Научная статья на тему 'СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИНОВНОСТИ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА'

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИНОВНОСТИ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
194
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВИЛОЧНЫЙ ПОГРУЗЧИК / АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / БЕСПИЛОТНЫЙ ТРАНСПОРТ / МОДЕРНИЗАЦИЯ / УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ / БЕЗОПАСНОСТЬ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Семенов Д.А.

Актуальность: тенденция развития беспилотного транспорта давно уже перестала быть чем-то фантастическим. Сначала речь шла об автоматизации легковых транспортных средств, затем грузовых, а теперь инженеры смело занялись и подъемно-транспортной техникой, в частности, погрузчиками. В данной статье приведена основная модель процесса функционирования работы складских помещений с минимальным вмешательством человеческого фактора, описаны современные достижения европейских стран в области беспилотного управления вилочных погрузчиков, а так же предложено свое собственное конструктивное решение, включающее в себя как моменты автоматизации управления, так и нюансы с точки зрения безопасной транспортировки паллетов по складским проходам. Цель: на основании проведенного обзора по автоматизации вилочных погрузчиков предложить свой собственный модернизированный вариант машины с конструктивными изменениями и беспилотным управлением. Методы: использовались методы теоретического и эмпирического исследования. Результат и вывод: в результате исследования была предложена новая модель вилочного погрузчика, которая в полной мере может работать в складских помещениях, при этом производительность машины и эффективность работ будет выше за счет того, что машина не будет находиться в постоянной связи с оператором.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИНОВНОСТИ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА»

информации: алфавитных и справочных книг, картотек, еженедельников, календарей.

Важные тексты необходимо не только читать, но и обрабатывать после прочтения путем выделения важных мест (пометок, выписок).

Разрабатывайте собственные способы обозначения. Книги, за исключением букинистических ценностей, являются предметами повседневного пользования.

Основной принцип выписывания - лишь самое существенное и в кратчайшей форме. Различают три формы выписывания:

Дословная выписка. В этом случае следует соблюдать следующие правила цитирования:

- точное указание источника;

- корректное воспроизведение выдержки.

Смысловая выписка. В этом случае мысль автора передается собственными словами, ссылка на источник - обязательна.

Конспективная выписка. В данном случае кратко записываются важнейшие составные пункты, тезисы, мысли и идеи текста.

В качестве вывода можно отметить, что руководитель организации, думающий о деле, должен:

- заботиться о повышении надежности коммуникаций в своей деятельности;

- тщательно продумывать содержание своих приказов и распоряжений;

- убедиться в правильном понимании подчиненными поставленных задач;

- принять доклад о выполнении приказа (приказания) и проконтролировать своевременность и качество выполнения задач.

Список использованной литературы:

1. Гоцуленко О.И. и др. Управление подразделениями в мирное время. Учебник. Издательство МВОКУ, 2017г.

2. Пауков А.Б. и др. Управление подразделениями в мирное время. Учебное пособие. СПб. ВКА им. А.Ф.Можайского, 2016 г.

3. Общевоинские Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. Москва. Эксмо, 2013г.

© Римашевский А.В., 2021

УДК: 625.08

Семенов Д.А.

Аспирант,

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет,

г. Санкт-Петербург

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИНОВНОСТИ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА

Аннотация

Актуальность: тенденция развития беспилотного транспорта давно уже перестала быть чем-то фантастическим. Сначала речь шла об автоматизации легковых транспортных средств, затем грузовых, а теперь инженеры смело занялись и подъемно-транспортной техникой, в частности, погрузчиками. В данной статье приведена основная модель процесса функционирования работы складских помещений с минимальным вмешательством человеческого фактора, описаны современные достижения европейских стран в области беспилотного управления вилочных погрузчиков, а так же предложено свое собственное конструктивное решение, включающее в себя как моменты автоматизации управления, так и нюансы с точки зрения безопасной транспортировки паллетов по складским проходам.

Цель: на основании проведенного обзора по автоматизации вилочных погрузчиков предложить свой собственный модернизированный вариант машины с конструктивными изменениями и беспилотным управлением.

Методы: использовались методы теоретического и эмпирического исследования.

Результат и вывод: в результате исследования была предложена новая модель вилочного погрузчика, которая в полной мере может работать в складских помещениях, при этом производительность машины и эффективность работ будет выше за счет того, что машина не будет находиться в постоянной связи с оператором.

Ключевые слова

Вилочный погрузчик, автоматизированное управление, беспилотный транспорт, модернизация,

усовершенствование, безопасность.

В настоящее время технологический прогресс и технологические решения открывают новый этап развития. Раннее большинство из нас и подумать не могли о полноценном использовании электродвигателей на легковых и грузовых автомобилях, а также на подъемно-транспортной технике, а речь об автоматизации и вовсе казалась сверхъестественной. Однако, времена меняются, а с ними меняются и тенденции производственной среды.

Сейчас большинство инженеров западной Европы и США активно занимаются разработкой не просто беспилотных машин, а созданием целого комплекса роботизированных механизмов. Так, например, немецкие специалисты компании «ОгеуОга^е» предлагают воспользоваться технологиями автоматизированного складского помещения, где все операции: погрузка, транспортировка, разгрузка и упаковка - все это будут осуществлять машины, человек будет лишь контролировать работоспособность системы. С первого взгляда слабо верится в эффективность такой системы. Однако, большинство крупнейших предприятий Европы уже активно не просто тестируют, а работают по предложенной программе. На рис. 1 изображены фирмы, которые почти на 90 % автоматизировали свои складские работы [1-3].

Рисунок 1 - Фирмы, обладающие автоматизированными складскими помещениями

Да, большинство этих предприятий вряд ли знакомы жителям России и странам СНГ, но количество компаний, которые работают по технологии немецких инженеров, говорит о надежности системы. Как правило, количество начинает переходить в качество.

