Novosibirsk: SSGA Publ. [in Russian].
7. Order of the government of the Russian Federation of November 30, 2014 No. 2444-p. On the approval of a comprehensive plan of measures for entering into State Immovable Property Cadastre information of the boundaries between subjects of the Russian Federation, the boundaries of municipalities and the boundaries of settlements in the form of a coordinate description. Retrieved from Consultant Plus online database [in Russian].
8. Order of the government of the Russian Federation of January 31, 2017 No. 147-p. About target models of simplification of procedures of business dealing and increase of investment appeal of subjects of the Russian Federation. Retrieved from Consultant Plus online database [in Russian].
9. Arens, C. (2003). Maintaining reality: modelling 3D spatial objects in a Geo-DBMS using a 3D primitive. Technical Report MSc thesis. Netherlands, Delft: Delft University of Technology.
10. Benhamu, M., & Doytsher, Y. A. (2002). Multilayer 3D Cadastre: Problems and Solutions. In Proceedings FIG, ACSM/ASPRS. Washington D C. USA.
11. Grebe, S. (2014). 2D und 3D wachsenzusammen. Business Geomatics Focus, 2, 3-5.
12. Grebe, S. (2014). Innovativableiten. Business Geomatics Focus, 2, 14-15.
13. Lepies, J. (2014). Online - Weg in die Vermessungsdatenbank. Business Geomatics, 5,
p. 15.
14. Mattsson, Hans. (2004). Property rights and registration in a perspective of change. In Sbornik materialov Mezhdunarodnaya nauchno-tekhnicheskaya konferentsiya, posvyashchennaya 225-letiyu MIIGAiK: Upravlenie territoriyami. [International Scientific and Technical Conference dedicated to the 225th anniversary of MIIGAiK] (p. 44). Moscow: MIIGAiK Publ.
15. Land administration guidelines With Special References to Countries in Transaction, United Nations. (199б). Retrieved from http://www.ica.coop/house/part-2-chapt4-ece-landadmin.pdf.
16. Simpson, S. (1977). Rowton: Land Law and Registration. Retrieved from http://journals.cambridge.org/action.
17. Land register ordinance. (n. d.). Retrieved from forum.yurclub.ru>index.php.
18. Westa, J. (2014). Datenstruktur und Datenfluss in einem Online - Facility - Management -System. VDVmagazine, 4, 300-303.
19. Law of the Novosibirsk region of June 02, 2004 No. 200-0Z. On the status and boundaries of the municipalities of the Novosibirsk Region. Retrieved from Consultant Plus online database [in Russian].
Received 16.07.2018
© F. V. Karavaitsev, 2018