Но Россия и страны СНГ не торопятся осуществлять автоматизированные процессы. На протяжении нескольких лет инженеры и эксплуатирующие организации пытались свыкнуться с мыслью о том, что электрические двигатели становятся основными силовыми установками ближайшего времени, а тут сразу и тенденции беспилотного управления, это пока действительно звучит серьезно [4,5].

Но никто не говорит, что вышеперечисленные страны не придут к этому, отнюдь, предпосылки уже имеются. На постсоветском пространстве специалисты в области машиностроения активно тестируют

пространственное зрение и искусственный интеллект машин и механизмов. Камеры, датчики, программное обеспечение и усовершенствованная конструкция - все это в целом может привести к появлению новой беспилотной производительной техники, а впоследствии, и к полноценному складу, который будет соответствовать современным европейским тенденциям развития.

Но начинать нужно с базы, в нашем случае, с основной машины, на которую приходится складская работа - погрузчика. Проанализировав западный рынок вилочных погрузчиков найти полноценную работоспособную технику, работающую без оператора, не так просто. Ю.Корея и Германия занимают лидирующие позиции в этой области. В восточной Европе похвастаться нечем.

С этой целью хотелось бы предложить идею создания вилочного погрузчика на автоматизированном управлении с измененной конструкцией. Данная модель представлена на рис. 2.

Рисунок 2 - Модернизированный вилочный погрузчик на беспилотном управлении: 1,2 - вилы, 3 - груз, 4 - мачта с кареткой, 5 - внутрисистемная стереоскопическая камера наблюдения, 6 - сигнальные

фонари, 7 - кабина, 8 - капот, 9 - датчик движения

Погрузчик в целом не сильно отличается от базовых моделей как в конструктивном плане, так и в принципе работы. Машина помимо основной вилы (1) имеет дополнительную вилу (2), которая в свою очередь служит элементом безопасности при транспортировке груза. Дополнительный рабочий орган обеспечивает грузу или поддону стабильное положение, исключая все степени свободы. При этом сдвоенная пара вил помогает устойчиво поднимать паллеты или другие виды тары на высоту, отличную от высоты самой машины.

Так же не стоит забывать, что машина управляется по программе, которая прописана в блоке управления. Для полного контроля пространственной среды на погрузчик устанавливаются стереоскопические камеры (5), расположенные по обоям сторонам движения машины. Такая технология позволяет обнаруживать возможные препятствия на пути, и при их возникновении, останавливает технику. Так же камера позволяет считывать такие данные как высоту подъема, габариты груза, положение груза на рабочем органе относительно центральной оси.

Помимо камер машина так же оснащена дополнительными датчиками движения (9), расположенными на задней части машины. Это сделано с той целью, чтобы при движении задним ходом техника могла не только контролировать возможные слепые зоны, но и помогать в навигации машины основным камерам наблюдения (5).

Использование такой техники сделает работу на складских помещениях более выгодной и эффективной, и позволит приблизить Россию и соседствующие страны к созданию не только беспилотной подъемно-транспортной структуры, но и к процессу перехода от механизированного труда на складах к автоматизированному. При этом, с помощью коллективного объединения крупных инженерных компаний восточной Европы в области проектирования беспилотного управления подъемно-разгрузочными работами, есть возможность создать свою собственную систему, которая будет существовать и

~ 75 ~

функционировать вне зависимости от ситуаций на рынке западной Европы. Список использованной литературы:

1. Федотов П.И. «Подъемно-транспортные машины». - Издательство АСВ, 2019 г. - 200 с.

2. B.Sarupuri «Enhancing depth cues with AR visualization for forklift operation assistance in warehouse». - HIT LAB NZ, 2019 г. - 91 с.

3. Y.Shao «Design and analysis of new flexible and safe forklifts». - «MS. Department of Mechanical and Industrial Engineering, Northeastern University, 2020 г. - 150 с.

4. Шестопалов К.К. «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование». -Академия, 2017 г. - 325 с.

5. Минин В.В. «Концепция повышения эффективности универсальных малогабаритных погрузчиков». -Инфра-М, 2020 г. - 304 с.

© Семенов Д.А., 2021

УДК 614.84

Худина К.И.

Старшина внутренней службы Магистр факультета пожарной безопасности Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России

ОЦЕНКА ПРЕДЕЛА ОГНЕСТОЙКОСТИ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ В УСЛОВИЯХ

ВНУТРЕННЕГО ПОЖАРА

Аннотация

В статье освещены вопросы пожарной безопасности зданий. Пожарная безопасность зданий и сооружений сильно зависит от выбора строительных конструкций. Конструкции характеризуются таким параметром, как огнестойкость. Под огнестойкостью строительной конструкции понимают способность строительной конструкции поддерживать свои несущие и ограждающие функции в условиях пожара, то есть при воздействии высоких температур.

Ключевые слова

Огнестойкость, пожарная безопасность, конструкции, пределы огнестойкости.

Khudina Kristina Igorevna

Starshina of internal service Master of the Department of Fire Safety of St.

Petersburg University of the State Fire Service of the Ministry of Emergencies of Russia

ASSESSMENT OF THE FIRE RESISTANCE LIMIT OF LOAD-BEARING STRUCTURES IN AN

INTERNAL FIRE

Annotation

The article highlights the issues of fire safety of buildings. Fire safety of buildings and structures largely depends on the choice of building structures. Structures are characterized by such a parameter as fire resistance. Fire resistance of a building structure is understood to mean the ability of a building structure to maintain its load-bearing and enclosing functions under fire conditions, i.e. when exposed to high temperatures.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.